Байки из сейфа. Жадность – порок или порог

Байки из сейфа. Жадность – порок или порог Текст, Длиннопост, Байки Мента, 90-е

Есть такое омерзительное свойство у человека – жадность. Она не просто порок. Она бывает и порогом, за которым заканчивается всё человеческое.


Этот пример нам приводили на лекциях по криминалистике, как иллюстрацию трепетного отношения к деталям при осмотре места происшествия.


Застойные советские времена. Живёт в Ленинграде весь такой положительный майор медицинский службы. Хороший спец, отличные характеристики, с участием в общественной жизни коллектива все нормально.


А вот в личной жизни – катастрофа. Уже несколько месяцев как в воду опущенный ходит. Без вести пропали его младшая сестра и мать. Отец в предкондратийном состоянии. Как такое выдержать?


Но чёрная полоса не кончается. Однажды он звонит в милицию и заявляет, что на даче нашёл труп отца. Самоубийство из ружья.


Приезжает опергруппа. Выясняет, что и как.


- Приехал на дачу. Дверь закрыта была, - поясняет майор. – Надавил. Замок вылетел. А там вот это…


Судорожно всхлипывает. Оно понятно – горе у человека. За какой-то год потерял всю семью! Полностью!


А эксперту что-то не нравится на месте происшествия. Застрелился мужчина из ружья, дотянулся до спускового крючка и разнёс себе череп так, что вся комната забрызгана кровью.


Только на двери крови нет. А если бы дверь закрыта была, то брызги были бы. Если нет – о чем это говорит? Что дверь была открыта. Так чего, покойник сам комнату запер, после того, как в себя выстрелил?


Тут взгляды и падают на майора. И тот как-то ёжится.


Допросы, экспертизы. Приперли майора к стене. А потом и расхлопали по приговору окружного трибунала.


Выяснилось, что и сестру, и мать он замочил лично. Имущество так делили. «Жигули» и дачу под Ленинградом – в те времена богатства сказочные. Ну, вот майор и свихнулся. А когда отец о чём-то стал догадываться, он и его в распыл пустил. И трупы сестры и матери закопал где-то прямо рядом со своим участком.


Следаки когда начали внимательно его биографию изучать, просто диву давались. Основной чертой у человека была безудержная жадность. На уровне помешательства.


Девушки, с которыми он общался, рассказали, как он их в свет выводил. Приглашал в кино. Приезжал минут за двадцать до начала сеанса. И терпеливо ждал за столбом, оглядывая окрестности.


Дама приезжает. Видит, кавалера нет, а скоро сеанс начнётся. Идёт в кассу и покупает билеты. И тут он, якобы запыхавшийся:


- Уже купила? Ну, пошли.


Это он так деньги экономил…


К слову, отступление про детали при осмотре места происшествия. Дагестан. Начало девяностых. Капитан МВД заявляет, что пришёл домой, увидел трупы сестры и каких-то парней со следами насилия. И утверждает, что это месть за его служебную деятельность.


МВД и ФСБ на ушах. Акт террора. Тревога.


Соседи показывают, что играла громкая музыка. А потом вдруг её выключили. Затем слышатся громкие крики… И тишина.


Пока вертолеты и ОМОН поднимали по тревоге, трассы перекрывали, мой знакомый опер из убойного отдела простой вопрос задал:


- А кто магнитофон выключил?


Сняли след пальца с кнопки «Стоп». А он тому самому капитану-заявителю принадлежит. Тот утверждает, что в комнату не заходил.


Его за шкирбон. Признался. Оказывается, пришёл домой. Там сеструха зажигает. Сделал ей замечание. Был послан на три буквы. Вышел из себя. Три трупа…


Снова о жадности.


Ещё один капитан. Тоже внутренней службы. Место и время – Молдавия середины восьмидесятых. Мой знакомый следак вёл это уголовное дело.


Капитан имел шикарную бежевую «Волгу» с желтыми противотуманными фарами - по тем временам дикий дефицит и элемент престижа – как сейчас вертолёт. Находил на рынке покупателей на неё с деньгами. А когда ехали оформлять покупку, завозил их в лесок и убивал. В среднем по двадцать тысяч имел с трупа. А народу в общем и целом грохнул человек десять.


Когда его взяли, быстро понял, что ничего не светит, кроме расстрела. Пытался хоть как-то выбить снисхождение. И кололся на все эпизоды, даже на те, о которых пока не знали органы.


И вот привозит он следственную группу в очередной лесок. И рассказывает, что закопал в нём женщину. Но тут у него облом вышел. Думал, деньги при ней, а ничего не оказалось. Впустую проехался.


Тут оперативники труп раскапывают. Одежда уже истлела. И выясняется, что деньги при женщине были. Просто она их зашила в кармашки платья, так что сразу и не найдёшь.


Видит это преступник, у него дико округляются глаза. И начинается форменная истерика:


- Как же я не заметил! Ну почему я платье не посмотрел!


Ему вышка светит, жить осталось всего ничего. А он с ума сходит от того, что не нашёл у жертвы деньги…


Впрочем, жадность и одержимость деньгами не только личности уничтожает. Она нам чуть всю страну в девяностые не угробила, когда бросили клич народу «Обогащайся». И народ пустился во все тяжкие. Так что не о деньгах надо больше тревожится, а о вечной душе и благе Отечества. Тогда у нас все и будет нормально…


Автор - Илья Рясной Пенсионер Полковник полицейский Член Союза писателей, издано более 50 художественных книг, псевдонимы Илья Стальнов, Сергей Зверев и другие