Басенки и побасёнки

Как меня взяли работать на государственную адвокатуру и что из этого вышло


Как и обещала, пока идёт наш весёлый онлайн тренинг на Пикабу 18 дурацких правил, рассказываю басенки и побасёнки: историю про то, как я стала ещё и судебным психологом.


Ссылки на предыдущие истории в конце поста.


Перед заседанием

Вот и настало утро, когда мне в 9.30 утра нужно было быть в зале заседаний Тель-Авивского мирового суда. Находится он рядом с музеем искусств, в центре города, неподалёку от адвокатуры и окружного суда, и подход к зданию выглядит так:

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Именно тут у меня начали трястись все поджилки, и я поняла, что у тела свои отношения с тревогой, которая на уговоры не поддаётся.


Я прошла досмотр на входе, у суда своя служба охраны (все картинки из интернета и периодических изданий, гражданам делать фото в здании суда запрещено):

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Нашла секретариат, "доложила о прибытии", уточнила номер зала заседаний,

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

отзвонилась Г.К., что на месте, и еле узнала его в официальном одеянии, мантии (картинка из интернета):

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Забежав (и не один раз) в одно всем известное место, я поняла, что покоя мне не видать. Я трусила этого перекрёстного допроса так, что родной организм начал чудить, - по ноге чётко выступили красные точки, как от укола иглой, и как в кино, прямо у меня на глазах, между ними сверху вниз проступали нежно-алые линии, точно по ходу подкожных нервов (простите анатомические подробности, я больше десяти лет была замужем за хирургом и вращалась до развода преимущественно в медицинских кругах).


Разветвляясь, они появлялись из-под юбки и доходили до пальцев ног.  Врачи китайской медицины обрадовались бы наглядному пособию, -  я на глазах превращалась в экспонат для акупунктуры, разрисованный в мелкие веточки тончайшей красной тушью.


- Мама дорогая! - подумала я, не переставая удивляться тому, что "психует" только одна конечность.

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

- Задержимся с началом, - вместо приветствия сказал Г.К. - Ты действительно фартовая, с момента, как ты отметилась в секретариате, тикает тариф, и каждая минута ожидания приносит тебе деньги.

- Сколько?

- 800 шекелей в час.


В работе в клинике я получала 200 за 50 минут приёма, в госпитале как госслужащей мне платили 34 шекеля в час.


- Мандражируешь? - окинув взглядом моё бледно-зелёное лицо, спросил он.

- Надеюсь, что это пройдёт, - жалобно сказала я и показала ему свою ногу.

- За кафедрой никто не увидит, - махнул рукой Г.К. и, заметив конвой, сказал: А вот и наш подзащитный.


Приехала я с запасом времени и ещё минут сорок мы ждали, пока закончится предыдущее слушание. В общем, после полутора часов изнывания под дверью зала заседаний, мы туда наконец вошли.


До того я была в суде несколько раз, когда аннулировали моё бракосочетание, и видела обычный зал для гражданских процессов, примерно вот такой:

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Стол истца и его адвоката слева от судьи, стол ответчика и его адвоката справа, судья прямо на трибуне, под гербом и флагом, рядом за компьютером (протокол заседания подписывается его электронной подписью) женщина, протоколирующая заседание (тут на картинке она в полосатом за столиком под трибуной) Слева и справа места для полиции, если она нужна. Мужчина в голубой рубашке на фото - полицейский.


Зал, в котором слушалось дело "нашего" 22-летнего уже рецидивиста, подзащитного Г.К., выглядел по сравнению с белокаменными палатами мрачным склепом, притом с ободранными лавками, как на картинке ниже из интернета.


В зале размещались немногочисленные родственники сторон и много охраны. "Не забывай, что к судье обращаются только "квод а-шофет", "ваша честь", иначе это неуважение к суду! - инструктировал меня адвокат.

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Ободранные лавки меня добили. Вся эта беспросветная обстановка, а ещё

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

бесконечные толпы адвокатов в коридорах суда, на которых я насмотрелась за время ожидания, конвой, родственники, подействовали на разыгравшиеся-расплясавшиеся подо мной нервы, так что я начала метаться, не зная, что будет! как будет! что говорить!


В общем, меня укрыл самый настоящий псих, и я задышала, как загнанный зверь.

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Судья подозвал Г.К. к себе, сообщил про то, что ему нужен 20-минутный перерыв после предыдущего слушания, поздоровался с нами и скрылся в дверях за своей спиной (он пошёл пить кофе, как сообщила нам его "макледанит" - секретарь суда, которая печатает стенограмму заседания).


В этот момент я хотела только одного: домой и поплакать.


Конечно, сейчас вспоминать это смешно. Чтобы технично приезжать на судебное слушание за 10 минут до начала перекрестного допроса и чувствовать себя буднично и спокойно, мне понадобился стаж в семь лет.

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

Какой мандраж, вы о чём? Вызов эксперта в суд - это повод нарядиться!


После одного из слушаний, когда судья прямо сказала мне (это была женщина), что эксперту в чёрном являться в суд не обязательно, ведь у меня нет юридического образования, я стала носить в суд тёмно-синее :)


А потом и синее с шёлковыми шарфами, для настроения, и никто не сказал мне ни слова (фото 2016 года, после выигранного заседания, с адвокатом, по его просьбе лицо не публикуется в интернете),

Басенки и побасёнки Психология, 18 дурацких правил, Лига психотерапии, Длиннопост

В общем, морально на своём первом перекрёстном допросе я была убита временем ожидания и предательством своей ноги. Физически я была издёргана собственными, как выяснилось, танцевально одарёнными нервами. Умственно мне было уже всё равно, что они там у меня спросят.


Сторона обвинения (государственная прокуратура), не стесняясь, разглядывала меня и переговаривалась. Г.К. был уверен, что получит, то что хочет, с моей экспертизой, и отбывал номер (запрашиваемое он, разумеется, получил). В тот момент он ещё не знал, что ему придётся выставлять государственной адвокатуре в гонорар по делу подзащитного утроенный счёт, - никому не ведомой психологу, русской, которая вообще первый раз писала заключение, - вместо приличествующего случаю часового гонорара.


Ибо никто из нас не мог предугадать, что я понравлюсь судье.


Беседы о психологии вместо допроса

Судей в Государстве Израиль 670 человек. Это почётная работа, и берут на неё адвокатов с большим стажем, опытом и именем. "Наш" судья надел на себя судейскую мантию примерно год назад, был молод, осторожен в решениях и подзащитный Г.К. был одним из его первых дел.


Это был типаж молодого мужчины с веснушками, рассыпанными по руке: белокожий, рыжеватый, начинающий уже лысеть, невысокий озорной пухлик с голубыми глазами. Он вошёл, объявил начало заседания, убедился, что все нужные лица присутствуют, спросил Прокуратуру, почему не явились психологи для допроса (те зачитали письмо от коллег про немощи от двух главных фигурантов и необходимость быть в суде в городе за 300 км от Тель-Авива для третьего фигуранта из тюремной комиссии психологов), спросил адвоката Г.К., согласен ли он, чтобы вопросы мне-эксперту были зачитаны по перечню, который был приложен к письму в суд (я вздрогнула, ибо этого листка-приложения никто из нас не видал, и мы о его содержании только догадывались), Г.К. согласился, судья любезно пригласил прокурора участвовать в собеседовании с экспертом и обратил на меня свой бледно-голубой взор.


- Это ваш первый раз, - уточнил он и улыбнулся.

- Да, ваша честь.

- Я попрошу вас пройти к трибуне и принести присягу.


Зрители оживились. Заседание началось с опозданием почти в час, и моя двадцатиминутка вопросов и ответов должна была разрешить муторную переписку сторон, которая к тому моменту длилась уже больше 13 месяцев.


- Расскажите уважаемому суду о своём опыте экспертной работы, - попросил он.

На это у меня была заготовлена речёвка, прославляющая государственный президентский госпиталь, где я проработала с учётом декрета пять лет, и я её по заученному изложила.


- Назовите обстоятельства, которые потребовали совместного написания отчёта, - это был их второй вопрос, и я тоже была к нему готова.

Конечно, мой глубокоуважаемый супервизор А.Л. был занят выполнением академических обязательств в Тель-Авивском университете и за границей, и моё участие в работе диктовалось исключительно производственной необходимостью.


- Кто оплачивал написание отчёта?

Этого вопроса я не ожидала. Прокурорские взяли направление, что семья подзащитного "купила меня" с потрохами.

- Оплачивал чеком адвокат Г.К., ваша честь.


Судья переадресовал вопрос адвокату и получил ответ, что по безусловно уважительным причинам производственной необходимости А.Л. государственной адвокатуре пришлось оплатить двух экспертов в этом деле вместо одного, как это принято, но как мы уже убедились, это было абсолютно правильное решение, потому что открывшиеся обстоятельства позволяют нам увидеть его в совершенно новом свете (он тараторил, и судья его перебил)

- Семья подзащитного не оплачивала работу экспертов?

- Нет, ваша честь.


- Имеете ли вы достаточный опыт в делах о сексуальном посягательстве?

"Эвона как! - подумала я. - Расчёт верный, сексуальными преступлениями "домашние кошечки" в нашем профессиональном цеху не занимаются. По-русски будет "приличные девочки" в клинической психологии не связываются с этой темой.


Про кошечки это сленг, строчка из песни-хита "я уличный кот" дальше про тяжёлую жизнь, голод и собак, и потом припев "ищу домашнюю кошечку, чтобы свернуться с ней в один клубок".


Расчёт их стороны был на то, что я скажу, что опыта у меня 1-2 случая за всю практику, как у подавляющего большинства моих коллег. А дальше малоопытность+халатность=плохое заключение, верьте нашим выводам, а не их.


Вопрос про опыт в теме сексуального посягательства был вопросом "на миллион долларов". Дело в в том, что пока документы валялись в суде, я жила своей жизнью, и среди прочего написала и издала в Санкт-Петербурге в профильном психологическом издательстве "Речь" книгу, посвящённую диагностике и психотерапии именно сексуального посягательства в разных его видах. Монографию в 248 страниц со списком литературы в 105 новейших в теме наименований.

#comment_85629035


- Да, имею, ваша честь, - ответила я.

И ёмко рассказала, о чём опубликованная мною за границей монография и на каком обширном материале она написана.


Г.К. сказал мне потом, что сначала у меня голос был напряжённый, потом я справилась с волнением и отвечала уверенно, а когда дело дошло до моей книги, голос стал глубоко прочувственным и сексуально-волнующим. Ещё бы! Не каждый день судьба дарит такие подарки, согласитесь. Голос выдавал то, что я получаю удовольствие :)


Пятый вопрос-"домашняя заготовка" должен был показать халатность выполнения мною собственно теста Векслера, то есть теста интеллекта.

- Объясните уважаемому суду, почему после трёх нулей в протоколе вы прекращали тестирование.


Зря они это затеяли. Психодиагностику я люблю, процедуры тестирования знаю наизусть, с подачи вопроса тут же ввернула информацию про ДВА теста Веслера, детский и взрослый, охотно пояснила, как получились их 90, под протокол (именно в этот момент я заработала "лё нехмада бихляль", уверение в том, что я не приятная женщина, а совсем наоборот).


Дело было сделано, пять вопросов я отбрыкалась.


Судья отложил листок с вопросами в сторону и произнёс:


- Поскольку у психологов-экспертов больше нет вопросов, я хотел бы у вас уточнить. В чём разница между тестами Векслера и MMPI?


В зале не было человека, который имел бы полномочия остановить судью и указать ему, что это "вбоквел", то есть отклонение от обсуждаемой темы. Подзащитного не тестировали тестом MMPI, разногласий экспертов по теме этого теста не было и быть не могло, - но раз уж выдался такой удачный день и в суд пришла эксперт, почему бы её не расспросить про то, что интересно, правда?


Мы побеседовали с судьёй о пяти разных тестах, нормах и стандартах по каждому, детских и взрослых выборках, нормах для еврейского и арабского населения, проективных и опросных методах, плюсах и минусах рисуночных методик, чем внутренне непротиворечивое психологическое заключение отличается от внутренне противоречивого, выиграет ли судебная система, если протоколы обследования и тексты заключения будут в свободном доступе или они должны оставаться строго секретными,


в общем, ещё сорок минут разговаривали на темы тестов и психологии. Судья сидя, я стоя, а родственники сторон и охранники уже стекая с лавок всем телом. Мне было интересно, судье было очень интересно, у нас была общая тема для разговора - тесты (именно в этот момент я заработала определение "нораит", "жуткая баба" от прокуратуры).


Единственный, кто высидел весь перекрестный допрос с невозмутимым видом, был подзащитный-дебил. Присутствующие давно потеряли нить нашего разговора и иззевались. Девушка, печатающая протокол, попросила сменщицу, - судья без проблем позволил ей выйти на перерыв. Он был молод, неопытен и хотел знать, что и как в этих психологических тестах устроено - и никто не мог ему запретить повышать свою квалификацию прямо в зале суда.


Г.К. подавал знаки прокурорским, справа и слева уже подавали знаки судье, - в общем, они сумели его закруглить, и Г.К. произнёс сакраментальное, ходатайство о назначении комиссии. Судья вынес решение, назначающее требуемое, родственники даже не поняли, когда выиграли.


Прокурорская сторона радостно порысила в сторону двери, - всё закончилось хорошо, в сторону недобросовестных экспертов их стороны не вынесли ни слова, ни строчки, ни определения суда.


Адвокат дошёл со мной до секретариата и подписал три часа присутствия в заседании, с его официального начала в 9.30 до 12.30. Я взглянула на свою ногу и убедилась, что снова обычная женщина, а не находка для курсов акупунктуры.


А через две недели мне позвонили из государственной адвокатуры и попросили личные данные для того, чтобы при ней аккредитовать. Одну рекомендацию дал мне впечатлившийся моими знаниями пухлик-судья, вторую - впечатлившийся моей смелостью ещё после визита в тюрьму Г.К., а датой перекрёстного допроса, о котором оба давали положительные отзывы, был описываемый день :)


Так я стала человеком inside, внутри, а не outside, снаружи. То, что открылось моему взгляду, оказалось не столь радужным.


Продолжение побасёнки в следующих постах с тэгом "18 дурацких правил".

Лига психотерапии

5.1K постов25.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
- Мама дорогая! - подумала я, не переставая удивляться тому, что "психует" только одна конечность.
конвой, родственники, подействовали на разыгравшиеся-расплясавшиеся подо мной нервы, так что я начала метаться

Зато теперь Вы знаете как я себя чувствую если надо просто обычно выйти на улицу.


Социофобия и генерализованная тревожность примерно так и выглядят. "Каждый день, как первый раз в суд на перекрестный допрос" (с)


Еще обычно глаз может дергаться, при сильном стрессе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку