7352

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!)

Большой привет всем!

Вот решил написать еще один отзыв. Первый был про мое легковое авто NISSAN SUNNY, а этот отзыв про мою рабочую лошадку , которая меня кормит.

Немного истории … На самосвалах марки БЕЛАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках ,потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду со 130-кой.

Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БЕЛАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии , хотя ,белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins» . Он вращает тяговый генератор , который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск) , ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели . Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения : вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед» , снял с ручника , нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки) . Уехать сможет любой , даже ребенок.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е. торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума , нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник. Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике , только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная , имеет пассажирское сиденье (для стажера ) , оно правда, «дубовое» , а вот сиденье водителя –пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер , что в жару просто необходимо.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост
БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь» , что очень удобно. Еще кабина оборудована радиостанцией , двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень. Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня , но с завода они не идут, ставим сами.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост
БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Теперь по работе.

Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты , все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому , все время там в напряжении.

Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе , особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело - привычка, ведь человек ко всему привыкает.

На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост

Ну и на последок некоторые технические характеристики :

- Максимальная скорость 36 км/ч;

-Масса пустого самосвала 156 тонн;

-Полная масса – 376 тонн;

-Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров;

-Топливный бак 2900 литров Д.Т.;

-Система охлаждения (тосол) 720 литров;

-Гидросистема 790 литров масла;

-Система смазки 290 литров масла;

-ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

Ну вот вроде бы и все , наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!

БЕЛАЗ 75306 - отзыв владельца!) БелАЗ, Отзыв, Обзор, Dromru, Уверенность на дороге, Длиннопост
https://www.drom.ru/reviews/xin_kai/xin_kai/78158/

Найдены возможные дубликаты

+488

Как все относительно, батя ездя на 130 тоннике, так ж говорил про 27 тонники - "вертяться там внизу, шмыгают"

раскрыть ветку 149
+380

А на 27 тонниках ругаются на камазы самосвалы, носятся как мухи

раскрыть ветку 117
+617
И называют камазы "хрустиками"
раскрыть ветку 50
+385

А в оке на мух ругаешься, заебали тут летать, машину раскачивать

раскрыть ветку 5
+161

А тем ругаться не на кого. Легковой транспорт в карьере запрещен.


У нас както раздавили свадебный "москвич" полный. Свадьба, гости, неместные а поехали посмотрим не разу не видели..ну поехали... поворот тещин язык еще и разноурвоневый...вверх110 тонник шел груженый... он этот москвич даже не почуствовал, наверху сказали, водила поседел тут же. Внизу концервная банка...

раскрыть ветку 59
+68

27-тонников нынче, что собак нерезаных. И все то они лучше 130-тоников знают

раскрыть ветку 2
+103

Не учатся ни чему некоторые и учится не хотят. Кина американского насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты ему про аномалии он тебе про хабар. Ни о чём думать не хотят.

раскрыть ветку 1
+30

Меня вот привлекает площадка наверху. Шикарно наверное стоять там (как на корабле) и смотреть на всё что внизу шмыгает.

раскрыть ветку 4
+58

Движок орет, на каменюках трясет,  туда на остановке поссать выйдешь и то срашно )

раскрыть ветку 1
+38
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+46
Сразу вспомнил анекдот.
Лукашенко сказал депутатам поддерживать отечественного производителя, пользоваться только тем, что произведено в Белорусии. Депутаты задумались на чём им тепепь ездить: на тракторе Белорус или на Белазе.
раскрыть ветку 11
+32
МАЗ ?
раскрыть ветку 6
+24
Анекдот давно стал правдой пересодили их на джили, специально для них же разработанный, совместно с инженерами вольво.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Уже устарело. Поэтому не надо, а то все эти слуги пересядут на Тахо.

раскрыть ветку 1
+15
Крутятся, крутятся...
Иллюстрация к комментарию
+12
"Эти жигули под ногами крутятся, крутятся, крутятся!..(с)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

"26-Б дали!"...(с)

Иллюстрация к комментарию
0
Ларису Ивановну хочу!
+2

ТС Ник - nagibator, ездит на огромном Белазе... 49,5? Не?

+1
Вот такой красавец сейчас у нас на заводе в Жодино стоит. Какой то дрифтер на нем гонял по испытательному полигону.
http://www.the-village.me/village/culture/culture-news/263897-razrisovali-belaz
+1

меня все детство мучает вопрос, можно ли на нём по другим машинам проехаться, осилит?

раскрыть ветку 4
+19

у БелАЗа одна резинка только 5,7 т. весит.. авто тонну-две, 3 от силы (уже грузовик).

Так что достаточно просто колесо по легковушке катнуть - и она всмятку.

раскрыть ветку 2
+10
Конечно осилит )
Иллюстрация к комментарию
+915

А в апечке есть офтальмологический кабинет?

раскрыть ветку 69
+698

На втором этаже.

раскрыть ветку 37
+264

Можно я зайду?мне просто спросить!

раскрыть ветку 36
+48
А у него каско или осаго?0
раскрыть ветку 27
+159
Карьеросамасваго
раскрыть ветку 4
+7

На случай если он какую-нибудь планету погнёт?

раскрыть ветку 1
+19

Вряд ли на нем можно ездить по дорогам общего пользования. Разве что с сопровождением, как комбайны перегоняют?

раскрыть ветку 19
+7

В бардачке столовая и библиотека.

+13

одновременно может находиться до 6 человек на амбулаторном лечении

+4
Вместо огнетушителся пожарный расчет. Если что, можно не вызывать
+200

Расход по городу-трассе где? Что с парковкой? Есть бизнес комплектация?

раскрыть ветку 79
+184

как говорится

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+33

Это Терекс Титан, кажется. Он 350 или 360 тонн тащит. Новый Белаз его обошел.

+11

сколько же он перевозит, если белаз 2 осный возит по 220тн, а этот все 300тн наверно

раскрыть ветку 7
+5
Угу. Колесо проколешь, потом поговорим.
раскрыть ветку 7
+82

)))

"Расход топлива по трассе: очень большой л/100 км"

раскрыть ветку 60
+215

Там скорее идёт расход трассы, на топливо уже насрать :)

+39

А я вот зацепился за:

-ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

Думаю что-то здесь не то... Начал подсчитывать. В неделе всего 168 часов. Как может быть 250-300? Тогда получается что Белаз работает в сутки 35,7 - 42,8 часов??? Хуйня какая-то...

Начал гуглить про моточасы... Оказалось:


В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

Холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;

Обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;

Интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на в зависимости от степени интенсивности его использования.

Выяснив как считать моточасы, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя.


Я не знал. Может кому-то тоже интересно.

раскрыть ветку 2
+89

литр на 100 км это довольно таки маленький расход...

раскрыть ветку 27