Байки из зомбоящика - 9

Вот так работает современное телевидение.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Начну с вопроса, ибо понимаю что до конца пост дочитают не все... Итак, истории из серии "эпик" - увы, понемногу заканчиваются. Есть истории попроще да покороче, но мне кажется одна такая коротенькая история - это мало. Поэтому вопрос, может коротеньких историй по две публиковать? Ну одна длинная и две коротеньких? Сегодня попробую этот формат.

Магги! Магги!

Итак, то что мы все ненавидим - реклама! И придется начать с объяснений что и как было тогда, иначе история будет непонятна.

2001й год, можно сказать "золотое время" рекламного бизнеса, кризис 98го года уже отступает, и деньги на рекламу выделяются смело и щедро. Однако, стоит напомнить что "эпоха цифры" еще не наступила, поэтому в ходу пленка Кодак, кинокамеры Арри, комбинированные съемки и графические машины "Silicon graphics", которые считают графику медленно и дорого.

А реклама, тут вообще свой маленький мирок был с Блэк Джеком и прочими атрибутами.

Итак, съемку рекламы еды, воды, сока и тд, можно условно разделить на два этапа: павильон (или натура), где красивые и улыбчивые люди (кошки, собаки), показывают как они счастливы, употребляя продукт. И комбинированные съемки + food дизайн, это те самые красивые тарелочки с супом, падающие в воду бульонные кубики, красиво льющийся сок тд.

Есть некоторое количество маленьких фирм, и даже просто коллективов: режиссеров, операторов, светиков и тд, которые брались за такие заказы и снимали их. Конкуренция была очень высокой, один отказ или косяк и ты на обочине!

Есть несколько студий, ближайшие в Швейцарии и Германии, где снимают исключительно те самые тарелочки с супом, чашки с кофе и льющийся сок. Работают там мегапрофи своего дела, надо объяснять что "суп", "кофе", "сок" и  тд - это все ядовитая химия, чье призвание - выглядеть красиво в кадре и ничего более!? Или это все знают? Да-да, то что вкусно пахнет в тарелке, обычно плохо выглядит в кадре.

Заказчик рекламы утверждает сценарий, актеров на роли, интерьер, цветовую гамму и ставит своего человека (или нескольких), следить чтоб киношники чего не накосячили. Тот сидит и с умным видом пялится в монитор. Ага, на хороших и современных кинокамерах имелась своя маленькая видеокамера низкого качества, которая давала картинку на монитор или магнитофон, исключительно для примерного просмотра, называлось это Playback. Договор заключали на ролик целиком, как павильон, так и фуд дизайн, а затем в 10 из 10 случаев, заказчик отменяет фуд дизайнерскую часть работы и передает ее тем самым ребятам из Германии или Швейцарии. Способствует этому тот самый "наблюдатель", который хочет сгонять на халяву за границу, и всячески подзуживает заказчика, говоря что "нет эти ребята не потянут, нет у них лажа получится" и тд. В итоге довольны все: заказчик получает красоту, наблюдатель поездку на халяву, а киношники, киношники только этого и ждут ибо возни и геморроя с фуд дизайном и комбинашками им нафиг не надо!


Ну и собственно история:

Взяли заказ на рекламу кубиков "Магги", все подготовили, за двое суток отсняли все павильонные части и стали ждать отказа заказчика от комбинашек и фуд дизайна,  а его нет! "Снимайте сами" - говорит заказчик. И тут, шок и паника! В ролике должны быть кубики "Магги", которые медленно падают в кастрюлю с кипятком, падают и всплывают!

Медленно, это не 25 кадров в секунду, и не 50, которые может выжать великолепная кинокамера Arri Evolution. Тут надо минимум 200 кадров в секунду, а лучше 400!

Буржуи, для этой цели использовали камеры Ultrasonic, а вот в России таких камер на тот момент небыло! И что делать? Надо снимать, причем самим!

На киностудии имени Горького, удалось найти советскую скоростную камеру в плачевном и не рабочем состоянии. За свои деньги камеру отремонтировали, и провели тестовые съемки итог - фокуса нет! Оказалось, что при высокой скорости съемки - 300 кадров в секунду, идут такие вибрации, что дрожат линзы в объективах. Пришлось еще и оптику модернизировать.

По условиям контракта, производить высокоскоростную съемку можно было только на камеры Ultrasonic, поэтому в типографии и конторе которая делает значки заказали наклейки и "шильдики" с такой маркировкой, кои и поклеили на камеру.

Нашли фуд дизайнера и отсняли вполне симпатичные тарелки с супом, и осталось самое страшное - падение кубиков "Магги" в кастрюлю  - крупным планом, замедленно!

Если кто не представляет что это, то объясню playback на этой камере нет, результат можно увидеть только проявив материал. Расход пленки 6 метров в секунду! От мерцания в видоискатели видно все довольно плохо. Главное, старая камера может долго не выдержать, а любой обрыв пленки на такой скорости станет катастрофой! Нарубленная в "салат" и пыль пленка забьет все вокруг и без разборки, и чистки не обойтись.

На помощь пришли аксакалы советской школы комбинированных съемок из ВГИКа, которые предложили увеличить размер кубиков, и еще тот самый фуд дизайнер, которая сделала "крупную еду". Был куплен огромный таз, самый большой что нашли и пемза, да-да которой пятки трут. Пемзу обточили под форму кубиков Магги и покрасили в их цвет, а еще внутрь, через отверстия поместили свинец, чтоб кубики сначала уходили под воду, а затем всплывали, отверстия заклеили. Еще фуд дизайнером были сделаны "кусочки морковки" и еще какой-то "зелени".

Наступил "день икс", недовольный "наблюдатель" сидел перед пустым монитором, play back то в камере нет. Но подошел и удостоверился что это действительно "Ультрасоник", только "очень старый". А группа раз за разом старалась таки провести в кадре "кубики в кастрюлю", точнее пемзу в таз.

И... и все получилось! Заказчик остался доволен, группа тоже, хоть денег почти не заработали - много ушло на ремонт камеры, пленку для экспериментов, свет и гонорары спасителям. Но камеру еще какое-то время использовали. Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Ну и пара коротких историй из серии Мгновенная карма.

История 1

Снимаем аэропорт, что уж там было - не помню, но выделили вертолет Ми-8, для прессы, чтоб полетал вокруг и могли подстянть вид сверху. Летим, ждем чтоб по очереди поснимать через открытую дверь "облет" аэропорта. Я первый, чо! И тут началось, прибежавшие последними коллеги с "России", а точнее их кор, начинает выносить мозги пресс-атташе, что первые они, что они лучшие, самые-самые, а остальные вообще ничего не покажут. Уж не знаю, был ли у их кора "журналист головного моска", или боялись что не успеют снять последними, но своего он добился. Открывают  дверь, их оператора  прицепляют строительным "поясом" и он высовывается наружу.

Оп... и он лезет обратно: ветрозащиты накамерной пушки нет, накамерного света, нету  как и бленды объектива, сдуло нафиг!

О! "Спасибо, коллеги" - говорю и начинаю скручивать это все у себя с камеры и и убирать в сумку.

История 2

Снимали фигню какую-то, гонки на снегоходах, или квадроциклах...

И бегали там ребята с криками "Мы первый канал!", лезли, мешались и вели себя не корректно. На самом деле никакой они не Первый канал, вопервых я их не знаю, а во вторых, 1й на такую фигню не поедет.

Скорее всего это был "продакшен" - сторонняя контора, которая делает некие программы или фильмы для 1го, как тот же "Красный квадрат".

Зато: кор, продюсер, оператор, звукооператор, техник! Железо хорошее, новенький широкоугольник!

Выставляемся на интервью с победителем, пока его 7ТВ пишут. 7ТВ справа от нас, затем мы, и эти ребята прибегают и встают слева от нас. Точнее как, продюсер стоит и штатив техник поставил, а остальные еще идут. Победитель встает к нам в кадр, и тут продюсер с криками "А скажите сначала для Первого канала", нагло выдергивает его прямо из кадра! Стою, собираю матерные слова в одну фразу подлиннее, но тут подходит их оператор и ставит камеру на штатив. Камера должна попасть в так называемый "ласточкин хвост" на площадке штатива, дойти до его конца и тогда сработает механизм, защелкнув камеру на площадке намертво.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Но он не попадает, камера проскакивает мимо "хвоста" и летит вниз на бетонные плиты! Объектив разбтит и отвалился, микрофон тоже, видоискатель треснул. Мой кор молча тянет победителя обратно, и мы спокойно, будто ничего не случилось, пишем интервью!

PS - вопрос такой, надо ли делать сугубо техническтй пост, например по профессиональной ТВ камере? Зачем там много кнопок, и тд? Прошлые тех посты далеко не всем были интересны.

Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, расскажи, а какие морально-волевые качества требуются от оператора?

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ээээ не шибко пить на работе )))

Все люди разные, среди оперов есть те у кого за плечами ВГИК и красный диплом в кармане, а есть те кто работал таксистами или ветеринарами и знать не знали что судьба их занесет на ТВ. А главное, далеко не факт что первые снимают лучше вторых...  

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это понятно, а именно насчёт качеств? Ну там способность часами стоять неподвижно, умение зафиксировать всё тело с допустимой амплитудой тряски менее 1мм, чтобы картинка была как со стедикама, стрессоустойчивость - если рядом взорвётся петарда ты обязан снимать как снимал, не дёрнувшись, реакция как у пилота истребителя - менее 50 милисекунд чтобы не выпускать хаотично движущийся объект из умозрительного прямоугольника в центре экрана, возможность по 12 часов обходиться без туалета, каменные мышцы спины, сохраняющие идеальную осанку гвардейца даже после многочасовой наплечной съёмки, отсутствие малейшего сколиоза, который бы давал перекос картинки с наплечной камеры, острота зрения не менее 0.99(из 1), умеренно подавленный инстинкт самосохранения, что если тебя толкнут, ты заведомо неудачно падал на руку, на голову, пусть даже с переломом, главное чтобы сберёг камеру. Вот это всё.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну тут немного все не так.

Универсалов, как таковых, очень мало. Те кто умеет "ловить крупно" мяч, летящий в ворота или шайбу  - они в основном и работают на таких камерах. У буржуев вообще не редкость, когда опер работает, например только на хоккее, и только на левой камере по "синей линии". Естественно тут постоянная практика и потрясающие результаты. В России такого нет, все более универсальны.

Моторика, очень важна, да и практика конечно, причем именно в данном амплуа.

Как, например на сериалах, типа "Универа" или ток шоу, типа "Женилок", наоборот, требуется четко попадать в фокус, не допуская даже малейших промахов, которые в спорте простительны, зато требуется знать и понимать что сейчас будет и что в данный момент важно. (а еще не уснуть)

"Ходить как стэдикам" без стэдикама - это фантастика, тут нужен таки стэдикам. А что касается спины, увы, она болит и дубеет так-же как и у любого человека, через 3-5 минут держать камеру на плече, да еще наехав по трансфокатору - адски сложно, начинает мотать, как ни крути. Не мало коллег так или иначе испортили таким образом себе спины, и путь их увы лежит в студию.

Короче, тот кто ловит любые шайбы на хокее, не факт что хорошо отстоит на "Пусть говорят", или концерте "Иванушек", а кто стоит в студии "нОвостей" на 1м канале, не факт что поймает в кадре не то что шайбу, но даже мяч, причем баскетбольный.  

Как то так.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А почему на провинциальных телеканалах (в новостях) картинка такая убогая? Блин да даже какой-нибудь копеечный (для студийного бюджета) зеркальный фотоаппарат Canon выдаст картинку гораздо более приличную, почти "киношную". Конечно ещё вопрос, подойдёт ли в студийной съёмке киношность, но блин, та унылость что есть сейчас - это ни в какие ворота.


Я начинаю думать что от Первого Канала спущен негласный указ всем регионам России: "лучше нас картинку не делать! а то цыц!"

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Там же работают Жорик и Рудик!

2. Матчасть/бюджет. Не редко в регионах коллеги с miniDV камерами встречаются, в Азербайджане тут вообще видел опера с Panasonic 9000 - это sVHS камера! Местное ТВ просто работает в таком формате, до сих пор!

И даже если купить хорошие DXLR камеры в студию, а весь остальной тракт так и оставить "из говна и палок", аналоговый пульт и тд, то картинка лучше не станет. Иногда бывает что и студии нет - ведущий на фоне окна и 2 прибора света и все.

Хотя, например "Югра" - тоже региональное ТВ - оч достойно работают.

3. Зарплаты, людям может быть пофиг, типа "денег мало, вот и какртинка "как есть".

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

SONY PMW-400L в основном у нас . есть конечно и 390 .  

Картинку дает  в полне приличную , другое дело что большинство регионов даже если бы хотели бы дать картинку по лучше качеством - не смогут. На цифру перешло очень малое кол-во регионов.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык это вполне себе не плохо. Оптику бродкастерскую повесить на нее реально?

А то в регионах то вот что бывает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

"Оптику бродкастерскую" боюсь мои технические знания чутка провисают - хз что это такое ))

4 400хсотки, 2 флешковые и 2 дисковые камеры ...  наш набор  + старье и пару го про .  - наш набор .

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Бродкастерская, ну обычная "без автофокуса".

Типа такого

Дисковые XDcam? От "России" остались?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

да они, не знаю от кого они остались раньше компания была областной потом перетекла в отделение гтрк.


И да - у нас только на флешках есть автофокус, но им по понятным причинам не пользуются .  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

стоит помнить что картинку выдает режиссер на прямом вещании с камер, и даже если ты облажался с фокусом , дернулся - главное что бы это было не в момент прямого эфира, а до этого на тебя прикрикнут в мирофон  и тд и ну пустят картинку  пока не выправишь. Выдаешь картинку зрителя или подающего - тебя говорят что ты эфире ты становишься предельно аккуратен)

На трасляции волейбола ( пока естьопыт только таких ) - над уметь стоять по 3 часа ...то есть размеры мочевого пузыря имеют значение)

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

это на спорте, да. На "пусть говорят" или "Модный приговор", чуть ли ни тишина в ушах стоит, хоть и не работают в прямую, но все очень четко знают свои планы. Если в коллектив "не влился" и оперу приходится говорить что показывать, то его первая отработанная смена становится последней.

Волейбол, ага ... теннис - Кубок Дэвиса, матч Турсунов с кем-то 5,5 часов! На Дэвисе нет тайбрэйков, и рубятся до офигения. Но, мы по очереди, предупредив режиссера, крепили камеры и бегали в туалет. А на теннисе можно ходить только когда игроки сидят, тобеж убегал каждый на два гейма.

На самом деле решение есть - оператор на подмену, или студийщик, который сможет подменить.

помню в Питере СПБ-опен турнир, хожу с ТЖК, к трансляции отношения не имею. Звонит коллега, он как раз на корте стоит, меня видел на трибуне, "если свободен - подмени, живот прихватило спасу нет!" ну пришел, благо до конца матча делать нефиг, быстро ручки поменял на камере, и встал вместо него.

И тут у меня на 3й подаче, теннисист чуть не упал, ноги у него поехали по полу, раскорячился аж ракетку уронил, я с ракеткой крупно до его ноги ушел, затем на лицо, искаженное болью поднялся.

На повтор камеру мою дали "как есть", чуть замедлив. А в ушах:

"ну пятая камера, ну что же ты все 5 дней то так не работал!"... Блин, а приятно то как!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку