Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями

Экономия на жизнях

В ходе проверки казахстанской авиакомпании Bek Air, проведенной после крушения лайнера 27 декабря 2019 г, было обнаружено множество серьезных нарушений, как в технической части, так и в плане подготовки экипажей. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на представителей Авиационной администрации Казахстана.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Напомним, что 27 декабря Fokker-100, принадлежащий Bek Air, упал сразу после вылета из Алма-Аты в Нур-Султан. На его борту было 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибло 12 человек, пострадали – 67. Основной причиной крушения считают обледенение самолета.

Как рассказала журналистам начальник безопасности полетов Авиационной администрации Казахстана Линда Орледи, инспекторы обнаружили утечку масла в самолетах авиакомпании: сотрудники просто подставляли под двигатели тазики, чтобы оно не протекало через фюзеляж.

В одном из самолетов в кабине пилотов отслоилось стекло, в другом обнаружили протечку неопределенной жидкости в пассажирском отделе и отверстия в половых панелях багажного отсека, которых по документам быть не должно. Также выявили несоблюдение лимитов по износу шин и использование обыкновенного металлического скотча вместо специального авиационного для скрепления сервисных люков со следами износа. У одного же из находящихся в эксплуатации самолетов проверяющие нашли вмятины на правой части фюзеляжа перед передним багажным отсеком, летать с которыми попросту запрещено.

Большинство из этих нарушений не были никак зафиксированы в летной документации. Авиационная администрация Казахстана предоставила фотографии обнаруженных нарушений.

Bek Air эксплуатировала самолеты с утечкой масла и скрепленными скотчем деталями Авиакатастрофа, Казахстан, Самолет, Длиннопост

Скотч и протечка масла у самолетов Bek Air

После крушения 27 декабря у Bek Air было приостановлено действие сертификата эксплуатанта. Помимо описанных выше нарушений, авиакомпании вменили некачественный предполетный осмотр лайнеров, а также плохую подготовку пилотов, в частности в плане соблюдения требований безопасности полетов. Комитет гражданской авиации Казахстана потребовал устранить нарушения в течение полугода под страхом окончательного лишения сертификата.

Эти вопиющие нарушения требований безопасности, вскрывшиеся только после трагедии, наглядно демонстрируют нам системность проблемы. Мы неоднократно писали о различных происшествиях в воздухе, связанных с техническими неполадками на борту. У них может быть разный исход, но, на наш взгляд, причина в большинстве случаев одна – стремление к наживе.

В попытках увеличить свою прибыль авиакомпании, как могут, экономят на трудоемком и дорогом ТО, а заодно и на повышении уровня подготовки летного состава. Страдают же от этого в конечном итоге пассажиры, рискующие своими жизнями при перелетах.

И пока во главу угла, вместо наживы, не будет поставлена забота о людях, небо для человека безопаснее не станет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Должна быть была синяя изолента

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку