Басина. Каша из топора.

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Мой друг отдал мне какую-то нонеймовскую бас гитару со словами: "сделай из этого что-нибудь, всё что хочешь, хоть чучело огородное..".  Его категоричность я понял только тогда, когда вручил ему через пять месяцев уже готовый бас и услышал предисторию этого инструмента. Изначально она называлась"Синяя жопа". Её фоток тут не будет, ибо теги жесть, бред, пиздец и говно не будут мне оправданием. Это отдельная история, почти инфернальная, но об этом не сейчас и не здесь.

Собственно, мне нужен был только гриф, как самый сложный элемент в технологическом аспекте. МДФная банка полетела ко всем чертям. Туда же отправились стрёмные колки и бридж. В итоге только звучёк пригодился.

Я купил в настоящем гитарнопильном магазине настоящую ольховую доску и приступил к созданию корпуса

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Не знаю, как это выглядит на фотках, но в действительности выполнить эти скосы было очень непросто. Вернее, было непросто приступить к этой операции, так как всё это я делал впервые и было стрёмно запороть недешёвую заготовку. Глаза боятся-руки могут.

Перо грифа требовало доработки. Я его обрезал по краям и оклеил кленовыми досочками. Отверстия от колков заклеил тем же, а по плоскостям оклеил шпоном, нарезанным из обрезков ольхи.

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Друзья, не осуждайте меня за неподробность фотоотчёта ибо не репортёр я, а просто хоббист-столяр. Вот ещё пару фоток.

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками
Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Радиус по кромкам был снят фрезером и доработан разными шлифмашинами, коих у меня в достатке. Не обошлось и без шлифовки наждачкой вручную. Как выяснилось, это не так утомительно, а скорее даже наооборот - интересно и познавательно.

К немаловажному процессу финишной отделки я приступал с особенно разбалансированным содроганием сердца. Тоже впервые, тоже чисто интуитивно. Сначала жахнул смесью колерованых масел, а потом затёр мебельным воском. И вот тут свершилось чудо. До последнего момента я нЕ был доволен процессом, и только после растирания воска я увидел то , что планировал ещё на старте. Эта полуматовая или полуглянцевая поверхность успокоила меня совершенно.

Про электричество рассказывать не вижу смысла, там всё как обычно.

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Собственно, вот. Как-то так. Если честно, то всё это было не так просто, как может показаться. Но точно гораздо интереснее!!! Я намерен продолжить эксперименты в области музыкальных звучалок.

Всем хорошего лета и успехов в творчестве.

Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками
Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками
Басина. Каша из топора. Ольха, Бас-гитара, Heavy Metal, Длиннопост, Своими руками

Работа с деревом

2.8K постов14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Соблюдайте правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules

2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

Ты можешь кинуть камень в мой огород, но мне кажется, что для электрогитары настоящесть и ольховость корпуса роли особо не играет. А результат неплох, разве что лосиные рога напоминает.

раскрыть ветку (60)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Да какие камни, камрад? Я вовсе не стану теоретизировать на тему звучания электрогитар. Пусть на эту тему ломают копья те, кому это кажется(подчёркиваю кажется) важным. Моё дело стружка. )

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз уж вы собираетесь продолжать эксперименты, то подписываюсь однозначно)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вопрос? Я скрипачка, но в гитарах полнейший ноль, тем более в электро. Крч, там так и положено, чтобы эфы отсутствовали? Типа, звук всё равно сразу в колонки идёт и всё такое или не так? Просто и правда не в курсе, смотрю на фото и понимаю, что чего-то не хватает)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Да, точно. Звук, прям такой, сразу идёт в колонки. Особенно в случае с электрической басухой. Чтобы он ни в коем случае не цеплялся за эфы, их на басухах не выпиливают. Это не многим удаётся, но я вот, прохвост, умудрился.  Но это фигня. У меня вопросы есть к скрипкоюзерам. Хочу запилить электроскрипку и всвязи с этим хотел бы узнать, какой она должна быть? Габариты, масса, форма и прочее. Сможете помочь?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо за ответ)

Вообще я всю жизнь играла на классике, но могу попробовать поспрашивать у знакомых, кто играл (если мне ответят, конечно))).

Можно попробовать найти размеры и массу где-нибудь на сайтах музыкальных магазинов, там эта информация иногда указывается. Знаю скрипку и виолончель, которые практически из одного прямоугольного куска состоят))
А ещё можете поискать кого-нибудь с электроскрипкой и вживую рассмотреть инструмент, послушать и т.д. Будет гораздо полезнее, чем сухой текст на Пикабу с:

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всякие гуглы я уже посмотрел. Преизрядно. Вот и хотел почитать сухой текст на Пикабу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте я напишу тем знакомым, как ответят, сразу напишу вам с:

Автор поста оценил этот комментарий

Друг примерно сколько ушло на материал ? 

