Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне?

Сам нахожусь в Беларуси, соответственно, симкарта Beeline лежит себе в паспорте и вставляется в телефон исключительно при необходимости работы со Сбербанком Онлайн.


Время от времени баланс проверяю. И сегодня вижу, что 1 и 2 числа с баланса последовательно ушли 40 рублей, двумя порциями по 20 деревянных.

Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост

Да вот только проблема в том, что симкарта в этот момент лежала в паспорте, а не стояла в телефоне.


Диалог с поддержкой ясности не внёс:

Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост

Кирилл уверяет, что подписка на услуги состоялась 23 января. Да вот только в Сбербанк Онлайн я в это время не лазил, и симкарты в это время в телефона не было. Что, кстати, легко доказуемо. Ибо Билайн, только лишь вставишь симкарту в аппарат на территории другой страны, начинает закидывать тебя смс с выгодными предложениями звонков и интернета в международном роуминге, десятками с перерывом в несколько секунд:

Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост

То есть мы видим, что между 27 декабря и 23 января симкарты в телефоне НЕ БЫЛО. Равно как и в Сбербанк Онлайн я в это время не заходил.


Таким образом, я охреневаю, уважаемая редакция я даже пока не знаю, как на это поадекватнее отреагировать и как разобраться в проблеме. Особенно в свете того, что сотрудники Билайн не умеют или категорически не хотят пользоваться электронной почтой.



И бонусом - не ведитесь, как я на вот Доолнительные балансы в личном кабинете. Нет у вас никакого контентного счёта по умолчанию. Должна быть соответствующая услуга в Подключённых услугах, как на скриншоте следом.

Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост
Beeline подписывает на контент-услуги даже при отсутствии симкарты в телефоне? Билайн, Сотовые операторы, Контент-услуги, Контентный счет, Длиннопост

И заранее извините за несколько сумбурное изложение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

На правах предположения.

Если возможен спуфинг (подмена) номеров при рассылках, значит и при подписках.  Т.е., массовая рассылка спама вышла на новый уровень.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, заказ контента произошёл тоже тогда, когда симкарты в аппарате не было.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому я про спуфинг и написал. В качестве предположения с сильно ненулевой вероятностью, что "владелец" платного контента запустил (сам или кого-то нанял) специальную программу, которая подписала N номеров на его "услугу" у оператора.

На сегодняшний день "подписка" состоит из (приблизительно) передаваемого "опсосу" пакета "номер телефона + кодуслуги"... Проверка, что "номер телефона" принадлежит "номер телефона" ведется сличением данных в пакете и базой оператора. Т.е., если эти данные правильно записать - доказать, что пакет был отправлен не с Вас - весьма нетривиальная, (если вообще возможная задача).

1
Автор поста оценил этот комментарий
чисто технически, симке не обязательно быть в телефоне, что бы что-то списывалось
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже при наличии подписки списывается невзирая на доступность симки в сети. А каким образом подписка оформилась сама по себе 23 января в отсутствие симкарты в телефоне? Я могу лишь предположить, что падлой стало продолжение "Мой Билайн", с которого и был получен номер.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
у меня три варианта:
1) симка-дубликат у злоумышленников. Работает только та, которая последняя подключилась. Или первая. Не помню, если честно, тут есть те, кто знают, они скажут точно. В любом случае, злоумышленникам только на руку, что вы симкой не пользуетесь
2) сотрудник билайна видит, что вы не в сети и подключает вам все подряд, что бы заработать, авось не заметите
3) это первые две версии в одной
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вариант №0: никакого сотрудника. Робот втупую по своим запрограммированным критериям подключает платные "услуги". Ну забыли ему запрограммить чтобы симка была в телефоне.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На правах ЗАКОНА о защите прав потребителей, УСЛУГОЙ являются только заказанные действия. С чётким разъяснением какие именно и сколько это стоит.

Любое несоответствие закону, даже если они прописали себе в договор - признаётся ничтожным, и обязанности платить НЕ ВОЗНИКАЕТ. Вместо этого имеет место КРАЖА.

Деньги взял Билайн. Любые его договора с партнёрами (де-факто своими же марионеточными) - потребителя не ипут, потребитель должен оплатить только те услуги, которые заказал.

Нажатие (якобы) каких-то ссылок не является услугой. Должен быть выполнен ВЕСЬ закон. И ответственность за это берёт на себя тот, кто снимает деньги. То есть если какой-то партнёр чего-то там не выполнил - то Билайн сам с ним разбирается, а с абонента брать деньги не имеет права.

Пример - магазин Гугл плэй. Это авторы приложений должны доказывать Гуглу что они не верблюды, что им нужны конкретные полномочия, должны указывать что они например осуществляют покупки в приложении. И т.д, и т.п. И разумеется Гугл каждый день банит сотнями эккаунты, разумеется не отдавая никаких денег мошенникам. И никаких таинственных "партнёров" - хочешь работать, работай по договору.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все понятно.

Но речь шла про другое: "кто-то" подделал подписку на услуги, в результате чего по всем записям можно утверждать, что эту подписку совершил абонент (т.е. покупки как бы нет, а факт есть). И обратное доказать практически нереально.

Чтобы избежать подобного - систему идентификации (и программно, и в железе) нужно кардинально менять, причем у всех "опсосов", а это деньги...

P.S. Вы громко написали "КРАЖА", забывая, что в законе (если РФ, то Статья 158 УК) регламентирован размер причиненного ущерба (значительный ущерб: "не может составлять менее пяти тысяч рублей", крупный размер: "превышающим двести пятьдесят тысяч рублей", особо крупный: "превышающим ... один миллион рублей").

2
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня есть предположение, что приложение «Мой Билайн» нефиг на телефоне держать. Особенно залогиненным.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу больше, устанавливать "недо" ПО от всяких соцсетей и разнообразных контор - верх легкомыслия... Если проблему нельзя решить через браузер по https, то ее, через интернет, лучше не решать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку