Басенджи: плюсы, минусы, подводные камни

Басенджи: плюсы, минусы, подводные камни Собака, Басенджи, Длиннопост

Итак, бассенджи. Сравнительно редкая порода. Эта собака у меня сравнительно недолго, но я её обожаю и спешу поделиться сведениями. На фото - мой дражайший Джонатан Ди Хантер, эсквайр, двух месяцев от роду.


Начнем с истории. Басенджи - дикарь. То есть, не выведенная человеком порода, но сформировавшаяся естественным образом. По древности с ней могут соперничать пекинесы (что забавно, это была моя прошлая собака), хаски, чау-чау, ши-тсу и немного прочих. Собака невероятно красивая, изящная и ладно сложенная. Тем не менее, строго не рекомендуется заводить её в качестве первой собаки. Если нет опыта с псами - лучше задуматься о пуделе или лабрадоре. Если живете в городе - задумайтесь еще раз. Это охотник, шакал, джокер. Невероятно умный, но очень самостоятельный. Вы не будете ему хозяином - в лучшем случае другом.


Но ближе к воспитанию и взрослению. Эта штука по молодости кусачая и вы ничего не сможете с этим поделать. Кусаться - это его естественное состояние. Но можно приучить кусаться не больно - собака умная и если дать ему понять, что он делает вам больно - он смягчит силу укуса. Дать понять просто - взвизгивать :). Так как это собака стайная, она постоянно будет пытаться оспаривать ваше лидерство в стае. Позволите оспорить - не оберетесь проблем. Так что, не стесняйтесь доминировать. При этом физические наказания строго не рекомендуются. Басенджи злопамятны и склонны свалить, если им что-то не нравится. Защипы за бедра или шкирку вкупе со строгим взглядом в глаза и рычанием дают прекрасные результаты.


Басенджи - охотник. Это его суть, его функция. Он будет охотится. За велосипедистами, голубями, подстреленной уткой или кинутой игрушкой. Не постесняется ограбить помойку, убежать по каким-то своим интересным делам. Вне закрытого периметра лучше выгуливать его на поводке. В городе поводок обязателен.