Батискаф.

Порой за год работы в одной компании, можно получить опыт, который не получишь за 10 лет в другой. В моем случае, каждый новый объект это просто спрессованный опыт в короткий период времени.


Завод был первым объектом, который стоял на краю пропасти. Приезжаю, осматриваюсь, вижу что сумма на счетах компании не покрывает ее долги и получаю указание от собственника консервировать объект до лучших времен. Тем более ситуация реально не ахти. Даже просто не функционирующий завод, генерирует расходы в виде налога на имущество и землю. А тут долги по зарплате, налоги, кредит банку. Как выстраивалась работа с персоналом и какие были нюансы общения с поставщиками, я уже писал. В этом посте, напишу о том, как происходило общение в основном с банком и гос.органами.


Началось все с того, что в первые месяцы работы, у нас на счетах остается сумма, которую мы можем потратить только на одну из трех статей расхода: выплатить долги по заработной плате персоналу, погасить часть кредита банку или заранее оплатить налоги. Всем выплатить понемногу проблему не решит, нужно выбирать что-то одно. Учитывая что выплата части кредита санкции банка не остановит, а по налогам у нас есть еще месяц, принимаю решение выплатить заработную плату. Но тут выясняется, что банк заблокировал счета нашей компании за неделю до даты автоматического списания в счет выплаты по кредиту.


Картинка дна первая "банк заблокировал счета, им этого не хватит и они не снимут свой запрет. Зарплаты не выплачены, пойдут жалобы в проверяющие органы и нас задавят проверками. Счета заблокированы и получается объект функционировать не будет, не сможем выплатить налоги".


Решение по налогам. Диалог с главбухом:

- мы вообще не можем распоряжаться деньгами на наших счетах?

- есть один нюанс, банк не может блокировать платежи в бюджет с нашего счета.

- ну тогда платим налоги. По крайней мере одну проблему закроем.

- хорошо.


Решение по заработным платам. Разъясняем персоналу сложившуюся ситуацию, просим понять и простить(тем более все понимают, что я человек новый и это мне досталось в "наследство"). Большая часть людей пишет заявление на отпуск без сохранения заработной платы на несколько месяцев. Отдельная благодарность работникам, лишь несколько из них спустя месяц написали жалобу. Остальные вошли в положение и ждали выплат. Забегая вперед, расплатились со всеми. Правда выплаты осуществлялись небольшими суммами по 20% от зарплаты.


Решение по банку. Вступили в с ними в переписку и подняли вопрос о том, что наши счета в их банке были заблокированы на неделю раньше положенного срока. А это самодеятельность с их стороны, которая грозит жалобой с нашей стороны в национальный банк. Чтобы принимать заказы и покрывать свои долги, мы открываем счета в других банках.


Подтверждается понимание того, что в первую очередь всегда нужно платить налоги. Так как со всеми остальными можно договориться об отсрочке, с налоговой нет. Сразу будет запрет на кассовые операции и тогда деятельность объекта гарантированно встанет.


А мы продолжили работать, надеясь на лучшее.


Тем временем, около месяца спустя терпение поставщиков заканчивается и они подают в суд. Переписки с банком продолжаются, но они хотят передать наш вопрос в претензионный отдел. С налогами проблем нет, работникам постепенно погашаем.


Картина дна вторая "судебные исполнители заблокируют счета во всех банках, банк передаст дело в претензионный отдел и тянуть время переписками не получится. Нужно будет останавливать работу предприятия".


Решение по судебным исполнителям. Чтобы вопрос дошел до судебных исполнителей, сперва должен быть суд. А суд можно растянуть. Обращаюсь к знакомому юристу, он тянет суды как может. В это же самое время, мы активно принимаем заказы и покрываем как можем наши долги. Выиграли на этом несколько месяцев. Тем более, многие поставщики не спешили подавать в суд, больше занимаясь переписками.

Решение по банку пришло оттуда откуда не ждали. Мой поход в администрацию города с просьбой помочь с заказами отечественному предприятию, получил другой результат. С заказами не помогли, но напрямую вышли на руководителя банка, которому мы должны и попросили рассмотреть вопрос о реструктуризации нашего долга. В итоге долг нам никто не реструктуризировал, однако аж на целых 4 месяца банк от нас отстал.


Проходит около полугода. Мы еще на плаву. Тут банк передает наш вопрос в претензионный отдел, от некоторых поставщиков начинают звонить коллекторы, поступают письма от судебных исполнителей с требованием приехать к ним для описания того, что мы можем предоставить для выплаты долга, приезжает проверка с министерства труда и наступает время плановых проверок других гос.органов.


Картина дна третья. С отделом выдавшим кредит договориться было очень сложно, а с их претензионным отделом тем более. Судебные исполнители подключились и сейчас не дадут нам работать. Начались проверки, пойдут штрафы. В общем, снова угроза остановки предприятия.


Решение по банку. Как оказалось, претензионный отдел банка менее категоричен и с ними можно вести переговоры. На переписку ушло пару недель, потом составили вместе график погашения задолженности. Учитывая что был "сезон", в течение недели провели первый платеж по этому графику. Потом не смогли осуществить выплату в срок в течение двух периодов(в приоритете были другие долги), однако на третий период собственник нашел сумму для покрытия одного платежа. Снова выиграли несколько месяцев.

Решение по коллекторам. А никакого решения, просто не видел в них реальной проблемы. Разговаривать и объяснять что-либо им бесполезно, потому что каждый раз звонит новый человек и пытается заставить тебя все время повторять одно и тоже. Вынудил их общаться посредством заказного письма. И благодаря этому мы выиграли еще несколько месяцев. А потом видя, что от них никакой пользы, дело передавали судебным исполнителям.

Решение по судебным исполнителям. Приехал, описал им реальную ситуацию, в течение нескольких недель выслал данные по остаткам продукции и материалам на складе компании. Предложил забрать долг в виде материалов. Что интересно, счета они не блокировали. Да и особо не торопились. Некоторые из них приехали, посмотрели склады. С кем то удалось закрыть задолженность материалами. Парочка из них все таки заблокировала счета. Отнеслись к этому как к неизбежному злу, тем более они блокировали счета только на сумму долга, что мы им были должны. Были кстати и работники, которые зная что есть на складах из того, что пригодится им в домашнем хозяйстве, забирали это в зачет суммы долга.

Решение по проверкам. Трудовая инспекция пришла, проверила, оштрафовала и уехала. Другие гос.органы приезжали, видели ситуацию, входили в положение и оставляли только предупреждение. Везде ведь есть понимающие люди. На труд.инспекцию мы обиделись, но штраф их выплатили(лучше бы мы очередному работнику заплатили, чем штраф платить).


И вот так, периодически возникали ситуации, которые на первый взгляд казались безвыходными. Когда мы думали, что достигли дна, снизу стучали и мы понимали, что дна мы еще не достигли. Параллельно предприятие продолжало работать и мы избавляясь от долгов предприятия, медленно но верно как батискаф поднимались наверх.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

JanaKazak, прочел многие Ваши посты, начали возникать различные мысли-идеи как изменить/что-то добавить/что-то исключить в своей работе (являюсь менеджером (зам. исп. директора)), и понимаю, что не хватает некоторых знаний (действовать интуитивно/структурировать (бюрократизировать)/опираться на предыдущий опыт - не дает желаемого результата), в связи с этим хочу спросить у Вас совет: "Где и как можно добрать знания по управлению персоналом/бизнес процессами?"

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Знания добираются разными способами:

1. Спец.обучение под тип МБА;

2. Книги. При этом читать можно взахлеб, все подряд. Вот тут например, один добрый человек поделился своим архивом книг https://pikabu.ru/story/bolshoy_arkhiv_knig_pro_samorazvitie... , там есть много интересных книг на тему менеджмента и др.

3. С помощью наставника. Наставник это обычно не тот человек, который говорят что делать, а тот кто просто дает правильное направление. Тот случай, когда добрый человек посоветовал идти на 2 градуса правее и оказалось, что сэкономил вам 20 километров пути.


А вот методика это отдельный вопрос. Все эти знания, как инструменты в специальном ящичке слесаря, которые нужно использовать индивидуально по каждому случаю. Мне помогает анализ ситуации и сопоставление с тем, что можно считать нормой и тем как выглядит ситуация в данный момент. Анализ делается на основе личных впечатлений, интервью персонала, проверка документации, денежных потоков и бизнес-процессов. После этого нужно просто использовать соответствующий инструмент, чтобы привести ситуацию в состояние нормы или на более высокий уровень.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, начну с книгочтения.
С инструментами все понятно, но ими тоже нужно уметь пользоваться, к примеру, молотком забивать саморезы тяжело, но можно.
С наставниками проблема, при чем всю жизнь, учусь на своих ошибках и что-бы понять многое, нужно иногда и на грабли наступать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку