Байкал на коньках. Инструкция по применению. Часть 1
Бесконечный простор, зеркальная гладь озера простирающаяся на многие километры вдаль. Весеннее солнце и … конечно же коньки!
В этой статье я расскажу о том, как я исполнил свою давнюю мечту — поход на коньках по одному из лучших ледовых катков мира, Байкалу.
С чего все начиналось.
Как говориться, спонтанность друг приключений.
Мысль о том чтобы покататься на коньках по льду Байкала впервые возникла пару лет назад, когда данное направление только становилось популярным. Возможно до Байкала я так бы и не добрался в ближайшее время, если бы не одно но — распродажа билетов от RedWings, о которой я узнал из позднего звонка своего друга.
Билеты Иркутск-Москва за 1990р ? Свободные даты на март? Раздумье было не долгим. Билеты куплены, сообщение о небывалой халяве разослано «друзьям по цеху». И как это обычно бывает, в 12 утра следующего дня скидки превратились в тыкву. Кто успел, тот и взял.
Для тех кто не верит в хяляву, скриншот прилагаю. Это туда-обратно.
Итак, билеты куплены, основной состав участников определен. Осталось только составить маршрут. Но это мелочи.
Составление маршрута
Так как это была наша первая поездка на Байкал, мы сошлись во мнении что маршрут должен быть насыщен достопримечательностями, быть в определенной мере безопасным и не особо сложным.
Под эти критерии идеально подходит маршрут от Ольхонских ворот до мыса Хобой (по северной части Ольхона), на нем мы и решили остановиться. И именно его я могу рекомендовать для первого похода на коньках по Байкалу.
Почему именно его? Тут почти не бывает трещин, лед наиболее чистый (большая часть маршрута представляет собой залив, см. карту). Лагери разбиваются на островах, переходы небольшие и до цивилизации всегда можно без проблем добраться при необходимости.
Особое внимание хочу уделить состоянию льда. Если вы считаете что весь Байкал представляет собой зеркальную гладь,то это не так. В некоторых районах, например со стороны Северобайкальска, лед может находиться под полуметровым слоем снега. А в то же время, в районе Ольхона лед может быть как на фотографиях из Инстаграма.
Как узнать в каком состоянии Байкал сейчас? Для этого воспользуемся сайтом http://sputnik.irk.ru/main/
На него ежедневно загружают спутниковые снимки озера. Кроме того, доступен архив снимков аж с 2002 года.
Маршрут
Продолжительность: 7 дней (4 ночевки палатка)
Протяженность: 60км коньки + 80км транспорт
Нить маршрута: Сахюрта → м.Кобылья голова → о.Огой→ о.Ольтрек → о.Замогой → Хужир → о.Харанцы → Мыс Хобой → Хужир
Насколько это сложно? Все что у вас должно быть для осуществления данного похода — желание, небольшой опыт зимних походов, умение кататься на коньках, либо на беговых лыжах коньковым ходом. На практике среди нас были люди которые только учились кататься на коньках, проблем не возникло.
Из несомненных отличий данного похода от обычного зимнего - отсутствие рюкзака. Точнее он есть - едет за вами на волокушах. При отсутствии ветра вес попросту не ощущается. Переходы до 15 км проезжаются на одном дыхании.
Чтобы понять насколько легко кататься по льду с волокушами, прикреплю это фото:
При желании один человек может тащить 3 рюкзака и сидящего в волокушах человека. Не могу сказать что это очень легко, но вполне реально. Мы проверяли :)
Когда лучше всего ехать? Самым оптимальным временем считается конец февраля — середина марта. Лично мы были с 2-9 марта. Днем температура поднималась выше нуля, самая холодная ночевка была в районе -15. Почти все дни были солнечными.
Какая экипировка нужна для поездки? Вопрос особенностей экипировки я вынес в отдельную статью. В остальном все как в зимнем походе.
Пару слов об Иркутске
Фактически в Иркутске мы были проездом один день и каких-то интересных деталей из истории данного города я рассказать не могу. Но про некоторые вещи, с которыми мне пришлось столкнуться, не могу не упомянуть.
Итак, собираясь на Байкал все везите с собой. Это относится в первую очередь к экипировке. Я решил не отправлять лыжные палки транспортной компанией и просто купить по месту. И столкнулся с главной проблемой.
Главная проблема — ассортимент и цены. По моим наблюдениям продукты дороже минимум процентов на 30-40 по сравнению с Москвой и СПБ. Вторая сторона медали — ассортимент. Знакомые всем Лента, Магнит, Дикси, Пятерочка и другие сетевые магазины. Их просто в Иркутске нет. И видимо не будет в ближайшее время. Из продовольственных супермаркетов есть местная сеть - ЯНТА. Один из таких магазинов находился неподалеку от места нашего проживания. Представлял по сути 3-х комнатную квартиру на первом этаже многоэтажного дома, переделанную под магазин.
Что касается туристической экипировки, как я уже упомянул выше у меня была проблема с покупкой лыжных палок. Из знакомых мне магазинов, в Иркутске есть Спортмастер. Но из наличия были только комплекты палок от 5000р, к тому же еще не было нужной ростовки. Мы потратили добрую половину дня на поиск 4-х комплектов палок. Объехали почти все спортивные магазины, которые смогли найти на 2гис, Яндекс и Google. В итоге в одном из магазинов как раз были заветные последние 4 комплекта лыжных палок по 1200 за комплект. Хорошо хоть волокуши привезли с собой, вполне возможно что в нужном количестве мы бы их попросту не нашли.
Как добраться до места старта?
Маршрут начинается от Ольхонских ворот. Ближайший поселок — Сахюрта. Автобус останавливается прямо у переправы.
Билет на автобус из Иркутска до Сахюрты стоит 1000р. + 250р. за багаж. Автобусы ходят по типу Мерседеса Спринтера. Билеты можно купить в кассе автовокзала, настоятельно рекомендую делать это за день до поездки. С Иркутска ежедневно автобусы отправляются в 9:45 и 9:55.
По пути встречаются интересные отворотки
Ближе к 16 часам прибываем на место переправы. Летом через Ольхонские ворота (пролив позади нас) ходит паром. Зимой машины передвигаются по льду.
Осталось только спуститься на лёд и поход можно считать открытым.
День 1. Ну здравствуй, красавец Байкал.
Спускаемся на лед. Самое время сделать коллективное фото.
Пьем чай и выдвигаемся к месту нашей первой ночевки — в район мыса Кобылья голова.
Привыкаем к экипировке. Каждый движется в своем темпе.
Начинает смеркаться. Окружающие пейзажи заиграли новыми красками.
Готовимся к ночлегу под красивый закат.
День 2. Огой и Ступа Просвещения.
Тот случай, когда утро действительно доброе. Прекрасная погода, отличный лед. Значит самое время выдвигаться в новый пункт назначения — на остров Огой.
По пути встретили велосипедиста. Из разговора выяснилось, что сегодня он завершает свой маршрут. Стартовал он при этом в Северобайкальске. В голове рисую маршрут и понимаю что это несколько сотен километров. Не перевелись еще на Руси отважные люди.
Что касается средств передвижения, тут кто на что горазд. Один раз даже встретили человека проходящего на туристических лыжах мимо мыса Хобой. Иногда встречаются катера на воздушной подушке, за раз встречали штук 6-7 . Автомобили катаются повсеместно, Вы еще не раз увидите их в этой статье.
Приближаемся к острову Огой. Остров Огой одно из самых популярных туристических мест на Байкале. На нем расположена также не менее популярная «Ступа Просвещения».
По поводу установки ступы ходит не мало негатива. Основная претензия — что забыла буддистская ступа на шаманской земле. Тем не менее она остается одной из визитных карточек о.Байкал.
На ступе туристы оставляются подношения богам. В основном это деньги и фрукты.
А это вид со стороны ступы.
Внизу толпятся туристы. По большей части это коммерческие группы. Намного реже встречаются самостоятельные группы. С одной такой группой разговорились в районе Огоя. Ребята идут примерно по такому же маршруту, что и мы, но ни у кого из ребят я не заметил коньков.
— Вы что, без коньков идете?
— Да, у нас у всех шипы на обувь
Как выяснилось, это тоже вполне неплохой способ передвижения по льду. А когда лед плохой или дует сильный ветер, передвижение пешком становится намного удобней коньков. Взял себе на заметку. Ребят же заинтересовали мои самодельные ледовые коньки :)
Еще одна из интересных развлекух для туристов — дрифт на багги
Огой изучили? Отправляемся в сторону нашей новой стоянки на о.Ольтрек.
К сожалению Пикабу дает прикрепить к статье только определенное количество картинок. Поэтому продолжение будет опубликовано в отдельных статьях 2-й и 3-й части.
Лига путешественников
22.1K постов51.8K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.