Белорусский сервис #48

По рекомендации обратился к нам недавно владелец сети магазинов по продаже женской одежды.

В одном из магазинов странно низкий уровень возврата товара. Практически нулевой. Ну и хорошо - отличный результат. Только вот начали появляться записи в жалобной книге о том, что сотрудники не хотят принимать вещи, которые подлежат возврату по необоснованным причинам. Низкий процент возврата это хорошо, но вот нарушение закона это серьезно.

Супервайзер на вопросы владельца магазина ответила, что это покупатели виноваты, они не знают законов и возвращают товар ненадлежащего качества, а мы белые и пушистые.

Ответ понятен, но лучше перебдеть и проверить, поэтому мы и отправили в магазин тайных покупателей.

По заданию, помимо проверки навыков продаж, культуры общения и чистоты в зале, тайные покупатели должны были приобрести один элемент одежды, а затем потребовать возврат денег.

Провели 3 проверки - культура общения оставляет желать лучшего, однако она значительно растет, если вы несете товар на кассу. Ну это собственно и так давно известно, тут ничего нового.

Привезли товар на офис положили на полку. Перед выездом обратно в магазин сделали фото товара, и отправили сдавать. Как мы и ожидали - ни одну из вещей не приняли обратно.

Конечно не хочется принимать товар обратно, ведь от этого зависит твоя зарплата. (Система финансовой мотивации строится из окладной части, процента от продаж и глубины чека)

Но как можно не принять товар, если он соответствует требованиям возврата?

Испортить его во время проверки :)

Наши тайные заметили, что товар осматривали подозрительно долго, а пока супервайзер осматривала товар, продавцы пытались предложить замену и если покупатель отказывался, они просто вели милую беседу отвлекая внимание. Супервайзер в это время иголкой или лезвием оставляла затяжки или делала небольшие порезы на одежде.

Когда агентам показывали дефект - они протестовали и говорили, что это невозможно, но супервайзер отвечала - «скорее всего дома при примерке Вы могли случайно повредить товар и к большому сожалению ничего сделать нельзя. Ведь Вы поймите, мы просто выполняем свои обязанности, а если примем такой товар, то нас могут уволить…»

Отчет с фотографиями и аудио-записью разговоров мы предоставили владельцу.

Как выяснилось позже - ноги росли от супервайзера, который больше не работает в данной сети.


Не думаю, что кто-то этого не знает, но на всякий случай напомню.

Вам обязаны вернуть или обменять непродовольственный товар в соответствии с законом РБ О защите прав потребителей.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.


————————————-

Еще истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси

Беларусь

4.3K постов4.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть по закону продавец обязана принять товар, но за это она потеряет в зарплате?!

раскрыть ветку (47)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В обратной ситуации продавец может пробить по кассе весь товар, накрутить себе космическую зарплату, а потом оформить возврат. И за что ей платить зарплату?

(Если вопрос про окладную часть, то она конечно остается неизменной)

раскрыть ветку (40)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А нормально лишать доплаты за ИСПОЛНЕНИЕ своих обязанностей? Следить, чтоб не мухлевала. Давайте учителя за двойки накажем...а не уже сделано. Работодатели ебнулись от жажды денег.

раскрыть ветку (39)
7
Автор поста оценил этот комментарий

эммм... Вы продали майку за 100р и получили + к зарплате 2р. Потом майку вернули и из кассы вернули покупателю 100р. Вопрос: Вы считаете, что 2р у Вас из зарплаты не должны вычесть?

раскрыть ветку (38)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я свою работу выполнил полностью, качество майки и вкусовщина покупателя от продавца(наёмного человека) не зависят. Это риски, пусть оплачивает собственник бизнеса. И мне кажется эти риски-кражи, возврата, порчи-уже в цену товара заложены. И тут мы имеем на ровном месте деньги с продавца...Так кто мошенник?

раскрыть ветку (30)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае продавец должен сидеть на окладе, а не иметь сдельную систему оплаты.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в системе, где от тебя не зависит сколько ты произведёшь только оклад. Ну вот токарь на сделке, точит гайки. Забраковал, вернули, премия минус-ясно. И он же точить гайки не может нет материала и резцов-его наказать? И третья, как обсуждаемая: Токарь сделал гайки сколько нужно и в срок и качеством не обидел. Молодец и премия. Но заказчик возврат делает-а они на солнце блестят. Токаря накажем?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну токарь то точно делал гайки, а продавец мог и ничего не делать чтобы покупатель купил вещь, а % свой получил...так что тут ситуация двоякая, вроде и не в продавце дело если возврат, а с другой стороны может он не доработал продавая вещь, а может вообще не работал и вещь сама продалась.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и такое, выбираешь, смотришь сам, никого не зовёшь. А когда надо оформить от продавца слышишь-Галя запиши на меня. Так вот и разберитесь в чём причина возврата: юбка вместо майки-продавец. Цвет не подошёл-глаза видали, что выбирали.

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда что Вам мешает проделать трюк, который я описал выше.

Мама, папа, брат или сват приходят в ваш магазин и скупают весь товар с полок. Допустим на 10 000р. Вы, как продавец получаете + к зарплате 200р (процент от продаж). А затем товар возвращается на полки.

Называемый Вами "мошенник" заработал 0р. Но при этом он добавил к вашей зп бонус за глубину чека + 200р как процент от продаж из своего кармана. Получается так?

Про оклад никто ничего не говорит!

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь ситуация, весь ваш проданный товар вернули, ткань оказалась жаркой и летом носить её не возможно. Продавец три дня торговал не покладая ног, а всё вернули. То есть не работал...

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого есть оклад и работа продавца не из легких, я работал продавцом только на проценте без оклада, так помимо возврата товара из зарплаты вычитали стоимость спизженного коллегами и сторонними воришками.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И вы считаете это справедливо? Тем более в цене товара риски уже есть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливо при хороших продажах точки, в Евросети когда я работал среди продавцов тоже было неравенство, ты можешь по сто тысяч зашибать на проходной хорошей точке, но будешь весь в мыле к концу дня или можешь сидеть на жопе ровно в пятерочке и получить свои двадцать тысяч, но некоторые и в пятерах умудрялись хорошо заработать, но правда работать все равно надо было. При возврате электроники ее нельзя было снова выставить на продажу даже если она идеально выглядит, а нужно было отправить в сервис-центр на смену статуса, что является дополнительной издержкой компании. Скажу еще раз, что нельзя сделать процентную систему оплаты труда и не вычитать возвраты из ЗП, это самый быстрый путь сделать из продавца мошенника обманывающего владельца. Владельцы бизнеса не занимаются благотворительной поддержкой продавцов, а нанимают их для увеличения своей прибыли. За бесплатными обедами лучше в церковь обращаться.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Фантастика какая-то :)))) Это уже до абсурда доходит. Продавцу деньги будут заплачены! НО ТОЛЬКО ОКЛАД.

И сравнивать ваши фантазии о том, что случился апокалипсис и мой пример, в котором можно на постоянной основе воровать деньги у своего работодателя - это просто глупо. Ваш основной аргумент - владелец всегда козел, потому что он владелец.

Не думаю, что с вашей позицией вы сможете создать свой бизнес, но если такое случится - есть у меня подозрение, что петь вы начнете другие песни. 

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот знаете, не всем дано руководить бизнесом и я туда не лезу. Найди свою нишу и будет счастье. Есть вполне адекватные, у нас пока нас газпром не забрал, так и было. Да и постов про нормальных бизнесменов полно. Даже у нас мастер(премия за план) приписками квартир занимался, пока электронную систему не ввели. Люди по разные стороны бизнеса остаются людьми, со всеми недостатками. Посадите на оклад, я например, всегда за него.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посадил на голый оклад продавца - считай платишь зп только за присутствие тела, а пользы 0. Давно пройденный этап.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда я не знаю, что с такими людьми делать. Я на окладе, работу свою выполняю, от и до. У нас есть такие-в подъездах сидят, квартиры не обходят, техобслуживание не делают. Потом люди звонят-где газовики? Пробовали сделку, а им пох. А нормальные работники страдают.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, плохо работал - продал товар, не соответствующий потребностям покупателя.

Ну и оклад же никуда не денется, какой-то минимум за присутствие на рабочем месте он получит все равно

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь ситуация, у продавца ничего не купили.

Продавец три дня торговал не покладая ног, продаж нет. То есть не работал...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю оклад наше всё.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не мошенник, владелец потерял деньги на возврате и продавец также потерял иначе хитрожопые продавцы накрутят себе зарплату в миллионы и бизнес очень быстро в трубу вылетит.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, у нас из бедных Сечин есть, тоже деньги потерял. Гос-во ему счас поможет. При солидарной ответственности должна быть одинаковая зарплата, не находите?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По другому торговля не может работать потому что продавец свою жопу не поднимет если будет сидеть на окладе и не будет процента с продаж или если сделать проценты от продажи без снятия за возвраты то получаем армию мошенников продающих товар самим себе и тут же его возвращающим в магазин, продавец в шоколаде, а владелец банкрот.

2
Автор поста оценил этот комментарий

вот знаете, а сервис Кассир.ру именно так и работает!!! представьте себе!

их вообще не волнует, что концерт отменили. они свои функции агента выполнили, и свои 10% они никогда не возвращают.

и да, у меня от этого подгорало невероятно, ибо я им так один раз 400 рублей "подарила". да еще и на дорогу в другой город.

но ничего. сервис работает и процветает. то есть где-то так можно работать, а где-то нет?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кассир.ру концерты не организует и не отменяет, он продаёт билеты через интернет. Странная у вас какая-то претензия, особенно в той части, где ещё и проезд в другой город нужно оплатить.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так и магазин одежду не шьет.
кассир продает одежду. магазин продает билеты.

однако в случае отмены концерта комиссия не возвращается.

проезд к кассиру отношения не имеет, не надо все в кучу мешать. я добавила, что из-за отмены концерта понесла расходы, среди которых была как комиссия кассира, так и мои личные расходы на дорогу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

КассирРу вам билеты через интернет продал, он свою работу выполнил, в срок и полностью. Если вы портному заказали шить платье, а потом растолстели и в это платье не влезаете, по-вашему портной вам должен деньги вернуть?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так а с магазином что не так? стрелочка не поворачивается?

почему с кассиром такая система работает, а с продавцом - нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю что не так с магазином, это не ко мне вопрос, я отвечала девушке на претензию о том, что концерт отменили и во всем виноват КассирРу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы мне отвечали. И вы как-то криво прочли, я говорила, что если отменяют концерт, кассир свой процент не возвращает. Так почему у магазина так нельзя?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Продавец потеряет свою продажу. То есть когда в конце месяца для подсчёта зп будет подниматься сумма продаж - вещь, которая была возвращена, там фигурировать не будет.
Но да , я знаю минимум один магазин, где продавцам прямым текстом сказано:"делайте чо хотите, когда к вам приходят с возвратом, но за каждый принятый возврат вы будете платить сами. И похуй, гарантийный он там или нет"
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возврат это вина продавца? нет. Так какого его деньгой бьют...чтоб обманывать начал, видимо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Твой заработок - твои продажи. Нет продажи - нет заработка. Тут есть разница между магазинами, допустим я работал в профмаксе и в фамилии. Профмакс ориентирован на облизывание клиентов. К каждому подходят, принесут - унесут и тд. У всех есть личный план и зп зависит от продаж и выполнения плана. Соответственно есть возврат - нет продажи.
В фамилии продавцов как таковых нет. Есть кассиры и ртз (работник торгового зала). В обязанности ртз входит наведение и поддержание в зале порядка, смена ценников, разнос вещей из примерочных. И только если к ним напрямую обратятся - помощь покупателю по мелочи. Никакой беготни за каждым с перебором размеров и фасонов. Зарплата от продаж у них не зависит и им совершенно похуй на возвраты.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такой магазин быстро вылетит в трубу, есть такая формула: довольный покупкой человек расскажет трем другим людям, а недовольный десяти. Ну и конечно возможные дрязги с проверяющими инстанциями и споры в судах.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как показывает практика низких цен достаточно, чтобы люди жрали любое дерьмо))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цену нельзя опускать до бесконечности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку