3667

Бельгийский красавец

Atlantic (Class 12) 12.004 "La Douce" - последний сохранившийся из серии обтекаемых паровозов, построенных в Бельгии в 1939 г.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Эта великолепная серия паровозов была разработана инженером Раулем Нотессом.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Легкие и скоростные паровозы Atlantic использовались на 124-километровой линии железной дороги между Брюсселем и Остендом.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Аэродинамический кожух позволял им развивать очень приличную по меркам паровозов скорость - до 140 км/ч, а 12 июня 1939 г. один из паровозов серии прошел путь от Брюсселя до Остенда за 57 минут, развив максимальную скорость 165 км/ч.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Паровозы Atlantic эксплуатировались до 1962 г., потом были списаны. Национальная железнодорожная компания Бельгии сохранила один из шести - 12.004 "La Douce". В 1985 г., к 150-летию бельгийских железных дорог, он был отреставрирован и "поставлен на пар", но скоро снова был заброшен и стоял под открытым небом до 2015 г., пока его не забрал себе железнодорожный музей "Trainworld". Там он теперь и находится.

Бельгийский красавец История, Ретро, Техника, Паровоз, Дизайн, Длиннопост

Дубликаты не найдены

226 комментариев

по актуальности
+70
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+19

Первая мысль была такая же) Поезд из Сибири

+18

Syberia - легендарная игрушка

раскрыть ветку 5
+2
В Стиме оказывается есть у меня первая и вторая, стоит поиграть? Учитывая, что люблю в стиле пенумбры игры.
раскрыть ветку 4
+11

Простите, не то чтобы меня прям сильно растрогала история про паровоз, но для публикации, нужны какие-то баллы. Вот ради них родных всё.

раскрыть ветку 2
+3

Ну вот уже и два балла. Ещё каких-то жалких 23, и я стану известным писателем.))

раскрыть ветку 1
+5

Кстати, по-поводу паровозов. Одна из первых железных веток на Руси была Рыбинск-Виндава. Виндава, нынче, называется Вентспилс, где меня и угораздило родиться. А нынешний Рижский вокзал в Москве назывался изначально Виндавским. Но, щас не об этом. Каким-то непонятным чудом в Вентспилсе, в тупике, сохранился паровоз времён раннего царя Гороха. Такие были ещё в чёрно-белых фильмах про революцию. Чёрные с красной маркировкой на боку и таким же красным снегозаборником, похожим на усы. Подозреваю, что ходовые способности им были утеряны, но топка в нём была, мама не горюй. Он там был вместо котельной. Я к тому, что делали раньше на века. Он ведь всю нашу железную дорогу отапливал. :)

раскрыть ветку 2
0

фотография есть?

раскрыть ветку 1
+78

Интересно, а в чем были причины последующего отказа от аэродинамичного дизайна? Ведь у более поздних моделей и обтекаемость, и скорость явно хуже.


Слишком дорого в производстве? Или в обслуживании? Или попросту не нужно? Возможно, вся эта история перестала быть актуальна с окончанием эпохи пара на ЖД и массовым переходом на электричество, но ведь такой дизайн мог бы себя хорошо показать и в случае с электричками, например экспрессами.

раскрыть ветку 44
+67
Просто всем стало накласть и старались сделать быстрее и проще.
+38

мне кажется дело в скоростях, видимо аэродинамика в данном случае начинает играть значимую роль на скоростях больше 160 км/ч, а такие поезда и сейчас строят обтекаемыми.

раскрыть ветку 32
+31
Магическое число 160.
езжу на старом Рав4. Так до 160 км.ч. расход топлива прямо пропорционален скорости. Условно 120км.ч. - 12 л.на 100км, на 160км.ч. - 16 литров.
Но на 170 - 25 литров, на 180 - уже 30 литров расход.
Может что-то с двигателем, свечами, но скорее всего с аэродинамикой кирпича.
Зы. проверял на закрытом участке дороги рано утром, где никого не было (вечером там драг рейсинг))
раскрыть ветку 30
+1

12 июня 1939 г. один из паровозов серии прошел путь от Брюсселя до Остенда за 57 минут, развив максимальную скорость 165 км/ч.


Какой состав тащил паровоз?

Или его одного гоняли для рекорда?

+22

"В 1950 году Коломенский завод выпустил пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36, который по мощности был аналогичен паровозу ИС, но имел осевую нагрузку не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться даже на рельсах типа IIIа, заменяя при этом паровозы Су. Помимо этого, его КПД был почти на четверть выше (9,22, против 7,45 %), то есть каждая четвёртая—пятая поездка осуществлялась на сэкономленном угле[16]. Массовый переход на тепловозные и электровозные виды тяги ещё больше ограничил эксплуатацию ИС, у которых в 1962 году (в период борьбы с культом личности Сталина) обозначение серии сменилось на ФДп (пассажирский вариант паровоза ФД, в литературе иногда можно встретить обозначение ФДП). Последним местом работы этих паровозов были Горьковская (депо Киров) и Приднепровская (депо Мелитополь и Синельниково) железные дороги, на которых ФДп проработали до 1966—1972 гг."

Единственный известный сохранившийся целиком паровоз серии ИС находится в Киеве.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2

снесут!)

+5

как комета Таггарта

раскрыть ветку 1
0

Кто такой Джон Голт?

+2

Потому что в данном случае, при таких весах и механизмах аэродинамика дает крайне ничтожное преимущество. И с финансовой/трудозатратной стороны не целесообразно заморачиваться по части обтекаемости.

+1

С кожухами паровоз дороже в производстве, выше трудоёмкость при постройке и обслуживании, необходимость обслуживать кожухи. Выпускали одинаковые паровозы но одни с кожухами, а другие без (бюджетное исполнение). Без кожухов всё на виду и под рукой, а с кожухами при обслуживании надо сначала демонтировать их.

0
скорей всего этот дурацкий дизайн на самом деле ничего не давал,разве что важности и значимости. И на цену девайса ))
-1

Гугли самый быстрый поезд. В быстрых моделях используется обтекаемая.

-2

Чот мне кажется, там Похуй на динамику. Эта херь весит 100500, она просто отодвигает воздух вперёд

ещё комментарии
+313

Грех не вспомнить нашего красавца

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 93
+76

Не знаю почему все всегда вспоминают именно ИС20-16, ведь были ещё 2-3-2К и 2-3-2В, на мой взгляд, куда красивее.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+58

На 2 фото: "KIROV REPORTING"

+5
Спасибо! Даже и не знал о таких красавцах!
+44
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+12

It was at this moment that he knew...  he fucked up

+1
Ну наконец-то!
0

тобi пiзда

0

Халва? А какая часть/название? Порублюсь. Вспомню молодость.

раскрыть ветку 2
+110

Дизайн супер

раскрыть ветку 10
+148
Как какой то имперский крейсер выглядит.
раскрыть ветку 9
+31

еще красавцы

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+8
Первый из них - еще и самый быстрый паровоз в истории.
раскрыть ветку 2
+18
Не только танки были ИС.
+2

обожаю футуристичный дизайн 30-х годов

раскрыть ветку 1
0
Просто это было время, когда слова "промышленный дизайн" еще что то значили
0

Я думаю, идею взяли из Fallout.

Иллюстрация к комментарию
-5

ТА ТА ТАМ!
ТАА ТА-ДАМ! ТАА ТАДАМ!
ТА ТА ТАМммм
ТАА ТАДАМ! ТААА ТАДАААМ!

(извините, в голове зашумело маршем)

раскрыть ветку 2
+3
"Время вперед" ?)
раскрыть ветку 1
-70

Нашего - это чьего? То другая страна была, если чего, с другим названием, политическим и экономическим устройством, населением, этническим составом и территорией.

раскрыть ветку 60
+12
Ага, и в ней жили не мы и не наши родители. И не достижениями той страны мы до сих пор во многом пользуемся. Охуеть логика.
ещё комментарии
+24
Я родился в СССР, мои родители там получили Образование, все прадеды воевали в ВОВ за СССР. Для меня история моих предков будет всегда частью меня. И Советский Союз это страна которая дала много хороших людей миру и меня. Так что всегда останется моей страной.
раскрыть ветку 21
+18
ага и у людей х.й волбу был и хвост
ещё комментарии
-21
Чего минусуете? Всё правильно отрок молвил, прямо в соответствии с курсом Партии.


Россия молодая страна,ей всего 20 лет (с)

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
+94
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+12
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Довольно стильная форма био-капсулы. Много в Дюне интересного дизайна.

+7
Какой-то футуризм романтический в этих паровозах. Дизайн заставляет восхищаться.
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Очень спорный фильм, но при этом есть в нем своя романтика и смысл, так что остается послевкусие после просмотра.

раскрыть ветку 1
0

огромное количество допущений которые в принципе позволяют идее существовать, а так-то вполне неплохо все. И персонажи оч колоритные, прям прелесть

Иллюстрация к комментарию
+12
Наверное, не "между Брюсселем и Остендом", а "между Брюсселем и Остенде":
Остенде (нидерл. Oostende [oˑstˈɛndə], з.-флам. Ostende, фр. Ostende) — крупнейший бельгийский город на берегу Северного моря, а также курорт с мировым именем в Западной Фландрии (70 274 жителей). Является конечной станцией государственной железной дороги Гент — Остенде. Поскольку побережье у Остенде отличается равнинным рельефом, местные песчаные пляжи очень широки. Название города связано с тем, что он изначально располагался на восточной (нидерл. oost) окраине (нидерл. einde) острова Тестереп, позднее слившегося с материком из-за понижения уровня Северного моря.
раскрыть ветку 1
+12

Пиздец ты расследование провел! Как будто сам туда ездил

+4
Развивающий скорость до 126 миль в час (202,78 км/ч), "Маллард" побил мировой рекорд скорости среди паровозов в 1938 году и по сей день считается самым быстрым в мире поездом на паровой тяге.
*гуглпомог*
Иллюстрация к комментарию
+7

Напомнило концепт  один.

Иллюстрация к комментарию
+8

а где гляделка для машиниста?

раскрыть ветку 5
+3
А нигде: только сбоку выглядывать
раскрыть ветку 3
+20

Это нарушает аэродинамику! :)

раскрыть ветку 2
+1

Традиционное боковое окно, оно спереди не перекрывается кожухом

+3
На таком только к Риардену за металлом для линии Джона Голта ездить
+3

Жаль, что отказались от такого дизайна. Это было действительно круто!

+2
+2
Йооооо хиииии
Иллюстрация к комментарию
+2
Прям поезда из hl2 напомнило
+3

Мне сразу жук из "Космического десанта" вспомнился. Так плавны его формы.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

@trinitroDimedrol, опять ты!

+2
Определенно, в ангаре играет ZZ Top.
раскрыть ветку 2
+19
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Слава богу про него не забыли.

+1

А у меня "бельгийский красавец" ассоциируется вот с этими няхами

Иллюстрация к комментарию
+1
La Douce с французского — блоха. Не знаю, почему автор этого не упомянул
+1

напомнило другой поезд
https://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-12_5/1450886...

раскрыть ветку 2
+13

А основной поезд из того поста?
https://pikabu.ru/story/poezd_merkuriy_1936_god_chikago_tsve...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

так получилось. я сам пост не видел, а картинку нашел в гугле

+1
Блейн Моно?
раскрыть ветку 1
0

blain is pain

+1
А 88 миль в час сможет? Информация на будущее..
раскрыть ветку 1
+1
Вот как раз примерно столько и может.
0

Напомнил Моно Блейн

0
Иллюстрация к комментарию
0

Предположу что Остэндэ не склоняется.

0
Не понимаю где красота
0

Потрясающий дизайн.

0
О, "карьерный локомотив")
0
Дагни Таггарт была бы довольна)
0

Прикольный обвес

Иллюстрация к комментарию
0

Вот у такой техники есть "душа"..

0

А представляете некоторых этих красавцев покрасить серебрянкой, полирнуть некоторые детали........... УХ!!!!!!! Был бы феерический вид!!!!!!!!!!!


Они и так обалденные!!!!!!!!!!!

0

В голове сразу возник образ "Кометы" Таггарт Трансконтинентал

0
24 года и уже списали, у нас бы лет 60 в строю были бы, а потом ещё лет 40 в каком нибудь захолустье отработали бы)))
раскрыть ветку 3
0

в 1960-х уже правили бал дизеля, так что к тому моменту этот паровоз морально устарел

-1

24 года и уже сгнил до того, что пришлось списывать. Наши по 60 лет ходят, пока морально не устареют, а потом ещё столько-же служат как резервные.

раскрыть ветку 1
-1

А с чего ты решил что он сгнил? Видишь ли в Европе и кстати в Японии иное отношение, там есть расчетный срок службы в соответствии с режимом работы и после него технику списывают.

А у нас выжимают все соки из техники, с которой постоянно ебуться ремонтники, потому как уже везде люфты, все дребезжит, перерасход топлива, гидравлики если она есть потому что течи везде и тд. И ебутся работники потому как отклик техники на управление откровенно хуевый, потому как все изношено.

Но зато блядь работает, только вопрос в том как.

0
А наши электрички до сих пор до 90км в час только могут разогнаться...
раскрыть ветку 6
+6

Конструкционная скорость как у ЭР1 пятидесятых годов, так и у ЭД4М, которые массово ездят сейчас - 130 км/ч.

+2
Вот, смотри, есть и такие https://youtu.be/-lYqB4zhjcU
+1

У нас ласточка примерно 125 гоняет из Еката в Тагил

раскрыть ветку 2
+1
У нас Караганда-Астана 4 часа едет, расстояние 200км, это капец какие медленные электрички
раскрыть ветку 1
-1

Во-во.. в довоенные годы летали, а в 21 веке-машина на трассе обгоняет..

0
Он прекрасен. Очень жаль что сейчас таких нету в эксплуатации. Возможно. Возможно. В далёком будущем снова подобные будут.
раскрыть ветку 5
+4

Когда кончится нефть и придется на дровах ездить?

раскрыть ветку 4
+4

Потом дрова кончатся и придется лошадей запрягать. Но они будут о шпалы спотыкаться все время.

раскрыть ветку 1
0
Думаю с такими темпами как сейчас вырубают леса(7 а в будущем скором 14 млрд к 50 году людям нужно жилье и мебель и бумага)-древесина закончится раньше.
раскрыть ветку 1
0

Масклтрэин

0
стимпанк...
-1
Half-life
рулит!)
-1
У советов говнодизайн у танков, никакой эстетики. Если к примеру брать Т-34, посмотрите на этот кусок металла, он разве может подбить Тигр или поджечь Пантеру?
-1

На хер похожий))

-1
паровоз Дуся называется)
-2
на РЖД эти скорости недостижимы. так что можно считать, что этот паровоз до сих пор впереди россеи всей)
-2
Ну почему так все по людски, а ?! Боксы светлые, чистые.. А у нас ?! Ну йобанорот =(

ps.кладу окурки в карман пиджака если нет по близости урны..
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: