Белорусский сервис #88
Когда только начинался наш бизнес, мы придумывали нестандартные методы привлечения клиентов.
Была хорошая идея. (Как нам казалось)
Проводить бесплатную проверку тайным покупателем без ведома руководителя, потом сообщать ему о проверке и выводить на встречу. (Другими словами - показать наш продукт, а уже потом предлагать работать на платной основе)
Не сработало, но одна история осталась.
Проверяли интернет-магазин бытовой техники. По легенде покупателю нужен холодильник.
Мы рассчитывали, что менеджер поможет определиться с моделью, спросит необходимые габариты, нужную вместимость морозильника и основной секции, поможет определиться с типом компрессора и т.д.
Приблизительно такой получился разговор:
- Добрый день, нужно подобрать холодильник, поможете?
- На сайте нашем были? (Безразличным голосом)
- Был, но я не понимаю разницы в их параметрах. Поэтому сложно определиться.
- Какой нравится?
- Ну-у-у. Мне нравится такая модель.
- Хорошая модель, стоит х денег, оформлять доставку?
- Подождите. А он мне точно подойдет? Вот класс энергоэффективности, что это? А климатический класс?
- Это вам не нужно. Для вас он точно подойдет.
- А чем он отличается от вот этой модели, которая подешевле.
- По сути ничем. Просто другой производитель. Оформить доставку на эту модель?
- Нет. Вы знаете, я еще подумаю.
Очевидно, что клиент, которому необходима помощь в выборе, ждет четкого разъяснения от профессионала, а тут: «хочешь, бери, не хочешь - не бери»
Дозвонились до какого-то руководителя, отправили ему отчет тайного покупателя, и предложили встретиться, чтобы помочь повысить уровень качества обслуживания. На том конце провода нам отказали, с формулировкой: «Знаете, вы в корне неправы. Зачем мы тогда делали сайт? Чтобы потом тратить время сотрудников на разъяснение написанного?» (Сказано с агрессией)
Мы попытались объяснить свою позицию, но услышали в трубке только короткие гудки.
Ну понятно, мы без предупреждения вторгаемся на чужую территорию, и рассказываем как продавать. Скорее всего это и вызвало агрессию.
Поняли свою ошибку, и когда наткнулись на такую же агрессию со стороны других компаний - отказались от такого метода привлечения.
НО! Пару недель назад мы получили заявку на бесплатную проверку тайным покупателем. Выяснили у заказчика номер, по которому тайный должен совершить звонок, и CRM система нам сказала, что данный номер уже есть в базе. Оказывается, заявка пришла от владельца того самого интернет-магазина.
Мы связались с потенциальным заказчиком повторно, и рассказали данную историю.
Он был очень удивлен, и попросил сбросить результат старой проверки. После изучения нашей работы, он больше не нуждался в бесплатном тайном покупателе, а сразу согласился с нами встретиться.
На встрече выяснилось, что в первый раз мы общались со старшим менеджером, которому наши проверки и близко не вперлись. А уж тем более, ему не вперся аудит отдела продаж, который бы выявил явные нарушения в его работе.
Поэтому и была такая реакция.
Договор о сотрудничестве подписали прямо на встрече.
Сотрудник, который отказал нам в первый раз - до сих пор работает в компании. И к его работе мы присмотримся с особым пристрастием.
————————————-
Истории, тайных покупателей, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk
Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.
Беларусь
4.7K постов4.6K подписчиков
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом .