Белорусский сервис #48

По рекомендации обратился к нам недавно владелец сети магазинов по продаже женской одежды.

В одном из магазинов странно низкий уровень возврата товара. Практически нулевой. Ну и хорошо - отличный результат. Только вот начали появляться записи в жалобной книге о том, что сотрудники не хотят принимать вещи, которые подлежат возврату по необоснованным причинам. Низкий процент возврата это хорошо, но вот нарушение закона это серьезно.

Супервайзер на вопросы владельца магазина ответила, что это покупатели виноваты, они не знают законов и возвращают товар ненадлежащего качества, а мы белые и пушистые.

Ответ понятен, но лучше перебдеть и проверить, поэтому мы и отправили в магазин тайных покупателей.

По заданию, помимо проверки навыков продаж, культуры общения и чистоты в зале, тайные покупатели должны были приобрести один элемент одежды, а затем потребовать возврат денег.

Провели 3 проверки - культура общения оставляет желать лучшего, однако она значительно растет, если вы несете товар на кассу. Ну это собственно и так давно известно, тут ничего нового.

Привезли товар на офис положили на полку. Перед выездом обратно в магазин сделали фото товара, и отправили сдавать. Как мы и ожидали - ни одну из вещей не приняли обратно.

Конечно не хочется принимать товар обратно, ведь от этого зависит твоя зарплата. (Система финансовой мотивации строится из окладной части, процента от продаж и глубины чека)

Но как можно не принять товар, если он соответствует требованиям возврата?

Испортить его во время проверки :)

Наши тайные заметили, что товар осматривали подозрительно долго, а пока супервайзер осматривала товар, продавцы пытались предложить замену и если покупатель отказывался, они просто вели милую беседу отвлекая внимание. Супервайзер в это время иголкой или лезвием оставляла затяжки или делала небольшие порезы на одежде.

Когда агентам показывали дефект - они протестовали и говорили, что это невозможно, но супервайзер отвечала - «скорее всего дома при примерке Вы могли случайно повредить товар и к большому сожалению ничего сделать нельзя. Ведь Вы поймите, мы просто выполняем свои обязанности, а если примем такой товар, то нас могут уволить…»

Отчет с фотографиями и аудио-записью разговоров мы предоставили владельцу.

Как выяснилось позже - ноги росли от супервайзера, который больше не работает в данной сети.


Не думаю, что кто-то этого не знает, но на всякий случай напомню.

Вам обязаны вернуть или обменять непродовольственный товар в соответствии с законом РБ О защите прав потребителей.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.


————————————-

Еще истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси

Беларусь

4.3K постов4.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Меня однажды так в Евросети наебали. В далеком 2008 году купил там сенсорный коммуникатор на Винде. Попользовался пару дней, понял, что не мое, и понес обратно.

А в Евросети тогда шла акция по возврату любого товара в течение 15 дней.

Принес, объяснил причину продавцу-консультанту. Тот говорит: "Ок, не вопрос. Счас я проверю аппарат, и, если все с ним хорошо - верну вам деньги". Берет коммуникатор в руки, заходит за стойку, и через пол-минуты отдает его мне обратно со словами: "Вот тут на задней крышке есть царапина, это потеря внешнего вида, поэтому мы не можем его забрать".

Но, бля буду, когда я его только нес в магазин - никакой царапины на нем не было!

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не упускать из вида при возврате. Помнится было множество историй как матринки/видеокарты портили сковырнув несколько кондёров.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал в Евросети 2006-2009 ,была у нас такая акция про обмен в 15 дней. Такие сказочники приходили. Использовав 2 недели по максимуму, рассказывали,что включили и выключили. А там и царапины ,и сколы, и следы жира, и вода. И куча фото, музыки, игр. А по словам - "лежал в коробке". Продавцы при покупке всегда проговаривали- обмен в 2 недели,если товар в идеальном состоянии,как из коробки. Но про эти слова всегда " забывали".


Про ваш конкретный случай,у меня есть предположение. Когда я сомневался во внешнем виде при обмене всегда обращался к старшему продавцу,он обычно находился в подсобке,возможно по этому туда и носили аппарат. На нашей точке мы не портили товар ,за другие не отвечаю.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
"я тебе конечно верю"
Автор поста оценил этот комментарий
Коммуникатор попадает под ТСТ. Как ща я х.з. но в 2008 точно.
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А в Евросети тогда шла акция по возврату любого товара в течение 15 дней.
Блин, специально ведь выделил слово "любого".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку