Дубликаты не найдены

+11
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Да кстати,такая же мысля в голову пришла.А его младшего родственника рядо, вообще в паранджу закатали,подсказывают что обгорел бедняга(
+29

а почему у него балки тормозных парашютов разные по длине?

раскрыть ветку 12
+101

Это спецоружие против вражеских перфекционистов.

+39
Вот зачем спросил?Теперь я тоже сижу над этим думаю.
раскрыть ветку 2
+99

чтобы не запутались при выпуске, можешь перестать об этом думать...

раскрыть ветку 1
+20

Наверное для того чтобы они раскрывались на разном расстоянии  от самолёта и не запутывались.

раскрыть ветку 2
+6

это легко решаемо задержкой отстрела.

раскрыть ветку 1
+9
Может потому, что это не балки тормозных парашютов, а корпуса РЛС, которые разные. А то, что в их законцовках могут размещаться парашюты - вторично.
+8

Это антенны РЛС заднего обзора. Где-то читал/смотрел, что из-за обратной стреловидности страдала развесовка и пришлось их разнести их по бокам от двигателей и сделать разными по длине, как-то так.

раскрыть ветку 3
+5

Да, кстати, в белый цвет традиционно красятся радиопрозрачные колпаки. Так что, скорее всего, именно РЛС

раскрыть ветку 2
+32
Это макет?
раскрыть ветку 18
+33

Этот эффект (игрушечный) получается из-за необычного расположения линий размытия.

Вот тут примеры работ:

http://relaxic.net/tilt-shift-photo/

раскрыть ветку 9
+8
раскрыть ветку 7
0

Это обычное положение линий размытия, когда в инстаграме руки чешутся добавить эффектов к хуиной фотографии. А в данном случае этот псевдо-тилт-шифт на.уй не нужен.

+7

тоже так подумал

0

тилт шифт называется, прикольная штука, сам лет 5 назад баловался, дня на 2 меня заняла...

0

Это тилт-шифт.

-14

в 16ом году не знать о тилт-шифте ...ну вы ребят даёте

раскрыть ветку 4
0

а что тут такого? я фото никогда не интересовался особо и до этого поста не знал о таком эффекте...

ещё комментарии
ещё комментарии
+12
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 22
+7
Была летающая,до того как не построили ПАК ФА,для создания которого он лаболаторией и служил собсна.
раскрыть ветку 17
+1

а есть ли о ПАК ДА какая информация?

раскрыть ветку 3
0

Не был он никогда для него лабораторией. Абсолютно разные машины. Беркут должен был стать палубным истребителем для ВМФ, но авианосцы распилили и продали, а самолет не доделали. Так по выставкам покатался и все.

раскрыть ветку 10
0
Да ладно. Месяц назад видел его летающим над Кубинкой.
раскрыть ветку 1
+2
если водило не отцеплено, то это не вечная стоянка, а так ненадолго
раскрыть ветку 3
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
-1
Но и не летает он очень давно.
+15

Это С-37, он же Су-47

ещё комментарии
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

AceCombat?

+3
Почему на вечной стоянке? Прекратили разработку?
раскрыть ветку 2
+6
Мёртворождённый на органы ребёнок.Задумывался в проекте как серийный,но когда его делали в металле,то намеревались делать летающию лабалаторию для отработки разных агрегатов,матерьялов,концепций и идей.
-3

разрабатывались,как палубная авиация.авианосцы попилили,самолет стал не нужен. долго использовали,как "испытательный"для отработки неких узлов и агрегатов.после появились новые модели,а этот на стоянку.наверное,так

+2
Иллюстрация к комментарию
+1
X-29 1984г.
http://airwar.ru/enc/xplane/x29.html

Это я к тому что все экспериментировали с обратной стреловидностью.
Иллюстрация к комментарию
+1

Беркут, с-37, Су-47, опытный образец для испытания машин с обратной стреловидностью крыла.

0
Ребят, а где можно почитать про этот истребитель? Ещё в детстве очень понравился из-за крыльев. На первой соньке игра была, летал на нем постоянно)
раскрыть ветку 22
+27
раскрыть ветку 6
+4

Ace Combat, тоже его помню по этой игре )))

-15
Попробуй как-нибудь общаться с людьми. Порой это очень интересно.
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+5

по тегу "СУ-47" на пикабу посмотри, есть интересные статьи

раскрыть ветку 1
-2
Благодарю.
+1
Это был Ace Combat?
Недавно его на зызе переиграл)
раскрыть ветку 9
+1
Музыка в игре супер. Последние уровни до сих пор помню) Как и вундервафлю в конце. Я вот недавно Colony wars Red sun перепрошел. Умели же игры делать)))
раскрыть ветку 7
0
Ещё была какая то игра про американский спицноз в России, и в ней была миссия в которой его нужно было уничтожить. Помнит кто такое?
-1

тоже играл) ток не помню как игра тoк называется)

раскрыть ветку 2
0
Ace Combat. Версию не помню)
раскрыть ветку 1
0

Кто может сказать что за вид съемки?

раскрыть ветку 16
+36
Сверху.
раскрыть ветку 5
-2

Поподробнее можно?

раскрыть ветку 4
+6

tilt shift

раскрыть ветку 9
-2

тилт шифт это вид обьективов

раскрыть ветку 8
0
F-16SFW 1976г.
http://airwar.ru/enc/xplane/f16sfw.html

Тоже Л.Л.
Иллюстрация к комментарию
0

Любимая машина (
Хоть в жизни её, не видел (

0
Выглядик как диорама
раскрыть ветку 1
+1

Tilt-shift же)

-2
Но наш побрутальнее будет.
0

Как-то давно видел его в полёте. Необычное зрелище. НЛО, прям.

-3

Это не один из первых пак-фа, а пятый борт который сгорел и с него сняли все что можно было.

раскрыть ветку 3
+1
"Пятый" тоже вмещается в понятие "один из первых")
раскрыть ветку 2
-2

На данный момен это один из последних.

раскрыть ветку 1
-2
Неееет! Пожалуйста, пусть это будет шутка :/
-3

Эту машину строили у нас на КнААПО

-4
в каждый город во авиамузею! и видеокафе в самолете!
Похожие посты
36

Видео крушения китайского истребителя J-10 в прошлом месяце

Центральное телевидение Китая (CCTV) опубликовало репортаж о крушении истребителя J-10 ВВС НОАК в начале сентября около города Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая.

Видео крушения китайского истребителя J-10 в прошлом месяце Авиация, ВВС НОАК, Крушение, Bird strike, Китай, Тайвань, Истребитель, Видео

Тогда крушение истребителя вызвало небольшую сенсацию, так как желаемое выдали за действительное и вначале новость распространялась под заголовком «Тайвань сбил китайский Су-35». В итоге официальному Тайбэю пришлось даже выступать с опровергающим заявлением.


На опубликованном видео показано (и заявляется) попадание птицы в двигатель истребителя J-10, что стало причиной крушения. Так как самолёт выполнял задание на малой высоте, пилот Ван Цзяндун, имевший 2100 часов налета не смог вернуть самолёт на базу, но сманеврировал и отвёл повреждённую машину в безлюдную местность.


Сам пилот получил тяжелые повреждения при катапультировании.

Видео на китайском языке, без перевода, обрезано Пикабу на 3 минуте (-18 сек).

AviaNews

Показать полностью 1
285

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2

В музее техники Вадима Задорожного закончили реставрацию Messerschmitt Bf.109G-2 Авиация, Техника, Самолет, Истребитель, Реставрация, История, Вторая мировая война, Великая Отечественная война

Достали зимой 2007 года из озера Тульявр на Кольском полуострове. Оказался он там стандартным для всех таких находок путём - вынужденная посадка на лёд. Судя по фото, музейщики добавили часть недостающих деталей, но в целом оставили его в состоянии как есть, чтобы сохранить боевые повреждения.


Не удивлюсь, если этот мессер вскоре заберут немцы, британцы или новозеландцы - выглядит как неплохая основа под постройку самолёта, если объединить этот металлолом с запчастями от Бучонов.

43

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Истребитель пятого поколения — довольно расплывчатая концепция, некий свод требований к прогрессивному самолёту, чётко не прописанный ни в одном документе, однако будоражащий умы авиаконструкторов, военных, политиков и просто интересующихся людей по всему миру. Чтобы причислить истребитель к заветному пятому поколению, он должен обладать рядом свойств, не присущих машинам четвёртого поколения. Ключевым свойством является малозаметность — сниженная ЭПР машины за счёт различных стелс-технологий. Также важна многофункциональность — возможность обнаруживать и атаковать воздушные, наземные и надводные цели с равной эффективностью. Предъявляются высокие требования к лётно-техническим характеристикам: самолёт должен быть способен к бесфорсажному сверхзвуковому полёту, обладать сверхманёвренностью и при этом быть дружественным к лётчику, прощать многие ошибки пилотирования. Не менее важно и наличие современных цифровых систем, начиная от систем прицеливания и постановки помех и заканчивая тактическими системами связи. На данный момент истребители, полностью или частично удовлетворяющие данным требованиям, состоят на вооружении США и КНР, проходят испытания российские и японские машины, разработки же ведутся в Индии, Южной Корее, Иране, Турции и Швеции. Впервые о таких истребителях заговорили (чисто теоретически) ещё в 1970-х, когда только вставали на крыло машины четвёртого поколения. Но вот по-настоящему история истребителя пятого поколения начинается в 1981 году, когда ВВС США начали программу разработок ATF — Advanced Tactical Fighter (усовершенствованный тактический истребитель), результатом которой стал самолёт, сочетающий несовместимое. Самолёт, ставший отправной точкой и стандартом истребителя пятого поколения.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

(На фото): Американские истребители пятого поколения F-22 и F-35A


Целью программы ATF было создание передового истребителя завоевания господства в небе для замены McDonnell Douglas F-15 Eagle. Иронично, что одним из параметров, не устраивавших в «Игле» была его высокая стоимость — в 5-7 раз выше его предшественника. Подробности программы ATF до сих пор засекречены, но известны основные требования, предъявляемые к новому самолёту: малая заметность, бесфорсажный сверхзвуковой полёт и высокая манёвренность на больших и малых скоростях. Стандарт сниженной заметности в радио- и инфракрасном диапазоне задал созданный и успешно применяемый ударный самолёт Lockheed F-117 Nighthawk. Крейсерский сверхзвуковой полёт, ранее реализованный только на пассажирских самолётах Concorde и Ту-144, позволял не только экономить горючее и преодолевать расстояния быстрее, но также давал возможность снизить инфракрасное излучение летящей машины. Хотя основной тактикой нового истребителя должен был стать дальний бой самонаводящимися ракетами, но на огромных скоростях при встречных курсах дальний бой переходит в ближний за считанные секунды. В этом случае для выживания и победы критичной становится манёвренность. Главная проблема была в том, что все эти параметры на тот момент считались взаимоисключающими. Малозаметный «Найтхок» был дозвуковым и обладал ужасными лётными данными, за что даже получил прозвище «Хромой гоблин». Крейсерский сверхзвук требовал аэродинамики и параметров двигателей, несовместимых ни с малозаметностью, ни со сверхманёвренностью. Увязать эти параметры воедино предложили двум ассоциациям компаний: Lockheed, Boeing и General Dynamics с одной стороны и Northrop с McDonnell Douglas — с другой. Двигатель для будущей машины также на конкурсной основе создавали General Electric и Pratt&Whitney.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Во второй половине 1990 года состоялась кульминация программы ATF — лётные испытания самолётов-демонстраторов, созданных конкурентами. Каждая группа предоставила по два прототипа — с двигателями Пратт-Уитни и Дженерал Электрик. Прототипы Lockheed/Boeing/General Dynamics имели обозначение YF-22, а Northrop/McDonnell Douglas — YF-23. Интересно, что обоим коллективам удалось справится с поставленными задачами и все прототипы прошли лётные испытания. Однако YF-22 обладал намного лучшей управляемостью на дозвуковых скоростях и углах атаки до 60° благодаря соплу с управляемым вектором тяги. Из-за проблем с аэродинамикой прототип Northrop/McDonnell Douglas достиг максимальной скорости 1,85 Маха, в то время как конкурент показал больше двух. Да и в целом, YF-22 был более готовым и имел меньше нерешённых проблем. Например, в рамках испытаний на нём проводились пуски обоих типов ракет на сверхзвуковых скоростях, в то время как YF-23 лишь продемонстрировал тест открывания створок отсека вооружений. Не удивительно, что победителем конкурса был объявлен прототип Локхид с двигателями Пратт-Уитни. Доводить машину и готовить к серийному выпуску поручили Skunk Works — создателям таких легендарных машин, как U-2, F-104 Starfighter, SR-71 Blackbird. В 1996 году самолёт был принят на вооружение под обозначением Lockheed-Martin F-22A Raptor.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Изначально планировалось закупить 750 F-22, но существенное увеличение стоимости проекта и, соответственно, рост цены одного самолёта внесли свои корректировки. К тому же закончилась Холодная война и расходы на оборонку стали существенно сокращать. В итоге было построено 197 F-22, из них 2 прототипа, 8 предсерийных машин и 187 серийных F-22A. Экспорт «Раптора» был навсегда запрещён особым указом конгресса, потому все машины поступили на вооружение ВВС США. Истребитель подвергался нескольким модернизациям, в частности вооружение было расширено корректируемыми 450-кг (1000-фунтовыми) авиабомбами JDAM и 110-кг бомбами GBU-39, после чего индекс самолёта изменился на F/A-22 (Fighter/attack — истребитель/штурмовик); другие модернизации касались «умной начинки» и комплекса БРЭО. Себестоимость одного самолёта достигла 146 млн. долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат — примерно 350 млн. (по другим данным — более 400 млн!), что сделало «Раптор» одним из самых дорогих самолётов в истории. На что же ушла такая куча денег?