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Доска ольховая полторы штуки, обрезок клёна в подарок, масло и воск в две штуки(но использовано было процентов 20), колки, бридж, ручки потенциометров и струны в пределах четырёх. Больно считать. Вроде как-то так.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Играет. Колебания струн зависят от всей колебательной системы, в которую, к слову, датчики вовсе не входят, в отличие от корпуса.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но от датчиков звук зависит гораздо больше, чем от дерева, вообще на звук в основном влияют струны и датчик, а разные породы дерева будут лишь на сустейн влиять, и то не особо сильно, там больший вклад твёрдость порожков внесёт.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Берешь незвучащий глухой страт из ашана, ставишь датчики от американ стандарта и ........ чуда не случается, ашан зазвучал чуть лучше, но не как американ стандарт. Даже если ты все железо переставишь с амирикан стандарта на ашан, ашан не будет звучать так же. На сустейн влияет не порода дерева, а его качество и конструкция гитары.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так было. Гитара, куплена в лавке старьёвщика. Мой первый эксперимент.

Иллюстрация к комментарию
23
Автор поста оценил этот комментарий

Если уж такие гитары есть,то да.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (24)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело, когда вместо корпуса воздух, который никак не влияет на колебательную систему. Совсем другое дело, когда вместо воздуха материал, который обладает определенными демпфирующими свойствами, имеет свои резонансные частоты, благодаря чему вносит изменения в колебательную систему со струнами и соответственно в конечное звучание инструмента.

раскрыть ветку (23)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, на чистом звуке ты это сможешь услышать, но даже самый слабый перегруз, или любой эмулированный эффект уберет все различия в дереве.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гитара Урал, если сломался микрофон то можно петь в звукосниматель.
гитара Урал, порвалась струна-замени проволокой.
гитара Урал, перетянул анкер? Не беда, обратным усилием можно ещё закрутить все гайки на колесах грузовика Урал.
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово - "кажется") Но дерево должно быть не "просто деревом", а подходящим деревом. Настоящих деревянных и звучащих как подоконник электрогитар - пруд пруди.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь в электрогитаре только электроника считывает эти колебания струн и правильность\качество считывания зависит от качества этой самой электроники и устройства вывода звука, в акустической еще ладно, там прям бумкает в резонаторное отверстие и волна взаимодействует с деревом, а в электро что происходит, дернул струну, она считалась и вывелась куда надо, каким образом она взаимодействует с этип деревом корпуса, плюсом то, что все поголовно электро закатаны в кучу краски и лаков? Чесслово, нуб в этом деле, но со стороны кажется, что для электро - важна электро, а не деревянная состовляющая, а остальное это дрочерство и просто предпочтения, кому по ольхе нравится гонять, кому по малине сушеной. Поясните пж, или даже пост запилите :Е)

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Струна колеблется между зажатым ладом и нижним порожком. Но расстояние между зажатым ладом и нижним порожком не постоянное, т.к. гитара не обладает абсолютной жёсткостью - гитара тоже колеблется. И то, как колеблется гитара - зависит от её конструкции, формы, дерева, структуры этого дерева - что-то влияет больше, что-то меньше. Таким образом гитара без струн имеет определенную АЧХ(https://ru.wikipedia.org/wiki/Амплитудно-частотная_характери...), т.е. по-разному колеблется на разных частотах, что и определяет тембральную окраску звука неподключенной электрогитары.

Также, за счет колебаний гитары, колеблются и звукосниматели, закрепленные на гитаре - таким образом, снимаемый звукоснимателями сигнал является суммой колебаний струны и колебаний звукоснимателя вместе с гитарой. В электрическую составляющую вдаваться не буду - есть туева хуча различных звучков со своей окраской звука, которые каждый подбирает под себя.

Но!!!

1. Отличия в дереве - это отличия в дереве, которое достаточного качества, подходящее для гитары. И отличия эти довольно явные - Позныш(http://poznyshguitars.com/) показывал мне разницу между грифами из клена и 5-кусковым "бутербродом" - просто постучав по ним, и разница в тембре действительно слышна невооруженным ухом.

2. То, что называется каким-то деревом в покрашенной серийной гитаре за 200$ - не обязательно таким является и, возможно, вы бы не использовали такое даже для подоконника в кладовке, и выбирать гитары нужно только потрогав руками и послушав ушами.

3. Я никого не призываю покупать только "настоящие" гитары, на мой взгляд, стоит покупать гитару дороже твоей только в случае, если ты слышишь, что она звучит лучше, либо понимаешь, что просто тебе будет приятно ей обладать. Нет смысла покупать дорогую гитару, безосновательно ожидая, что она даст тебе "тот самый" звук.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарный ответ! Написал выше подобный, после прочитал этот и теперь ощущение что просто рирайтнул. ППКС

4
Автор поста оценил этот комментарий
Если грубо рассмотреть, то когда ты дергаешь струну, корпус гитары тоже резонирует, это хорошо ощущается, когда играешь на ней, или можно приложить корпус к чему нибудь и ощутить эффект ещё сильней. Вот и получается, что струна колеблется, передает эти колебания в корпус гитары, корпус тоже колеблется и возвращает эти колебания в струну, таким образом участвуя в формировании общего звука инструмента, который уже снимает звукосниматель.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Струны и корпус гитары образуют единую резонансную систему, колебания струн вызывают вибрации в корпусе, которые в свою очередь интерферируют с колебанием струн, что влияет на длительность звуков и частот, спектр, резонансы. Кроме того, дерево обладает нелинейной звуковой проводимостью, конечной скоростью звкука внутри и кучей прочих параметров, влияющих в итоге на режим вибрации струны. Кроме того, звукосниматель тоже вибрирует вместе с корпусом, что, вероятно, также модулирует звук, вносит вклад в тон. Если струну растянуть между двумя жестко фиксированными тисками, и снимать звук независимо закреплённым датчиком, звук будет очень отличаться от звука такой же струны на гитаре, при полном соблюдении всех расстояний и натяжения струны.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если высекать на неподключенной, то дерево влияет. В нормальной системе: струны-звукосниматель-усилитель-динамик дерево влияет только на сустейн, а на окрас звука никак. Такое моё мнение и опыт.
А влияют на звук струны, длина мензуры, звукосниматели и гитарный усилитель, как звукоформирующее устройство. Ну и гитарист, без него никак)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, зачем я пощу это всем, так что вы последний https://youtu.be/nrEar7dgVwI

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел видео, на мой взгляд не очень объективное ибо у него на каждой палке разный ритм и разные лажи по игре, не очень возможно оценить по подобному, где надо вычленять ушами лажу от нормы и еще в качество вслушиваться. Блок с отдельными струнами надо слушать по одной на каждой палке подряд, а не через все струны менять палку, забывается однако прошлый звук палки, если конечно это не откровенный пердеж в цинковое ведро. Пилите пост! Кто-нибудь! Столяры же должны шарить в этом или электрики )

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не столяры и электрики нужны, а физики. У меня есть мнение такое: колебания струн на обоих бриджах передаются на соответственно гриф и деку. Если зубы прислонить к деке - все отлично передается в голову Соответственно через бриджи на обоих концах должно резонировать обратно в струны. И резонировать по разному в зависимости от дерева. Отсюда и растет сутейн и характер звука. Причем мужчина выше проверял разницу на флойде и на тюноматике - разница существенная.


Поэтому и соединение грифа с декой влияет на звук.


И думаю струны сквозь деку тоже даёт влияние. Да и фурнитура.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю, держал ли ты гитару в руках, но если ты играешь ритм партию то явно чувствуешь, как вся гитара резонирует, прям все 5+ кг дерева, в первую очередь, вид дерева влияет на сустейн(продолжительность звука), но и на сам характер звука тоже - смотри видос, который тебе скинули. В принципе, учитывая то, что можно выбивать разные струны, педали, усилители и настраивать их тучей способов, само дерево не так важно в итоге получается и на любом можно сделать любой звук...но сам изначальный звук будет зависеть от дерева гитары, и тем, кто любит играть на почти чистом звуке, это будет важно.
И еще важный момент, нет такого понятия как "правильность считывания", у каждого гитариста своё виденье на это, и под своё виденье некоторые выбирают гитару.
С точки зрения физики влияние дерева тоже очевидно, струна напрямую связана с гитарой, и колебания в струне возбуждают собственные моды колебания корпуса, которые интерфирируя с колебаниями струны(и не только, ведь звучки тоже с корпусом двигаются) подавляют или усиливают разные частоты. 
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, предположим, влияние дерева на звук очевидным после просмотра видео, НО, все электро закатаны в краску и кучу лака, все свойства дерева под этой химией находятся, неужели это не сбивает те пресловутые свойства дерева, ведь оно внутри этого лакокрасочного короба находится и уже никакого прямого взаимодействия не может и быть, не считая отверстий под электронику, хотя и там краской делают вроде как. Вот эти моменты все очень интересны, не срача ради, а общего развития для.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Рассматривайте гитару с точки зрения единого колебательного элемента. При дергании струны возникает вибрация, вследствие чего гриф и дека начинают резонировать со струной. По структуре не то, что разные породы, даже разные куски древесины будут резонировать с определенной погрешностью. Чем меньше эта погрешность, тем чище будет звучать инструмент.

А взаимодействие между струной и корпусом происходит через бридж и порожек с колками, поэтому лак и краска не сильно влияют на свойства древесины.

Автор поста оценил этот комментарий

Я в электро вообще не понимаю, потому и кажется. Видел из прозрачного пластика, решил, что материал не имеет значения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Детские гитарки(мини-укулеле) тоже пластиковыми делались, и звучат же) Но деревянные звучат ярче, а в случае с электрогитарой, то большое значение играет, какой звук накрутить на усилителе - при игре с диким гейном разница между гитарами нивелируется, но если есть цель получить яркий звук на небольшом гейне, либо сыграть партию на чистом, то тут гитара из пластика сразу сольёт по тембральной окраске. Если, конечно, не стоит цель получить звук подоконника из ПВХ.

Автор поста оценил этот комментарий
Играет. В руках приятнее держать
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И горит красивее.(с) хендрикс

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку