Отпускная история трех друзей и двух подруг оказалась столь привлекательной, что таким способом отдыха "заразились" 3,5 миллиона "дикарей", приехавших в Крым и другие романтические места Советского Союза в год выхода фильма.
Основой для фильма «Три плюс два» (совместное производство Киностудии им. Горького и Рижской киностудии) послужила пьеса «Дикари» - самая неожиданная в творчестве детского писателя и автора Государственного Гимна Сергея Михалкова.В столичном Театре им. Ермоловой одноименный спектакль шел с 1958 года, и в фильме ожидалось участие тех же актеров: Вячеслава Тихонова, Георгия Вицина и Николая Рыбникова. На момент съемок всем было за 30 лет, что соответствовало возрасту героев в пьесе. Но режиссер Генрих Оганесян (его выбрал для экранизации, кстати, сам драматург) рискнул омолодить актеров.
До этого режиссер снял картину «Приключения Кроша», в которой сыграл совсем юный сын Сергея Михалкова Никита, и его прочили на роль Романа в «Три плюс два». Однако Оганесян оказался непредсказуемым.Ветеринаром Романом Любешкиным стал не известный широкой публике 21-летний Андрей Миронов. Компанию ему составил ровесник Евгений Жариков (в роли дипломата Вадима) и 28-летний Геннадий Нилов (физик Степан Иванович Сундуков), будущий отец популярного артиста из «Улицы разбитых фонарей» Алексея Нилова.Кстати, поступать на актёрский факультет Нилов-старший решил из-за проваленного экзамена по физике и, благодаря выбранной профессии, «отомстил» прошлому, став на экране доктором физико-математических наук.
Режиссера не смущал ни «доктор»-вундеркинд, ни «дипломат» студенческого возраста. Его забавляло, что у студента ВГИКа Евгения Жарикова даже требуемая сценарием борода толком не росла – шутил по этому поводу вместе со съемочной группой.А к пробам режиссер-балагур допускал только тех, кто выговорит название местности, где отбирали актеров. Рижская киностудия проводила кастинги в латвийском Клапкалнциемсе, и получившие роли артисты запомнили это название на всю жизнь.
На женские роли претендовали самые красивые актрисы, цирковые артистки, балерины и манекенщицы. Пробовались, например, Лия Алешникова и Татьяна Конюхова – не прошли. А Наталье Фатеевой поначалу предлагали роль не дрессировщицы Зои, а ее подруги Наташи. Актриса не захотела играть Наташу, и ее взяли на Зою.
В жизни Фатеева – такая же серьезная, как и ее героиня. И это, по словам актрисы, не приветствовалось режиссером. Генрих Оганесян постоянно юморил, поощряя импровизацию и ответную реакцию на шутку.Кстати, он и сам снялся в эпизоде – в роли официанта ресторана «Чайка», обслуживавшего «интуристов».
Киноактрису Наташу мило сыграла «секс-символ» 60-х Наталья Кустинская. А ведь могла актриса и не попасть на фильм, во многом изменивший ее актерскую и личную судьбу.Пройдя пробы, самая красивая блондинка советского экрана продолжила сниматься в фильме «После свадьбы» и случайно узнала от коллеги, что в директорском столе давно лежит телеграмма с вызовом ее на съемки в Крым. Об утверждении на роль в картине «Три плюс два» актрису не оповестили, чтобы она закончила предыдущие съемки.
Пришлось работать по изматывающему графику: с 5.00 утра гримироваться, с 6.00 до 17.00 сниматься у моря, прыгать в машину и мчаться на самолет, вылетая на ночные съёмки в Ленинград, и под утро лететь обратно. На пике усталости Кустинская задавала себе вопрос – стоит ли так надрываться ради проходной картины, которую через два-три месяца все забудут?
Но вышло так, что именно эта работа принесла актрисе известность в СССР и за рубежом. Западные журналы посвящали ей обложки, называя «советской Мэрилин Монро».Кустинская так соблазнительно выглядела в кадре, что в нее запустила бутербродом тогдашняя супруга партнера по фильму (первая жена-фигуристка была на несколько лет старше Жарикова), после чего режиссер запретил пускать ревнивицу на съёмочную площадку. А вот жену Нилова Галину (она по профессии – инженер-химик) даже сняли в эпизоде: это ее ноги – на первом плане в панорамной картинке пляжа в самом начале широкоформатной версии фильма.Крымские съемки стали медовым месяцем молодоженов, поэтому исполнитель роли «Сундука» не отвлекался на девушек не только по роли.
Действие в картине происходит в четырех уголках Крыма. Базой для съемок стала Зеленая бухта в Новом Свете, где стоял лагерь киношников.Полвека с лишним назад берег там еще не был обжитым и идеально подходил для съемок в качестве не тронутого цивилизацией прибрежного пейзажа. По воспоминаниям старожилов, раньше в тех местах берег действительно был песчаным, а затем песок вымылся штормами и изменившимися течениями.
В кадр попали восточный склон горы Хоба-кая и ограничивающий бухту с другой стороны ископаемый риф горы Сокол, на фоне которой герои Андрея Миронова, Геннадия Нилова и Евгения Жарикова клянутся «не бриться, не мыться» и т. д. А подруги загорают на камнях и плещутся в море на фоне мысов Меганом и Алчак. В эпизодах вечерних прогулок можно узнать очертания окруженного морем мыса Капчик.
Вторым местом съемок была набережная в Судаке – именно там снималась сцена в прибрежном ресторане, где Вадим демонстрировал свой безупречный английский Наташе. В кадре видны Крепостная гора, Капчик и Сокол.
Третьим видом стала Алушта. Сценарием это место никак не диктовалось. Скорее всего, режиссеру просто приглянулась архитектура современной автостанции, которая создавала колорит южного города. Видимо, в Новом Свете и Судаке такого объекта не нашлось, и героев Кустинской и Жарикова режиссер «водил кругами», чтобы показать разноплановую натуру.
У тех же, кто знает Крым, маршрут Вадима и Наташи вызовет улыбку: в реальности их прогулка заняла бы часов семь. Выйдя за хлебом из бухты Нового Света, в Судак пара почему-то пошла через горы, затем оказалась в Алуште, а в следующем эпизоде – в ресторане в Судаке.
А четвертое место в Крыму, попавшее в фильм, – трасса из Алушты в Судак со стороны Морского, по которой в начале и в финале едут на «Запорожце» героини. Внимательный зритель заметит, что сперва подруги проезжают Богатое, что соответствует реальности: именно так и едут отдыхающие в Новый Свет по дороге Симферополь-Керчь.Но в следующем кадре Зоя и Наташа едут уже в окрестностях Морского. Для этого им пришлось бы вернуться в Симферополь и добираться в Новый Свет более длинным путем (зато красивым) – через Алушту.
На крымской натуре начали снимать в конце августа, а закончили к началу ноября 1962 года.Перед съёмками «дикарям» дали две недели на загар – для достоверности кадра. По Судаку актеры ходили в шортах, из-за чего то и дело имели проблемы с патрульными. Для предъявления милиции пришлось даже выписать справки, что бороды и шорты – производственная необходимость.
Кстати, заграничные шорты, плавки, купальники, капри и сумки реквизиторы добывали для съемок у рижских фарцовщиков, а один купальник для актрисы позаимствовали у жены режиссера.В Новом Свете киношники жили во дворце князя Голицына – буквально над подвалами завода шампанских вин. Это обстоятельство внесло свою лепту в поддержку «градуса вдохновения» на площадке. Да и купаться в осеннем море было веселее, согреваясь крымским коньячком.
Поскольку вина у актеров было хоть залейся, а пресной воды мало, привозную бутыль берегли для умывания (мылись в тазиках, как настоящие «дикари»), а жажду утоляли «напитком богов».Кстати, источник Святой Анастасии, к которому в фильме ходил по воду Миронов, находится дальше, чем подразумевается в картине: у дороги из Судака в Новый Свет.
Героиню Фатеевой «на работе» снимали в Ленинградском цирке. В роли укротительницы тигров актриса не только входила в клетку к хищникам, а даже похлопывала их по шерстке.Но после того как тигр «приобнял» артистку за плечи, постановщик аттракциона Вальтер Запашный взял зверя на короткий поводок. Чем и запорол съемку. Удавшийся эпизод пришлось забраковать из-за попавшей в кадр руки дрессировщика на ошейнике питомца.
Герою Миронова «рабочие будни» дались проще: коров ветеринар лечил в импровизированном «колхозе» в Москве.
А сцены в палатках и «Волге» досняли в павильоне Рижской киностудии. Чтобы Нилов ловко втиснулся в салон между Мироновым и Жариковым, машину разрезали надвое.
В Риге режиссер нашел аранжировщика музыки Раймонда Паулса, который тогда был ресторанным пианистом и дебютировал в качестве сочинителя именно в фильме «Три плюс два».Паулс по-своему интерпретировал мелодии Андрея Волконского и исполнил партии на рояле в сопровождении оркестра под управлением Эмина Хачатуряна. А песню Андрея Волконского и Сергея Михалкова «Все говорят…» записали Геннадий Нилов и Аида Ведищева.
Лишь относительно недавно зрители узнали, что комедия снималась в двух форматах – стандартном, с монозвуком, и широкоэкранном, со стереозвуком.Поскольку еще не было техники, позволявшей перевести один формат в другой (она появилась на несколько лет позже), каждый эпизод снимался дважды, на обычную и широкоэкранную камеры. Основная версия была широкоформатной, ее снимали первой, и актеры в полную силу выкладывались именно на ней.
Даже по хронометражу широкоэкранный фильм полновеснее обычного: он на 12 минут длиннее. В стандартной версии, например, нет начальной сцены с переполненным отдыхающими пляжем. И начальные титры в широкоэкранном варианте другие: написанные на песке, они смываются волной.Технология съемок опередила возможности проката. Только в крупных городских кинотеатрах были условия для проектирования «растянутого» изображения и передачи многоканального стереозвука.
Массовому же зрителю была доступна лишь стандартная версия фильма, которую и показывали всё это время.После развала СССР хранившиеся на Рижской киностудии плёнки с широкоэкранным вариантом оказались утраченными. Лишь относительно недавно нашлась забытая копия в Госфильмофонде.В 2014 году широкоэкранную версию «Три плюс два» впервые показали по телевидению. Правда, сетка вещания и "совесть" телеканала не позволила продемонстрировать картину полностью, и из нее вырезали те самые дополнительные 12 минут.Без купюр широкоэкранный вариант с качеством изображения HD и со стереозвуком впервые транслировался 8 марта 2015 года – это был подарок зрителям от Первого канала к Женскому дню.
Фильм пошел на экспорт, а исполнительниц главных ролей наперебой приглашали представлять картину в разных странах. Работа в «Три плюс два» сдружила двух Наташ, рассорившихся впоследствии из-за ухода космонавта Бориса Егорова от Фатеевой к Кустинской. И в этом тоже было «кармическое» участие совместной картины.И только режиссер Генрих Оганесян полностью насладиться триумфом не успел: через год после премьеры 46-летнего режиссера не стало. Трудно представить, как не спавшему от боли человеку, умиравшему от рака желудка, удавалось поднимать всем настроение на съемках жизнерадостной комедии…Известно, что режиссер хотел вернуться к судьбам героев, показав развитие их отношений в будущем.В Москве Наталья должна была расстаться с Вадимом, а Зоя – с Романом (дрессировщица обрела бы счастье с Сундуковым). Другое дело – нужно ли было такое продолжение зрителю? Сама судьба оказалась против «покушения» на сказку. Пусть хотя бы в хорошей комедии курортный роман длится вечно…
Если это не фантазия автора, ну его нах такой финал. Он идет в тотальный разрез с настроением фильма и оставлял бы такой осадок, что черта лысого я бы его любил и до сих пор наизусть помнил. Вот "место встречи" зря изменили, там бы к месту, а тут имхо нет.
Тысячу печальных концовок автору поста в бухту!
Хорошо, что это лишь фантазия. Реально, что ли, ромком про курортников изначально был трагедией? Читала пост с недоумением: то ли автор шутит, то ли женоненавистник.
Место встречи не трогайте) фильм более лайтовый, чем книга, и это ему в плюс. Жаль только убрали предысторию Шарапова и Левченко. Без этого не понятен момент узнавания Шарапова в логове преступников.
По моему , предыстория даже была отснята, но её потом вырезали
Да, я читала об этом
Не-е, про "место" не согласен. Я "Эру" позже фильма прочел. Как представлю портрет Вари в черной рамке, так сразу мороз по коже..
А что там изменили? Я не читала
В книге Варю убили когда Шарапов ночевал у бандитов. А в фильме сняли начало фильма как Шарапов и Левченко воевали на фронте, но потом эти сцены убрали.
А кто Варю убил?
Просто бандитское нападение когда она было ночью на посту. В книге описан момент когда все рады что банду повязали и Шарапов выжил, но никто не решается ему сказать. Узнал когда вернулся в отдел и увидел на входе фото в рамке.
А в "следователь Тихонов " у него разве не Варя жена была?
Спасибо за ответ.
У меня столько вопросов возникло сразу - кто/что/как, что кажется придётся самой читать(
Прочти "Эру милосердия", небольшой рассказ, мне оч понравилось.
Нет, спасибо. Я всего лишь хотела узнать, что там с альтернативной концовкой. Их творчество в литературном виде меня совершенно не интересует.
@moderator, фейк. Сведений про "альтернативную" концовку ни в одном из известных источников рассказывающем об создании фильма нет. Пьеса Михалкова, по которой делали сценарий, кончается хэппиендом. ТС ссылки на подтверждение своей выдуманной истории про драмму не приводит.
Ну она слишком на серьёзных щах подана. Поди там отгадай, шутит автор или нет. Думаю, можно было в скобочках написать.
А, то есть кроме концовки там все нормально написано, да? ._.
Я вот тоже юмора не понял. Это кино- светлая, добрая комедия, какая там нафиг авария?
Судя по минусам «понял» только ты.
Тут ИМХО другой случай. Ни малейшего намека на шутку в тексте нет.
Я тоже подумала про шутку.
Удивительно как автор написав кучу фактов о фильме и вызвав интерес к нему, ни разу не упомянул в тексте название фильма :)
Диван ГАЗ 21 шикарен.В каком современном авто можно втроем улечься?
Немножко разные по размеру машины. У меня во дворе стоит старый Эскалейд и рядом с ним Прадик сильно поменьше будет.
Лучше уж тогда Тахо или ТЛК 200.
Тахо и Эскалейд, по сути, одна и та же машина, они размерами друг от друга не отличаются.
Да, там только морды разные и оформление салона. А в основе своей одна и та же машина)
Zanuda mode off.
Да это понятно. Речь же шла именно о Тахо и Эскалейде. Так-то он ещё и Аваланч, если брать модификацию EXT. По сути, это все одноплатформенные машины, и Сабурбан вполне можно рассматривать как длиннобазную модификацию Тахо.
Не знал. Ну тогда Мерседес S500 long. Их б/у Газпром в районе 1млн распродаёт часто. Вот где ПРОСТОР.
Да Тахо и иже с ними все равно вместительнее, даже S-класса. Тем более, сиденья в Мерседесе рельефные, на них особо не поспишь.
Это пикап, где ты там сиденья раскладывать собрался?
Ну прям самая громоздкая? Додж Рэм побольше тундры будет, если уж на то пошло, хоть и не намного.
Вот старый Тахо. 200х120. Интексовский матрас четко влезает. В
В Эскалейде почти идентично, пластик только в салоне чуть другой...
Владельцы таких машин часто в них ночуют?
Ещё и на гитаре сыграть
Вроде машину разрезали на две части, чтобы все герои поместились для съемок.
Grand Starex, рекомендую )))
Могу только точно сказать что в октавию универсал можно двоим взрослым и ребенку относительно свободно улечься. Троим взрослым будет тесновато.
УАЗ Хантер
Не будем обращать внимания на детали ))
агар-агара скорее. Агар-агар лучше застывает, а желатину нужен холод, чтобы схватиться
Скорее всего,в широкоэкранном формате и обычном.
Широкоформатных тогда было раз- два и обчелся))
Снимали 2 дубля - один для широкого экрана другой для узкого. Фактически 2 фильма по одному сценарию
Скорее всего и это вранье.
О, там, оказывается, папа Алексея Нилова снимался.
Проснулся
С подключением
Надо японскую какую-нибудь за 10 килобаксов, она даже с подогревом будет )
Как будто живую заряжать не надо. Еще не факт, что дешевле обходится )
ТС ты стебаешься),ну лан давай посмотрим,чё тут ещё наваяют,3+2 в комментария)))
Что за?... Не дала что ли опять?
Фильм 3+2-2 же
А это будет 3+2-2=3.
Женившиеся понимают, что Сундуков был прав и решают жить втроем в чисто мужской компании, "не мыться, не бриться и остаться дикарями.
Аминь,то есть Ура!"Чертов Нетфликс, и тут они со своей "инклюзивностью"...
не мыться, не бриться и остаться дикарями.- это аклах-акбар)))
Так и снимают сейчас.
Посмотрел "неадекватные люди 2"
У меня сомнения что десять лет продержались бы.
В этом плане им дали фору.
А так она не поменялась, с ним непонятно.
Да и вообще, он блин в первом фильме по факту убил свою девушку
И ничего ему за это не было
С психологом не спорю.
Но десять лет не замечать очевидного...
Ага.
Мальчик с котом сбегают в таинственное село...
Южный и буйный юноша приезжает в столицу, где участвовует в незаконной деятельности коррумпированной власти...
Студент едет на Кавказ, где участвует в таинственных событиях...
Три мушкетёра
В Финляндии фильм вышел под названием «Как укротить мужчину» (фин. Näin kesytetään miehiä)
не могу вспомнить фильм российский, помоему годов 2000+, там на наш юг из года в год приезжают друзья из разных городов, живут в палатках, может кто вспомнит название?
Дикари??? Куценко там,вроде и Башаров кажись...
Люблю этот фильм. Он не о чем, но это словно глоток лета, посмотрел и будто сам съездил в отпуск "дикарём".
Он лёгкий и неглупый....
недавно смотрел и задумался, двое девушек остаются на берегу моря в дали от людей с тремя мужиками) думаю в то время спокойнее было, но мало вероятно, что это могло быть
Да и сейчас далеко не все дядьки мудазвоны со спермотоксикозом. Персонажи мужчины в фильме сплошь интеллигенция, белая кость. Обычное поведение нормальных мужчин, для которых насилие над женщиной омерзительно.
Если бы рядом с моей компанией на диком пляже поселилась пара нимф, то вряд ли кто-то из тех, с кем я вожу дружбу, вздумал бы их снасилить.
я не к тому что все кругом насильники, а к тому, что девушки врят ли остались на берегу с 3ми незнакомыми мужиками.
Да таких рисковых и сейчас полно. Вон фильм на близкую тему "Дикари" посмотрите. Комедия конечно, но хотя бы без намеренной чернухи)
Опять же, имея опыт, можно за несколько часов, днём, оценить что за соседи, чего можно ожидать: возраст, манера говорить, наличие/отсутствие алкоголя, наколки, общее впечатление.
Звоночков много может прозвенеть, после которых девушкам надо бы побыстрее ретироваться.
но выебаны они были бы всё же знатна
Ну вот. Пришёл поручик и всё опошлил)
Кастинг проходил на берегу Рижского залива в рыбацком поселке Клапкалнциемс. Известный шутник, режиссёр Генрих Оганесян до актёрских проб допускал только тех, кто смог сразу выговорить это название. Таким образом исключили актрис Татьяну Конюхову и Лилиану Алёшникову.
Хороший фильм. Вообще понял, что кроме советских фильмов ничего стоящего пока и нет.
Читая такие комментарии я понимаю что у многих людей с возрастом пропадает возможность(желание) воспринимать что то новое. Эдакий возрастной баг.
Проблему связывают с уменьшением с возрастом выработки допамина при изучении нового. Получается ситуация, когда положительной гормональной стимуляции нет, а процесс изучения нового энергозатратный и болезненный. В дикой природе человеки так долго не жили, поэтому проблемы как будто и не было.
Плюс ко всему обилие выбора часто склоняет к тому, чтобы не выбирать и посмотреть старый проверенный фильм
Да, есть такое. На карантине столько всякого днища пришлось пересмотреть по принципу "новое кино, давай посмотрим, не видели".
Так посмотри хотя бы рейтинги/подборки на желаемый жанр. Совершенно необязательно только новинки брать.
Мы громадный пласт зарубежеых фильмов пропустили, которые такой же классикой стали там
Спасибо, мне советы не нужны, я не свою проблему озвучил
Не вопрос)
Пикабу познавательный, спасибо ;)
Возможно вы и правы.
Вкусовщина начнётся. Или тебе по сборам? Какие критерии?
Просто товарищ так громко и однозначно заявил, что хотелось бы аргументов в подкрепление сего мнения...
Ситуационные комедии шутки, из которых, большей частью, не актуальны в современных реалиях? Для каждого времени свои лучшие фильмы.
Единственно, что сейчас практически нельзя прорваться в кинотеатры неголливудским фильмам, но это общемировая тенденция: французских комедий как с Фюнесом или Ришаром тоже ведь нет. Или итальянских с Челентано.
У меня подобный баг =( Мне не заходит ведьмак 3 и прочие шедевры современных РПГ. Как то слишком легко играется. А вот ночь ворона пройдена раз 8, первая готика раза 4, третья пару раз, даже Elex прошел трижды - за каждую из сторон. Правда есть и что заходит, например понравилась Horizon, DS, первый и третий Risen, первый ведьмак Kenshi, Все три dragon age. Но почему-то не понравилась их копия mass effect
ну с одной стороны да, так и есть, а с другой - чо, сравнивать это с черной алисой и питером пеном, где на весь фильм одна белая джоли?)
Да уж, не воспринимают маргенштерна и петрова именно из за косности мышления..
стоящее, это то что пересматриваешь несколько раз? есть, но мало. навскидку могу только Брат вспомнить и Национальные особенности. Да и те уже староватые.
Женщины очень красивые конечно, но от них все проблемы :)
ага "сосудом греха" еще назови. Ведь в том что человек пьет и буйствует виноват же водка, а не человек.
Ну, если в них регулярно грех засовывать, то они и получаются "сосуды греха"
Вы правы, человек, который пьет водку сам виноват. Но водка, в отличие от женщин, стоит тихо смирно на полке в магазине и не заставляет себя покупать и пить. А вот женщины, как раз таки сами лезут, отбоя прям нету...
Мечтает. Мечтает, что женщины на него так и лезут, так и прут, и все они фотомодели. Прямо мужская версия "принц бы подошёл, она бы отвернулась".))
лезут куда? если вы сами ногами приходите в их общество или позволяете приходить к вам, если вы сами ради их внимания, грея свое ЧСВ или еще по какими причинам вливаетесь в взаимодействие с их проблемами которые становятся вашими. То кто вам виноват? Вы блин образно приходите в ночной клуб и жалуетесь на громкую музыку и выпивших посторонних людей. Вы либо в клуб не идите, либо принимайте плюсы и минусы нахождения в "клубе". Потому как они неотделимы друг от друга.
Автор насочинял, что уже и хищницы, и поженились. Мало ли кто с кем в отпуске развлекается? Потом все едут домой, а там семья, работа, свои парни-девушки, просто в отпуске хочется от них отдохнуть. У автора топика никогда, видимо, пляжного романа не было. Как говорится: "Всё, что случилось в отпуске - остаётся в отпуске."
Ты это гонорее скажи, которая не согласна в отпуске оставаться.
Я вам искренне сочувствую. )))
Минусуй, автор, минусуй. И плачь. 😂
не-не, ну слушайте, даже мне, феминистке, ничто не помешало увидеть в этом посте дикий стеб) Автор, забавно получилось, особенно про трагедию и альтернативную концовку)
В современных реалиях звучит скорее оскорбительно
человеку, который боится потери привилегий, возможно, оскорбительно причислять себя к феминисткам, спорить не буду)))
Правда странно причислять себя к дискредитированному и абсолютно ненужному движению