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Характеристики F-22A частично засекречены, либо сообщаются в приближённых значениях. Длинна машины — 18,9 м, размах крыла — 13,56 м, масса пустого самолёта — 19,7 тонн, нормальная взлётная — 29,2 тонны, максимальная — 38 тонн. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом и хвостовым оперением, включающим широко разнесенные, наклоненные наружу кили с рулями направления и цельноповоротные стабилизаторы. Конструкция истребителя соответствует критериям технологии «стелс». Малая радиолокационная заметность обеспечивается за счет малоотражающих форм планера, поверхности которого ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а также благодаря применению радиопоглощающих материалов и покрытий. ЭПР «Раптора» — одна из строжайших тайн, по оценкам различных специалистов она составляет от 0.3-0.4 до 0.0001 м², истина же наверняка где-то посередине.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

В конструкции планера широко использованы полимерные композиционные материалы (24%) и титановые сплавы (39%), что позволяет выдерживать перегрузки до 9,5G и обеспечивает хорошую живучесть. Крыло площадью 78,04 м² кессонное, выполнено из композитов на лонжеронах из титановых сплавов. По всему размаху крыла имеется отклоняемый носок. Стреловидность по передней кромке - 42°. Сопряжение поворотных и неподвижных поверхностей имеет «рубленые» формы, обеспечивающие снижение радиолокационной заметности. Нижняя поверхность фюзеляжа выполнена плоской, имеется центральный отсек вооружения; еще два отсека малого объема размещены по бокам фюзеляжа, непосредственно за воздухозаборником. Кабина летчика имеет беспереплетный фонарь с радиорассеивающим напылением и оборудована модифицированным катапультным креслом ACTS II.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Силовая установка включает два турбореактивных двигателя Pratt&Whitney F119-PW-100 с низкой степенью двухконтурности, что обеспечивает бесфорсажный сверхзвуковой полёт, но приводит к большому расходу топлива на малых скоростях. Нормальная тяга двигателя — 13 900 кгс, статическая форсированная — 15 876 кгс, что обеспечивает тяговооружённость 1,15 при нормальной взлётной массе. Самолёт имеет максимальную скорость 2410 км/ч (2,25 Мах), но в мирное время она ограничена двумя Махами (2124 км/ч). Крейсерская скорость варьирует от 800 до 1800 км/ч (1,7 Мах), практический потолок — 20 км, боевой радиус — 760 км, перегоночная дальность — 3220 км. Боковые подкрыльевые воздухозаборники двигателей - ромбовидного сечения, нерегулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей. Плоские сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол от плюс 20° до минус 20°. Плоская струя выхлопа способствует быстрому охлаждению газов, что снижает инфракрасную заметность. Высокая тяговооружённость, хорошая аэродинамика и управляемый вектор тяги обеспечивают самолёту сверхманёвренность. При этом выполнять фигуры высшего пилотажа как на сверхзвуке, так и на малых скоростях способны не только воздушные асы, но и строевые пилоты, что говорит о простоте управления.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

F-22 Raptor управляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP — Common Integrated Processor. В каждом из них — 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процессор i960. F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из ~2000 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения цели c ЭПР =1 м² — 225 км, крылатая ракета (0,1 м²) — 125—110 км. Может работать в режиме низкой вероятности перехвата. Радар способен осуществлять активный радарный поиск самолёта-истребителя, таким образом, чтобы цель не знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отражённой назад от цели — на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22. Самолёт оснащен интегрированной системой связи, навигации и идентификации, разработанной компанией TRW. В её состав входит система опознавания — «свой-чужой», а также защищённые и помехоустойчивые каналы IFDL и Link-16.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Истребитель имеет внушительное вооружение, состоящее из пушки и широкого спектра ракет и бомб. Встроенная пушка М61А2 Vulcan калибра 20 мм с боекомплектом 480 снарядов установлена в правой корневой части крыла. В нерабочем положении орудийный порт закрывается специальными створками. Скорострельность пушки составляет 6600 выст/мин, начальная скорость снаряда — 1050 м/с. В центральном грузоотсеке могут размещаться шесть ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух» средней дальности с радиолокационным активным самонаведением или другие боеприпасы. В боковых отсеках располагаются две ракеты AIM-9M Sidewinder для ближнего боя. На четырех подкрыльевых узлах подвески с укороченными пилонами могут размещаться два ПТБ и четыре (на двух спаренных ПУ) ракеты А1М-120А. Существуют и другие варианты вооружения. Нагрузка на внешних узлах подвески может достигать 2270 кг. F-22 совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами, точность сброса не уступает B-2 Spirit, F-117 Nighthawk и B-1B Lancer. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Данные об эксплуатации «Раптора» по большей части засекречены, потому очень трудно судить о его реальных преимуществах и недостатках. Известно, что запас топлива на борту невелик (8,2 тонны), что делает F-22 зависимым от дозаправок в воздухе. Также истребитель имеет не лучшие взлётно-посадочные характеристики. Подвергается критике отсутствие у «Раптора» инфракрасных поисковых датчиков и радаров бокового наведения ракет. Неоднократно возникали проблемы с кислородной системой, из-за чего лётчик ощущал неприятные запахи, испытывал удушье и даже терял сознание. По этой причине разбился один «Раптор», погиб пилот. Пока искали причину и устраняли недоработки, на полёты F-22 были наложены ограничения и частичный запрет, но к июлю 2012 ситуация разрешилась. Всего за время эксплуатации сообщается о шести разбившихся самолётах, погибло двое пилотов, средний налёт на потерю составил 56 180 часов, что весьма неплохо. Что касается трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 «Фантом» II этот показатель составлял 35 чел.-ч/ч, а у F-104 «Старфайтер», считавшегося сложным в обслуживании — 50 чел.-ч/ч.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Говорить об эффективности «Раптора» можно в основном по данным учений, тем из них, что были опубликованы. В 2006 году были проведены учения «Норден Эйдж», в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны. Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта. В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с Eurofighter EF2000 Typhoone под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расстояниях F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий «Тайфун» оказывался в выгодном положении. В реальных же боевых действиях истребитель завоевания господства в воздухе хоть и участвовал, но действовал как разведчик либо фронтовой бомбардировщик. 23 сентября 2014 года в СМИ появилась информация о первом боевом применении F-22 ВВС США против исламистов в Сирии. Самолёт нанёс удары по городу Ракка и его пригороду. К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

(На фото): С Eurofighter EF2000 Typhoone


Lockheed-Martin F-22A Raptor — большое явление в мировой боевой авиации, его создание положило начало пятому поколению истребителей и послужило «трамплином» для таких машин, как Lockheed-Martin F-35 Lightning II и Chengdu J-20 Mighty Dragon. Для его создания было проделано невообразимое количество научно-исследовательской работы, результаты которой найдут отклик во многих машинах. И пусть F-22 критикуют за непомерную стоимость, американцы всё же гордятся им. И есть за что.

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

Представлена модель одного из первых серийных Lockheed-Martin F-22A Raptor из состава 422 TES (Test and Evaluation Squadron — эскадрилья испытаний и оценки), авиабаза США Неллис, 14 ноября 2004 года. Истребитель несёт четыре AIM-120 AMRAAM и две 450-кг авиабомбы JDAM в основном отсеке, две ракеты AIM-9M Sidewinder в боковых отсеках, подвесные топливные баки на 100 галлонов и две ракеты AIM-120 на наружной подвеске. Модель фирмы Hobby Boss, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке тут:

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке


Статья написана на основе информации из открытых источников, таких как Википедия, сайт "Уголок Неба" и канал YouTube "Авиасмотр".


Вот ещё немного фото:

Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост
Родоначальник пятого поколения. Lockheed-Martin F-22A Raptor Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, f-22 Raptor, ВВС США, Хобби, Рукоделие без процесса, Своими руками, Длиннопост

На этом пока всё, далее мы отправимся к истокам танкостроения, потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 21
92

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Болеть - плохо. Но вот больничный имеет свои преимущества, одно из них - возможность заняться своим любимым хобби, если состояние здоровья, конечно, позволяет. Я считаю, что мы, моделисты - люди наиболее устойчивые ко всяким карантинам и прочим изоляциям (если дома есть запас моделей и химии). Вот один мой знакомый музыкант говорил, что за время карантина (а он правда сидел дома) чуть не сошёл с ума от скуки. Я слушал его с непониманием и завистью (я на карантине работал по обычному графику). В общем, за время своего больничного я осилил уже второй набор, который давненько откладывал, он как раз гармонирует с прошлой работой F-35A. Смотрим!


О наборе: Набор в 72-ом масштабе от китайского производителя Hobby Boss, 130 деталей. Набор не новый, 2009 год, потому и собрать можно только "Раптор" начала производства. В коробке 4 литника из светло-серого полистирола и один из прозрачного. Качество литья хорошее, но есть следы толкателей в не очень критических местах. Детализация средняя, копийность тоже невысока. Интерьер кабины представлен весьма неплохо для 72 масштаба. Отсеки вооружения открыты, все ракеты на месте, к тому же есть необязательные подкрыльевые пилоны и оружие для них. Стыкуемость хорошая, расшивка внутренняя и очень качественная - на мой вкус идеальная (я про глубину и ширину бороздок, а не про точность - тут несколько хуже). Инструкция наглядна и понятна, схема окраски (всего одна) дана на цветном вкладыше, самолёт показан со всех важных ракурсов. Однако, предложенная схема окраски очень упрощена, производитель предлагает красить весь корпус в монотонный светло-серый цвет, и поверх него - тёмно-серый камуфляж. "Рапторы" даже ранних версий такими не были никогда - у них обязательно есть окантовка крыльев, стабилизаторов и килей, также некоторые панели и элементы выделены другим оттенком серого. Да и основной цвет, после просмотра множества фото и видео, мне не показался простым серым, там точно присутствует какой-то металлик. В общем, красить лучше по-своему. Декаль (также на один вариант) также упрощена, отсутствует часть технички. Однако качество декали на высоте - она очень тонкая и прекрасно ложится. В целом, могу рекомендовать данный набор новичкам и опытным моделистам, его осилят первые и доведут до ума вторые.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

О создании: Собиралось всё с использованием двух типов модельного клея, детали обрабатывались преимущественно пилкой для ногтей и полировочной фрезой. В начале традиционно собран интерьер кабины, окрашен аэрографом и мелкие детали кистью, использована местами алюминиевая акриловая смывка. Стекло прицела окрашено слабым раствором акрила Vallejo Interior Green Chromate и сверху вскрыт глянцевым лаком.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Далее - собраны и окрашены отклоняемые сопла, для этого использованы смеси металликов Mr.Metal Color чёрный металл, нержавейка и золото. Металлики наносились на чёрный глянцевый грунт, далее закрыты маскировочной лентой Тамия.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Окрашены мелочёвка типа створок, стоек шасси и ракет. Использована белая эмаль, оливковый акрил (для бомб), ещё пара цветов и чёрная акриловая смывка. Как и на F-35, фонарь кабины задут прозрачным зелёным, замаскирован и приклеен на место.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Самолёт покрыт чёрным грунтом Mr.Finishing Surfacer.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Нанесены маски на элементы, что должны остаться чёрными.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Нанесён основной цвет. Цвет получен смешением Mr.Color USAF Grey и металлика Хром в соотношении примерно 1:1. После этого собран фюзеляж.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Эмалью Model Master Gunship Grey аэрографом с соплом 0.2 мм без применения масок нанесён камуфляж.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Нанесены маски из маскировочной ленты. Долгий и кропотливый процесс, но без него никак.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Все участки, что не должны быть окрашены в другой цвет, защищены обычным малярным скотчем. При работе с эмалями можно не бояться, что маска снимется вместе с краской. Нанесен светло-серый акрил Vallejo.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Маски удалены, окрашены габаритные огни акрилами Vallejo кистью, вся модель задута глянцевым лаком Mr.Hobby.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

Далее произведена полная сборка модели, нанесены декали с использованием химии Tamiya Mark Fit. Декаль дополнена из моих запасов.

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

И в конце сделана чёрная акриловая смывка Vallejo, вся модель задута слоем сатинового лака. Я всегда считал, что самолёты с применением технологии "стелс" - матовые, но просмотр видео с полётами и фото убедили меня, что "Раптор" очень даже блестит. Я сомневался между глянцевым и полуматовым лаком, но всё же выбрал второй. Вот что получилось после удаления всех масок:

Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост
Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост
Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост
Lockheed-Martin F-22A Raptor, Hobby Boss, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Сборка, Аэрография, Рукоделие с процессом, Авиация, Истребитель, Длиннопост

На этом пока всё, полноценная фотосессия "Раптора" и статья о первом истребителе пятого поколения выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 16
38

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
83

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка"

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Николай Николаевич Поликарпов — талантливый авиаконструктор и инженер, получивший в своё время прозвище «отца» или «короля истребителя». Его, как одарённого студента выделил ещё в 1916 году Игорь Иванович Сикорский, и до 1929 года Поликарпову удалось сделать впечатляющую карьеру, заняв должность технического директора и генерального конструктора авиазавода №25. К тому времени им созданы такие машины, как У-2 или По-2, Р-5, И-3, велись работы над проектом истребителя И-6. Однако вечером 24 октября 1929 года Николая Николаевича арестовывают в его квартире по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации» и доставляют в Бутырскую тюрьму, где уже собран немалый штат инженеров-авиаконструкторов. Их всех без суда приговаривают к смертной казни, но приговор не приводят в исполнение, вместо чего предлагают «отдать разум и силы» на создание в кратчайший срок истребителя, превосходившего бы все машины любого потенциального врага. Из «врагов народа и контры» формируют Особое Конструкторское Бюро (ОКБ) сначала прямо в Бутырке, а позже переведённое на территорию московского завода №39. Комплекс, в котором работали и жили инженеры называли «Внутренней тюрьмой» или ВТ, однако сами заключённые с иронией расшифровывали аббревиатуру иначе: «Вредители — трудящимся». «Вредителям» удалось создать к 1931 году принципиально новый и удачный истребитель И-5, на демонстрации которого присутствовал лично Сталин. После такого успеха приговор большей части сотрудников ОКБ сочли условным, а некоторых (в том числе Поликарпова) освободили. Однако полной амнистии он «удостоился» лишь в 1956 году, после 12 лет после смерти.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Далее, до 1933 года, Поликарпов конструирует и поднимает в небо пару истребителей: сверхманёвренный биплан И-15 и высокоскоростной моноплан И-16. Произошло это неспроста: в то время командование ВВС РККА разрабатывало концепцию парных истребителей, где скоростной моноплан должен был догонять и отрезать самолёты противника, а манёвренный биплан связывать его ближним боем, так называемой «собачьей свалкой». При этом две разные машины при совместном использовании в теории взаимно нивелируют недостатки друг друга. Надо сказать, что И-15 обладал действительно феноменальной манёвренностью — полный вираж всего за 8 секунд!, что в комплексе с неплохой для своего класса скоростью в 370 км/ч и вооружением из четырёх пулемётов делало его грозным противником. Самолёт «понюхал пороху» — его поставляли в Испанию во время гражданской войны и даже наладили серийное производство на месте. Испанцы прозвали машину Chato — «курносый», и в целом полюбили, однако военное применение выявило и ряд недостатков, более всего из которых выделялся слабоватый двигатель (копия американского Wright Cyclone R-1820 мощностью 635 л.с.), верхнее крыло типа «Чайка», ограничивавшее обзор при рулёжке и прицеливании, а также общая низкая надёжность.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Исправили эти недостатки в истребителе И-15 бис, то бишь «И-15-2». При работе над ним на Поликарпова очень сильно давило руководство, требуя отказаться от крыла-«чайки», установить более тяжёлый капот типа NACA с выхлопным коллектором и так далее. В итоге новый самолёт оказался тяжелее оригинала на 200 кг, из-за чего потерял в манёвренности (вираж вместо рекордных 8 секунд занимал уже 11-12), но приобрёл в стабильности полёта и обзорности. В целом машина оказалась довольно удачной, под именем «Super Chato» она успела повоевать в Испании, хорошо зарекомендовала себя в Китае при борьбе с японскими Ki.10. Однако сам создатель считал И-15 бис шагом назад, грубой и потяжелевшей версией устаревшего самолёта, потому по собственной инициативе осенью 1937 года он приступает к работе над улучшением лётных характеристик И-15, что привело к созданию лучшего истребителя-биплана Советского Союза и не только — И-153 «Чайка».

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

При работе конструктор руководствовался своим богатым опытом и пожеланиями боевых летчиков, побывавших в Испании. В задуманной им модификации главной задачей явилось всемерное облегчение самолета, предназначенного для ближнего дневного боя. Кислородное и ночное оборудование предполагалось сделать съемным. Устаревшие пулеметы ПВ-1 (созданные на базе «Максима») заменялись скорострельными ШКАС. По расчетам, полетный вес нового истребителя получался 1455 - 1500 кг. Уже на этапе эскизного проектирования конструктор Дмитрий Томашевич разработал оригинальное убираемое шасси, позволявшее увеличить проектную максимальную скорость до 410-430 км/ч. Новый проект Поликарпова снова отличался центропланом в виде «чайки» (что обеспечило и неофициальное имя машине), причем развал последней, по сравнению с И-15, увеличили. Эта доработка, по мнению конструктора, могла помочь достижению компромисса в споре со сторонниками обычной бипланной схемы. Поликарпов по прежнему настаивает на использовании кольца Тауненда с отдельными выхлопными патрубками вместо широкого капота с коллектором. Он и здесь предлагает компромиссное решение - уширенное кольцо Тауненда, отдаленно напоминающее и столь модный в то время капот типа NACA. По замыслу, на реализацию проекта требовалось 5-6 месяцев, а в случае ускорения работ всего около трех. В реальности же первый полёт И-153 совершил лишь осенью 1938 года, а серийный выпуск начался ещё на год позже, осенью 1939-го.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

И-153 был самолётом смешанной конструкции. Сборка отличалась трудоемкостью, многодельностью и очень высокой долей ручной работы. Обратная сторона — планер отличался неплохой ремонтопригодностью в полевых условиях, восстановление при боевых повреждениях могло осуществляться техническим персоналом средней квалификации при минимуме средств. «Стержнем» фюзеляжа являлась стальная четырехгранная ферма из тонкостенных хромансилевых труб. Обтекаемая форма фюзеляжа образована поперечным набором из легких дюралевых профилей. В передней части набор шпангоутов частично подкреплялся стрингерами, сверху конструкция закрывалась легкосъемными дюралевыми крышками, крепившимися на винтах. Хвостовая часть фюзеляжа, включая кабину пилота, имела частый шаг продольных профилей, на них крепилась полотняная обшивка. Крылья И-153 деревянные, с эллиптическими законцовками из дюралюминия. Размах верхнего крыла — ровно 10 метров, нижнего — 6.275 м, площадь обоих крыльев — 22.14 м². Внутренняя часть крыльев для придания жесткости укреплена стальными расчалками, передняя часть и районы усилений зашиты 1,5 мм фанерой. Соединение коробки крыльев обеспечивали обтекаемые стойки, места соединения стоек с крыльями закрыты небольшими обтекателями. На правой стойке крепился приемник воздушного давления указателя скорости (трубка Пито). Хвостовое оперение имело дюралевый каркас, обшитый полотном. Шасси И-153 убираемое, с поворотом назад, колёса снабжены обтекателями-крышками убранного положения. Зимой самолет переставлялся на лыжи, которые при уборке поджимались к фюзеляжу, частично выступая в поток. Хвостовое колесико в зимний период заменялось на небольшую лыжу, в просторечии называемую «лыжонком». Так как при полетах с раскисшего грунта костыль зарывался и мешал рулению, многие пилоты предпочитали оставлять «лыжонок» и в летнее время.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

«Чайка» имела двигатель М-62 мощностью 1000 л.с. (та же лицензионная копия Wright R-1820 Cyclone, отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций американских двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолёте DC-3). Винт - изменяемого шага типа АВ-1 диаметром 2,8 м. Первые серии И-153 имели воздушные винты постоянного шага, снабженные обтекателем-коком. При массе пустого самолёта 1348 кг и максимальной взлётной 1859 кг, «Чайка» могла разогнаться до 426 км/ч при крейсерской скорости 366 км/ч, скороподъёмность достигала 910 м/мин, дальность — 740 км, потолок — 11 км. Бензиновый бак ёмкостью 316 литров дюралевый, сварной, протектированный, отделен от двигателя противопожарной перегородкой, между баком и пилотом перегородки не было. Кабина пилота открытого типа с двумя створками для посадки. Особенность кабины - не прикрытая ничем ферма фюзеляжа, на которую навешивалось все оборудование. По бокам приборной доски в кабину «глядят» затыльники верхних пулеметов ШКАС, нижние пулеметы — по бортам фюзеляжа над полом кабины, механизм перезарядки - рычажного типа сбоку от пилота. Стволы пулеметов помещены в трубы диаметром 64 мм, снабженные окнами для продувки и отвода пороховых газов. Кислородное оборудование, размещенное непосредственно на самолете, состояло из прибора типа КПА-3 и кислородного баллона емкостью 4 литра, окрашенного в голубой цвет, с креплением на правом борту.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Помимо четырёх 7,62-мм пулемётов с боезапасом в 2500 патронов, И-153 мог нести до 200 кг бомб или восемь неуправляемых реактивных снарядов РС-82. Изначально планировалось применять залпы РС по бомбардировщикам или скоплениям самолётов противника, на практике же это оружие использовали по наземным целям. Существовали мелкосерийные «Чайки», где два верхних ШКАСа заменяли одним либо двумя 12-7-мм пулемётом ТКБ-150, однако из-за дефицита таких пулемётов самолёт не получил распространения. Также было построено всего восемь пушечных И-153П, вооружённых парой 20-мм авиапушек ШВАК, для которых пришлось изобрести пушечную систему синхронизации с винтом, правда она всё равно работала плохо и пилот рисковал отстрелить себе лопасти. Проходили испытания и штурмовые версии «Чайки» И-153Ш и И-153УШ, которые имели под нижним крылом обтекаемые каплевидные контейнеры с пулеметами ШКАС (всего четыре) или бомбовые кассеты, в каждой кассете по двадцать 2,5 кг бомб. Но наиболее интересным является то, что именно на бипланах с полотняной обшивкой впервые устанавливались и испытывались первые советские реактивные двигатели. Лёгкие прямоточные воздушно-реактивые двигатели (ПВРД), использовавшие в качестве топлива бензин из основного бака, устанавливали под нижним крылом биплана, при этом хвостовую часть самолёта дополнительно обшивали листовым металлом. И хотя при включении дополнительные моторы создавали эффектные языки пламени длиной в 20 метров, прирост в скорости составлял всего от 18 до 50 км/ч. В серию ДМ не пошли.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Боевое применение И-153 началось летом 1939 года в Монголии во время советско-японского конфликта, известного как Халхин-Гол. Основной японский истребитель Nakajima Ki.27 оказался грозным противником для И-15 бис и И-16 из-за лучших лётных характеристик, а вот «Чайка» превосходила его. Завидев характерный силуэт биплана с убранным шасси, японские лётчики предпочитали отступить, и тогда советские лётчики придумали хитрость — патрулировали с выпущенными шасси, чтобы издали походить на И-15 бис, и убирать его непосредственно перед схваткой. На Халхин-Голе же впервые применялись и реактивные снаряды. Были выявлены недостатки самолёта: малый ресурс двигателя, плохая обзорность на рулёжке, затруднённый выход из штопора, тряска на больших скоростях. Шасси имело узкую колею, при посадке на неровную поверхность самолёт опрокидывался. Имелись замечания по планеру, наблюдался обрыв несущих расчалок. Лётчики жаловались на сильное задувание через ниши шасси. Из-за отсутствия противопожарной перегородки между топливным баком и кабиной, при возгорании пилот в считанные секунды получал сильнейшие ожоги, как это произошло с лётчиком Ковалёвым. Из преимуществ отмечали высокую плотность огня, хорошую управляемость и сбалансированность — самолёт мог лететь с «брошенной» ручкой управления. Всего в Монголию попали 70 «Чаек», из них не вернулось домой 23. Пилоты сочли И-153 неплохим самолётом, но и одновременно с положительными оценками в летной среде впервые заговорили о нецелесообразности дальнейшего развития истребителей бипланной схемы, то есть летчики приняли появление И-153 не бесспорно. Понятно, что подобные разговоры велись осторожно, ибо критика советской техники могла стоить головы.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Тем временем, независимо от чьего-либо мнения, эра бипланов сходила на нет. В Великобритании с 1936 года строился Hawker Hurricane, Германия в 1937 принимает на вооружение Messerschmitt Bf.109. Остальные страны равняются на них и не отстают. В Советском же Союзе осознают недостатки бипланов, но упорно считают что концепция парных истребителей (скоростной + манёвренный) перекроет минусы каждого из них. А может даже более важно то, что Иосиф Виссарионович приказал выпускать по 70-80 самолётов в день, дабы «нагнать и обогнать» мировых лидеров, а проще выпускать уже освоенные самолёты, чем рисковать и вводить новые, перспективные. Более того, Поликарпов работал над бипланами И-170, И-190, И-195 с мощными двигателями жидкостного охлаждения, которые должны были сменить И-153. Результатом форсирования авиапрома в 1939-1940 годах стал выпуск примерно 10 тысяч самолётов, 3 437 из которых были И-153. Хотя эти аппараты не вполне отвечали требованиям времени, однако вписывались в некую теорию о «массовой» армии, которая должна задавить врага если не качеством, так количеством.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Хуже, однако, было другое. Предпринятые авральные действия привели в основном к механическому накоплению вооружения (в данном случае истребителей), что в свою очередь опять пошло в ущерб качеству. Ранее большинство авиаполков комплектовалось cлетанным и неплохо подготовленным личным составом, многие пилоты имели боевой опыт, полученный в Испании, Китае и Монголии. Ускоренное формирование новых авиачастей привело к тому, что часть летного состава изымалась из сплоченных кадровых соединений, в значительной степени ослабляя последние. Опытные воздушные бойцы занимали командные должности, однако, будучи хорошими пилотами, они зачастую оказывались заурядными командирами. Летный состав выпускался авиашколами без необходимых налета и опыта, в надежде, что наберутся его в строевых частях. Последнее, к сожалению, не всегда оказывалось возможным. Аэродромов для этой все возрастающей армады не хватало, многие только строились или расширялись. Естественно, ощущался недостаток авиационного топлива. Как ни старались экономить, кардинально не решили и эту проблему - летом 1941 некоторые части имели запас топлива лишь на два-три дня боевых действий. Кроме этого, отцы-командиры берегли ресурс авиадвигателей, ограничивая количество тренировочных полетов на боевых самолетах. Присутствовал и чисто человеческий фактор. Опытных летчиков весной 1941 года старались пересадить на прибывающие новые истребители ЛаГГ, МиГ и Як . Освоить к лету эти машины в полной мере мало кому удалось. У молодых летчиков подобная ситуация складывалась при освоении И-16 и И-153. Все эти обстоятельства, а также недостатки в организации связи, снабжения, аэродромного обеспечения и управления сыграли свою роковую роль в июне 1941 г.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Несмотря на то, что на момент вторжения Германии И-153 составлял основу истребительной авиации РККА, фактически он был неспособен выполнять задачи истребителя, потому как не мог догнать даже некоторые модификации бомбардировщиков Ju.88 и Dornier, не говоря уже про истребители. Но ситуация была безвыходной, и «Чайки» служили фронтовыми истребителями и перехватчиками ПВО, например при обороне Москвы. Позже самолёты были переведены в разряд лёгких штурмовиков, оснащены бомбами либо направляющими для РС-82. Начиная с 1942 года оставшиеся И-153 всё более вытесняются в учебные части или на малозначительные участки фронта. В частности, «Чаек» было много в составе ВВС Северного и Балтийского флотов, где они несли патрульную службу и охраняли корабли. К концу войны И-153 встречались в боевых частях только на Дальнем Востоке.

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Вот так получилось, что самолёт, по праву носящий гордый титул «Лучший в мире биплан-истребитель» проявил себя только во второстепенном конфликте, сражаясь с довольно отсталым противником. Объясняется это просто — самолёт появился на стыке эпох бипланов и монопланов, серийно же выпускаться и поступать в части начал во времена, когда небо уже принадлежало другому типу истребителя. Представим в теории такую ситуацию: сейчас где-то в мире есть страна, имеющая парусный военный флот. Эти парусники несомненно будут наиболее совершенными за всю историю кораблестроения из-за применения современных идей, технологий и материалов. Но будут ли эти парусники хоть чего-то стоить в бою?

Лучший истребитель-биплан. Поликарпов И-153 "Чайка" Стендовый моделизм, Авиация, История, Вторая мировая война, Истребитель, Николай Поликарпов, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Представлена модель истребителя Поликарпова И-153 «Чайка» из состава 70-го ИАП (истребительного авиационного полка), пилот — замкоэск Виктор Гусаров, Халхин-Гол, октябрь-ноябрь 1939. Самолёт несёт характерный камуфляж, нанесённый в военной части поверх заводской алюминиевой краски. Истребитель вооружён батарей из восьми РС-82. Фирма ICM, масштаб 1:48.

Подробный отчёт о сборке тут:

И-153 "Чайка", ICM, 1/48. Заметки по сборке


На этом пока всё, в следующих постах речь пойдёт о самых современных боевых самолётах, потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 14
52

Тайна второго Эмиля

Закрыл сегодня одно белое пятно. Знал, что два самых ранних мессера из ныне летающих - это Эмили, но одного из них никак не мог идентифицировать.


Начнём с простого:


E-3 1342 (NX342FH), 6./JG 51 "Жёлтый 8". Построен в октябре 1939 года. Совершил аварийную посадку 29 июля 1940 года на берегу мыса Кап-Блан-Не. Пилот Эдуард Хеммерлинг погиб на месте. В 1988 году один мужик, гуляя по пляжу в Кале, увидел кусок металла, торчащий из песка: крыло вышло подышать. Самолет откопали и отправили на реставрацию в Великобританию. Первый полёт совершил в 2003 году. В 2007-м он попал во Flying Heritage Collection, Эверетт, Вашингтон, США. С тех пор там и летает.


Учитывая любовь американцев к съёмкам всего и вся, не удивительно, что видосиков с этим бортом полно.

И переходим к сложному.


E-1 3579 (G-CIPB). Построен в июне 1939 года на Arado GmbH в Варнемюнде. В начале 1940-го проапгрейжен до Е-4. Носил номер "Белый-14". Лейтенант Марсель из I(J)/LG2 ушатал на нём двух Спитфайров, прежде чем 24 августа 1940-го Спитфайры не ушатали его. Имею в виду, судьба пилота мне неизвестна, но вот самолёту после той миссии резко поплохело. После аварийной посадки данный борт считался повреждённым на 50 процентов. Тем не менее, его подлатали и вернули в эксплуатацию. После ремонта передан в JG. 77, но там полетал недолго - 7 декабря 1941-го трахнулся оземь рядом со своим аэродромом у населённого пункта Алакуртти, Мурманская область. Оценка повреждений: 20%, опять ремонт. 29-го апреля 1942-го отправлен в Норвегию, где присоединился к той же истребительной эскадре, переименованной в JG. 5. Перенумерован в "Белый 7". 2 августа 1942 года настала очередь его следующего пилота - лейтенанта Курта Хаммеля - отрабатывать аварийную посадку, причём на линии фронта. После этого немцы сначала посчитали, что самолёт раздолбан на все 100%, потом резко передумали и оценили дамаг в 30%, но лезть за ним чего-то как-то не захотели. Ни одна из сторон так его и не забрала, и он там провалялся до лета 1992 года. Наконец, наши поисковики нашли его и привезли в Москву. В септямбре... грёбаный английский! В сентябре американены из Charleston Collection купили его под реставрацию до лётного состояния. В сентябре же (29-го числа), но 1999 года после шести лет реставрации самолет впервые поднялся в небо в калифорнийском Museum Of Flight. В 2003-м продан в Ed Russell Aviation Group в Онтарио, Канада, и, наконец, в ноябре 2014 года оказался у нынешнего владельца в Великобритании. Сейчас гостит в Biggin Hill Heritage Hangar, который, собственно, в Биггин-Хилле и находится. Найти его было сложно, ибо он сто раз ремонтировался, возможно, перекрашивался, и хрен знает, какую ливрею сейчас носит. Однако, от меня ещё никто не скрывался.

Тайна второго Эмиля Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Мессершмитт, Германия, Видео, Длиннопост
Тайна второго Эмиля Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Мессершмитт, Германия, Видео, Длиннопост

Это ж тот мессер, который в СМИ выдавали за свежеотреставрированный семь лет назад! Я тогда ещë английский не особо знал, чтобы информацию в зарубежных источниках почитать.


Его популярность была обусловлена тем, что это было одно из немногих действительно раскрученных видео на данную тему - обычно будничные полетушки самолётов Второй мировой войны набирают всего несколько десятков тысяч просмотров, а тут три с половиной ляма! Эпичное интро сделало своё дело! XD Кстати, снимал предыдущий владелец в Канаде.


Я почему-то думал, что это вариант истребителя-бомбардировщика E7/b. К слову, по некоторым источникам, его успели прокачать до Е7, так что, может, воспоминания и не совсем ошибочные. Но, в любом случае, на сегодняшний день в мире есть всего два летающих Эмиля, а я упорно искал третий вместо того, чтобы перепроверить уже известный борт.


Как видите, покрашен он в те цвета, в которых начинал свою службу, в том числе и получил обратно номер "Белый 14".

Показать полностью 2 1
26

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения

Пилот китайского истребителя пятого поколения показал на учениях выдающийся результат — 17 «сбитых» самолётов условного противника. Аналитики считают, что таким образом китайцы показывают своё превосходство в авиации Тайваню, заказавшему недавно новую партию американских машин.

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения Новости, Китай, Тайвань, Истребитель, Самолет, Военная техника, Авиация, Международные отношения, Политика

Китайские СМИ рассказали о новых успехах истребителя пятого поколения J-20. По сообщению газеты «Цзефанцзюньбао», официального печатного органа НОАК, лётчик Чэнь Синьхао показал в учебном воздушном бою выдающийся результат — «сбил» семнадцать самолётов условного противника, не получив ни единого попадания.


Подробности, правда, изложены довольно туманно. Известно, что бой представлял отражение волн «вражеских» самолётов. налетающих с разных сторон, но точный состав сил неизвестен. Со стороны условного противника упомянуты лишь три многоцелевых истребителя J-16, к каким типам относились остальные 14 «сбитых» машин — неизвестно. Чэнь Синьхао вроде как действовал не в одиночку (мельком упомянуты ведомые), но непонятно, насшибал ли он всю эту ораву «врагов» лично или ему, как ведущему, просто записали суммарно все победы, включая одержанные коллегами.


Китайцы отдельно подчёркивают, что Чэнь Синьхао до начала учений налетал на J-20 всего сотню часов — мол, такой это классный истребитель, что его необязательно даже осваивать в совершенстве, он сам за пилота всю работу делает. Правда, самого Чэня никак нельзя назвать новичком — он состоит в элитной эскадрилье «Ван Хай», названной в честь аса, участника войны в Корее. Эта эскадрилья в случае конфликта с Тайванем должна оказаться на самом острие удара. Собственно, это одна из причин, по которой аналитики утверждают, что учебный бой являлся в первую очередь намёком тайваньцам — дескать. не спасёт вас ваша авиация, смотрите, что мы с ней можем сделать!


ВВС Тайваня сейчас являются достаточно сильными по меркам такого небольшого государства, насчитывая около четырёхсот боевых самолётов. Основу составляют истребители F-CK-1 отечественной разработки, французские Mirage 2000-5 и американские F-16. Последние постепенно модернизируются до версии F-16V, одной из новейших. Кроме того, в августе 2020 года было заключено соглашение с США на поставку ещё 66 F-16V в дополнение к имеющимся полутора сотням «шестнадцатых».


warhead.su

Показать полностью
138

Необычный "отец" пятого поколения

Отечественное самолетостроение, особенно в военной отрасли, никогда не стояло на месте. Кроме того, наши авиаконструкторы никогда не привязывались к определенным парадигмам. Это качество прекрасно демонстрирует один из самых необычных самолетов Су-47 "Беркут" (С-37 или Су-27КМ).

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Разработка этого самолета началась в конце 1980-х в рамках конкурса на И-90 (истребитель 90-х годов). Главным конкурентом являлся МиГ МФИ или МиГ 1.44. Основное явно видимое отличие, я думаю, все читатели уже заметили, это крыло с обратной стреловидностью (КОС). Вопросы к такому крылу возникли у специалистов сразу, поэтому давайте разберемся, что к чему.
Надо сказать, что Су-47 не стал первым обладателем КОС. Подобные эксперименты начались в ЛИИ (лётно-испытательном институте) сразу после войны, однако потом опыты прекратили. Вернулись к КОС уже в 70-х годах. Вот фото продувки в аэродинамической трубе экспериментального МиГ-23

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Американцы тоже экспериментировали с КОС, так появился Northrop Grumman X-29:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Немного о вихревой аэродинамике таких самолетов можно почитать на этом форуме.
Теперь давайте разберемся в главном: какие же достоинства у КОС. Подробно об этом можно прочитать в статье научно-технического эксперта Павла Булата. Не вдаваясь в подробности, перечислю следующие преимущества:

1. Сопротивление воздуху на дозвуковых скоростях меньше на 20%;

2. КОС лучше себя ведёт на больших углах атаки*;

3. У КОС лучше характеристики продольной устойчивости и эффективность органов управления;

4. Отклонённая "внутрь" передняя кромка лучше для малозаметности;

5. Бомбовый отсек может быть расширен за счет того, что центроплан (конструкция, соединяющая два крыла внутри фюзеляжа) смещен к хвостовой части.

* Что такое угол атаки самолета хорошо демонстрирует данная картинка:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Теперь рассмотрим основные пункты критики КОС:

1. Полет на сверхзвуковых скоростях отличается от дозвуковых смещением так называемого аэродинамического фокуса , а это вызывает необходимость изменения балансировки самолёта. Так вот, в нормальной схеме балансировочное сопротивление значительно меньше, чем в схеме с КОС. Следовательно, самолёт с КОС плохо приспособлен для длительных полётов на сверхзвуке, а это, как мы помним, одно из требований к пятому поколению;

2. При увеличении угла атаки растёт нагрузка на крыло, и оно изгибается. При этом у обычного крыла "местный" угол атаки уменьшается, у КОС - ещё больше увеличивается. Это вызывает разрушение крыла, и с этим пытались бороться, увеличивая жёсткость, что приводило к переутяжелению конструкции.

Многие эксперты сходятся на мнении, что С-37 создавался, чтобы удивить госкомиссию и, пользуясь "Ого-фактором", замкнуть финансирование на себе. Однако у "Сухого" это не вышло и конкурс выиграл МиГ МФА.
От отправки в музей авиации С-37 спас военно-морской флот. Привлекли морских летчиков две особенности КОС. Длина разбега/пробега составляла всего 90 метров. Кроме того, благодаря большим допустимым углам атаки, самолет мог взлетать с трамплина по баллистической траектории, что позволяло нести больше вооружения.

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Конечно, самолёт пришлось основательно переработать. Кроме тормозного гака и наклонённых внутрь килей появилось плоское поворотное сопло, отделяемая при катапультировании кабина, а плоскости задумано было складывать по оригинальной схеме:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Для отвода глаз проект был назван Су-27КМ (корабельная модификация), хотя никакого отношения к Су-27 он, конечно же, не имел.
Дальнейшая судьба самолета, думаю, многим понятна. Развал страны привел к завершению разработки раньше конца испытаний. Еще 3 экземпляра Су-47 были построены на средства не государства, а самого ОКБ им. Сухого. В дальнейшем "Беркут" был показан на МАКС-е, но уже не как перспективный истребитель, а как демонстрация технологий.
Использованные ресурсы: Истребители.Пятое поколение, Су-47 "Беркут", На пути к пятому и шестому поколению

Показать полностью 4
231

СУ-47 - подскажите, пожалуйста

Всем доброго времени суток!

Мне нравятся как выглядят самолёты, но в них я совершенно не разбираюсь, уж тем более в названиях деталей и частей.

В очередной раз разглядывая любимый СУ-47 заметил, что "Шипы" в хвостовой части разной длины. Оказалось, что так на всех фотках и скринах из игр. Я всегда считал самолёты симметричными машинами.


Уважаемые любители самолётов, подскажите, пожалуйста, что это такое и почему оно разной длинны.

СУ-47 - подскажите, пожалуйста Истребитель, Су-47, Военная техника, Асимметрия
СУ-47 - подскажите, пожалуйста Истребитель, Су-47, Военная техника, Асимметрия
СУ-47 - подскажите, пожалуйста Истребитель, Су-47, Военная техника, Асимметрия
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: