Бельгийский красавец

Atlantic (Class 12) 12.004 "La Douce" - последний сохранившийся из серии обтекаемых паровозов, построенных в Бельгии в 1939 г.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Эта великолепная серия паровозов была разработана инженером Раулем Нотессом.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Легкие и скоростные паровозы Atlantic использовались на 124-километровой линии железной дороги между Брюсселем и Остендом.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Аэродинамический кожух позволял им развивать очень приличную по меркам паровозов скорость - до 140 км/ч, а 12 июня 1939 г. один из паровозов серии прошел путь от Брюсселя до Остенда за 57 минут, развив максимальную скорость 165 км/ч.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Паровозы Atlantic эксплуатировались до 1962 г., потом были списаны. Национальная железнодорожная компания Бельгии сохранила один из шести - 12.004 "La Douce". В 1985 г., к 150-летию бельгийских железных дорог, он был отреставрирован и "поставлен на пар", но скоро снова был заброшен и стоял под открытым небом до 2015 г., пока его не забрал себе железнодорожный музей "Trainworld". Там он теперь и находится.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а в чем были причины последующего отказа от аэродинамичного дизайна? Ведь у более поздних моделей и обтекаемость, и скорость явно хуже.


Слишком дорого в производстве? Или в обслуживании? Или попросту не нужно? Возможно, вся эта история перестала быть актуальна с окончанием эпохи пара на ЖД и массовым переходом на электричество, но ведь такой дизайн мог бы себя хорошо показать и в случае с электричками, например экспрессами.

раскрыть ветку (44)
69
Автор поста оценил этот комментарий
Просто всем стало накласть и старались сделать быстрее и проще.
39
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется дело в скоростях, видимо аэродинамика в данном случае начинает играть значимую роль на скоростях больше 160 км/ч, а такие поезда и сейчас строят обтекаемыми.

раскрыть ветку (32)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Магическое число 160.
езжу на старом Рав4. Так до 160 км.ч. расход топлива прямо пропорционален скорости. Условно 120км.ч. - 12 л.на 100км, на 160км.ч. - 16 литров.
Но на 170 - 25 литров, на 180 - уже 30 литров расход.
Может что-то с двигателем, свечами, но скорее всего с аэродинамикой кирпича.
Зы. проверял на закрытом участке дороги рано утром, где никого не было (вечером там драг рейсинг))
раскрыть ветку (30)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю: имея большой опыт управления различными ТС, сложилось впечатление, что оптимальная скорость для каждого конкретного автомобиля - вертикальное положение стрелки спидометра.
На одних авто это 100, на других - 120 км.ч.
Кто-то подтвердит или опровергнет эту теорию? 🙏
раскрыть ветку (16)
19
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого двигателя есть оптимальные обороты, обеспечивающие максимальный кпд. Надо стараться держаться в них на максимальной передаче. Обычно это 80-100 км в час. И около 3 тысяч оборотов для бензиновых атмосферных двигателей. Интересно ещё то, что значительный вклад сопротивление воздуха вносит как раз на 80км и выше, преобладая над всеми остальными силами вместе взятыми. Именно поэтому езда с кондиционером и закрытыми окнами после 80 обеспечивает меньший расход, чем с открытыми и выключенным кондером

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

А если спидометр электронный?)

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

111 - куда уж вертикальнее!

12
Автор поста оценил этот комментарий
у электронного предел показаний, скорее всего, 999, так что надо ехать со скоростью, равной половине, ~500 км/ч.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у электронного предел часто 255))

Автор поста оценил этот комментарий

Хм, точно, только у меня 199 максимум показать может. Значит 99,5.

Автор поста оценил этот комментарий

А кондей механический!?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Оптимальная скорость движения это когда ты полностью контролируешь ситуацию в управление ТС, не нарушаешь пдд, не мешаешь другим участникам, и ещё вовремя успеваешь)
1
Автор поста оценил этот комментарий
оптимальная скорость для каждого конкретного автомобиля - вертикальное положение стрелки спидометра.
Я слышал другую версию: верхнее положение стрелки спидометра показывает максимальную скорость на последней передаче, после которой заканчивается экономичный режим двигателя. Как-то проверял это на моей Вектре 1,9 CDTI, когда ездил из Лиссабона на север Португалии по автостраде 400 с лишним км. Туда ехал, держа стрелку спидометра в вертикальном положении, что соответствует 2000 об/мин на тахометре - расход был 5л/100 км. Обратно спешил, ехал 130 км/ч и даже, временами, 150. Средний расход топлива вырос до 5,6 л/100 км. Данные компьютера обнулял перед поездкой туда и обратно.


Кстати, если ехать 100 км/ч и 120 км/ч, то разница в расходе топлива всего 0,1 л/100 км (тоже проверял, правда, на более короткие дистанции).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это я тоже имел ввиду ))
"Вертикальное положение стрелки спидометра показывает максимальную скорость на последней передаче, после которой заканчивается экономичный режим двигателя"
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Опровергну
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сопротивление воздуха растёт не пропорционально скорости, а пропорционально квадрату скорости.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Сопротивление воздуха - квадратичная зависимость от скорости, поэтому чем больше скорость, тем больше вклад сопротивления воздуха в общие затраты - это раз. И второе - на высоких оборотах двигатель работает неэкономно и расход резко увеличивается. Если ехать 100 км/ч на третьей или на 4 передаче, то расход больше будет на третьей из-за повышенных оборотов. На моей машине оптимальные обороты около 2000, дальше растет расход бензина, хорошо видно на указателе моментного расхода топлива. Ну и из моих измерений расхода. 90кмч-8,5л 100-9 110-9,5 120-10,5 130-11,5 150--13 На скорости под 200 и выше больше 30л/100, больше 30 просто не умеет показывать. Пару раз разгонялся до упора в отсечку после покупки машины, больше так не делаю, машину жалко.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ява - 634-8-00 на скорости 40-50 км/ч - 2.5 литра.
На скорости 90 -120 км/ч
8.5-10 л/100 км.
То есть при увеличении скорости в 2 раза расход увеличивается в 4 раза. Коэффициент сопротивления воздуха у мотоцикла в разы больше, чем у легкового автомобиля из-за ,,неаэродинамической” внешности.
Из журнала ,,За рулем” конца 80-х.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Норм хавает. У меня камри 2.5 на 110 км/ч 6.5 потребляет на сотню км

3
Автор поста оценил этот комментарий

Рав 4 на 180?)

раскрыть ветку (2)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это падая с отвесной скалы

Автор поста оценил этот комментарий
А в чем проблема? Двигатель 2.4 вполне нормально разгоняется
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько старый?

Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего проблема под капотом. Потому что аэродинамика не может так сильно влиять на расход.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для понятия сопротивления, можно попробовать прокатиться на велике, на высоких скоростях одному на дороге или пристроясь за фурой.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто ехать с горы или ехать с горы пригнувшись. Тоже сильно заметно. Ролик есть, там чувак горизонтально ложится на сиденье и обгоняет крутящих во всю педали велосипедистов. Скиньте, если не сложно, с телефона хрен найду

Автор поста оценил этот комментарий

Я велосипедист)

Это не корректный пример т.к. веса не те.

Автор поста оценил этот комментарий
Может просто уже убитый движок не?
1
Автор поста оценил этот комментарий

12 июня 1939 г. один из паровозов серии прошел путь от Брюсселя до Остенда за 57 минут, развив максимальную скорость 165 км/ч.


Какой состав тащил паровоз?

Или его одного гоняли для рекорда?

24
Автор поста оценил этот комментарий

"В 1950 году Коломенский завод выпустил пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36, который по мощности был аналогичен паровозу ИС, но имел осевую нагрузку не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться даже на рельсах типа IIIа, заменяя при этом паровозы Су. Помимо этого, его КПД был почти на четверть выше (9,22, против 7,45 %), то есть каждая четвёртая—пятая поездка осуществлялась на сэкономленном угле[16]. Массовый переход на тепловозные и электровозные виды тяги ещё больше ограничил эксплуатацию ИС, у которых в 1962 году (в период борьбы с культом личности Сталина) обозначение серии сменилось на ФДп (пассажирский вариант паровоза ФД, в литературе иногда можно встретить обозначение ФДП). Последним местом работы этих паровозов были Горьковская (депо Киров) и Приднепровская (депо Мелитополь и Синельниково) железные дороги, на которых ФДп проработали до 1966—1972 гг."

Единственный известный сохранившийся целиком паровоз серии ИС находится в Киеве.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

снесут!)

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как комета Таггарта

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто такой Джон Голт?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в данном случае, при таких весах и механизмах аэродинамика дает крайне ничтожное преимущество. И с финансовой/трудозатратной стороны не целесообразно заморачиваться по части обтекаемости.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С кожухами паровоз дороже в производстве, выше трудоёмкость при постройке и обслуживании, необходимость обслуживать кожухи. Выпускали одинаковые паровозы но одни с кожухами, а другие без (бюджетное исполнение). Без кожухов всё на виду и под рукой, а с кожухами при обслуживании надо сначала демонтировать их.

Автор поста оценил этот комментарий
скорей всего этот дурацкий дизайн на самом деле ничего не давал,разве что важности и значимости. И на цену девайса ))
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чот мне кажется, там Похуй на динамику. Эта херь весит 100500, она просто отодвигает воздух вперёд

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гугли самый быстрый поезд. В быстрых моделях используется обтекаемая.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку