Батин помощник
Успеем!
Успеем!
Я всё на торчащую к ребёнку ручку от сковородки смотрела и ждала непоправимого.
Рисковые ребята.
Самое глупое это ограждать ребёнка от всего. Ребёнка нужно учить.
Пример из жизни: Приходит коллега с работы. Ребенок у него еще толком говорить не научился но уже многое понимает. Жена жалуется что весь день смотрела что бы ребенок никуда не влез. А сегодня пытался потрогать огонь на плите.И ругала и кричала что нельзя- всё равно лезет. Отец садится с ребенком и рассказывает что огонь очень полезный но к нему нужно относится осторожно иначе укусит. Ребенок естественно мало что понимает, но в конце отец говорит что разрешает потрогать огонь но только очень осторожно, одним пальчиком. И что бы потом не обижался. Ребенок счастлив- он сможет удовлетворит своё любопытство. Аккуратно подносит пальчик к огню и естественно следует крик . Но там ничего страшного- даже не покраснело. Но ребёнок после этого стал более внимательно и осторожно относится к огню.
Так что пусть ребенок познает окружающий мир и учится под вашим присмотром чем всё запрещать.
Самое глупое это считать что если пронесло раз, то все было правильно. Как бы надо оценивать риски, с поправкой на координацию ребенка например - ошибка будет стоить дорого, очень.
Стой рядом, убери все лишнее, отодвинь ручку, одень ребенка перед этим.
Чушь! Даешь ребенку две спицы, садишь перед розеткой, перед этим объясняешь, что электричество полезно, но опасно. Ждем. Если ничего не случилось - поздравляю, ваше ребенок прошел естественный отбор!
Не вижу перегибов, даже мягковато как-то. Донбасс - для девочек, если хотите вырастить настоящего мужчину - только на Ближний Восток, или юго-восточную и центральную Африку. Тогда мужик вырастет.
#comment_149530957
А причиной всему этому было то, что маме некогда было мне рассказывать про электричество. Она все время была то в огороде, то домашними делами занималась.
К плите я своего еще не пускаю. Хоть и он порой тянется, чтобы посмотреть как там суп вариться или еще что-то. На данный момент, на него еще действуют слова: "там горячо".
Но это же не всегда так будет. И рано или поздно надо его научиться обращаться с техникой и чтобы он понимал, что прежде чем что-то сделать, надо понять какие последствия ждут его.
Если ребенок понимает как можно обращаться с сковородой, типа не опрокидывать на себя,руками не хватать, то нормально. Если ребенок влез не осознавая опасность то не нормально.
Ну это как бы быть уверенным, что если ваш ребенок только что сделал первые шаги и вы объяснили ему, что падать больно, то он не свалится с лестницы и не сломает себе шею.
Дело далеко не только в понимании, дело в координации и легкой отвлекаемости.
Главное не прыгать из крайности в крайность.
Тут один умный человек разъяснил то, что я хотела сказать :) только у него лучше получилось.
#comment_149533810
Я считаю что для такого возраста еще рано, НО по видео видно, что ребенок это делает не в первый раз и конкретно для ЭТОГО малыша все норм :)
Мне в детстве то же говорили горячо или остро. Но как и всем детям дошло после того как обжегся и порезался. Так что моя философия- лучше контролируемый пример чем непоправимая катастрофа оставленная на потом.
Зачем радикальничать-то? Ограждать не нужно, нужно учить, вы всё правильно написали. Но это не повод расставлять ловушки для ребенка. Он может на своём опыте знать про горячее и т.п. (меня самого отец в детстве ударил током от динамо-машины, с тех пор к розеткам я не лез), но дети очень легко отвлекаются например, и он с лёгкостью за эту ручку может задеть и опрокинуть на себя сковороду. Просто за счет слабо развитой психики и моторики.
До 18 лет нини. Никаких вилок, ножей, иголок, огня, электричества. Интернет портит мозг, телевизор зрение, мультики для дебилов, на улице дурные компании. От девок одна зараза . В лес- подальше от дурного влияния....
Похоже на начало сюжета фильма ужасов. А если серьезно , нет ни одного человека кто не порезался и не обжегся. Контроль должен быть. Я уверен что тот малой уже знает что такое горячо. Ну и на всякий лучше завести запасного (чернотааааа)
Ага, с моей племяшкой это не прокатило. Она очень хотела поиграть с кружкой с кипятком, и в какой-то момент мать сдалась и дала ей потрогать её, чтоб мелочь поняла, что горячо и больно. Она потрогала, отпрыгнула, похныкала недовольно и заново потянулась. И снова. И снова. И так по кругу раз 10. Надо же проверить, что всё еще горячо? Надо! Настоящий ученый растет, блин.
Так что и спустя полгода после первого эпизода для неё "осторожно, горячо!" означает лишь - "О, правда что ли? А сейчас?"
У нас деда научил ребенка понимать термины "горячее" и "холодное".
Для этого он взял две кружки, в одной был горячий чай в другой холодная вода. Показывает пальцем на кружки и говорит. " Вот это горячее, потрогай" сына трогает, потом тоже самое с холодной кружкой. И в год, когда он от любопытства лез туда куда не надо, я ему говорила, " Сына там горячо" и все, он не подходил к этому месту.
Далее когда руки стали доставать предметы со стола, я его научила быть осторожным и прежде чем что-то взять, быть уверенным что это безопасно.
Для этого я поставила на стол, стакан с водой и ждала когда он решит взять стакан. Он это сделал, вода пролилась ему на лицо, так как, он не правильно взялся за стакан. Тут я к нему подошла и показала, что и как брать со стола. После этого он не проливал воду.
Вопрос с ножом остается открытым, пока что он не проявляет интерес к ножам, но когда-то это будет и пока что, я не знаю как ему показать, что нож опасный предмет. Или те же ножницы.
Если у кого-то есть опыт, буду рада советам ))
что будет с того, если он порежется? ну будет царапина, не смертельно же, зато узнает, что ножом нужно пользоваться аккуратно.
перед этим ему это нужно обязательно объяснить.
если нож упадет с высоты стола то как нефиг делать может пробить ногу, а если вообще в глаз, то царапинкой не обойдешься.
Спасибо большое за рекомендации. Думаю, что и мы созрели для того, чтобы познакомиться хотя бы с десертным ножом :)
с ножом и ножницами - ничего необычного, показывал и рассказывал, как они режут, где у них остро. сначала ребенок тренировался резать пластилин пластмассовыми стеками и пользовался детскими ножницами с тупыми концами. были еще целиком пластиковые ножницы, но резали они плохо. года в 2-3 сам взял канцелярские ножницы и с увлечением начал ими вырезать. купили ему детских развивашек для вырезания (кумон и гаккен).
Спасибо Вам большое! Очень практичные советы. Наверное и я сегодня куплю пластилин для сына :) будем развиваться дальше ))
Мы так с кипятком и горячими батареями, младший только ходить научился, естественно шилопопость стала проявляться разнообразнее, то этого все объясняли все словами, это окно, от него свет, это штора, как акыны в степи по квартире ходили. полез к батарее, в этот момент была свекровь, золовка, двоюродная сестра 14 лет и я, так те хором нельзя горячо, атата, ну раз сказали, любопытство то неугасло, окно видел, штору трогал, а горячо, хз что это. Во второй раз полез, я уже этот хор нестала слушать, дала потрогать, под присмотром, что бы не схватлся со всего маху, понят что это и больше не лез. И с водой, плитой тоже проще было объяснить, горячо, как батарея - помнишь?
Насчет электричества тоже интересно вышло, объяснила, рассказала, не давала потрогать, хватило ассоциаций - очень больно, горячо, так приехав в гости хозяин дома, дает им совет, пальцы в розетки не совать, дети у меня потом наедине спросили" мама а дядя дурак, зачем пальцы в розетку сувать, будет же больно?". И слава богу этот метод работает уже третий раз( опробованно на трех детях), пока без травм, кроме упал с велика, подрался отстаивая свою честь.
Никто и не спорит, что ребёнку нужно давать свободу в некотором роде, чтобы сам чуть обжёгся, ударился и т.д., но не кажется ли вам, что во всём должно быть чувство меры со стороны родителей?
Если малыш уронит на себя сковороду с кипящим маслом, зацепившись за ручку сковороды, которая так и просится, чтобы за неё зацепились, он чему-нибудь научится? Конечно, раз и навсегда усвоит урок, но каковы последствия будут? Более, чем печальные.
Когда ребенок скороводку отодвинул, у меня аж сжалось все. Чуть на ногах пошатнулся бы и приложился б к конфорке лицом или руками.
Со своим - ну нахер, научится позже, но без такого риска.
И в конце, когда он ушёл и осталась горячая поверхность. Я не радикальная мамаша , ребёнок может упасть , удариться, не от всего мира оградить же, но это опасная , ненужная ситуация. Секунда до ожога или удара головой об плиту, и всё ряды вирусного видео :(