6

Барнаульский нэйминг суровый и беспощадный =)

Наткнулся в интернетах на контору с милым названием YABASHU (производят драйвера для светильников) .
Не поделиться с пикабу этим шедевром просто преступление. Поражает не просто спорное для России название, но ещё и слоган - "Энергия в каждом импульсе". Вишенка на торте это название ОООшки "Глашатай"

Барнаульский нэйминг суровый и беспощадный =) Нейминг, Название, Юмор, Бизнес, Идиотизм, Российское производство, Источник питания, Маркетологи
Барнаульский нэйминг суровый и беспощадный =) Нейминг, Название, Юмор, Бизнес, Идиотизм, Российское производство, Источник питания, Маркетологи
Барнаульский нэйминг суровый и беспощадный =) Нейминг, Название, Юмор, Бизнес, Идиотизм, Российское производство, Источник питания, Маркетологи

Дубликаты не найдены

0
ЯННП
раскрыть ветку 2
+1
По сути здесь можно провести аналогию с BOSCH, но они забугорная фирма и слоган "бош бери и *бош" это дело рук наших угорающих над названием в русском звучании. А вот YABASHU это русская контора родом из барнаула, те матерное прочтение было намеренным и слоган "энергия в каждом импульсе" тоже их задумка.
раскрыть ветку 1
0
В чем соль слогана мне не было понятно.
Похожие посты
425

Бизнес с Китаем: реалии поиска производителя в России

Intro

В прошлом году я решил протестить, что такое "Бизнес с Китаем": заказал и импортировал партию дождевиков, выставил на OZON и WB, начал продажи. В Июле отбил все вложенные деньги и вышел в +200к прибыли. Сейчас я готовлюсь заказывать вторую партию дождевиков и, в идеале, хочу найти производителей в России.


Предыдущие посты по теме:

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: дождевики в России

🔸 Бизнес с Китаем - попытка поднять 300к: выручка за 6 месяцев

🔸 Бизнес с Китаем - первые 100к прибыли

🔸 Бизнес с Китаем: ищу производителя на второй заказ в России

🔸 Бизнес с Китаем: пленка китайская, пошив российский?


Поиск швейного производства

В последние 2 недели много времени потратил на первый пункт плана из предыдущего поста:

🔸 Заказать производство небольшой партии дождевиков в России (до 500 шт.), чтобы проверить качество пошива, ну и в целом посмотреть как этот процесс работает;


То, что я нашел подходящий материал, похоже, было последним моим успехом в попытке организовать производство дождевиков в России. Я связался с тремя десятками контор, которые специализируются на пошиве одежды, дождевиков и прочего. В итоге я не получил ни одного предложения на свои запросы.


Часть ответили, что не производит дождевики, часть, что не работают с таким материалом. Но большинство просто не ответили. Подумал, может быть я пишу непонятно?

Позвонил производителям, которые не ответили. Половина номеров недоступна. Остальные сказали, что таким не занимаются.


Более менее содержательный разговор вышел с одним мужчиной из Ивановской области. Но резюме разговора такое - заочно цену назвать не могу, нужен материал на проверку, определить каким методом нужно делать швы на данном материале (спайка, ультразвуковая сшивка и еще что-то). В целом логичный и понятный подход.


К - клиентоориентированность


Попросил поставщика материала продать мне отрез метров на 10-30 для подготовки образцов.

Отказали, сказали могут продать только целую бобину (200м) стоимостью 19 т.р.

Подумал, что это, конечно, не удобно, но ладно. Все равно в производство пойдет, ну или в крайнем случае просто оставлю поставщику.

Говорю: ок, давайте я выкуплю всю бобину, только отрежьте мне 30м, а бобина пусть на вашем складе останется до востребования.

Отказали, сказали, что им на своем складе это хранить неудобно и вообще 30 метров они мне не отрежут, так как все оборудование занято.


А это значит, что мало того, что нужно купить бобину, которая мне не нужна, а еще нужно к ним пригнать машину, грузчика, отвезти эту бобину на наш склад, разгрузить, сделать отрез и хранить платно.


И, если честно, этот мааааааленький отказ пойти мне на встречу стал последней каплей.

Бизнес с Китаем: реалии поиска производителя в России Бизнес, Китай, Дождевик, Российское производство, Видео, Длиннопост

В жопу

Получается надо сейчас закинуть примерно 25к (19к на рулон, где то 3-4к на его доставку со склада поставщика на наш склад + еще за хранение) плюс куча логистического геморроя и это только для того, чтобы узнать стоимость пошива изделия.

Причем уже сейчас можно сказать, что выйдет производство значительно дороже чем в Китае:

- Материал - 280 рублей (нужно примерно 4кв.м на 1 дождевик при цене 70р за кв.м. ткани)

- Фурнитура - 40 рублей (полоски декоративной ткани, кнопки)

- Пошив - 400 рублей (моя оптимистичная оценка)

- Логистика - 40 рублей (туда материал отвезти, обратно забрать изделия)

- Чехол + принт - 90 рублей (моя оптимистичная оценка)


То есть дождевик отечественного производства по грубым прикидкам обойдется в 850 рублей + кучу геморроя + неопределенное качество против 470 рублей под ключ из Китая.


А главное, отношение отечественных контрагентов просто убивает меня и всякое желание с ними работать.


Я потратил на проработку этой темы много времени и сил, и очень обидно прекратить работу не получив результат. Но больше я инвестировать в нее сейчас не готов. Просто закажу еще одну партию в Китае, а сам сфокусируюсь на подборе новых товаров для импорта.


P.S. Мой канал в Телеге - https://t.me/AcckiyBusiness . Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по бизнесу.

Показать полностью 1 1
229

Акт, длиной в год

Акт, которым мы занимались целый год ✅


Впервые об этом акте мы услышали в мае 2018 года на выставке «MetrolExpo2018». Именно тогда, разговаривая с Министром промышленности и торговли РФ и обсуждая «псевдопроизводителей», нам сообщили о начале бурной деятельности по ликвидации этой проблемы. И на тот момент мы даже не поверили своему счастью.


Были мысли, что, наверное, опять всё останется на уровне разговоров. Но уже месяц спустя все сомнения развеял новый нормативный акт и имя ему: «Постановление №719 Правительства РФ». В этом документе четко прописано, что теперь все компании, которые заявляют, что они российские производителя должны это доказать! Причем не кому-нибудь, а сначала Торгово-Промышленной палате своего региона, а затем Торгово-Промышленной палате РФ и Минпромторгу РФ. И не просто на бумажках, а предъявить станки, сотрудников, продемонстрировать весь цикл производства, проектно-техническую документацию, технологические карты каждого процесса. .

В общем, чтобы пройти экспертизу и получить Акт нужно быть действительно производителем, настоящим заводом, а не просто снимать ангар в промзоне, где хранятся китайские приборы и клеить на них российские шильды. «Аллилуйя!» - хотелось прокричать во всеуслышанья! Наконец-то!!!


Прошёл год. Ни один завод РФ не получил указанный Акт экспертизы. Почему? Хахаха! Если бы всё было так просто, то было бы даже не интересно! (Ирония, конечно.) На самом деле – это просто непролазное бюрократическое болото. Для того, чтобы представить себе его масштабы, посмотрите на фото в карусели – это 1 (одна) заявка (заявочка) с просьбой принять документы на 1 (один!) вид оборудования (у нас их, к слову сказать, более 100)


На фото вы видите заявочку в торгово-промышленную палату)

Акт, длиной в год Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Итак, узнав о Постановлении №719, мы незамедлительно приступили к изучению документа и его исполнению. А дело всё в том, что получение Акта экспертизы сулило нам интересные перспективы. Так как при проведении тендеров по госзаказам и гособоронзаказам могут участвовать только поставщики российского оборудования, то наличие Акта экспертизы решает сразу несколько важных проблем.


Во-первых, конкуренция станет более-менее честной. Во-вторых, на гособоронпредприятия перестанут поставлять некачественное контрафактное оборудование. И, в-третьих, наконец-то справедливость восстановится. Хочет человек продавать контрафактное г..но – пусть продает, но не надо при этом говорить, что это российское, да еще и производство.


В общем, для начала мы пошли прямым путём (наивные) и просто обратились в Торгово-Промышленную Палату г.Иваново (ТПП) и рассказали о своём уникальном производстве.


Сначала «эксперты» попросили нас предоставить им всю техническую документацию на каждый вид оборудования. Напомню, что мы производим около 100 видов оборудования, плюс у каждого вида есть множество подвидов на все случаи жизни. .

Нам пришлось им показать весь архив с технической документацией, который ведется с 1962 года и объяснить, что для того, чтобы предоставить эти документы, нужно будет вызвать несколько «Камазов». .

Тогда мы решили зайти с другой стороны – сверху. Записавшись на приём лично к Президенту ТПП г.Иваново я и ему рассказал о нашем уникальном предприятии и попросил посодействовать. .

Он был рад помочь и предложил без предоставления документов (пока) для начала составить заявку. Заявочка состояла из 5 пачек печатной бумаги А4 (остальное на flash-карте). Но тут начались необъяснимые препятствия со стороны экспертов. .

Они не принимали нашу «заявочку» без объяснения причин. И в таких обсуждениях прошло еще несколько месяцев.


После этого я решил, что нельзя это всё вот так оставлять и записался на приём к мэру г.Иваново @sharypov_vladimir . На следующий день после разговора с Владимиром Николаевичем я сидел в ТПП с представителем Администрации г.Иваново, который принял интересное решение .


Он предложил экспертам ТПП составить официальный отказ с указанием причин, по которым не принимается заявка от предприятия. .

А в конце пообещал, что отправит этот отказ от лица Администрации г.Иваново в Минпромторг РФ, чтобы они там разобрались, что это за документ такой, это Постановление №719, что его невозможно исполнить?


Не знаю какую картину представили себе сотрудники ТПП, но уже через 3 дня заявка была принята. Конечно, это краткое изложение событий без описания переживаний, потерянного времени, взорванных нервов, ругательств, переговоров, переписок и т.д.


Но теперь это всё позади и главное – Внимание! Поздравьте меня и всю нашу команду с получением Акта экспертизы и Заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации!!! Не прошло и года…

Показать полностью 1
5159

Ответ на пост «Когда звонит клиент, а там...» 

У автора оригинального поста история интересна и хорошо подкреплена пруфами. У меня же будет просто история про "эффективного" менеджера.

Существует в северной столице предприятие. Изготавливает различные варианты терморезисторов. У них там все серьёзно -  и дядьки в погонах ходят, и изделия с военной приёмкой все.

Одну детальку из всего своего ассортимента поставляли они некой фирме примерно раз в полгода по 5000-7000 штук.

Деталька отечественная от начала и до конца + военным ГОСТам соответствует. Ценник за штучку ~ 150 рублей

Немного в размерах предприятия, но 1.5 млн. рублей в год прилетало.

Фирма та вставляла детальку в свой блок и отправляла дальше. В двигатели какие-то.

Все было хорошо, но тут фирма пропала, год от неё вестей нет.

А потом, как гром среди ясного неба, объявились с требованиями по гарантии. Дескать ваша деталька-то оказалась бракованной. Двигатели выходят из строя в нашем блоке, а в нем горит ваша деталь. И сгорело уже 3000 блоков.

Ну что делать, попросили выслать брак. Прислали целый блок.

Беглый осмотр показал, что вместо детальки вышеупомянутого предприятия стоит ноунейм китаец стоимостью 5 рублей за штуку.

Фирму с гарантией послали. А инициатор кроилова уже ушел на повышение.

1740

Проиграли тендер сами себе?

За все годы работы в нашей сфере, мы сталкивались с различными ситуациями, по которым не сложно понять, что происходит в стране с промышленностью. .


Один такой случай произошел со мной, когда мы участвовали в тендере на поставку испытательного оборудования на предприятие по производству самого известного автомата в мире. В тендерной документации были прописаны приборы, которые производятся только на нашем заводе. Мы, как честные производители, подали документы на тендер, но оказались не одни!


На этот тендер была заявлена еще одна компания. В результате компания-конкурент выиграла тендер, значительно занизив цену. Получилось, что мы, завод-изготовитель, проиграли тендер на производимую нами же продукцию!


После этого мы связались с предприятием-покупателем по этому тендеру и предложили отправить к ним своих специалистов для идентификации приобретённого оборудования, чтобы убедиться, что оно выпущено на нашем заводе. Получив согласие, наши сотрудники приехали на предприятие, и каково же было их удивление, когда они увидели коробки из розовой фанеры (многие знают, что оборудование из Китая поставляется в ящиках из розовой фанеры, так как китайцы специально пропитывают ее антисептиком, чтобы не съели насекомые), а внутри коробок были непонятные приборы не нашего производства (они даже по внешнему виду были не похожи на наши). На приборах стояли наши шильды с наименованиями наших приборов. Кроме того, ко всем приборам прилагалась поверка средств измерения, выписанная государственным органом. .


Но самое занятное было другое – ранее мы очень тесно сотрудничали и поставляли оборудование в лаборатории предприятия-покупателя на протяжении десятка лет. Приборы, которые они закупили, должны были быть идентичны тем, что стоят в их лабораториях. Покупатель поставил приборы, которые пришли, рядом с нашими настоящими приборами, и увидел очевидную разницу во внешнем виде, в конструкции и комплектации. .


Проблема была решена следующим образом. Служба безопасности совместно с техническими специалистами предприятия-покупателя составила акт о сложившейся ситуации. Непонятные приборы непонятного происхождения были возвращены поставщику и заключен прямой контракт с нашей компанией.


Нашу продукцию постоянно подделывают, так как бывший завод Точприбор, а ныне ООО «ЗИП», является самым известным производителем испытательного оборудования в РФ.

Мы всеми возможными способами боремся с псевдопроизводителями, но они как тараканы лезут со всех сторон. Может быть кто-то сталкивался с подобными ситуациями? Поделитесь опытом, как решали подобные вопросы?


Ниже прикрепляю документы и фото.

Акт обследования приборов:

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Внешний вид подделки:

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Оригинальный твердомер ТР 5006, такие же приборы стоят в лаборатории концерна Калашников....вот они удивились,когда к ним пришли поддельные приборы с нашим оригинальным названием)))).

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Поддельный паспорт:

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Поддельный паспорт+ поддельные печати и несуществующие люди:

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Свидетельство выданное Ивановским ЦСМ на поддельный прибор:

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Шильда (подделка):

Проиграли тендер сами себе? Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 7
449

Ответ на пост «Когда звонит клиент, а там...» 

Расскажу забавную историю, которая приключилась со мной лично. Скажем так, на "производстве" была "установка", которая была на китайском. Нам эту установку смонтировали подрядчики и свалили в закат, нам сказали принимать как есть. Потыкали, нашли английский, всё нормально, с английским можно жить. Провели все проверки, всё отлично работает, всё исправно. Через пару лет нам нужно было изменить кое какие параметры в контроллере установки, решили подключиться к нему ноутбуком. Начали искать параметры сети для подключения, но вот незадача, параметры по нужному адресу меню найти не удалось. Пароль, блокирующий вход в раздел этих настроек не подходил. Решили запросить актуальную документацию на установку у представительства в России, и спросить, почему меню отличается от стандартного. Звоню я значит в представительство, соединили с техническим специалистом поддержки. Он мне объясняет, что всё должно быть на месте. Просит отправить ему полное наименование установки, я пересказываю буквы на шильдике и он зависает. Далее он говорит, что данная установка с префиксом "C" в конце, это установка только для китайского рынка и на территории России её быть не должно. Далее он начинает с огромным интересом выведывать откуда у нас она взялась, кто нам её поставил и где территориально находится наш филиал компании. Тут я понимаю, что пахнет жареным и решаю тактично слиться под предлогом  посоветоваться с техническим директором и потом перезвонить. Описал в письме техдиру всё что я нарыл, что установка китайская, левая, что представительство в России заинтересовалось данным фактом и как бы нужно разобраться. В ответ - тишина. Как будто ничего и не было. Ну и я и сложил дважды два, решил не поднимать пыль, рабочее место дорого.

13774

Когда звонит клиент, а там...

Так началась эта не детская история.

- Кто говорит?

- Ваш клиент.

- Откуда?

И так далее и т.п. Спустя 15 минут, задав несколько наводящих вопросов, стала вырисовываться любопытная картина. По словам «клиента», у нашего завода была приобретена разрывная машина в 2012 году и она сломалась, надо бы починить. Вроде бы ничего сверхъестественного, так иногда бывает. .

Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост

Но весь сюрприз в том, что не в 2012, ни в каком-то другом году такую машину такому клиенту наш завод не продавал и даже не производил. Стало интересно, что же это за чудо? Запросили фото машины, скан копию тех.паспорта и свидетельство о поверке. И тут наш пазл сложился в интереснейший натюрморт. С фотографии на нас «смотрела» узкими глазками представительница китайской промышленности во всей красе. А самое красивое на ней было – это шильда нашего завода, прикрученная прямо по центру.


Дальше рассмотрению подверглись документы. Тех.пспорт распечатать не сложно. А вот как быть с поверкой? И тут ниточка любопытства нас повела в ЦСМ (Центр стандартизации и метрологии), который был указан в качестве поверителя. Мы обратились в этот самый ЦСМ с запросом: «На какое оборудование было выписано свидетельство с данным номером?». И получили удивительный ответ: «Свидетельство выписано в 2010 году на совершенно другое оборудование, а клеймо поддельное (с указанием признаков подделки)». Картина маслом! – как говорится в одном известном фильме.


Итак, этому несчастному «клиенту» подсунули китайское г..но, которое естественно сломалось, наклеили шильду российского завода и подделали документы.


Но самое интересное, так сказать, вишенка на тортик – это раскрыть вам имя «клиента». Им оказалась компания, производящая детали для космических кораблей из известной корпорации!


В настоящее время ведутся следственные действия в отношении поставщика контрафактной продукции. Оказалось, что он целую лабораторию туда поставил. Буду держать вас в курсе событий.

UPD: #comment_161637589


Всем привет!!!!


Я не ожидал, что этот пост просмотрят на 12.00 16.02.2020 381 тысячу раз))).


Многие пишут, что нужны доказательства и документы(Я все вам предоставлю..в рамках конечно доступного),многих интересует что за завод купил эти установки и тд.


И так начнем.......


1. Ко мне обратился метролог из лаборатории,куда собственно в период с 2012-по 2013 год поставлялось оборудование (НОВОЕ!!!, произведенное в России) моего завода (называется ООО "Завод испытательных приборов" единственный правопреемник ОАО"Точприбор" см. https://www.rusprofile.ru/id/5645721). Обратился он с вопросом...мол испытательная машина ИР 5145-500 (Запись в гос.реестре https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/322528) сломалась и требуется ремонт.Я запросил фото паспорта и самой машины и собственно началась вся эта история.


На фото была испытательная машина китайского производства провинции Jinan (сам лично был на заводе в китае и знаю директора), с моей шильдой (табличкой моего завода),серийным номером,датой изготовления, поддельным паспортом и наклейкой Гос.поверки (кстати выданное Ивановским ЦСМ).


Я отправил для проведения диагностики гл. конструктора завода,но задача была конечно другая), зафиксировать факт на фото и отметить командировку, чтобы потом никто не отвертелся, как бывает......не было ничего ни машины ни людей!!!


Конструктор приехал и первым делом отметил командировочное удостоверение...что мол я у вас был))) и проследовал в лабораторию, а там по мимо машины ИР 5145-500 стоит машина ИР 5047-50-11 (тоже якобы нашего производства....сразу выяснили что нет), копер маятниковый ИО 5003-0,3-11 (тоже якобы наш.... как потом выяснили самодельный!!!!! НО с нашей поддельной шильдой и паспортом),машина для испытания пружин МИП 1-5035 (с нашей шильдой и паспортом.....разумеется и то и другое поддельное...........как потом выяснили произведенное до 1990 года).


Собственно обо все этом и было сообщено заказчику.


Всем интересно кто это все купил......


Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления» инн 7722775458


Кто продал.....


ООО "Ивточмаш" ИНН 3702577370 Компания ликвидирована)))!!!! - поставщик


ООО "Точприбор" ИНН 3702169846 Компания ликвидирована ))) - осуществлял пусконаладочные работы


У обойх этих поставщиков был один и тот же учредитель Рамазанов Ленар Анафьевич благополучно вышедший из этих юр.лиц).


Фото и прикреплены.(если кому то еще что то требуется пишите опубликую)

Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Когда звонит клиент, а там... Производство, Российское производство, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 9
49

ЗИП - что означают эти три буквы?

Для гос.органов это просто сокращенное наименование нашего юр.лица.

Для всех кто связан с метрологией это компания-правопреемник известного завода «Точприбор» в г.Иваново. .

ЗИП - что означают эти три буквы? Производство, Российское производство, Бизнес, Бизнес по-русски

А для меня это детство, юность и, может быть даже старость и вот почему. .


Оба мои родителя работали на заводе Точприбор. Поэтому я, еще будучи маленьким, бегал по этим цехам, бывая у родителей на работе. В юности, заканчивая ИГЭУ (Ивановский государственный энергетический университет) писал диплом по оборудованию, производившемуся на Точприборе. В 2008 стал дилером завода. .


Внимание вопрос: «Как вы думаете, как я отношусь к предприятию, с которым связана вся моя жизнь? Смог бы я спокойно смотреть, что заводу становится сложнее с каждым днем и ничего не делать?»


В чем же уникальность этого предприятия? На сегодняшний день ООО «ЗИП» (завод испытательных приборов) – это единственный в стране производитель оборудования для физико-механических испытаний с полным циклом производства (от куска металла до готового изделия). Единственный в РФ производитель эталонных мер твердости. Единственный, сохранивший весь архив технической документации с 1962 и даже сотрудников, которые стояли у истоков стандартизации в стране!


И очень хочется поднять завод до прежнего уровня, когда все предприятия страны, а также ближнего и самого дальнего зарубежья были оснащены нашими приборами! Но не всё так просто…

61

Кому завод?

Если задать этот вопрос любому человеку нашей страны, то 98% ответят: «Беру!». И только некоторые задумаются – зачем и сколько нужно вложить? .

Многим кажется, что почетное звание «собственник завода» - это престижно и выгодно. Завод работает – деньги капают. Но истинная картина значительно отличается.


Во-первых, важно вспомнить, что произошло с производством в нашей стране за последние 20 лет. Путь у всех предприятий был примерно одинаковый: конец 90-х – заказчики перестают платить, государство перестает обеспечивать заказами – нет денег на зарплаты, потом на налоги и содержание – банкротство – продажа завода по цене одного станка и, как итог этого пути – торговый центр, возведенный на территории корпусов, в которых когда-то работали тысячи человек и производилась продукция для всего мира.

Кому завод? Производство, Российское производство, Бизнес

Вот и наш завод не избежал подобной участи. До 2000-ых завод еще двигался по инерции, хотя уже тяжелее с каждым годом. Но в 2008 году грянул кризис и те не многие предприятия, которые еще держались на плаву начали закрываться и заказчиков почти не стало. В итоге к 2016-му году – крошечный корпус (по сравнению с бывшей территорией в несколько Га), несколько станков (только основные для сохранения полного цикла производства), долги по налогам, кредиты, отсутствие качественного отдела продаж (вместо этого СБЫТ). .


Вот в таком виде был завод, когда я вступил в ряды учредителей этого предприятия. И если честно, в такой ситуации легче снести и заново построить, но слишком уж наш завод особенный…


Подробнее расскажу в следующих статьях. Благодарю за внимание.

79

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 )

Для тех кто только подключился  :

ЧАСТЬ 1 ( БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ? +  ЧЕМ ТОРГОВАТЬ ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ ? )

ЧАСТЬ 2  ( ВЫБЕРИ МЕНЯ ПТИЦА СЧАСТЬЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ИЛИ ГДЕ ЖЕ ДЕЛАТЬ БИЗНЕС ?)


БРЕНД НЕ БРЕД , А ТВОЙ ИЗ БРЭД !

Если вы считаете, что лучшее название для вашего заведение это МИР «ЧЕГО ТО ТАМ ТАКОЕ» или ПЛАНЕТА «КАКОГО ТО ТАМ ТАКОГО» , то наверное вам будет скучно дальше читать и наверное переходите к следующему посту , т.к. более «совершенного» названия придумать сложно для Вас. Для остальных я расскажу о важности этого самого названия заведения ( брэнда ).

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Зачем он вообще нужен ? Ведь проще написать ПРОДУКТЫ и всем сразу все станет ясно какие это продукты и больше ничего писать уже вроде как и не нужно. Но вот представьте, жена мужу говорит сходи в продукты и купи хлеба . Куда он пойдет ? В любое заведение с таким названием, а таких может быть 5 штук на одном перекрестке. Или встретимся в КАФЕ ! Ну вы поняли…К тому же , плох тот рядовой который не мечтает стать генералом - открывая одно заведение надо мечтать о сети . Одно кафе «КАФЕ» это просто кафе, но когда их два это уже сеть и имя может нести дополнительную ценность заведению за счет «всегда на слуху», а для этого имя действительно должно быть у заведения !Хорошее название , может не только завлекать проходящих мимо людей , но и продвигать его особенно если это уже сеть. Уверен , что найдется не мало противников названия моей пекарни «ВКУСНЯШЕЧНАЯ», однако это пример удачного названия т.к. я много раз слышал, что зашли в кафе только из за названия или, видел фото в чьем то инстаграмме моей вывески и только потому , что человека впечатлило это слово, а значит название работает как надо. Это БЕСПЛАТНАЯ реклама, а она то нам и нужна.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Вообще не плохо задуматься о бренде на этапе планирования бизнеса. Ведь от того для кого ты что-то собрался продавать или делать зависит выбор места , а значит и название и подача этого названия. Но бывает и обратная история. Иногда проще найти место, а потом уже придумать что ты там делать будешь. Я например когда открывал пекарню именно с этой стороны и заходил - искал помещение под шавермную, нашел под пекарню в итоге бренд начал придумывать на стадии подписания договора аренды.Название должно каким то боком иметь отношение к тому, что вы продаете если вы не готовы вваливать кучу денег в его раскрутку как бренда впоследствии. Нельзя например обозвать магазин продуктов КАТЮША, т.к. название совсем не отражает содержание, а вот например назвать ресторан у КАТЮШИ запросто , внутреннее содержание при этом будет например домашняя еда от хозяйки заведения Катюши ( хотя по мне тоже отстойно ))) ) .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост
Для тех кто не догадался это заведение суши продает...

Постоянно меняется мода на названия. В какие то годы модно импортное аглицкое слово и чтобы писалось латиницей , в какие то годы модно чтобы было русское слово и писалось кириллицей . Сейчас волна на последний вариант зашла, но что будет скажем через год не известно. Важно при открытии понять модную тенденцию и ей угодить , далее уже будет не так важно , т.к. вы раскрутитесь и уже не будете выглядеть белой вороной на фоне других открывающихся точек.

Можно придумать бренд ( от названия до его прорисовки ) по богатому- обратившись в студию, можно сэкономить обратившись к фрилансерам в интернете , а можно вообще все сделать бесплатно все придумав у себя на «коленках» . Тут у каждого путь свой. Если у вас на открытие бюджет 15 лямов, то можно не экономить тысячу долларов , а просто надо идти в студию и заказывать работу специалистам ( только не поленитесь отзывы почитать о студии в интернете перед этим ) . Но что-то мне подсказывает, что среди читателей моих таких олигархов не много.

Я предпочитаю все придумать сам. В момент когда было  денег предостаточно, у меня был один раз опыт обращения к фриласеру по поводу бренда. Он трудился и рисовал красивые бренды, логотипы ,только потом я все это выбросил в помойку, т.к. человек так и не понял мою идею и концепцию , а значит не смог изобразить что я хотел.

Если вы собираетесь обратиться к сторонней помощи, то потратьте время на написание технического задания. Опишите в нем чем вы занимаетесь, кто ваш клиент, что вы им хотите донести. Делаем это как можно подробнее. Тогда шанс на попадание в точку будет выше .

Студии же вообще этот процесс упростят для Вас . Как правило они делают опросный лист, который вы просто заполните и им отдадите.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост
Ну вот например студийная разработка . Всем известный Артемий Лебедев разработал бренд для группы Ленинград с буквой Л с х...м посредине ( стало ясно только по ролику Шнура ) . Обращаясь в студию вы рискуете за дорого и богато такое же знатное говно получить на выходе. Хотя кто знает, что было заказано !

Как придумать название самому ? Для этого запишите все слова , которые вас касаются в столбик , поймите это бренд мужского рода или женского ( это иногда важно ) , также подумайте кто ваш клиент и что вы хотите ему сказать названием ( например что булка у вас мягкая ) а потом сядьте и придумайте название. Старайтесь название придумывать не больше двух слов ( в идеале вообще одно , ведь чем короче тем легче запомнить вашему клиенту ).

Не запаривайтесь с созданием шрифта специально под вас.

Шрифтов стандартных столько уже придумали, что вы запросто найдете себе по духу открыв всем известную программу Word ( вам мало ? ну скачайте их из интернета и установите еще ).

Иногда можно разные буквы взять из разных шрифтов если очень хочется ( только не переусердствуйте , шрифт в итоге всеравно как один должен выглядеть ) .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

В любом случае шрифт надо выбирать ЧИТАЕМЫЙ. Чем больше курсива и всяких там вензелек и закорючек, тем больше шанс , что как вас величать клиент так и не разберет, а значит ваш бренд не работает.Лучше брать буквы верхнего регистра. Вам потом название в рекламной вывеске использовать, а именно верхний регистр лучше читается издалека.Кстати внешний вид шрифта тоже может нести информацию. Вот вы написали себе пожелание донести до клиента, что булка у вас мягкая , а потом взяли жутко угловатый шрифт в названии и уже как то сомнительно, что булка у вас мягкая - об такие углы все зубы сломаешь грызя эту булку. Или торгуете «серьезными» вещами , а шрифт выбрали подростковый и выглядит это прямо скажем странно.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Нужен ли логотип ? Для вывески он вообще не особо нужен. Само название и его написание это уже логотип . Не знаю как в других городах, в Питере вообще логотип на рекламную вывеску невозможно законно приделать .Поэтому на начальном этапе открытия можно вообще не запариваться этим моментом.Если потом согласуете вынос, вот туда и приделаете лого , которое Вам ( чуть позже ) кто то дорого и богато придумает когда заработаете.
А вот над цветом у букв ( и у фона букв ) надо подумать сразу же т.к. цвет очень сильно меняет восприятие вашего названия :-Яркие цвета «вырви глаз» это явно что-то молодежное, или вообще детское
-Коричневые , бежевые тут намек на кофе и выпечку -Зеленый цвет - цвет вызывающий доверие. Например банк, или что то связанное с услугами, аптека . Всем известный оператор давит на этот цвет тоже, хотя и ворует деньги напропалую. Еще это например что то жутко здоровое и полезное - как бы вот сплошная экологичность у того , что внутри ! Интересно доллары тоже поэтому зеленые ?-Красный, желтый, синий ( а особенно их сочетания ) может быть какой то дискаунтер -Черный цвет с белым ( золотой и серебряный или серый ) - дорого-богато и элитненько

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Сразу предупрежу , если Вы забабахаете чисто черные буквы в своем бренде, то готовьтесь, что вывеску Вашу ночью никто не увидит. Ведь сквозь черный подсветка букв не будет просвечивать. Чаще всего делают цветной фон и белые буквы ( ну или хотя бы светлые ) названия - ведь сквозь белый подсветка будет ярче всего светиться , а значит и вывеска в темноте будет более всего читаема издалека.Есть несочетаемые цвета , учтите это - ваш логотип не должен бесить слишком уж глаза, чтобы не вызывать мысли «КАКОЙ УЖАС» у покупателей. Смотрите чтобы цвет букв и фона контрастировал, если все это сольется , то задача провалена.
Кстати слоган очень хорошая штука для розницы. Помните я выше писал про то, что вы должны понять какую мысль вы хотите донести до покупателя ? Слоган это сама суть Вашего бренда.На примере своего бывшего магазина одежды поясню. АЖИОТАЖ - посыл названия ,что то дают нахаляву - надо брать. Что именно дают видно через витрины магазина, ценники на одежду в виде крупных плакатов также видно через стекло. Слоган « Хорошее настроение от низких цен» на стекле витрин .Мы продавали одежду , которая как правило торговалась на рынках , в каких то убогих местах и обслуживание и удобство покупки в которых вызывало только негатив, этим брендом я хотел сломать стереотип и показать, что возможно иное при таких ажиотажных ценах и тех кто опасался магазинов дешевой одежды из за этого лишний раз заставить зайти .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Слоган если возбуждает человека на действие , то о нем тоже могут люди рассказать друг другу в контексте сделанной покупки друзьям или прочитав например его на витрине тоже может лишний покупатель к вам зайти и оставить денег в кассе.
Комментируем, лайкаем - вам ерунда , а афтору приятно и писать еще больше хочется ! )))

Бренд менеджеры могут накидывать на вентилятор - жду ))

Кому интересно продолжение - активно подписываемся.

Ваш Sova Alehsa

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост
Показать полностью 8
513

Про потребителя резидентов.

Давно закончился этот мой бизнес, и вот что я могу рассказать.


Купили оборудование. Наладили поставки микросхем, подогнали работу под софт в свободном доступе. Получился некий качественный аналог, китайского аналога, германского оригинала. Ну или удешевлённый за счёт подгонки под freeware софт и небольшой урезки функционала прибор - аналог Германского.))) кому как нравится_+))
В принципе, отличалось устройство лишь добротный исполнением и ОТК. отсеивающим брак на 1001% То есть полностью.
Цена была в 1.5 раза дороже чем китай, но в 3-4 раза дешевле  мейд ин Германия.


Сделал сайт, сделал для него выдачу на первой странице.

Работа пошла.


И вот как происходило общение с покупателями.


- ... а чьего производства ваш аппарат?

- Россия. Делаем самостоятельно на таком то оборудовании из европы... вся продукция проверена, всё работает, проверка при покупателе.

- а , ну то есть он работает.

- да

- ну хорошо... задумчиво... давайте что ли

повертев в руках - точно будет работать?....
- у вас гарантия. Если будут вопросы - добро пожаловать.


и так было в 80-90% случаев, если интересовались "это с китая что ли?" или "чиё производство"

Подсчитав сколько мы тратим на вот эту пустую болтовню и "уговоры", решили при очном общении говорить что китай. Первые случаи "ребрендинга" были мной проведены лично.

- чьё производство?

- Китай

- А, ок.

забрал уехал, больше о нём не слышали

и так все.
Ну что сказать. ...

Про потребителя резидентов. Китай, Бизнес, Производство, Российское производство, Покупатель, Стереотипы, Качество
90

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ

Увидел в  сообществе "Бизнес" пост об РСЯ https://pikabu.ru/story/prodolzhaem_nastroyka_rsya_6250054 , но там было мало написано об A/B тестировании и были некоторые неточности, поэтому решил это исправить.

Сначала о неточностях в исходном посте:
1. "Сама картинка - ну ни о чем. Цель картинки в РСЯ - захватить внимание.". Что больше понравится клиенту - фотка корпусной мебели или девушка на кухне - выявит тестирование. Субъективное мнение директолога часто может не совпадать с логикой и личными предпочтениями.
2. "Важно подчеркнуть, что на РСЯ не стоит париться насчет релевантности объявлений." Гуру Яндекс Директа Константин Горбунов как раз таки советует разделять РСЯ на группы объявлений с разным смыслом и в заголовках придерживаться релевантности.

Теперь о том, что нужно сделать, чтобы получить максимум выхлопа от РСЯ.
Алгоритм действий: 1. Находим картинки. 2. Придумываем заголовки. 3. Устанавливаем аналитику. 4. Ждём и оптимизируем.

Будем работать по схеме "2 заголовка * 5 картинок". Для примера возьмем ту же самую тему корпусной мебели. Ключевые  запросы делим на разные группы, такие как "Стенка", "Кухня", "Шкаф купе" и т.д.

Теперь более подробно по шагам:
1. Находим картинки. 5 штук. Можно искать в Яндексе, на фотостоках, в Гугле, переведя "Кухня" на английский язык. Буду использовать Гугл. Какие картинки искать - а хрен его знает, я ориентируюсь на собственный вкус и примерно пытаюсь представить как картинка будет смотреться в РСЯ, будет ли она заметной, красивая ли картинка, понятно ли что на картинке. Примеры для группы "Кухня":

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост

2. Придумываем заголовки для объявлений. "Кухни на заказ в Калуге!", "Кухни в Калуге от хххх р/м!". Типа того. В итоге у нас должно получиться 2х5 = 10 разных объявлений.

3. Устанавливаем аналитику. Устанавливаем счетчик метрики на сайт, указываем код счетчика в рекламной кампании, настраиваем цели (чтобы оставленные заявки учитывались в системе).

4. Запускаем всё это дело и ждём статистики. Заходим в статистику рекламной кампании в Мастер отчётов. Выбираем как на скрине Группы, № объявления, конверсия, цена цели, конверсии и в фильтрах выбираем цель (если устанавливали несколько целей).

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост



Видим нечто подобное. Тут тестировалось всего 2 объявления (одинаковый заголовок и 2 разных изображения), и при этом разница очень заметна в цене достижения цели - почти в 2 раза. Отключаем то объявление, где цена конверсии более высокая.

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-Реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост

Готово, Вы восхитительны!
Принцип работы очень простой и эффективный. Делать это долго, но оно того стоит.

Кому нужна бесплатная консультация или бесплатный аудит по рекламной кампании - пишите в личку vk.me/sementsov_roman , отвечу по мере свободного времени.

Показать полностью 7
128

Sdelai mne tipa ya inostranec

По мотивам https://pikabu.ru/story/oftalmologiya_ili_do_you_govorish_po...

Работал на ювелирке. Начальник решил открыть магазины. Название придумал - Цацки. Дизайнер рисует ему логотипчик. Подходит начальник: Кириллица это ерунда, будем делать в латинице. Нарисовали - cacki.
Подходит менеджер: Дмитрий, а причём тут соски.
Дмитрий: это латиница.
Менеджер: т.е. каки?

короче сделали в кириллице. Магазин был в Екатеринбурге, вроде. Правда уже закрылся.

203

Нейминг. Как корабль назовешь... нихрена и не изменится. Два совета по неймингу

Привет Пикабу! Опять я - gagarin28. Сейчас быстро напишу про нейминг, мое видение

Только что общался с девушкой, заказывала визитки, только открылась. Точнее не открылась даже еще. Обычная маникюрная студия, маленькая под одну нее. Обычная практика, когда девушки переезжают из дома в офис со своими клиентами.
Отговорили от названий "Ноготок" и "Professional studio Roksany Babayanovny" (фио изменил само собой)
А отговорил потому как: первое - затерто до ужаса, второе - и затерто и глупо и на нерусском.
Остановились на варианте "студия маникюра MNG". Почему MNG говорить не буду, потому как тут буквы тоже изменил. Суть m- маникюр ng-  первые буквы имени и фамилии.
Остановились исходя из следующих идей:
- проще запомнить три буквы
- нормально звучит в контексте (ты где? я маникюр делаю в МНГ/еду в МНГ)
- простые хэштеги, малая конкуренция в запросах
- не заезженно и вообще хер знает что такое МНГ
- просто отрисовать логотип
Учитывая, что ей в целом было пофигу на название, согласилась.Хотя пример не лучший, знаю.

Итак, что я думаю по поводу неминга компании:
1) Название НЕ должно быть привязано к деятельности. Это заезженно и тупо.

Исключение - магазин "Продукты" и парикмахерская - "Парикмахерская".
Не надо открывать парикмахерскую и называть ее "Локон", "Визаж", "Афродита/Алла/Оксана/Валенсия". Не надо открывать магазин зоотоваров и называть его "мир животных" "мой питомец".
Примеров масса, эти, кстати, не самые худшие,просто первое что в голову пришло.
А причина в том, что во-первых это тупо, во-вторых есть вероятность что такое же название уже используется, в-третьих вы ограничиваете себя в свободе логотипов/лозунгов, в-четвертых вы ничем не отличаетесь от других подобных магазинов.

2) НЕ надо заказывать нейминг. Исключение - у вас уже действующее завдеение и вы хотите сделать полный ребрендинг, или открываете второй/третий/пятый бизнес, но с подушкой из денег. Пока вы малая рыбка - тратить деньги "на будущее" крутое название, логотип и (упаси господь) бренд бук - полная чушь.

Когда я открывал свое рекламное, название я придумывал дня 3. Выписывал, смотрел другие названия, читал всякую хрень. В итоге я остановился на "Гагарин", хотя его не было в списках того, что надумал за три дня.
Критерии были:
1) на русском
2) легко запомнить
3) в контексте звучит не убого
Просто услышал где-то фамилию Гагарин и понял - хорошее же название!
Позже обдумал, нашел еще три плюса:
- крутые лозунги (первый / космос)
- исходя из названия понятен и логотип и оформление и все что угодно
- не забудут
- бонусом был плюс с доменной зоной .space - это ж вообще круто. гагарин.космос - красота

Поэтому мой совет всем, кто пытается придумать название своему бизнесу:
1) Откройте словарь Даля
2) К каждому слову добавляйте "рекламное агентство" "магазин игрушек" "шаурмичная" или чем вы там занимаетесь
3) Если звучит нормально и не тупо - проверьте слово в контексте (ты где я там-то)
4) 2-3 пункты ок, вчитайтесь в слово. Подумайте, как из него извлечь пользу, чем оно зацепит людей. Какие лозунги и ассоциации лезут в голову. Представьте вывеску или логотип - каким он будет?
5) Вы превосходны

Мое скромное мнение, не претендую на истину.
Как всегда - с радостью почитаю комментарии

Показать полностью
35

Я и бизнес (часть 8). Меню

Добрый день!


В этом посте опишу меню.


Для начала же хочу рассказать, почему я собираюсь делать бизнес в сфере общепита (очередное лирическое отступление).


Частенько сталкиваешься с тем, что отдельные личности (прошу никому не брать на свой счет) начинают говорить, что надо делать производство, надо что-либо производить. Да я только за. Я бы тоже хотел производить, а не перепродавать или лезть в общепит. Но самая главная проблема в организации производства лежит не в технической плоскости, а в плоскости продаж. Мне говорят, что у меня очень хорошо развита болталка, что мне бы в продажи идти (пусть я и картавлю), но опыта в продажах у меня нет. Уходить из экономистов и идти в продажи, чтобы набраться опыта? Да бросьте.


У меня есть два примера, иллюстрирующие эту историю (не сочтите за рекламу).


1. Сестра моего хорошего знакомого, сидя в декрете, начала вязать шапочки для детей. Сперва вязала для себя, потом для знакомых и тд. Дело было аж 7 или около того лет назад. Муж ей помогал с продвижением, ибо сам работал начальником отдела продаж (если я ничего не путаю). Теперь это называется Джамби, у них много островных отделов в ТЦ, есть несколько партнеров по франшизе в других регионах.


2. Моя хорошая знакомая (опять-таки по канцтоварам) занимается производством свечей ручной работы. Был отдел в одном из ТЦ Ижевска, существовал довольно таки долго, лет этак 5, его недавно пришлось закрыть, так как спрос упал весьма и весьма. Теперь бизнес ведется в формате интернет-магазина (муж запилил ей, так как занимается разработкой сайтов), но бизнес жив. Свечи хорошие, расписаны вручную. Называется это все Свечалика.


Я ей (знакомой) предлагал перепрофилировать производство в производство обычных свечей (как у Ильфа и Петрова, собственный свечной заводик), она на это не решилась. А может быть сейчас бы уже была миллионером (в разгар обострения на Донбасе в 2015 году ей позвонили из Краснодара и спросили, сможет ли она поставить 2 вагона обычных свечей).


Полагаю, что иллюстрирует первый пример понятно и так (бизнес вполне себе удачный). Второй пример иллюстрирует следующее: производство производством, но надо всегда держать нос по ветру. Кто сейчас производит? Производственники? Конструкторы? А если подумать? Производят сейчас маркетологи. Рынок решает, что производить, из чего производить и какого качества. Посмотрите на автомобили, куда как ярчайший пример. Если бы производили (читай: создавали) конструкторы, то они бы не ломались так часто (отечественный автопром исключение из этого правила, отечественные авто ломаются, кто бы их не производил). Кто продукты питания производит (я не имею в виду выращивает)? Технологи? Да Бог с вами. Делали бы только технологи, то мы бы не увидели в хлебе усилители вкуса. Для чего они там? А для того чтобы продать. Все от рынка пляшет!!!!!!!!!!!!!!!! Нужно уметь продавать. Не помню, кто сказал, но суть следующая: ты можешь производить вечный двигатель, но что толку, если ты не можешь его продать.


Резюмирую: как организовать производство, как сделать так, чтобы себестоимость была конкурентоспособной, как сделать так, чтобы производство снабжалось сырьем и материалами, все это - очень сложны вопросы. Но куда сложнее вопрос как это потом все продать и кому. Я на этот вопрос ответа не знаю, не научили в школе/вузе.


А вот для сравнения тот же самый общепит и его условия для хороших продаж:


1. Грамотное местоположение заведения (требования к заведению я описывал пару постов назад);

2. Приятная обстановка (тоже частично затрагивал, когда говорил о ремонте помещения);

3. Хорошее обслуживание;

4. Широкое меню и вкусные блюда.


Что-то еще требуется для организации продаж в сфере общепита? Возможно, есть еще нюансы, но база состоит из этих четырех позиций.


Хочу остановиться на широте меню. Я вижу, что всем охота цифр, так что воспринимайте этот пост как превью к бюджету продаж, если говорить языком экономиста.


Итак, в предыдущем посте в инвестиционном бюджете я набросал набор девайсов, которые требуются мне для приготовления блюд.


1. Кофемашина.


Вроде тут писать особо не о чем. Но не стоит забывать, что помимо приготовления кофе в кофемашине, есть еще кофе по-турецки (в турке), а есть еще кофе на песке (в турке, но готовится на нагретом песке). Особенно мне нравится кофе с приправами/специями: гвоздика, ваниль, корица. И это еще не все, есть кемикс, пуровер, аэропресс.


На счет последних трех я не уверен до конца, а вот как минимум турка и устройство для приготовления кофе на песке должны быть. Обязательно. Иначе что это за кофейня. В моем случае все это входит в статью «кофемашина».


Стоять сама кофемашина будет у стены за барной стойкой, барная стойка будет рабочим местом бариста. Где будет располагаться устройства для приготовления кофе на песке я пока не знаю, решу по обстоятельствам.


2. Плита двухсекционная.


Готовить, разумеется, можно все, что угодно. Остановлюсь на паре пунктов.


Очень хочу иметь утреннее меню. Считайте, что это моя блажь такая, иметь утреннее меню. Мне очень нравится идея макдональдса зарабатывать на завтраках. Как мы завтракаем? Бутерброд с маслом, чай, и в путь. Дальше уже только плотный обед. Конечно, не все так завтракают, кого-то жена/мама/бабушка/он сам кормит утром кашей с маслом.


Что можно сделать на завтрак для студента (как-никак место присмотрено у универа): яичница, омлет с чем-либо (колбаса, помидоры и тд.) каша на молоке (каждый день разная, не обязательно иметь все виды каш каждое утро), оладьи, блины (к ним еще вернусь), различного рода выпечка (булочки, круассаны, кексы и тд. – они будут привозные), джемы, варенье. Можно предложить суп из сухофруктов. Ну и, разумеется, чай и кофе.


Дневного меню как такового не будет, или, по крайней мере, в данный момент я не представляю, как это можно организовать. А все потому, что в ВУЗе почти в каждом корпусе есть обычная столовка, которая работает с обеденным меню.


Так что у меня днем будут обычные блюда, о которых далее.


3. Блинница.


Тут все просто. Блины с различными добавками: сметана, сгущенное молоко, джемы, варенья, рис с мясом, обжаренный фарш и тд.


4. Жарочная поверхность.


В первую очередь, для чего мне нужна жарочная поверхность, это для бургеров и стейков, возможно хот-догов. Что тут объяснять еще. Штук 5-7 бургеров в меню должно быть. Люди любят мясо, жирное мясо (А как я делать фарш буду? Мясорубка, пусть ручная, но нужна).


5. Двухсекционный холодильник


В первую очередь он для пива, минеральной воды. Да, пиво будет в меню. К нему будут закуски обязательно: мясное, что-либо в кляре, сухарики с чесноком в масле.


Стоять холодильник будет рядом с барной стойкой. Заведовать им будет бариста.


6. Суши


Да, да, и они тоже будут. Благо, что для них не надо особых устройств.


7. Миксер (он же блендер).


Помимо основных функций по взбиванию чего-либо, можно предложить молочные коктейли (в составе завтрака, например).


8. Торты, пирожные, десерты (скорее всего привозное).


9. Еще напитки:


Безалкогольные коктейли (пусть этим тоже занимается бариста), морсы, фреши (я не включил в инвестиционный план соковыжималку, блин).


10. Шоколад


Для чего я это все сейчас нагородил? Откуда и для чего в кофейне все это разнообразие?


Как я говорил ранее, есть у нас заведение в городе, которое существует уже давно, называется «Coffee B….k», там в меню есть все, включая восточную кухню.


А теперь я объясню, откуда возьмется спрос на это все. На втором этаже, как я уже говорил, на 250 квадратах расположена кальянная (очень все дорого-богато сделано, открытие вел представитель одного из самых востребованных ивент агентств города). Я не поленился и заехал туда в 11 вечера прошлой пятницы. Народа полно, клубы дыма стоят. Мне вся эта атмосфера далеко не близка, я не курю и не пробовал ни разу в жизни, ни сигареты, ни кальян. Но…. Неужто не поделится кальянная, в раскрутку которой вбуханы немалые бабки, посетителями вечером и в выходные? Я думаю, что поделится, и часть из посетителей зайдут ко мне (не понравилось там, или было много народа и шумно). И это будут уже не студенты, а вообще кто угодно. Полагаю, больше девушки, так как кофейня это преимущественно их тема. Кальянная, с ее маркетинговым бюджетом, должна (просто обязана) сработать как якорь.


В итоге режим работы заведения с понедельника по четверг получается с половины восьмого утра до 10 вечера, в пятницу с половины восьмого и до глубокой ночи, в субботу с 9 утра до глубокой ночи, в воскресенье с 11 и до 9 вечера.


Спустите меня с небес на землю, я что-то замечтался. Чего я тут не учел? Что еще можно добавить без увеличения инвестиционного бюджета? От чего стоит отказаться?


В следующем посте буду считать доходы на основании этого меню и расходы, соответственно, тоже. To be continued....


PS. Инвестиционный бюджет я подкорректирую с учетом высказанных замечаний. Спасибо за критику.


PPS. Для всех тех, кто радеет за импортозамещение, в самое ближайшее время покажу свой эксперимент в садоводстве и огородничестве. От темы кафе, разумеется, этот эксперимент далеко не уходит.

Показать полностью
226

О географии и иностранцах.

Приходил сегодня рекламщик (Егор), приглашенный нашим специалистом по продвижению, предлагать нам свой проект и хотеть получить за него денег. Ведь он же работал, несчастный. Я в принципе должен оценить юридическую грамотность рекламы и на основании своих знаний рынка юридических услуг в регионах, сделать корректировки.

Для начала там идет анализ регионов относительно возможного отклика клиента на нашу рекламу. Читаю:

1. Москва

2. Московская область

3. Санкт-Петербург

4. Ленинградская область

5. Екатеринбургская область

6. Новосибирская область

7. Калининград

8. Якутская область

С каждым прочитанным пунктом, я понимаю какая бездна в голове пришедшего к нам человечка.

Спрашиваю:

- Почему Екатеринбургская область? (Я)

- Там Екатеринбург! Это крупный город! (Егор)

- А разве не Свердловская область? (Я)

- Нет, в Свердловской области Свердловск. (Егор)

- Ясно. А почему не рассматривается идея дать рекламу в Татарстане или Башкортостане? Развитые регионы. Почему после Калиниграда сразу Якутиия?

- Вы в задании же указывали только регионы России, а Татария и Башкирия это уже СНГ! А Якутская область богатый регион, там алмазы. (Егор)


...Думаю о том, что порой очень хочется как следует втащить жителю столицы, что бы он хоть немного понял что входит, а что не входит в состав его страны...Выдыхаю.


- Спасибо. Нам не подходит ваш проект размещения рекламы, вы не справились, таких регионов как Екатеринбургская область и Якутская область вообще не существует и мы не будем оплачивать предварительные работы.


И тут парня пробила злость на несправедливость жизни. Он начал говорить про договор, про то что, это не деловые отношения, что я придираюсь к мелочам и должен смотреть слайды дальше, что он надеялся увидеть здесь адекватных людей, желающих продвигать свой бизнес, что Николай (специалист по продвижению) уже одобрил его проект и я ничего не решаю. И закончил тем, что если мы сейчас себя будем так вести, он подаст на нас в суд.

Я звоню Николаю, прошу его подойти.

Рекламщик все еще злопыхает, Николай не врубается, я чувствую что еще немного и этот цирк меня доведет. Все еще стараясь не обложить х...ями обоих, начинаю диалог:

-Николай, скажи, ты согласовал проект? (Я)

-Нет, тебе сначала отправил, так как ты должен сам решить, актуально или нет... (Николай)

-НЕ АКТУАЛЬНО, Николай, я понимаешь, по мнению Егора иностранец! Ведь Башкортостан это СНГ! А еще он мне говорит про Екатеринбургскую область.(Я)

-Серьезно? (Николай)

-Смотри сам! (Я)

- Я может и ошибся немного! Но только в отношении названий регионов, все самые крупные, где вы можете найти клиентов, я указал! Вы еще скажите, что Казахстан это в России! (Егор)


Спустя минуту жаркого спора с проблесками мата, рекламщик Егор понял, что все плохо. Мы тупые замкадыши, которые знают о своей стране чуть больше, чем слово Москва, платить ему не будем и с судом он лососнет тунца, если решиться туда обратиться. Еще чуть позже, Николай понял, что все плохо, юрист злой и неприятный человек, а своих знакомых лучше рекомендовать в другие места.


По дороге домой, мне позвонило наше все, с вопросом зачем я конфликтую и чем не понравился проект рекламы, дешево же, всего 50 к. рублей. Потратив около десяти минут, я разъяснил, что если человек не может даже указать где он хочет дать рекламу, то о качестве этой рекламы лучше даже не думать. Повезло, что инвестор в отличие от иного москвича знал, что Екатеринбург в Свердловской области, Башкирия и Татарстан в России, а республика Саха не лучшее место для рекламы наших юридических услуг, хотя бы в силу своей удаленности и сложности подбора франчайзи на своей территории.


Так что я остался в белом и с мыслью, что все несколько хуже чем я полагал и моя вера в общую образованность хотя бы на уровне средней школы, довольно преувеличена.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: