1285

Белорусский сервис #88

Когда только начинался наш бизнес, мы придумывали нестандартные методы привлечения клиентов.


Была хорошая идея. (Как нам казалось)

Проводить бесплатную проверку тайным покупателем без ведома руководителя, потом сообщать ему о проверке и выводить на встречу. (Другими словами - показать наш продукт, а уже потом предлагать работать на платной основе)

Не сработало, но одна история осталась.


Проверяли интернет-магазин бытовой техники. По легенде покупателю нужен холодильник.

Мы рассчитывали, что менеджер поможет определиться с моделью, спросит необходимые габариты, нужную вместимость морозильника и основной секции, поможет определиться с типом компрессора и т.д.

Приблизительно такой получился разговор:


- Добрый день, нужно подобрать холодильник, поможете?

- На сайте нашем были? (Безразличным голосом)

- Был, но я не понимаю разницы в их параметрах. Поэтому сложно определиться.

- Какой нравится?

- Ну-у-у. Мне нравится такая модель.

- Хорошая модель, стоит х денег, оформлять доставку?

- Подождите. А он мне точно подойдет? Вот класс энергоэффективности, что это? А климатический класс?

- Это вам не нужно. Для вас он точно подойдет.

- А чем он отличается от вот этой модели, которая подешевле.

- По сути ничем. Просто другой производитель. Оформить доставку на эту модель?

- Нет. Вы знаете, я еще подумаю.


Очевидно, что клиент, которому необходима помощь в выборе, ждет четкого разъяснения от профессионала, а тут: «хочешь, бери, не хочешь - не бери»


Дозвонились до какого-то руководителя, отправили ему отчет тайного покупателя, и предложили встретиться, чтобы помочь повысить уровень качества обслуживания. На том конце провода нам отказали, с формулировкой: «Знаете, вы в корне неправы. Зачем мы тогда делали сайт? Чтобы потом тратить время сотрудников на разъяснение написанного?» (Сказано с агрессией)

Мы попытались объяснить свою позицию, но услышали в трубке только короткие гудки.


Ну понятно, мы без предупреждения вторгаемся на чужую территорию, и рассказываем как продавать. Скорее всего это и вызвало агрессию.

Поняли свою ошибку, и когда наткнулись на такую же агрессию со стороны других компаний - отказались от такого метода привлечения.


НО! Пару недель назад мы получили заявку на бесплатную проверку тайным покупателем. Выяснили у заказчика номер, по которому тайный должен совершить звонок, и CRM система нам сказала, что данный номер уже есть в базе. Оказывается, заявка пришла от владельца того самого интернет-магазина.


Мы связались с потенциальным заказчиком повторно, и рассказали данную историю.

Он был очень удивлен, и попросил сбросить результат старой проверки. После изучения нашей работы, он больше не нуждался в бесплатном тайном покупателе, а сразу согласился с нами встретиться.

На встрече выяснилось, что в первый раз мы общались со старшим менеджером, которому наши проверки и близко не вперлись. А уж тем более, ему не вперся аудит отдела продаж, который бы выявил явные нарушения в его работе.

Поэтому и была такая реакция.


Договор о сотрудничестве подписали прямо на встрече.

Сотрудник, который отказал нам в первый раз - до сих пор работает в компании. И к его работе мы присмотримся с особым пристрастием.



————————————-

Истории, тайных покупателей, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

Беларусь

4.7K постов4.6K подписчиков

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.