Байки из зомбоящика - 9

Вот так работает современное телевидение.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Начну с вопроса, ибо понимаю что до конца пост дочитают не все... Итак, истории из серии "эпик" - увы, понемногу заканчиваются. Есть истории попроще да покороче, но мне кажется одна такая коротенькая история - это мало. Поэтому вопрос, может коротеньких историй по две публиковать? Ну одна длинная и две коротеньких? Сегодня попробую этот формат.

Магги! Магги!

Итак, то что мы все ненавидим - реклама! И придется начать с объяснений что и как было тогда, иначе история будет непонятна.

2001й год, можно сказать "золотое время" рекламного бизнеса, кризис 98го года уже отступает, и деньги на рекламу выделяются смело и щедро. Однако, стоит напомнить что "эпоха цифры" еще не наступила, поэтому в ходу пленка Кодак, кинокамеры Арри, комбинированные съемки и графические машины "Silicon graphics", которые считают графику медленно и дорого.

А реклама, тут вообще свой маленький мирок был с Блэк Джеком и прочими атрибутами.

Итак, съемку рекламы еды, воды, сока и тд, можно условно разделить на два этапа: павильон (или натура), где красивые и улыбчивые люди (кошки, собаки), показывают как они счастливы, употребляя продукт. И комбинированные съемки + food дизайн, это те самые красивые тарелочки с супом, падающие в воду бульонные кубики, красиво льющийся сок тд.

Есть некоторое количество маленьких фирм, и даже просто коллективов: режиссеров, операторов, светиков и тд, которые брались за такие заказы и снимали их. Конкуренция была очень высокой, один отказ или косяк и ты на обочине!

Есть несколько студий, ближайшие в Швейцарии и Германии, где снимают исключительно те самые тарелочки с супом, чашки с кофе и льющийся сок. Работают там мегапрофи своего дела, надо объяснять что "суп", "кофе", "сок" и  тд - это все ядовитая химия, чье призвание - выглядеть красиво в кадре и ничего более!? Или это все знают? Да-да, то что вкусно пахнет в тарелке, обычно плохо выглядит в кадре.

Заказчик рекламы утверждает сценарий, актеров на роли, интерьер, цветовую гамму и ставит своего человека (или нескольких), следить чтоб киношники чего не накосячили. Тот сидит и с умным видом пялится в монитор. Ага, на хороших и современных кинокамерах имелась своя маленькая видеокамера низкого качества, которая давала картинку на монитор или магнитофон, исключительно для примерного просмотра, называлось это Playback. Договор заключали на ролик целиком, как павильон, так и фуд дизайн, а затем в 10 из 10 случаев, заказчик отменяет фуд дизайнерскую часть работы и передает ее тем самым ребятам из Германии или Швейцарии. Способствует этому тот самый "наблюдатель", который хочет сгонять на халяву за границу, и всячески подзуживает заказчика, говоря что "нет эти ребята не потянут, нет у них лажа получится" и тд. В итоге довольны все: заказчик получает красоту, наблюдатель поездку на халяву, а киношники, киношники только этого и ждут ибо возни и геморроя с фуд дизайном и комбинашками им нафиг не надо!


Ну и собственно история:

Взяли заказ на рекламу кубиков "Магги", все подготовили, за двое суток отсняли все павильонные части и стали ждать отказа заказчика от комбинашек и фуд дизайна,  а его нет! "Снимайте сами" - говорит заказчик. И тут, шок и паника! В ролике должны быть кубики "Магги", которые медленно падают в кастрюлю с кипятком, падают и всплывают!

Медленно, это не 25 кадров в секунду, и не 50, которые может выжать великолепная кинокамера Arri Evolution. Тут надо минимум 200 кадров в секунду, а лучше 400!

Буржуи, для этой цели использовали камеры Ultrasonic, а вот в России таких камер на тот момент небыло! И что делать? Надо снимать, причем самим!

На киностудии имени Горького, удалось найти советскую скоростную камеру в плачевном и не рабочем состоянии. За свои деньги камеру отремонтировали, и провели тестовые съемки итог - фокуса нет! Оказалось, что при высокой скорости съемки - 300 кадров в секунду, идут такие вибрации, что дрожат линзы в объективах. Пришлось еще и оптику модернизировать.

По условиям контракта, производить высокоскоростную съемку можно было только на камеры Ultrasonic, поэтому в типографии и конторе которая делает значки заказали наклейки и "шильдики" с такой маркировкой, кои и поклеили на камеру.

Нашли фуд дизайнера и отсняли вполне симпатичные тарелки с супом, и осталось самое страшное - падение кубиков "Магги" в кастрюлю  - крупным планом, замедленно!

Если кто не представляет что это, то объясню playback на этой камере нет, результат можно увидеть только проявив материал. Расход пленки 6 метров в секунду! От мерцания в видоискатели видно все довольно плохо. Главное, старая камера может долго не выдержать, а любой обрыв пленки на такой скорости станет катастрофой! Нарубленная в "салат" и пыль пленка забьет все вокруг и без разборки, и чистки не обойтись.

На помощь пришли аксакалы советской школы комбинированных съемок из ВГИКа, которые предложили увеличить размер кубиков, и еще тот самый фуд дизайнер, которая сделала "крупную еду". Был куплен огромный таз, самый большой что нашли и пемза, да-да которой пятки трут. Пемзу обточили под форму кубиков Магги и покрасили в их цвет, а еще внутрь, через отверстия поместили свинец, чтоб кубики сначала уходили под воду, а затем всплывали, отверстия заклеили. Еще фуд дизайнером были сделаны "кусочки морковки" и еще какой-то "зелени".

Наступил "день икс", недовольный "наблюдатель" сидел перед пустым монитором, play back то в камере нет. Но подошел и удостоверился что это действительно "Ультрасоник", только "очень старый". А группа раз за разом старалась таки провести в кадре "кубики в кастрюлю", точнее пемзу в таз.

И... и все получилось! Заказчик остался доволен, группа тоже, хоть денег почти не заработали - много ушло на ремонт камеры, пленку для экспериментов, свет и гонорары спасителям. Но камеру еще какое-то время использовали. Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Ну и пара коротких историй из серии Мгновенная карма.

История 1

Снимаем аэропорт, что уж там было - не помню, но выделили вертолет Ми-8, для прессы, чтоб полетал вокруг и могли подстянть вид сверху. Летим, ждем чтоб по очереди поснимать через открытую дверь "облет" аэропорта. Я первый, чо! И тут началось, прибежавшие последними коллеги с "России", а точнее их кор, начинает выносить мозги пресс-атташе, что первые они, что они лучшие, самые-самые, а остальные вообще ничего не покажут. Уж не знаю, был ли у их кора "журналист головного моска", или боялись что не успеют снять последними, но своего он добился. Открывают  дверь, их оператора  прицепляют строительным "поясом" и он высовывается наружу.

Оп... и он лезет обратно: ветрозащиты накамерной пушки нет, накамерного света, нету  как и бленды объектива, сдуло нафиг!

О! "Спасибо, коллеги" - говорю и начинаю скручивать это все у себя с камеры и и убирать в сумку.

История 2

Снимали фигню какую-то, гонки на снегоходах, или квадроциклах...

И бегали там ребята с криками "Мы первый канал!", лезли, мешались и вели себя не корректно. На самом деле никакой они не Первый канал, вопервых я их не знаю, а во вторых, 1й на такую фигню не поедет.

Скорее всего это был "продакшен" - сторонняя контора, которая делает некие программы или фильмы для 1го, как тот же "Красный квадрат".

Зато: кор, продюсер, оператор, звукооператор, техник! Железо хорошее, новенький широкоугольник!

Выставляемся на интервью с победителем, пока его 7ТВ пишут. 7ТВ справа от нас, затем мы, и эти ребята прибегают и встают слева от нас. Точнее как, продюсер стоит и штатив техник поставил, а остальные еще идут. Победитель встает к нам в кадр, и тут продюсер с криками "А скажите сначала для Первого канала", нагло выдергивает его прямо из кадра! Стою, собираю матерные слова в одну фразу подлиннее, но тут подходит их оператор и ставит камеру на штатив. Камера должна попасть в так называемый "ласточкин хвост" на площадке штатива, дойти до его конца и тогда сработает механизм, защелкнув камеру на площадке намертво.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Но он не попадает, камера проскакивает мимо "хвоста" и летит вниз на бетонные плиты! Объектив разбтит и отвалился, микрофон тоже, видоискатель треснул. Мой кор молча тянет победителя обратно, и мы спокойно, будто ничего не случилось, пишем интервью!

PS - вопрос такой, надо ли делать сугубо техническтй пост, например по профессиональной ТВ камере? Зачем там много кнопок, и тд? Прошлые тех посты далеко не всем были интересны.

Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Может потому,что это была заставка ТВ Центр на рекламу с 6 сентября 1999 — 31 декабря 2001

https://www.youtube.com/watch?v=STetzAq9MGE с 37 секунды

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не-не-не, точно не эта... Эта стремная какая-то... Хотя может и ее на эту камеру снимали, я просто тут уже не в теме.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, а ведь заинтриговал этим видосом... Теперь прям так и жжётся попробовать этого редкого плода! Покажите мне пемзовые кубики!)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да его может никто не выложил, 15 лет прошло!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это же интернет! Наверняка у кого-нибудь найдётся запись на вхс)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку