860

Байки из зомбоящика - 9

Вот так работает современное телевидение.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Начну с вопроса, ибо понимаю что до конца пост дочитают не все... Итак, истории из серии "эпик" - увы, понемногу заканчиваются. Есть истории попроще да покороче, но мне кажется одна такая коротенькая история - это мало. Поэтому вопрос, может коротеньких историй по две публиковать? Ну одна длинная и две коротеньких? Сегодня попробую этот формат.

Магги! Магги!

Итак, то что мы все ненавидим - реклама! И придется начать с объяснений что и как было тогда, иначе история будет непонятна.

2001й год, можно сказать "золотое время" рекламного бизнеса, кризис 98го года уже отступает, и деньги на рекламу выделяются смело и щедро. Однако, стоит напомнить что "эпоха цифры" еще не наступила, поэтому в ходу пленка Кодак, кинокамеры Арри, комбинированные съемки и графические машины "Silicon graphics", которые считают графику медленно и дорого.

А реклама, тут вообще свой маленький мирок был с Блэк Джеком и прочими атрибутами.

Итак, съемку рекламы еды, воды, сока и тд, можно условно разделить на два этапа: павильон (или натура), где красивые и улыбчивые люди (кошки, собаки), показывают как они счастливы, употребляя продукт. И комбинированные съемки + food дизайн, это те самые красивые тарелочки с супом, падающие в воду бульонные кубики, красиво льющийся сок тд.

Есть некоторое количество маленьких фирм, и даже просто коллективов: режиссеров, операторов, светиков и тд, которые брались за такие заказы и снимали их. Конкуренция была очень высокой, один отказ или косяк и ты на обочине!

Есть несколько студий, ближайшие в Швейцарии и Германии, где снимают исключительно те самые тарелочки с супом, чашки с кофе и льющийся сок. Работают там мегапрофи своего дела, надо объяснять что "суп", "кофе", "сок" и  тд - это все ядовитая химия, чье призвание - выглядеть красиво в кадре и ничего более!? Или это все знают? Да-да, то что вкусно пахнет в тарелке, обычно плохо выглядит в кадре.

Заказчик рекламы утверждает сценарий, актеров на роли, интерьер, цветовую гамму и ставит своего человека (или нескольких), следить чтоб киношники чего не накосячили. Тот сидит и с умным видом пялится в монитор. Ага, на хороших и современных кинокамерах имелась своя маленькая видеокамера низкого качества, которая давала картинку на монитор или магнитофон, исключительно для примерного просмотра, называлось это Playback. Договор заключали на ролик целиком, как павильон, так и фуд дизайн, а затем в 10 из 10 случаев, заказчик отменяет фуд дизайнерскую часть работы и передает ее тем самым ребятам из Германии или Швейцарии. Способствует этому тот самый "наблюдатель", который хочет сгонять на халяву за границу, и всячески подзуживает заказчика, говоря что "нет эти ребята не потянут, нет у них лажа получится" и тд. В итоге довольны все: заказчик получает красоту, наблюдатель поездку на халяву, а киношники, киношники только этого и ждут ибо возни и геморроя с фуд дизайном и комбинашками им нафиг не надо!


Ну и собственно история:

Взяли заказ на рекламу кубиков "Магги", все подготовили, за двое суток отсняли все павильонные части и стали ждать отказа заказчика от комбинашек и фуд дизайна,  а его нет! "Снимайте сами" - говорит заказчик. И тут, шок и паника! В ролике должны быть кубики "Магги", которые медленно падают в кастрюлю с кипятком, падают и всплывают!

Медленно, это не 25 кадров в секунду, и не 50, которые может выжать великолепная кинокамера Arri Evolution. Тут надо минимум 200 кадров в секунду, а лучше 400!

Буржуи, для этой цели использовали камеры Ultrasonic, а вот в России таких камер на тот момент небыло! И что делать? Надо снимать, причем самим!

На киностудии имени Горького, удалось найти советскую скоростную камеру в плачевном и не рабочем состоянии. За свои деньги камеру отремонтировали, и провели тестовые съемки итог - фокуса нет! Оказалось, что при высокой скорости съемки - 300 кадров в секунду, идут такие вибрации, что дрожат линзы в объективах. Пришлось еще и оптику модернизировать.

По условиям контракта, производить высокоскоростную съемку можно было только на камеры Ultrasonic, поэтому в типографии и конторе которая делает значки заказали наклейки и "шильдики" с такой маркировкой, кои и поклеили на камеру.

Нашли фуд дизайнера и отсняли вполне симпатичные тарелки с супом, и осталось самое страшное - падение кубиков "Магги" в кастрюлю  - крупным планом, замедленно!

Если кто не представляет что это, то объясню playback на этой камере нет, результат можно увидеть только проявив материал. Расход пленки 6 метров в секунду! От мерцания в видоискатели видно все довольно плохо. Главное, старая камера может долго не выдержать, а любой обрыв пленки на такой скорости станет катастрофой! Нарубленная в "салат" и пыль пленка забьет все вокруг и без разборки, и чистки не обойтись.

На помощь пришли аксакалы советской школы комбинированных съемок из ВГИКа, которые предложили увеличить размер кубиков, и еще тот самый фуд дизайнер, которая сделала "крупную еду". Был куплен огромный таз, самый большой что нашли и пемза, да-да которой пятки трут. Пемзу обточили под форму кубиков Магги и покрасили в их цвет, а еще внутрь, через отверстия поместили свинец, чтоб кубики сначала уходили под воду, а затем всплывали, отверстия заклеили. Еще фуд дизайнером были сделаны "кусочки морковки" и еще какой-то "зелени".

Наступил "день икс", недовольный "наблюдатель" сидел перед пустым монитором, play back то в камере нет. Но подошел и удостоверился что это действительно "Ультрасоник", только "очень старый". А группа раз за разом старалась таки провести в кадре "кубики в кастрюлю", точнее пемзу в таз.

И... и все получилось! Заказчик остался доволен, группа тоже, хоть денег почти не заработали - много ушло на ремонт камеры, пленку для экспериментов, свет и гонорары спасителям. Но камеру еще какое-то время использовали. Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Ну и пара коротких историй из серии Мгновенная карма.

История 1

Снимаем аэропорт, что уж там было - не помню, но выделили вертолет Ми-8, для прессы, чтоб полетал вокруг и могли подстянть вид сверху. Летим, ждем чтоб по очереди поснимать через открытую дверь "облет" аэропорта. Я первый, чо! И тут началось, прибежавшие последними коллеги с "России", а точнее их кор, начинает выносить мозги пресс-атташе, что первые они, что они лучшие, самые-самые, а остальные вообще ничего не покажут. Уж не знаю, был ли у их кора "журналист головного моска", или боялись что не успеют снять последними, но своего он добился. Открывают  дверь, их оператора  прицепляют строительным "поясом" и он высовывается наружу.

Оп... и он лезет обратно: ветрозащиты накамерной пушки нет, накамерного света, нету  как и бленды объектива, сдуло нафиг!

О! "Спасибо, коллеги" - говорю и начинаю скручивать это все у себя с камеры и и убирать в сумку.

История 2

Снимали фигню какую-то, гонки на снегоходах, или квадроциклах...

И бегали там ребята с криками "Мы первый канал!", лезли, мешались и вели себя не корректно. На самом деле никакой они не Первый канал, вопервых я их не знаю, а во вторых, 1й на такую фигню не поедет.

Скорее всего это был "продакшен" - сторонняя контора, которая делает некие программы или фильмы для 1го, как тот же "Красный квадрат".

Зато: кор, продюсер, оператор, звукооператор, техник! Железо хорошее, новенький широкоугольник!

Выставляемся на интервью с победителем, пока его 7ТВ пишут. 7ТВ справа от нас, затем мы, и эти ребята прибегают и встают слева от нас. Точнее как, продюсер стоит и штатив техник поставил, а остальные еще идут. Победитель встает к нам в кадр, и тут продюсер с криками "А скажите сначала для Первого канала", нагло выдергивает его прямо из кадра! Стою, собираю матерные слова в одну фразу подлиннее, но тут подходит их оператор и ставит камеру на штатив. Камера должна попасть в так называемый "ласточкин хвост" на площадке штатива, дойти до его конца и тогда сработает механизм, защелкнув камеру на площадке намертво.

Байки из зомбоящика - 9 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Длиннопост

Но он не попадает, камера проскакивает мимо "хвоста" и летит вниз на бетонные плиты! Объектив разбтит и отвалился, микрофон тоже, видоискатель треснул. Мой кор молча тянет победителя обратно, и мы спокойно, будто ничего не случилось, пишем интервью!

PS - вопрос такой, надо ли делать сугубо техническтй пост, например по профессиональной ТВ камере? Зачем там много кнопок, и тд? Прошлые тех посты далеко не всем были интересны.

Спасибо.

Дубликаты не найдены

+12

спасибо, подписался

раскрыть ветку 6
+19

Спасибо за поддержку поста  "Человек из стали Гатфильда" -

Даже обидно, что его так мало народу прочитали. Реально первый может кому-то ПОЛЕЗНЫЙ мой пост тут.

раскрыть ветку 3
+3
Ну почему же мало? Я прочёл но не стал коммент оставлять, думаю многие так
раскрыть ветку 1
+2

Про человека вообще впечатлило

И впрямь стальной дядя был.

После такого даже как-то неудобно за свое нытье жизненное.

+4
Весьма интересно, всю серию постов читаю с самого начала.

По поводу техчасти тоже весьма интересно, но тут только за себя говорю)
раскрыть ветку 1
+3

плюсую про техчасть очень интересная тема

+7
Короткие истории действительно лучше по несколько, а технические подробности хоть и меньшую, но свою аудиторию найдут, так что, если будет время, желание, делать определённо стоит)
раскрыть ветку 1
+2

Абсолютно согласен

+5
На вопрос в конце: да, надо! Это интересно. И профессиональное оборудование и его заменители.
Например, был сильно удивлен, что некоторые эпизоды многих крупнобюджетных фильмов сняты на фотоаппарат.
раскрыть ветку 7
0
Сейчас качество видео у дорогих фотоаппаратов такое, что и не отличишь их от дорогих камер.

А ведь буквально 10 лет назад 320х240 витео на телефоне - уже было круто. А ныне телефоны в 4к снимают.

раскрыть ветку 6
+2

Даже не так, фотик за 100-120к руб снимает лучше чем камера за 1,5 ляма.

Но увы, не все упирается в качество,есть еще не мало, важных в работе факторов, поэтому крупные ТВ компании продолжают закупать большие "на плечо" и тяжелые 9-12 кг камеры, и уходить на фотики/маленькие камеры, пока никто не планирует.

раскрыть ветку 5
+5

Подписался и жду рассказов о технических подробностях! Спасибо за ваши рассказы)

+3

а я работаю на региональном ТНТ и это жесть)

раскрыть ветку 1
+2

ТНТ это вообще жесть!

+2

Пилите, Шура, пилите!..

+3

ноги трут пемзой, а в Пензе люди живут

раскрыть ветку 4
+2
Технический пост? Если грамотно и интересно приподашь, то стоит.
0

Пензюки

0

Спасибо, исправил!

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за пост, очень интересно!

+1
Автор, пиши про все технические штуки! Я буду читать всё)
+1

Про пожилой "Ультрасоник" и кубики из пемзы повеселило.

И про техническую составляющую тоже надо, очень интересно было бы!

+1
Подписался. Афтор, пили следующий пост
+1

Привет коллега от инженерного состава)))

+1
Подписался, очень интересна эта кухня изнутри в том числе с техническими подробностями
раскрыть ветку 1
+2

ого, подписчиков прибавилось... А следующий пост планировал из совсем не популярной ветки... Придется менять планы.

0

класс!! да, обязательно расскаи

0

Ультра интересно. Пили ещё

Пошёл читать твои посты дальше

0

Автор, а как телеоператоры соотносятся с кинооператорами? Последняя должность более сложная? Более высокооплачиваемая? Более интересная? Можно ли сказать что каждый видеоопер в душе мечтает стать киношником? Вообще при устройстве киношником (да, я понимаю, что там так просто по объявлениям не набирают) опыт телеопером даёт преимущества? Или нет? Действующие киношники как-то относятся к телеоперам (надменно там, свысока)? Или вообще не замечают, это два непересекающихся мира?

раскрыть ветку 1
0

Ну тут дело такое, кино то оно вообще где? Даже в нашем коллективе есть несколько операторов со ВГИКовским образованием - по сути киношники, вот только работы то в кино, считай нет, проекты, если и есть, то единичные. Причем, даже попав на такой проект, вполне реально успешно закончить его через 3-4-6-10 месяцев и пойти работать... в такси, ибо следующего проекта в ближайшем времени не светит, да и обратно на ТВ не попасть - мест нет.

Есть сериалы, но там тоже в принципе "все схвачено".

Профессии же "телеоператор" и "оператор кино и теле фильмов" - в целом разные.

Телеоператор должен уметь работать быстро (звезды ждать не будут) и исходя из имеющихся возможностей, и ресурсов - самостоятельно тягать технику, какая уж есть, крутить сам себе фокус, ставить свет "какой есть" (обычно 2-4 прибора) и тд.

Оператор-постановщик в кино, это "почти режиссер", работа там начинается с задумки. Со сценария и раскадровки, с создание в голове и на бумаге будущего визуального ряда и стиля фильма. Выбор натуры, выбор и заказ съемочной и осветительной техники и грипа. Затем идет съемочный процесс, где бОльшая часть времени и сил отдается именно световым решениям картины.

ТАк что, профессии разные, и почти  не пересекаются, а люди, люди пересекаются еще как.

0

имел как то опыт снимать фото бок о бок с Россией-1 - лезли в маленькое помещение где и так было довольно много людей и что бы не свернуть случайно экспонаты Блокадные было принято решение пускать ж журналистов пачками. Так вот Р1 пытался силой сдвинуть человека который специально подпирал дверь крича "Мы Р1! Пустите нас! А то мы вас не покажем и не снимем".

0

Беда таких историй, что самое интересное и не расскажешь не будучи  при этом опознанным коллегами) История косяков и треша останется за кадром)

раскрыть ветку 1
0

Можно писать "от третьего лица"!

0

может в курсе , федеральная программка вгтрк по которой оснащают регионы до вещания в цифре . что за камеры в ходят в комплект ? и сколько их ...  

На прошлой недели завезли оборудование инженерам, а камер чет не видно ...  

0

Автор, расскажи, а какие морально-волевые качества требуются от оператора?

раскрыть ветку 17
+4

ээээ не шибко пить на работе )))

Все люди разные, среди оперов есть те у кого за плечами ВГИК и красный диплом в кармане, а есть те кто работал таксистами или ветеринарами и знать не знали что судьба их занесет на ТВ. А главное, далеко не факт что первые снимают лучше вторых...  

раскрыть ветку 16
+1

Ну это понятно, а именно насчёт качеств? Ну там способность часами стоять неподвижно, умение зафиксировать всё тело с допустимой амплитудой тряски менее 1мм, чтобы картинка была как со стедикама, стрессоустойчивость - если рядом взорвётся петарда ты обязан снимать как снимал, не дёрнувшись, реакция как у пилота истребителя - менее 50 милисекунд чтобы не выпускать хаотично движущийся объект из умозрительного прямоугольника в центре экрана, возможность по 12 часов обходиться без туалета, каменные мышцы спины, сохраняющие идеальную осанку гвардейца даже после многочасовой наплечной съёмки, отсутствие малейшего сколиоза, который бы давал перекос картинки с наплечной камеры, острота зрения не менее 0.99(из 1), умеренно подавленный инстинкт самосохранения, что если тебя толкнут, ты заведомо неудачно падал на руку, на голову, пусть даже с переломом, главное чтобы сберёг камеру. Вот это всё.

раскрыть ветку 15
0
Первая картинка странная конечно, не соответствует действительности частично
раскрыть ветку 7
0

Да Ё мое... Абсолютно шуточная картинка, я еще удивился что на нее "баянометр" не ругается, на ту же картинку разные варианты подписей существуют.

ТВ - творчество коллективное, в одно рыло там что-то сделать очень и очень трудно. Но то что не редко много на площадке "наблюдающего" и "ни за что не отвечающего" персонала - да тоже не редкость.

раскрыть ветку 6
+1
Прости-прости, не заводись) вы конечно главные, но за звук обидка)
раскрыть ветку 5
0

Много букв, но думаю интересно, почитаю завтра)

0

Про кубики интересно помотреть было бы. Или тоже нет на ютубе?

раскрыть ветку 3
0

не, я не нашел.

раскрыть ветку 2
0

Не это случайно? https://youtu.be/n0nVbfiXaGA?t=6

раскрыть ветку 1
0
Если кто помнит на канале "Россия" одно время были заставки где ягоды и фрукты красиво и замедленно падают в воду, это вот на нее снимали. Сам ролик на Ютуб не могу найти.

Может потому,что это была заставка ТВ Центр на рекламу с 6 сентября 1999 — 31 декабря 2001

https://www.youtube.com/watch?v=STetzAq9MGE с 37 секунды

раскрыть ветку 4
0

не-не-не, точно не эта... Эта стремная какая-то... Хотя может и ее на эту камеру снимали, я просто тут уже не в теме.

раскрыть ветку 3
0
Блин, а ведь заинтриговал этим видосом... Теперь прям так и жжётся попробовать этого редкого плода! Покажите мне пемзовые кубики!)
раскрыть ветку 2
0

ну про картинку и звук я не согласен-мы задрачиваемся как и оператор)

-2

Хех, да по сути не чем не отличается от камеры в телефоне, просто кнопок больше для более тонкой подстройки руками ну и оптика лучше (и матрица по более)... А так да интересно. У Коковина на канале были интересные обзоры старых камер телевизионщиков.

раскрыть ветку 9
+4

Да нет. В общем то все только руками и фокус, и диафрагма, и баланс белого, даже уровень звука часто в ручную крутят. Хотел бы я иметь такое в телефоне...

раскрыть ветку 8
0

В телефонах тоже можно крутить и фокус, и диафрагму, и бб. Другой разговор что не всех телефонах это возможно. Да и по большому счету это не так важно суть то одинаковая.

раскрыть ветку 7
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: