Байки из зомбоящика - 9

Вот так работает современное телевидение.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Начну с вопроса, ибо понимаю что до конца пост дочитают не все... Итак, истории из серии "эпик" - увы, понемногу заканчиваются. Есть истории попроще да покороче, но мне кажется одна такая коротенькая история - это мало. Поэтому вопрос, может коротеньких историй по две публиковать? Ну одна длинная и две коротеньких? Сегодня попробую этот формат.

Магги! Магги!

Итак, то что мы все ненавидим - реклама! И придется начать с объяснений что и как было тогда, иначе история будет непонятна.

2001й год, можно сказать "золотое время" рекламного бизнеса, кризис 98го года уже отступает, и деньги на рекламу выделяются смело и щедро. Однако, стоит напомнить что "эпоха цифры" еще не наступила, поэтому в ходу пленка Кодак, кинокамеры Арри, комбинированные съемки и графические машины "Silicon graphics", которые считают графику медленно и дорого.

А реклама, тут вообще свой маленький мирок был с Блэк Джеком и прочими атрибутами.

Итак, съемку рекламы еды, воды, сока и тд, можно условно разделить на два этапа: павильон (или натура), где красивые и улыбчивые люди (кошки, собаки), показывают как они счастливы, употребляя продукт. И комбинированные съемки + food дизайн, это те самые красивые тарелочки с супом, падающие в воду бульонные кубики, красиво льющийся сок тд.

Есть некоторое количество маленьких фирм, и даже просто коллективов: режиссеров, операторов, светиков и тд, которые брались за такие заказы и снимали их. Конкуренция была очень высокой, один отказ или косяк и ты на обочине!

Есть несколько студий, ближайшие в Швейцарии и Германии, где снимают исключительно те самые тарелочки с супом, чашки с кофе и льющийся сок. Работают там мегапрофи своего дела, надо объяснять что "суп", "кофе", "сок" и  тд - это все ядовитая химия, чье призвание - выглядеть красиво в кадре и ничего более!? Или это все знают? Да-да, то что вкусно пахнет в тарелке, обычно плохо выглядит в кадре.

Заказчик рекламы утверждает сценарий, актеров на роли, интерьер, цветовую гамму и ставит своего человека (или нескольких), следить чтоб киношники чего не накосячили. Тот сидит и с умным видом пялится в монитор. Ага, на хороших и современных кинокамерах имелась своя маленькая видеокамера низкого качества, которая давала картинку на монитор или магнитофон, исключительно для примерного просмотра, называлось это Playback. Договор заключали на ролик целиком, как павильон, так и фуд дизайн, а затем в 10 из 10 случаев, заказчик отменяет фуд дизайнерскую часть работы и передает ее тем самым ребятам из Германии или Швейцарии. Способствует этому тот самый "наблюдатель", который хочет сгонять на халяву за границу, и всячески подзуживает заказчика, говоря что "нет эти ребята не потянут, нет у них лажа получится" и тд. В итоге довольны все: заказчик получает красоту, наблюдатель поездку на халяву, а киношники, киношники только этого и ждут ибо возни и геморроя с фуд дизайном и комбинашками им нафиг не надо!


Ну и собственно история:

Взяли заказ на рекламу кубиков "Магги", все подготовили, за двое суток отсняли все павильонные части и стали ждать отказа заказчика от комбинашек и фуд дизайна,  а его нет! "Снимайте сами" - говорит заказчик. И тут, шок и паника! В ролике должны быть кубики "Магги", которые медленно падают в кастрюлю с кипятком, падают и всплывают!

Медленно, это не 25 кадров в секунду, и не 50, которые может выжать великолепная кинокамера Arri Evolution. Тут надо минимум 200 кадров в секунду, а лучше 400!

Буржуи, для этой цели использовали камеры Ultrasonic, а вот в России таких камер на тот момент небыло! И что делать? Надо снимать, причем самим!

На киностудии имени Горького, удалось найти советскую скоростную камеру в плачевном и не рабочем состоянии. За свои деньги камеру отремонтировали, и провели тестовые съемки итог - фокуса нет! Оказалось, что при высокой скорости съемки - 300 кадров в секунду, идут такие вибрации, что дрожат линзы в объективах. Пришлось еще и оптику модернизировать.

По условиям контракта, производить высокоскоростную съемку можно было только на камеры Ultrasonic, поэтому в типографии и конторе которая делает значки заказали наклейки и "шильдики" с такой маркировкой, кои и поклеили на камеру.

Нашли фуд дизайнера и отсняли вполне симпатичные тарелки с супом, и осталось самое страшное - падение кубиков "Магги" в кастрюлю  - крупным планом, замедленно!

Если кто не представляет что это, то объясню playback на этой камере нет, результат можно увидеть только проявив материал. Расход пленки 6 метров в секунду! От мерцания в видоискатели видно все довольно плохо. Главное, старая камера может долго не выдержать, а любой обрыв пленки на такой скорости станет катастрофой! Нарубленная в "салат" и пыль пленка забьет все вокруг и без разборки, и чистки не обойтись.

На помощь пришли аксакалы советской школы комбинированных съемок из ВГИКа, которые предложили увеличить размер кубиков, и еще тот самый фуд дизайнер, которая сделала "крупную еду". Был куплен огромный таз, самый большой что нашли и пемза, да-да которой пятки трут. Пемзу обточили под форму кубиков Магги и покрасили в их цвет, а еще внутрь, через отверстия поместили свинец, чтоб кубики сначала уходили под воду, а затем всплывали, отверстия заклеили. Еще фуд дизайнером были сделаны "кусочки морковки" и еще какой-то "зелени".

Наступил "день икс", недовольный "наблюдатель" сидел перед пустым монитором, play back то в камере нет. Но подошел и удостоверился что это действительно "Ультрасоник", только "очень старый". А группа раз за разом старалась таки провести в кадре "кубики в кастрюлю", точнее пемзу в таз.

И... и все получилось! Заказчик остался доволен, группа тоже, хоть денег почти не заработали - много ушло на ремонт камеры, пленку для экспериментов, свет и гонорары спасителям. Но камеру еще какое-то время использовали. Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Ну и пара коротких историй из серии Мгновенная карма.

История 1

Снимаем аэропорт, что уж там было - не помню, но выделили вертолет Ми-8, для прессы, чтоб полетал вокруг и могли подстянть вид сверху. Летим, ждем чтоб по очереди поснимать через открытую дверь "облет" аэропорта. Я первый, чо! И тут началось, прибежавшие последними коллеги с "России", а точнее их кор, начинает выносить мозги пресс-атташе, что первые они, что они лучшие, самые-самые, а остальные вообще ничего не покажут. Уж не знаю, был ли у их кора "журналист головного моска", или боялись что не успеют снять последними, но своего он добился. Открывают  дверь, их оператора  прицепляют строительным "поясом" и он высовывается наружу.

Оп... и он лезет обратно: ветрозащиты накамерной пушки нет, накамерного света, нету  как и бленды объектива, сдуло нафиг!

О! "Спасибо, коллеги" - говорю и начинаю скручивать это все у себя с камеры и и убирать в сумку.

История 2

Снимали фигню какую-то, гонки на снегоходах, или квадроциклах...

И бегали там ребята с криками "Мы первый канал!", лезли, мешались и вели себя не корректно. На самом деле никакой они не Первый канал, вопервых я их не знаю, а во вторых, 1й на такую фигню не поедет.

Скорее всего это был "продакшен" - сторонняя контора, которая делает некие программы или фильмы для 1го, как тот же "Красный квадрат".

Зато: кор, продюсер, оператор, звукооператор, техник! Железо хорошее, новенький широкоугольник!

Выставляемся на интервью с победителем, пока его 7ТВ пишут. 7ТВ справа от нас, затем мы, и эти ребята прибегают и встают слева от нас. Точнее как, продюсер стоит и штатив техник поставил, а остальные еще идут. Победитель встает к нам в кадр, и тут продюсер с криками "А скажите сначала для Первого канала", нагло выдергивает его прямо из кадра! Стою, собираю матерные слова в одну фразу подлиннее, но тут подходит их оператор и ставит камеру на штатив. Камера должна попасть в так называемый "ласточкин хвост" на площадке штатива, дойти до его конца и тогда сработает механизм, защелкнув камеру на площадке намертво.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Но он не попадает, камера проскакивает мимо "хвоста" и летит вниз на бетонные плиты! Объектив разбтит и отвалился, микрофон тоже, видоискатель треснул. Мой кор молча тянет победителя обратно, и мы спокойно, будто ничего не случилось, пишем интервью!

PS - вопрос такой, надо ли делать сугубо техническтй пост, например по профессиональной ТВ камере? Зачем там много кнопок, и тд? Прошлые тех посты далеко не всем были интересны.

Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про пожилой "Ультрасоник" и кубики из пемзы повеселило.

И про техническую составляющую тоже надо, очень интересно было бы!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку