424

Белорусский сервис #60

Проводили аудит отдела продаж в компании выпускника бизнес молодости. Я бы охарактеризовал этот отдел продаж словами Лермонтова - «Смешались в кучу кони, люди»

Десятки каких-то документов, на основании которых просто невозможно сделать никаких выводов. В стиле: «График идет вверх - хорошо… идет вниз - плохо». Почему он идет вниз? Как повлиять на переменные? Непонятно.

Час планерка утром, час после обеда и пол часа в конце рабочего дня. С таким количеством планерок можно все время потратить на планирование и ничего полезного не сделать. На планерку заставляют приходить людей, которые даже не связаны с темой обсуждения. Зачем?

Короче, перемешались рекомендации из всех бесплатных бизнес книг.

Самое интересное.

Что обязан делать рядовой менеджер по продажам? Посмотрели мы на перечень обязанностей и предположили, что времени на сами продажи остается очень мало. Воспользовались накопленными данными из системы слежения за продажниками и выяснили как проходит их день:

9:00-10:00 - планерка/обучение продажам, разбор ошибок или сложных ситуаций (Обязательно)

10:00-10:10 - какая-то физ. зарядка. (Обязательно)

10:10-10:20 - перекур/туалет. (Это не обязательно :) )

10:20-12:00 - рабочий процесс.

(в 11:00 приходит уведомление «отдохни» и нужно обязательно 5 минут потусить в комнате отдыха или покататься на самокате)

12:00-13:00 - обед. (Перенести нельзя)

13:00-14:00 - общее собрание с директором и решение насущных проблем. (Явка обязательна)

14:00-14:10 - перекур/туалет/чаек (Тоже необязательно, но обычно людям после собрания нужно переключиться на рабочий процесс)

14:10-15:00 - рабочий процесс.

Потом снова уведомление «отдохни»

Потом на 10-15 минут менеджера вызывает директор и доносит свое мнение о работе сотрудника за прошлый день.

После директора нужно вместе с РОПом проверить сроки по текущим задачам и делам. Минут 10-15

Потом рабочее время до 17:00

17:00-17:30 - менеджер должен распланировать свой следующий день и подготовить отчет о проделанной работе. План на след. день и шаблонный отчет отправляется директору.

17:30-18:00 - собрание, где директор произносит мотивационную речь и собирает обратную связь от сотрудников.


В пятницу из рабочего времени забирается еще 1 час на настольные игры. Играть обязательно.

Добавьте сюда обязательные генеральные уборки своего рабочего места 1 раз в месяц, церемонии награждения лучших по итогам месяца и т.д. Кстати, в качестве награды можно использовать дополнительный оплачиваемый выходной.


Так, а когда делать продажи? Коллектив молодой и продажники не особо понимают поговорку - «Волка ноги кормят». Зато на работу ходить прикольно, можно на самокате покататься.


Однозначно ситуация будет исправляться, но будут ли готовы к переменам менеджеры, привыкшие работать в пол ноги? Точно будет отторжение, которое может привезти к текучке кадров, а она никогда до добра не доводит…



————————————-

Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Stern137 1 год назад
+31

Из давнего личного.

На фирме две оперативки утром и вечером (у шефа сезонное обострение).

Днём шеф на территории отлавливает главного инженера:

- ты почему не был на утренней оперативке?

- Ой, бля! Шеф, а что за ночь поменялось?

+11

У меня шеф решил, что продажники должны три отчёта в день делать. На выписку документов и просчеты заказов ровно полчаса в день. Остальное на холодные звонки.

Не, ну то что манагер должен максимально использовать время для звонков, это бесспорно. Но три сука отчёта. И блин полчаса на просчёт. Когда один просчёт может минут сорок занять.

И при том на производство отвлечься надо.

раскрыть ветку 4
+1

Что такого можно считать полчаса в день, и нельзя это автоматизировать?

раскрыть ветку 3
+4

Посчитай мне заявку на этикетку, 10 типоразмеров и15 разных тиражей. Правильную раскалдку на лист сделай, максимально приближению по тиражам к заявке. Учти направление волокна, клапана, шкалы, блиды. Сделаешь?

раскрыть ветку 2
+26

самый главные вопрос: объемы продаж каковы? работаь от заката до расвета не лучшая идея в этой жизни

раскрыть ветку 13
+8

Так себе объёмы.


Мне приходилось работать в закупках.

И я такую вещь скажу.

Мне необходимо как можно скорее узнать наличие и нашу цену товара. А иногда - ещё и очень оперативно порешать кой-какие вопросы.


Я понимаю, что Наталья работает в Иркутске - я ей только с утра (нашего утра) могу позвонить, разницу часовых поясов не исправишь.

Я знаю, что у Насти обед - час в день, в то же время, что указано как "обед" на каждом счёте от её организации. Имеет право. Приятного ей аппетита.

Я знаю, что Паша западнее нас - потому ему до десяти по - нашему звонить бесполезно. Но уже в пять минут десятого он всегда ответит.


Но если я до партнёра могу дозвониться лишь в течение 5 часов в сутки - да в хер мне не стучался такой партнёр!

+7
Ежели хочется кушать, то лучше уж работать.
Я один из идиотов, который готов пахать хоть круглосуточно, но чтобы платили. Видимо сказалось влияние зелёного змия. У алкашей всё должно доходить до крайностей.
Это анализ моего поведения до и после.
раскрыть ветку 11
+24

я про другое. не всегда эффективность работы оценивается временем проведенном за работой.

не всегда есть смысл работать круглосуоточно. тем более, что эффективность работы капец как падает.

раскрыть ветку 3
+7
Работать нужно не 12 часов, а головой. Ну если только оплата почасовая, там можно тянуть время и получать удовольствие.
+3
Кушать себе или машину получше директору?
раскрыть ветку 5
+4

Хорошо,что я сварщик.

раскрыть ветку 1
+2
Явка всем обязательна, даже сварщикам!
+6

Это НЛП затрахать тебя так чтобы ты не соображал

раскрыть ветку 1
+5
Зато самокат!
+2
Я у себя в отделе продаж делал планерки ежедневные - 5-15 мин утром (проверить все ли на месте, раздать задачи, собрать проблемы) вопросы) и 5-15 мин вечером. И все думал как уменьшить время, а оказывается во как надо, зря я в БМ не учился)))
+3

Работал в такой компании. Inbev называется. Пиво продают - всякое клинское и прочую сибирскую корону. Это ппц. зомбификация+жесткая регламентация. Очень надеюсь, что у них что-то поменялось

раскрыть ветку 3
0
Неа, они еще и за пол часа до работы собираются на какие-то мотиваыии и чуть ли не гимн компании поют)
раскрыть ветку 2
+2

все так, надо про это пост запилить)

раскрыть ветку 1
+1
Директор там это какой-то мутант из кучи эффективных совиных менеджеров.
раскрыть ветку 1
0

Или они продают воздух с 1000кратной наценкой, и могут себе позволить так работать.

0
Хм.. Работала в интернет-магазине по продаже шмоток. Каждое наше утро на смене начиналось с того, что мы приветствовали зам.дира и прослушивали свои прошлые разговоры, а потом получали от директора за них пи**ы, ибо мы всегда были не правы((
0

Прям сборище эффективных менеджеров (руководителей)!!!

0

Если продажники завязаны на процент от продаж, то почему нет, почему им должно быть не интересно?

Похожие посты
1068

Белорусский сервис #61

Работали с одной b2b компанией, у которой в отделе продаж было все очень примитивно. И это странно, ведь компания давно на рынке и в своей нише достаточно известная.

Это конечно не был отдел продаж с одним компом на 3-х человек, блокнотом и книгой бизнес-инфо.

Просторный кабинет со своей кухней, оборудованные рабочие места, IP-телефония, купленная хорошая CRM система, даже огромная маркерная доска. Но проблема в другом. Все эти приблуды не были настроены. Это айфон Х, по которому можно только звонить и смотреть время.

Единственная функция, которую выполняла телефония - переадресация.

Дорогая CRM система служила обычным онлайн ежедневником, в который менеджеры вручную вносили заявки. С телефонией она не была связана, как и с сайтом или почтой.

Лендинг тоже купили красивый, с яркими картиночками, но он просто болтался в интернете как визитка.

Все отчеты в огромном екселе, где черт ногу сломит и т.д.

Забыл сказать - весь отдел продаж, как и вышестоящее руководство - женщины. Все отличные профессионалы в своем деле, но вот с технологиями - беда.

Купили все что нужно для отдела продаж, а вот что с этим делать - не знали… вот и использовали так, как посчитали нужным.

Мы начали исправлять ситуацию. Где-то своими силами, где-то с помощью сторонних компаний.

И вуаля. Через месяц все работает как единый организм.

IP-телефонию связали с CRM, CRM c почтой и сайтом. Откуда бы не поступила заявка, она автоматически попадала в CRM и заводила карточку клиента со всей имеющейся на него информацией. Сама назначала ответственного менеджера и ставит ему задачу и срок выполнения.

Выстроили автоматизированную воронку продаж, и если клиент попадал в определенную стадию, то CRM отправляла ему письма или сообщения, а в некоторых случаях сама звонила и воспроизводила записанный текст.

Не буду углубляться, в общем сделали нормальный отдел продаж. Для менеджеров, РОПа и директора это было как Бразильский карнавал. Они с широко открытыми глазами смотрели на то, как все работает и удивлялись как дети каждому автоматическому действию.

Дело осталось за малым, сдать работу учредителю.

Учредителем была женщина средневековых взглядов с каменным выражением лица, по которому не понять ни одной ее эмоции. Внимательно посмотрев на демонстрацию выполненной работы она выпулила следующее:

"Все это конечно здорово… НО!

Вот эти автоматические задачи - убирайте. Задачи должен ставить РОП.

Автоматическую отправку писем и сообщений убирайте, ведь клиенты любят персональный подход. Пусть менеджеры сами набирают письма. (Хотя сообщения служили просто напоминанием и включали в себя обращение по имени)

Автоматические отчеты - пусть будут, но доступ к ним должна иметь только я. РОП пусть по-прежнему делает отчеты в екселе, а я буду сверять. Ведь я не доверяю ни человеку ни машине.

Автоматическое заполнение договора и счета - тоже убирайте, а то менеджеры расслабятся и не будут перепроверять за машиной.

Когда уберете все это, подпишем акты. А то если все так оставим - что тогда будут менеджеры делать?"

У меня отвисла пачка, директор опустила глаза в пол.

Я попытался возразить, но она меня прервала и сказала, что мы молодцы, но для них такая система не нужна...

Финита.



————————————-

Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

Показать полностью
572

Белоруска продает почку, чтобы ухаживать за ребенком

«Люди, прошу у вас помощи! Нет, нет материальной… Я прошу, может кто подскажет, где можно продать почку», — написала в соцсетях 47-летняя Елена Куколь, сообщает «Белсат».


На деньги от продажи почки Елена планирует поменять проводку и пол в доме — чтобы отстали органы опеки. 25 лет она воспитывает сына-инвалида в трудных жизненных условиях. Муж ушел, сказав, что найдет молодую, которая здоровых родит. После этого работать времени не было: женщина живет на пособие по уходу за ребенком.


Местные чиновники требуют, чтобы Елена улучшила свои жилищные условия за свои деньги, иначе дадут штраф и лишат родительских прав. Отчаяние привело Елену к тяжелому решению — продать почку.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: