Дубликаты не найдены

+3
Там ещё 24 вольта подают, когда не правильно отвечаешь. Тебе и соседу.
раскрыть ветку 1
0

Ну и что что двоечник, зато айфон всегда заряжен.

+2
А в китайской или северо-карейской армии на парадах и строевых смотрах в воротник иголки вставляют, чтоб голову держали прямо и в обморок не падали
раскрыть ветку 1
раскрыть ветку 2
-1

Вот что ему мешало поставить тег Китай, что бы находилось сразу по тегам? @moderator, почему ваш БМ оказался не способен абсолютно одинаковую картинку показать?

раскрыть ветку 1
+1

БМ несовершенен, увы.

0
Выглядит как велопарковка
0
А то что рост может быть разный у детей? Или они как 33 богатыря, на подбор?

А на Камчатке как всегда халява
раскрыть ветку 8
+2
Это же китайцы. Они же все одинаковые)
раскрыть ветку 5
+1
Да и доска сзади, что то тут явно не так
раскрыть ветку 4
0

Так он и так разный. Вон, на третьей парте пацан ртом упирается, а который за ним сидит, вполне себе сутулится - рост позволяет)

0
Сажают за одну парту учеников одного роста, а эта железяка выдвигается по необходимости. Всё предусмотрено!
-1
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
106

Про любовь

В восьмом классе у меня случилась первая любовь.Не, ну так-то не совсем чтобы первая. Первая была как раз в первом классе, и там была такая девочка Анечка, и я в неё влюбился. Чем закончилось не помню уже, просто как-то закончилось и всё. Скорее всего тем, что мы перешли во второй.

Потом в пятом классе я опять влюбился, в нашу новую классную. Она только-только закончила институт, пришла в нашу школу, и ей дали наш класс.

Но это не считается, потому что в неё сразу все влюбились. Включая нашего физрука, за которого она вскоре и вышла замуж. Так что можно считать что в восьмом - в первый.

Девочку звали Оля. Она мне всегда нравилась. Ещё в седьмом. В шестом я её вообще не помню. А в седьмом вдруг стала нравиться. Но я об этом как-то особо не думал. Ну, нравится и нравится. Мне многие девочки нравились, что уж говорить.

Дети растут быстро, и за три летних месяца, если не видятся, меняются очень сильно. Девочки в этом возрасте меняются особенно охотно. Поэтому в восьмой пришла совсем немножко не та Оля, которая уходила из седьмого. И я влюбился.

Ну, я может этого не осознавал, но чувствовал, что вот эта девочка Оля нравится мне всё больше и больше. И я стал оказывать ей всякие знаки внимания.

В чем заключаются знаки внимания у восьмиклассника? В том, что бы этот свой интерес к девочке скрыть от посторонних и от самой девочки как можно глубже. То есть всеми доступными средствами показать ей и окружающим свою как бы незаинтересованность в объекте. Ну, по крайней мере у меня было так.

Видимо я настолько тщательно скрывал этот свой интерес к симпатичной девочке Оле, что он был ясен абсолютно всем, включая нашу классную. И когда в ноябре класс решили рассадить по принципу мальчик-девочка (до этого была абсолютная анархия), меня конечно посадили с Олей.

Какое-то время мы притирались, я пару раз получил портфелем по голове, пару раз линейкой по рукам, ещё пару раз демонстративно уходил на свою камчатку, а потом как-то всё наладилось. Мы стали просто неразлейвода, и отношения наши постепенно вошли в ту спокойную, почти семейную стадию, где у каждого есть свои обязанности, свои капризы, свои дурные привычки, а всё остальное - общее. Включая оценки на контрольных.

Про любовь Истории, Из сети, Ракетчик, Школа, Дети, Любовь, Длиннопост

Дело двигалось к весне, почки на деревьях набухали, кровь подступала к точке кипения, а потом случился этот злосчастный урок физкультуры.

Светило яркое солнышко, было тепло, радостно, и Николай Николаевич, наш физрук, вместо того чтобы традиционно отправить нас на трёхкилометровый круг по лыжне, повёл на карьер, кататься с гор.

Одних нас туда особо не пускали, это была взрослая каталка. Спуски там разные, посложнее, попроще, мы выбрали два, один для девочек, совсем простой, другой для мальчиков, повеселее. И был ещё третий, на который Николай Николаевич пустил тех, кто мог на лыжах не только стоять, но и чего-то делать ещё. Потому что трасса была длинной, местами крутой, и где-то посредине огибала несколько растущих по склону сосен.

А самое главное, в самом низу спуск заканчивался обрывом в карьер, и перед обрывом лыжня резко уходила влево. Опять же ничего сложного, если вовремя притормозить и аккуратно повернуть. По крайней мере случаев улёта в карьер зафиксировано не было. Однако Николай Николаевич всё равно ставил нас по очереди на этом повороте, для подстраховки, на всякий случай.

Тот раз стоять внизу на подстраховке выпало мне.

В какой момент наверху появилась Олечка, и как получилось, что она оказалась на спуске, совершенно для неё не предназначенном, никто потом толком объяснить не мог. Просто в какой-то момент наверху все начали кричать, я поднял голову и увидел, что сверху по склону едет Оля, и глаза у неё большие и испуганные, как у писающей белки.

Громче всех кричал Николай Николаевич. Он кричал "Падай!!! Падай!", и дальше уже непедагогично. Кто угодно бы от этого крика упал, даже Соловей-разбойник. Но Оля как назло всё не падала и не падала. И ехала очень точно и главное быстро на две растущие одна за другой сосны.

Наверное наверху все зажмурились, а кой кому и поплохело. Но случилось чудо, сосны расступились, Олечку пропустили, и она вышла на финишную прямую, где внизу были поворот и я. Ну, и обрыв в карьер конечно, сразу за поворотом.

Наверху Николай Николаевич сменил тактику и стал кричать уже мне. «Толкай! Толкай!» кричал он. Это было совершенно лишним, потому что я и сам прекрасно знал что делать. Иначе для чего бы я тут стоял?

Упасть на такой скорости конечно значительно безопасней, чем улететь в карьер, но всё равно, согласитесь, удовольствие небольшое и мало предсказуемое. Наверное поэтому вместо того чтобы толкнуть, я решил Олечку просто поймать.

Пробовали поймать едущие с горы тридцать, (ну или сколько там в симпатичной восьмикласснице), неуправляемых килограмм? Поймать-то я поймал, не вопрос. Она снесла меня как цунами спичку.

Какое-то время мы кувыркались по склону, а потом, пока народ во главе с испуганным Николай Николаичем бежал вниз, я лежал на спине глядя в весеннее голубое небо, а Олечка сидела сверху, била меня кулачком в грудь, и настойчиво спрашивала «Ты дурак что ли?». Причём ответ её похоже не очень интересовал.

Ну, вообщем всё закончилось хорошо. Олечка отделалась мелкими ушибами и сломанной молнией, я разорванной щекой, наверное о застёжку её куртки, Николай Николаевич парой седых волос.

Но вот в наших с ней отношениях эта езда в незнаемое с последующим падением сыграла какую-то странную роковую роль. А именно - на следующий день Олечка демонстративно пересела от меня на камчатку. И больше со мной не разговаривала. И ни на чьи уговоры не поддалась, так там и осталась. А я почему-то особых поползновений к примирению не проявлял.

Так всё это и тянулось до тех пор, пока к весне меня не прибрала рукам Светка Веселова из девятого класса, комсорг школы, красавица, и круглая отличница.

Впрочем, это уже совершенно другая история.


© Ракетчик

Показать полностью
2093

Удалённое обучение

Сейчас с сыном 9 лет (3 класс) делаем домашнее задание по РУССКОМУ языку и тут такое задание

Удалённое обучение Домашнее задание, Школа, Обучение, Русский язык, Дети, Дистанционное обучение, Чешский язык

Я не знаю что там курят создатели подобных заданий, но я тоже это хочу)))
Ps Теперь я знаю сказку на чешском 😁

273

Продпаек для ребенка

Читатель из Москвы прислал фотографии продовольственного набора, который ему выдали (за ним надо сходить) на старшего ребенка, который учится в школе.

По его словам, выдают тем, кто имеет льготы и получает бесплатное питание в школе в обычное время.

Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост
Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост
Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост

https://colonelcassad.livejournal.com/5754266.html


Ульяновск

Показать полностью 2 1
1660

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

190

Трудные подростки. Как мы устроили маленький бунт в виде розыгрыша

Когда я работала вожатой в детской экспедиции на Белом море, дети, в конце смены, сказали, что со мной классно страдать всякой фигней! И это объединяет. Наверно, в следующий раз расскажу как там поработала.

Но сейчас совсем другая история.

По приказу директора меня назначили старшей вожатой по школе и велели собрать актив из тех самых не очень простых деток. Первый год все шло отлично - мы приносили директору грамоты и благодарности, участвовали во всех мероприятиях, которые "спускали сверху", а за это имели возможность в субботу собираться у меня в кабинете после уроков, пить чай, общаться и играть в настольные игры (не азартные).

На второй год существования актива директора, видимо, перемкнуло....и она решила не подписывать разрешение на нахождение активистов в школе в субботу, после уроков.

Охранник у нас имел сложный характер, я его понимаю, с такой зарплатой и графиком человеколюбие сильно снижается. Без этой "волшебной бумажки" с разрешением от директора нас каждый раз охранник выпроваживал на улицу.

Я старалась как могла - сутками ловила директора в разных местах - и в часы приема и нет, и после педсовета и до, и во время ее чаепития и после....но всегда получала ответ: "Мне сейчас некогда, кладите бумагу на стол, я подпишу когда смогу". Одна бумажка, поэтому, лежала всегда у нее на столе, а со второй бегала я.

Месяц беготни результатов не принес.

И тогда, мы с активом придумали единственное, на наш взгляд, простое и верное решение!

Мы взяли термосы, печеньки, скатерть, туристические коврики и устроили сбор актива прямо на ступенях родного общеобразовательного учреждения. Тепло. Бабье лето. Птички поют. Солнышко светит, греет. Красота.

Пьем чай, общаемся, кушаем, играем. Дети фотографируются. Из окон школы на нас смотрят удивленные учителя и охранник.

Страж порядка, если его так можно назвать, выходил и пытался согнать нас со ступенек....но мы расположились так, что входящим и выходящим людям не мешали, а на остальное закона нет (или ни я ни охранник его просто не знали). Естественно о наших посиделках донесли директору, особенно про процесс фотографирования. Она бешеной фурией выскочила из школы и начала скандал. Мы с ребятами объяснили ей, что вот актив, вот не подписанное разрешение, а мы так любим родную школу, что не нашли лучшего места для сборов...

Конечно, меня тут же вызвали "на ковер" и, сидя под благодраственным письмом, принесенным моими активистами за участие в мероприятии, мне рассказала в красках и какая я плохая и какие дети......потом подписала разрешение и лично отнесла его охраннику, договорившись со мной, что все фотографии о сегодняшнем сборе актива будут удалены.

Я шла к своим ребятам довольная как кот: ни одной фотографии ребятам не надо было удалять - мы просто их не делали. (Ребята ходили с телефонами и делали вид, что фотографируют. Ни мне ни им эти фотографии просто были не нужны) А вот официальное разрешение находится в школе в субботу столько, сколько нам надо - было получено!

1031

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
499

Чем кошка отличается от собаки

По мотивам поста "Буду спать".
В детстве перед 1 классом мне нужно было пройти психолога. Завалил он меня вопросами знатно. Под конец помню был вопрос:
- чем кошка отличается от собаки?
Я только рот открыла, чтобы ответить, как он продолжает:
- если ничем не отличается, можешь не отвечать.
Я естественно сказала, что ничем не отличаются, чтобы не отвечать.
Потом мне результат выдали, что я тупая и в школу мне нельзя (точную формулировку не знаю).

554

История три, сочувствие у трудных подростков

Всем чудесного дня!

Вспомнила еще одну историю, когда работала с трудными ребятами.

Кроме преподавания предмета, я была старшей вожатой по школе, это такой своего универсальный помощник во всех школьных делах.

Мне поручили провести школьную дискотеку. Я собрала активистов, вы разработали сценарий и подобрали популярные треки. По нашим расчетам дискотека должна была длиться 2 часа.

Директор решила внести свои поправки в наш сценарий, уже во время дискотеки она вошла в актовый зал, включила свет и запретила его выключать. Ни какие уговоры мои и детей на нее не действовали. Также она сообщила, что до окончания дискотеки из школы ни кого не выпустят. Дети оказались заперты в пустой школе, где в актовом зале горел свет и играла музыка, на 2 часа. Предложение закончить дискотеку раньше намеченного времени, директриса отвергла - положено 2 часа...(свой поступок она объяснила просто "во избежании....)

Стало скучно и гадко, мне с ребятами казалось, что мы пленники в этой школе...Я перепробовала все варианты для решения проблемы: уговаривала коллег, дежуривших со мной, разрешить выключить свет, просила охранника открыть двери в школу, но приказ директора ни кто не хотел нарушат...

Тогда ребята нашли свой вариант - они выбили в мужском туалете все краны! Три мощных струи воды, бьющие в потолок стали серьезным поводом разогнать детей по домам.

Пока сантехник, матерясь, устранял проблему, директор орала на меня. Я была виновата и в скучной дискотеке и в том, что дети сломали краны.. И не важно, что возле туалетов мужских дежурила не я. Я организатор.

Мне было стыдно перед детьми, за испорченный праздник. Мне было обидно за то, что на меня "спустили собак"....

Выйдя из школы, я села на ближайшей детской площадке и стала реветь. Ехать на автобусе домой, в таком виде, мне не хотелось.

Через некоторое время ко мне подсел один из учеников.

-- Что у вас случилось?

Я попыталась улыбнуться:

- Ни чего, все хорошо, иди домой! Поздно ведь!

Парень задумался, достал телефон и что-то в нем написал.

Очень скоро вокруг меня образовалась небольшая компания ученик.

Один сказал: "А я знаю, что с А.А. случилось! Эта старая (нецензурная брань) обвинила ее во всем!"

Я снова предложила ребятам идти по-домам, темно уже было, да и холодно.

Вместо этого мне предложили несколько вариантов сигарет (я не курю), предложили принести "пива, которое папаня сам гонит"...

Помните Дениса из предыдущей истории?

Денис сказал:

- А давайте я все окна (мат) разобью этой (мат)!

Меня так умилило сочувствие и поддержка этих ребят, которые срывали уроки, не делали домашней работы и игнорировали любые замечания, что я улыбнулась, сказала им огромное спасибо за их поддержку и заботу, и счастливая пошла домой.

135

Дети хотят выйти поиграть

Друзья мы разобрались что делают во время карантина китайские семьи. У учеников начались онлайн занятия, молодёжь в основном страдает от безделья, взрослые занимаются тай чи чуань. Но на мой взгляд одни из тех кому сейчас относительно тяжелее другим это Дети. Детям очень тяжело объяснить почему им нельзя выйти поиграть на улицу и что такое вирус. Так же их тяжело уже занять чем-то дома. Многие мои Китайские знакомы говорят что их дети уже сами просятся пойти в садик или на занятия. Повторюсь многие не выходили из дома уже несколько недель.

Всем добра. Telegram

209

Повезло?

У моей знакомой дочь учится в Китае. Как-раз в Ухань. Что - то связанное с языками, подробностей не знаю, да и не в этом суть. Каникулы в их учебном заведении довольно продолжительны. Типа начались в конце декабря и закончатся в конце февраля где -то.

На каникулы девченка уехала на Бали, типа там тепло, жить дешево и вообще здорово все.

Потому как в Россию в гости к родителям - дорого. В принципе жить там она до конца не планировала, были мысли вернуться в Китай.

А Ухань закрыли на карантин, туда "низзя" от слова совсем.

И придется девчушке сидеть на Бали неизвестно сколько. Языками владеет (английский, испанский, китайский ), Жить не на что, придется подработку - работу искать. Вроде как не сложно со знанием языков -то. Опять же тепло - вещей много не надо. Еда вроде недорого.

Типа нормально все. Из Китая вовремя уехала. На Бали есть возможность пожить. Вроде красота! Повезло.

Но. Вишенкой на торте, по словам ее матери: "Главное, чтоб вулкан на проснулся, а то страшно за нее".

И информационно:"Интересный факт о текущем состоянии вулканов.

Стоит отметить, что в данный момент практически неизбежно извержение вулкана Агунг, который расположен непосредственно на самом Бали. Как стало известно, вулкан уже достиг своей критической стадии.

Естественно, что извержение вулкана – это такое явление, которое предугадать практически невозможно. Поэтому было решено, что необходимо ввести высокий уровень опасности извержения. Также властями было решено эвакуировать более 50 тысяч жителей, которые проживают в опасном районе. Специалисты подчеркнули, что возвращение жителей к их домам категорически запрещено.

Повезло? Дети, Китай, Бали

Вот такие дела. Дети в любом возрасте - дети и переживания за них идут с нами по жизни, не оставляя ни на минуту.

Пы.Сы.: Берегите близких.

241

Маленький мальчик готов яростно заступаться за свою маму

Жительница Чунцина (Китай), переходившая дорогу вместе с маленьким сыном, попала под машину.

Маленький мальчик готов яростно заступаться за свою маму Дети, ДТП, Отвага, Ярость, Китай, Видео

Женщина вообще не предвидела такое несчастье, ведь она шла по пешеходному переходу. Когда мальчик увидел, что мама упала, он, разрыдавшись, бросился помогать ей подняться, а после показал себя подлинным защитником родительницы — подбежав к машине обидчика, яростно пнул транспортное средство.

Маленький мальчик готов яростно заступаться за свою маму Дети, ДТП, Отвага, Ярость, Китай, Видео

К счастью, скорость автомобиля была не настолько большой, чтобы жертва ДТП получила тяжёлые травмы. Кроме того, водитель, конечно же, взял на себя всю ответственность за случившееся и возмещение расходов на медицинскую помощь.

Источник

Показать полностью 1
163

Пятница. Китай. Лень готовить.

Притащился с работы. Лень готовить, а тут прям под домом небольшой киоск с уткой по-пекински.

Конечно, не ресторан, но всё таки. 32 юаня за пол утки, т.е. чуть больше 300 рублей. К утке, как положено, блинчики, лук и соус.


P.S. Да, я знаю, что так снимать нельзя, так, что тапками не кидайтесь. В свое оправдание могу сказать, что был после рабочего дня и на все было уж пофигу. Вот вам маленькие монстры, которые всю кровь к концу дня выпивают.

Кстати, хочу пост про эту школу запилить, с небольшим количеством фото.

534

Раз пошло такое дело...

Я тут про свою обиду школьную. На учительский серпентарий. Была у нас с 5 по 9 класс учительница алгебры и геометрии - Дора Николаевна. Когда я с ней познакомился, ей уже было лет 60. Невысокая, старой советской закалки, её боялись все. Я встречал людей, которые закончили эту же школу 10-20 лет назад и их первый вопрос всегда был: "А Дора Николаевна ещё работает?"

У Доры Николаевны был крутой нрав, мощный интеллект и способность находить красочные метафоры и сравнения на тему умственных способностей учеников. От неё я впервые узнал про относительность всего и вся, а в первую очередь самой Доры Николаевны. "Был во Франции такой Квазимодо. Так вот по сравнению с ним, я - Мадонна. А по сравнению с Мадонной -  я Квазимодо"-  говорила Дора Николаевна, разъясняя мне, что мои математические способности хоть и хороши, но блекнут на фоне лучшего ученика в классе. Тем не менее, она отлично знала уровень каждого ученика и лишнего не требовала. Отпустив пару эпитетов в твой адрес, она тут же разъясняла в чем твоя ошибка и как её исправить. При ней я действительно знал и любил математику, хоть и был "математическим Квазимодой" по сравнению с лучшим учеником класса. Так при чем тут обида, спросите вы.

В 8 классе у нас поменялись директор, завуч и наш классный руководитель. Все они пришли из другой школы, были относительно молоды и были подругами. С ними была ещё новая учительница русского и литературы, но к неё у меня никаких претензий нет. Она единственная была нормальной. Старые учителя школы имели не маленький авторитет, а у Доры Николаевны он был вообще запредельный. Там явно шла подковерная борьба. В один, далеко не прекрасный день Дора Николаевна назвала мою одноклассницу дурой. Та в слезах побежала к класснухе. А на дворе стоял 1995 год. Из каждого утюга доносилось о свободах и правах граждан, а уже о свободах и правах детей - так ваще(и похер, что у многих жрать дома было нечего, зато свободны и с правами). Тут-то эта троица и уцепилась за такой шанс. Было организовано собрание класса. Директор, завуч и класснуха вещали нам, как для них важны наши права, свободы и чувства, что никто не имеет права нас оскорблять и подобное поведение учительницы чудовищно и недопустимо. Класс сидел и послушно кивал, ибо "испортят аттестат". А я слушал и вспоминал, как наша класснуха на собраниях орала и крыла нас почти матом. Когда они стали говорить о подписании петиции об отказе от Доры Николаевны, я встал и ушел из класса. Через пару минут ко мне присоединился мой одноклассник. Класс петицию подписал, мы с одноклассником - нет. Дору Николаевну от нас убрали, что не лучшим образом отобразилось на её послужном списке.  Я забил на математику, хотя в аттестате стоит 4 и по алгебре и по геометрии.

С Дорой Николаевной я пересекался ещё не раз и после школы. У нас дачи на одной улице были и я заходил в гости. Она сидела и говорила:"Ты, Krimcor, умный и очень способный, но очень ленивый, поэтому - дурак", а я и не спорил, что есть то есть. Прошло 24 года, а мне до сих пор обидно за Дору Николаевну.


P.S. Сегодня в Китае День учителя. Я поздравляю всех пикабушников, кто трудиться на этой ниве в Поднебесной, а также всех учителей, которые не в Китае, но также посветили свою жизнь(или часть жизни) этому нелегкому труду. Желаю вам достойных зарплат и того, чтобы и  через десятки лет ваши ученики благодари вас за знания, которые они получили. Ведь для нас очень важно видеть плоды нашего труда. 

78

Китаянка о китайских школах

Живу и работаю в Китае. Девушка - китаянка Хелена - рассказывала о суровых ученических буднях в китайских школах. . "Мои дети в китайскую школу ходить не будут" - говорит.


Обзор школьных корпусов средней и старшей школы - в видео ниже (русские субтитры):

Однажды разговорились с Хеленой о школьных временах, кто как учился. Чем больше она говорила - тем больше сострадания у меня возникало к бедным китайским ученикам. Не претендую на объективность и на истину в последней инстанции, но могу предполагать, что это тренд подходит для большинства школ в Китае, а не только для супер элитных аналогов наших гимназий.


На моей памяти, в Омске обучение всегда велось в две смены, с 8 и примерно с 13. Перемены 5-10 минут с одной большой переменой в 15-20. В начальной школе 4-5 уроков в день пять дней в неделю, в средней 5-6, добавляются уроки в субботу; в старшей это 6 уроков с факультативными одним-двумя после основных (условно, по желанию). Т.е. даже старшеклассники, начиная в 8 утра, обычно в 13:20 уже освобождались, а в 14:00 уже дома разогревали обед.


В Китае дело обстоит немного по другому. Уроки всегда, для всех, начинаются в 7 утра, никаких "вторых смен" здесь нет. Перемены тоже более долгие, у меня подозрение, что перерыв на обед может быть полчаса-час (дневной сон на парте - это святое. Должна же как-то формироваться эта привычка "спать на работе в креслах") Ученики начальных клаассов освобождаются примерно к 14 дня (против наших 11:30-12).


А вот у средних и старших классов все далеко не так радужно. Уроки могут заканчиваться часа в 15, после этого идет несколько часов самоподготовки, и эти три часа ты обязан сидеть в комнате и "учить уроки". Или не учить. Но сидеть обязан - как в наших кадетских корпусах. Еще один интересный момент, большинство "старших школ" - так называемые "boarding school", что значит школы-интернаты, где ты живешь/ночуешь на территории школы в общежитии. Причем зачастую, формально имея выбор "ночевать дома/в школе", учеников принуждают ночевать в школе, не оставляя выбора как такового (иначе исключение или просто не принимают в школу? вероятно).


Далее, в 18 вечера заканчивается самоподготовка, идешь на ужин, а потом что? Правильно, потом еще 2-3 ночных урока до 21 вечера. После этого - опять подготовка к завтрашним занятиям, очень короткий досуг и сон. Не удивительно, что при таком распорядке ученики в школе буквально месяцами не высыпаются, а обучение в университете после этого - мана небесная.


Но, как говорили в магазинах-на-диване, "и это еще не все". Официально уроки начинаются в 7 утра, но каждый день, нет, не так, КАЖДЫЙ ДЕНЬ перед официальными уроками есть полчаса "всеклассного чтения", на которых весь класс собирается и читает вслух какую-либо литературу. Неплохое начинание, скажете вы, учитывая, что половина "чтений" посвящается текстам на английском. Дьявол кроется в деталях: все читают хором, с заданным темпом и интонацией. Даже если ты постараешься говорить с "произношением" - ничего не выйдет, отряд скандирует английские тексты в заданном ритме, разбивая все слова на слоги (как на иероглифы в китайском языке). Вот она - кузница "китайского акцента". Хелена смеется: "именно поэтому все китайцы говорят одинаково неправильно - еще бы, столько лет в школе задалбливать китайское произношение на ежеутренних чтениях".


Но это речь шла о половине занятий на английском языке. Другая же половина занятий - чтение на китайском. Вот скажите мне, какой сакральный смысл заключается в УСТНОМ СКАНДИРОВАНИИ каких-бы то ни было литературных и публицистических текстов? Я понимаю, в начальной школе, еще и с этими иероглифами, это может служить в образовательных целях. Но уж к средней то и старшей школе, зачем ученику доказывать, что он умеет ЧИТАТЬ на китайском? А если класс читает тихо или невпопад, заходит учитель, кричит: "Вы что, мало каши ели? Ну ка все встали и скандируем как полагается!". И класс встает и скандирует, полчаса. Каждое утро. Какая-то дикая дичь, мне этого не понять :)

___

Больше историй на моём telegram-канале о жизни в Китае: https://t.me/china_life/

Показать полностью
4613

Когда лень писать домашнее задание самому

Китайская школьница купила робота за 800 юаней (8000 рублей), который пишет домашку за нее! Никаких ошибок, никаких описок. Текст вводится (копипастится) на компе. У робота даже почерк можно настроить, а отличить написанное роботом от написанного учащимся почти невозможно.

Правда, когда мамаша это увидела, она с возмущением (you sneaky little bastard!) сломала робота :(( Теперь вот в Китае призывают не продавать роботов детям.


А зря, смотрите, какие дети стали умные.


Источники первый и второй

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: