6

Банный день

У человека всего две потребности – большая и маленькая. Поскольку вся территория кемпера (дома на колесах) завалена ненужными предметами, включая территорию туалета, удовлетворять свои потребности приходится на прилегающей, т.е. в лесу. Ночью в лес ходить страшновато, говорят, в Финляндии водятся медведи. Поэтому ночью прилегающая территория сокращается до "под колесом". Ну, знаете, как обычно делают собачки на прогулке. Наш кемпер надежно помечен и теперь ни один медведь к нам не сунется.


Вчера выяснилось, что кроме большой и маленькой существует еще потребность в электрической энергии. Поздно вечером, уже в темноте, кемпер неожиданно потух. Электричество кончилось. Спать укладывались с помощью фонариков. Подумаешь, - скажут мне опытные путешественники, - в палатке мы так и делаем. Дорогие путешественники, в палатке свою постель можно найти и без фонарика, встав на карачки, и продвигаясь в направлении входа. Можно двигаться на тепло, если соседка уже улеглась, вы легко найдете постель с помощью обоняния и осязания. С помощью команды: "Куда ты лезешь!" – вас точно скорректируют в пространстве.


В кемпере, простите, кровать находится на втором этаже, куда ведет узкая приставная лесенка. Вы пробовали на карачках взбираться по лестнице? То-то и оно……..Вы еще попробуйте найдите эту чертову лестницу среди прочего хлама. Я не перестаю удивляться, как в таком тесном пространстве все постоянно теряется. Вечно ищешь носки, очки, телефон, и куда, наконец, делась еда?


Вообще, в кемпере два аккумулятора, которых должно хватать даже тем, кто дома всегда переплачивает за электричество. Но вчера был день большого эксперимента, вчера был банный день. Две предыдущие попытки принять душ в кемпере в сентябре 2016, и в сентябре 2018 года закончились полным провалом. Сказалось отсутствие опыта. Думаю, что космонавт, впервые попавший на МКС, испытывает те же трудности.


Но вчера, вооруженные опытом предыдущих попыток, мы все сделали правильно. Излагаю методику, для будущих космонавтов. Итак, прежде всего, нужно вытащить из душа все удочки, крючки, блесны, лески, тазики, коврики, короче все, что только можно оттуда выкинуть. Заранее положите туда мочалку и мыло.


С помощью бойлера нагрейте воду и воздух. И то, и другое вам, несомненно, понадобится - это слагаемые успеха. Прежде чем раздеваться, проверьте откуда течет вода. Если из лейки, тогда все в порядке. Если же вода идет откуда-то снизу, сбоку, или вообще не идет – тогда даже не раздевайтесь.


Банный день прошел удачно, если не считать того, что "баня" сожрала все запасы воды и электрической энергии.

Сейчас семь часов утра. Температура в кемпере - пять градусов по Цельсию. Воды нет. Электричество осталось только в ноутбуке. Мы, как космонавты на МКС, которые вдруг обнаружили дырку, в которую со свистом вылетает воздух.


Впереди новый день и новые приключения. Нет ничего лучше, чем путешествовать в мае на кемпере по Финляндии. Удача вам, ребята!


#ежедневное #мынерыбы #дирекциятяги #каскинен #финляндия

Банный день Кемпер, Кемпер своими руками, Европа, Дом на колесах, Длиннопост
Банный день Кемпер, Кемпер своими руками, Европа, Дом на колесах, Длиннопост
Банный день Кемпер, Кемпер своими руками, Европа, Дом на колесах, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0

Ну а прибраться-то никак? Ехать в хламовозке - это ж пиздец...

0

всю жизнь мечтала путешествовать в кемпере,пока не пооучается - работа, семья. но однажды я проснусь утром, выйду из дома и напишу своим уже из зимбабве.

0
У Вас просто деревни нормальной не было .
0
Завидую Вам! Отличного отдыха и веселых приключений!
0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
255

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом

Всем привет. Продолжается работа по постройке жилых модулей для пикапов. Вчера закончили покрывать корпус модуля полиэфирным гелькоутом. Сразу результат, а потом поэтапно расскажу.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

В прошлый раз мы закончили на том что собрали корпус модуля и подготовили его к грунтовке. Для этого тщательно зашпаклевали все щели, сколы и тд. И после опять зашлифовали.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Заодно, воспользовавшись случаем, примерили на пикап модуль в "фанерном виде". На этом этапе еще можно что то исправить. После покрытия стеклопластиком уже сложно. На мой взгляд все прошло штатно.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Подняли вчетвером не напрягаясь. Штатный вес модуля на выходе будет около 350 кг.

Далее следует этап грунтовки. Грунт мы используем тоже полиэфирный. Это очень важный момент. Иначе стекломат просто не приклеится к фанере.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Ну а далее сам процесс покрытия стекломатом. Именно этот процесс и превращает фанерный ящик в монокок, который не подвержен никаким внешним воздействиям. Многие пишут что дерево рассыхается и начинается расхлябанность... Друзья мои, сам по себе стекломат уже корпус. А фанера это как матрица для него. Но и она не может двигаться, так как после затвердения смолы монокок сжимается и стягивает весь корпус в монолит. Без стыков, соединений и тд. Невероятно прочная и легкая конструкция. Полностью деревянный корпус исключает сквозное промерзание в мостиках холода, выпадение росы и конденсата, чем грешат модули на металлических рамах.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Кстати об утеплении... В наших жилых модулях толщина стен 28 мм. Пол 65 мм, а потолок 80 мм. Утеплено все пеноплексом. Поэтому проживание комфортно до морозов -20 градусов. Отопление устанавливается дизельное на 5 кВт. Но в жару в них тоже не жарко, так как утепление хорошо работает в обе стороны. На фото хорошо видно каркас модуля и утепление. Потом все зашивается декоративными панелями.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Ну а далее идет самый нелюбимый мною этап. Шлифовка стеклоткани и подготовка к покрытию гелькоутом.

В итоге получаем ровненькую поверхность стен. Пока парни выводят стены, я изготавливаю входную дверь. Покрываю так же стеклотканью, шлифую...

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

и вот все готово. Ставим ее на место. Неплохо!

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Далее самое интересное. Когда все готово к покраске, нужно обезпылить и обезжирить корпус. И понеслось... Процесс очень сложный. И только на первый взгляд кажется простым. Тут все заняты своим делом. Один на "замесе". Тут важно четко соблюдать пропорции, ориентируясь на температуру, скорость и тд. Иначе гель либо не встанет как следует, либо встанет быстрее чем нужно и мы выкинем в мусорку загустевшие "сопли". А возможно и просто испортим стены. Двое красят. Один стены, другой (Я) - потолок. Замесы должны быть без остановки в нужный момент. Еще один с кистью прокрашивает углы и стыки, куда не добраться валиком. Работает все как исправный механизм. На словах все всегда проговорили и только потом работаем. И так 3! раза. 

Последний (финишный) слой будет топкоут. В гель мы добавим парафин, тем самым закончим внешнюю отделку. Ну вот и результат.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

На днях вставляем окна, вытяжки и тд и вывозим корпус на доделку в другой бокс, где продолжится сборка мебели и другого оборудования.

Кемпер Пилигрим. Покрытие модуля стекломатом Пилигрим, Автомобилисты, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Все удачи и с днем автомобилиста!

А кому интересны наши работы, могут найти меня в соцсетях как Piligrim_camper

И предлагаю посмотреть все что я тут написал в видеоформате.

Показать полностью 9 4
309

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы

Всем привет. Изготовление корпусов для пикапов можно считать отлаженным процессом. В работе 3 жилых модуля для среднеразмерных пикапов. Два на Хайлюкс и один на Л200 Мицу. Парни в нашей мастерской работают не покладая рук. Вслед за этими кемперами следуют несколько полноценных модуля на пикап. Один на Додж Рам 2500 и на Тундру с двухметровыми кузовами. Я решил создать для визуализации эскизный проект. Ну и вам показать.

Итак, Додж…

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Вид сзади.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

По полу длина 2600 мм. С рундуками. Полная 5200 мм.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Рундуки дают возможность сделать практически полноценную душевую размером 800х900 мм. Небольшая раковина как раз стоит над краем борта. А биотуалет спрятался в специальную нишу.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

По правой стороне после душевой столовая зона.

Можно сложить стол и получить еще одну кровать. Правда всего 180х90. Но для ребенка подойдет.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Зато в алькове огромная двуспальная кровать 210х160 см.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

По левой стороне у входа шкаф для одежды, кухонная столешница с кучей ящиков, и холодильником.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Вид из алькова.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Ну и конечно же этот модуль имеет возможность устанавливаться на другие модели пикапов с платформой от 180 см и растоянием между арок от 120 см. Как например Тундра.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

На фото с Тундрой так же вариант модуля без рундуков.

Вид от двери.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Для тех кто еще не знаком со мной и технологией по которой мы делаем напоминаю — каркас — фанера 20 мм

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

внешний слой фанера 4 мм.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Сверху стекломат со смолой

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

и сверху гелькоут.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Получается прочно, надежно, долговечно.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Удачи всем. И красивых путешествий. Подсказку как меня найти в инете ищите на двери моего кемпера.

Эскизные проекты жилых модулей на полноразмерные пикапы Пилигрим, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост
Показать полностью 14
605

Постройка нового жилого модуля на пикап

Итак, в одно из постов Новый проект. Новый Пилигрим я уже начинал рассказывать про то что мы начали еще один проект. В этот раз на Toyota Hilux. Вот фото для понимания. Размеры кузова стандартные для таких пикапов. Длина 150 см, ширина 150, высота борта 50 см. Во-общем все как обычно.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Немного освежу в памяти процесс сборки. Весь каркас выполнен из влагостойкой фанеры 21 мм. Выпилено все лишнее с учетом всех необходимых закладных для мебели и оборудования. Учитывая что все проектировалось сначала в программе, все делали при черновой сборке собрались в каркас без проблем.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

После этого отдельно собрали нижнюю часть. Обшили ее влагостойкой фанерой 4 мм.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Далее по такому же принципу обшиваются стены.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Все клеится на влагостойкий клей ПВА D3 и пробивается степлером. Кстати, раз уж на фото оказался наш сотрудник Игорь, то скажу пару слов о нашей фирме в принципе. Работают у нас увлеченные люди. По сути, это очень творческая работа. Все жилые модули индивидуальны и в единственном числе. По ходу работы пока приходится решать многие вопросы. Многих комплектующих у нас в России или нет или они довольно дорогие и сильно удорожают конечную цену. И мы пытаемся заменять по возможности чем то более доступным. Часть изготавливаем руками сами.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Пока у нас очень небольшое ателье по производству кемперов для пикапов. Мало того что караванинг у нас в стране в зачаточном состоянии, а жилые модули для пикапов вообще диковинка на дорогах. И мы те немногие что делаем их. Пытаемся сделать максимально доступными для среднего класса. Для сравнения - европейский модуль такого типоразмера стартует от 2 500 000 р. Наши от 600 000. Конечно есть различия. И по оборудованию в том числе. Но у нас есть огромное преимущество. У нас, так называемая, "яхтная технология". Без швов, без стыков. Все сковывается в едино в монолит стекломатом со смолой.


Ну мы продолжаем... Далее собирается сборка всего корпуса. Здесь самое главное что бы все поверхности и стыки были максимально подогнаны друг к другу. Этим самым мы сэкономим время на шпаклевании.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

После фрезеруются все края и углы под радиус, так как на угол 90 градусов стекломат не ляжет, да и приятнее для глаз закругленные края. Вырезаем проемы под окна. Окон в этом модуле будет как обычно пять. Два в алькове, два в "гостиной" и одно в двери.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Как всегда отвечу на постоянные вопросы.

1. Жилой модуль это груз, перевозимый в кузове пикапа или другого грузовика. И не требует никаких специальных разрешений или документов.

2. Вес в 350 -500 кг в кузове пикапа это нормальный вес. Большинство пикапов имеют грузоподъемность 1000 кг.

3. В модулях можно сделать душевую кабину, горячую воду и тд. Все зависит только от пожеланий клиента. По габаритам эти модули сравнимы с обычным купе в поезде.

4. Нет, он не перевернется)). Весь ЦТ находится ниже бортов. Ну и так же его не сносит от проезжающих фур и тд. Даже не колышится.

5. "Эти модули никому не нужны"... Не буду вас уговаривать их у меня покупать. Как видно я даже контакты свои тут не оставляю. Но очередь до лета о чем то говорит. Как говорится, на наш век хватит.

5. Почему не в газели, не на базе ГАЗ66, не в Транспортере, "в палатке лучше" и тд. ???

Мне нравится так.)) Мне нравятся пикапы, как и многим еще. Это универсально, можно иметь одну машину и для работы, и для отдыха и для путешествий. Скинуть модуль - 10 минут. И у тебя опять грузовик. Спорить о вкусах последнее дело.


Ну и немного спойлеров и прошедших событий. Недавно проходил наш ежегодный фестиваль Vanlife. О нем я напишу немного позже. Скажу что было около 170 автодомов, 400 человек, 27 собак)).

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Ну и что особо приятно я получил первое место в номинации "Лучший жилой модуль"

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Так же примерили на носитель жилой модуль для Т5. И я и заказчик остались довольны результатом. Впереди пуско-наладочные внутренние работы. О которых я расскажу тоже позже.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

Родственнички))

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост

На этом на сегодня все. Ну и конечно я как и многие не смог пройти мимо красок осени). Портрет в осени.

Постройка нового жилого модуля на пикап Пилигрим, Автопутешествие, Кемпер, Дом на колесах, Длиннопост
Показать полностью 10
1992

Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели

3 недели нашей стройки.


Сейчас все время посвящаем туда и возимся с автобусом 24/7. Если совмещать с работой и строить только вечерами, то можно годами строить.

Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост

Устраняю течь на крыше


Всё делаем тщательно, иногда даже слишком! и все чаще звучит фраза:

— Не заморачивайся!

А это мы ещё до интерьера не дошли, там перфекционист не сможет сдерживаться.

Конечно, по срокам все оказалось дольше, чем планировали изначально. Но и так сильно разбирать автобус - тоже не по плану. Зато сделаем все на совесть и не будем волноваться, что пол провалится или крыша потечет.

Хотя волнение у жены пока остаётся:

— А точно ли не будет воды от окон? Что по точке росы? Проводка не заискрит?

И куча других переживаний. Один из самых волнительных моментов.

Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост

Валяемся на фанере в перерыве


Внешне кажется, что мы никуда не продвинулись... но сделали кучу скучных, автомобильных и технических работ:

▪️зачищаем ржавчину, покрываем грунтом, герметиком, краской и битумом

▪️спилили болгаркой часть старого воздуховода и сварили новый (фото "ДО" из сети)

▪️устранили течь по бортам кузова

▪️убрали все лишние отверстия в полу (из-за изменения расположения мебели и приборов в автобусе осталось много ненужных дырок технологических отверстий)

▪️заменили черновой пол (бак с водой протекал и в том месте сгнил даже черновой пол и выросли грибы)

▪️утеплили и оформили потолок

▪️утеплили и зашли стены

▪️поменяли сиденье водителя (фото "ДО" из сети)

И так далее, тому подобное

Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост
Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост
Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост

Поворотный механизм для пассажира кресла от барного стула с советского теплохода



Жена ждет стадии оформления интерьера, чтобы там дать волю своим талантам художника.

По планам: покрасить стены и всю мебель белой краской. Потолок покрыть морилкой или обжечь, пошить покрывало, установить два стола и ещё много, много интересного. Как бы не казалось, что конец далеко, но с каждым днем мы ближе.

Дом на колесах из ПАЗика - стройка идет уже 3 недели Дом на колесах, Кемпер, Автопутешествие, Полный привод, Ремонт авто, Автобус, Пазик, Длиннопост

Меняем окно с форточкой на сплошное


P.S. Успели съездить на фестиваль автодомов под Питером на прошлых выходных с голыми стенами и диваном - ПАЗик собрал кучу внимания и восхищений. Пост про фест будет позже

Показать полностью 5
556

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест

Кто ж знал, что страховые не любят категорию С оформлять на физ.лиц!


Дополнительная загвоздка: у нас автобус, но категория у него не Д. Поэтому при оформлении страховки online сайты не понимают! В категории "С" - нет марки ПАЗ, а если выбираем автобус, потом количество пассажирских мест (7 штук по ПТС) и сайт выдаёт:

💬 Такое невозможно, исправьте ОШИБКУ

Звоним в компанию:

— Ой, оставьте заявку нашим программистам. Они через месяц сделают!


Окей, с online страховкой не получилось. Идём в офис

— Мы страхуем только легковые автомобили. Вам надо оставить заявку и в течение месяца ждать ответ

— Какого нафиг месяца?!

— Если у вас юр.лицо, то мы спокойно оформим страховку

Я обзвонил все возможные компании, окликал все сайты. Подписчики очень помогли и дали десяток знакомых страховщиков! Мне кажется, весь город пытался оформить нам страховку!

Но БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО!


Собрав информацию выяснилось:

Стоимость страховки 4.000₽, в случае ДТП сумма компенсации пострадавшей машине очень большая. Страховым просто не выгодно оформлять большие ТС на физ.лиц. По закону они НЕ МОГУТ ОТКАЗАТЬ, поэтому кидают людей из стороны в сторону! Чтобы человек психанул и ушёл в другую компанию.

Но мы не сдаемся. Очередная попытка приводит на сайт Ингосстрах, где вручную я смог выбрать в категории "С" – ПАЗ 3205 (марка ПАЗ, и тем более модель 3206 просто отсутствует на большинстве сайтов), вбиваю вручную в поле "отображаемая модель" 3206, после чего перекинуло на сайт РСА «Российский союз страховщиков».

Выбрал из списка Росгосстрах и на свой страх, оформляем страховку не на нашу модель.


И тут случается очередная "не случайность"

На сайте РСА технические работы, происходит сбой в системе и оформляют страховку на ИНОСТРАННЫЙ грузовой транспорт [ напомню, что у нас российский автобус ]

В колл центре говорят:

— Исправить НЕВОЗМОЖНО! Оформляйте возврат, но сейчас его не сделать. Сайт РСА висит и у нас ещё нет информации.

Добрые тёти в офисе говорят:

— Забейте! Езжайте в МРЭО так, вам все оформят. Если что — я изменю модель.

Тетечки там на опыте и все могут провернуть

В МРЭО никто и слова не сказал, а в случае ДТП вин номер страховки совпадает. Вот такая очередная история нашей фантастической реальности.


P.S. Как ещё выяснилось, такая же история со страховками на мотоциклы.

P.P.S. Пока сняли всю мебель и обшивку, чтобы изменить планировку и проверить возможные слабые места в автодоме. Более подробно об этом уже напишу в следующих записях

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

Фото до разборки мебели и снятия обшивки

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

В процессе

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

Шанти недоумевает – Эй, куда диван понесли?! А на чем я буду спать?

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие
Показать полностью 4
34

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки

Всем привет, я хочу рассказать еще о путешествии в Автодоме по Европе.
Для чего люди путешествуют в автодомах? Точно не для экономии) Автодом жрет столько, что мама не горюй. Дешевле 3 месяца жить на Пхукете, чем 2 недели колесить по Европе.
Так для чего же?

Чтобы увидеть природу. Чтобы попасть в те места, куда обычный турист даже не подумает ехать.Чтобы заснуть на рыночной площади Явора ( кто знает где это?), а в 5 утра уже взбираться на скалу, чтобы встретить рассвет и выпить чашечку чая)

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Горы - это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма облаков на квадратный метр.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Это гора Соколик, она находится в 50 км от города Явор и в 30 км от границы с Чехией.

В 13 веке здесь стоял замок, но через 200 лет он был разрушен. За это время фундамент врос в землю на столько, что кажется естественным горным рельефом, как Красноярские столбы. Но нет - это основания башен.


Путь наверх начинается указывают ступени, обросшие мхом много лет назад. Поручни уже новые, даже постсоветские. О безопасности в Европе думают, но в меру. На опасных участках скальных троп натягивают цепи. Однако ты всегда можешь сигануть головой вниз. Никто тебя останавливать не будет)

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Наверху есть несколько обзорных площадок, расположившихся на месте обзорных башен крепости. Жалко только, что восход на вершине горы не увидеть, его скрывают ветви сосен. За то закат - во всей красе. Или как-то так.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

После чаепития мы направились в сторону  в Чехию.
И вот тут начинаются эти страшно узкие Европейские дороги, о которых я писал в прошлом посте.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Как видите, ширина асфальта метра 4, обочины нет, вместо нее сразу канава.
Самое страшное - встретить дальнобойщика на такой дороге. Они несутся так, будто сам дьявол щиплет их за попы.
Нам повезло, на встречу нам ехала только весьма вежливая девушка на рулем автобуса)

Граница с Чехией в этом месте проходит ровно по хребту гор Крконоше, где находится одноименный национальный парк. Национальный он как для Чехии, так и для Польши.
Подозревая, что для Чехословакии он тоже был национальным, может быть даже немного больше, чем сейчас)

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

В нашем путешествии это первая горно-лесная река.
Вход с национальный парк со стороны Польши стоит 2 евро с человека. За эти деньги вам достаются ухоженные тропинки, огороженная река, пара водопадов и кусочки Дымчатого Кварца, которые можно найти под ногами, шагнув на метр в сторону от тропы.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Парк огромный, более 500 квадратных километров. И это только со стороны Чехии))
Входит в фонд наследия Юнеско. Зимой работают горнолыжные трассы.
Вообще, если у вас есть пара-тройка лишних дней - задержаться стоит однозначно.
Подробнее о парке можно прочесть здесь

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Все пограничные посты в Европе рассохлись и развалились в труху. Так что, мы перевалили через хребет.
Отдали дань уважения ржавому шлагбауму и весело покатились под гору.

Если вы, как и я, двигаетесь в сторону Праги, то в области города Tanvald вам встретится развилка.
Дело, конечно ваше, не смею вас заставлять, но если же вы хотите еще немного насладиться природой - сворачивайте налево на трассу Е65. Живописная дорога в долине Йизерских гор откроет для вас Замок-фальсификацию, замок-обман, в конце-концов замок-дефис-тезку.
В общем Замок Вранов, вернее его развалины

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

Тут мне придется немного потырить фотографии, потому что сам я снимал видео на GoPro, да еще и трясущимися руками)
В общем, в чем суть?
Жила была крепость. Потом часть ее разрушилась от времени, часть от воин, часть само по себе обвалилась вместо со скалой.
Осталась только церквуха, к которой мы подошли с другой стороны, уперлись в закрытые двери и поленились обходить)

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

В 19 начале веке замок купил промышленник Франтишек Захариас Роумих. Создал в замке пантеон знаменитых поэтов, писателей, военачальников и других выдающихся людей. В некоторых местах были сделаны надписи на скалах. А так же были поставлены статуи известных людей.
Задумка крутая. Воплощение выше всяких похвал.
Помиму явных, расположенных вдоль пешеходных троп, некоторые стихи высечены с тыльной стороны камней, не заглянешь - пропустишь. Другие барельефы на вершинах скалистых выступов, нужно карабкаться.
В общем, такой Форд Баярд или квест для больших детей.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 2. Горы и Замки Европа, Дом на колесах, Путешествия, Кемпер, Чехия, Польша, Природа, Туризм, Видео, Длиннопост

У подножия же расположился туристический центр, стоянка для кемперов и даже база отдыха, где можно сплавиться по реке.
Местечко приятное. Я пару раз порывался бросить все и уплыть на рафте в далекие дали.
Но нас ждали друзья в новой конопляной столице Европы - Праге, но на этот раз хватит.

О Праге, Костнице и туалетах Австрии я напишу в следующих раз. ок?

Показать полностью 11 1
33

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1

Много лет я мечтал отправиться в путешествие в Автодоме по странам зарубежным. И в этом году наконец-то подвернулся такой случай, я женился)

Свадьбу мы решили не закатывать, а на сэкономленные деньги отправиться в двухнедельное путешествие от Таллина до Адриатического моря и обратно.


Невеста моя большой любитель составления планов. У нее все по полочкам, в отличии от меня, человека спонтанного и легкого на подъем. В общем, как говорится, мы друг друга нашли)


Вот наш маршрут. Вернее он должен был быть таким.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

На деле же, мы не смогли доехать до моря, так как наши компаньоны получили однократную визу, а значит, выехав в Хорватию, не смогли бы вернуться обратно в Евросоюз.


Мы заранее посмотрели весь маршрут, прочли в какой стране какие ограничения скорости, где какие штрафы, а, главное, узнали о виньетках.


Сразу скажу, водить в Европе адски сложно и райски легко.

С одной стороны, все понимают, что ты автодом. Ты большой, неповоротливый, ты занимаешь места больше на парковке, и вообще, ты слон в посудной лавке, каким я и сам себя ощущал всю поездку.

С другой, ограничения крайне строгие, если висит знак 60, значит 60 и ни на километр больше.

Для примера, в Словении, превышение на 8 км/ч - это 80 евро. А 80 евро - это недельная продуктовая корзина для семьи из 3х человек ( с маленьким ребенком)


Дом мы взяли в Марьяме Эстония. Мы приехали на Таллинский вокзал, а там на автобусе за час добрались до Caravan Expert.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

Машину взяли быстро, так как все документы я передал заранее и даже внес предоплату в размере 200 евро. Вообще, машина стоили нам 1399 евро за 2 недели поездки. Еще 750 я оставил в качестве залога, который мне вернули сразу по прибытию, благо машину мы громить не стали))


Первый раз я запаниковал, когда сел за баранку этого агрегата. В 2011 году я получил права и с тех пор нога моя не касалась сцепления. А тут механика, да еще левоорукая, да еще в Европе...

Я просто трясся, моя левая нога неистово плясала, я испытывал жуткий страх, волнение и тремор половины тела, отвыкшей от управления автомобилем.

Казалось, наше путешествие закончится так и не начавшись, но на помощь мне пришел сын владельца Каравана. Видя мое волнение, он предложил покататься по стоянке. Сначала он сам сел за руль, переключая передачи, он вел со мной беседу, рассказывал о каждом шаге. Потом уже посадил меня. Не прошло и 15 минут, как я резво рассекал по двору, наматывая петли, разгоняясь и останавливаясь то тут, то там.


Так мы ухали из Марьямы в наше первое и последнее свадебное путешествие.
От первого дня оставалось все 6 часов, за которые я должен был освоиться с управлением парусника, в кругах не причастных к автотуризму, называемого Автодомом, а так же добраться до Бауска, а лучше до Каунаса, где и переночевать.

Знаете, что самое крутое в Автодомах? Вид!

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

Ты открываешь окно и на тебя нападает "простор". То самый "простор", которое понимает и использует в своем лексиконе только русскоговорящий человек. Дальние дали пшеничных, кукурузный и, не дай бог вам их встретить, капустных полей. А так же деревца, озера, а иногда и некая живность в виде белок, лисиц и лосей.


Но, вернемся к маршруту. Мы заночевали в предместьях Бауска. Город примечателен практически ничем, поэтому утром мы смело упорхнули дальше.

Важная ремарка: в балтийских странах вам не нужна Виньетка, если вы управляете автомобилем массой до 3.5 тонн и длиной до 7м. А дизель, как и бензин самые дешевые в Литве. На обратном пути нам удалось заправиться до невероятно низкой цене в 1.039 евро за литр. Для примера, средний ценник 1.2 евро за литр.


Наша цель была лететь подобно птице сквозь Латвия, Литву и Польшу до Варшавы. Так как и смотреть в восточной части нашего пути особо нечего, да и ждали нас друзья к 22му августа в Праге.


Время поджимало, а ускориться нам никак не удавалось.

Во-первых, скоростной режим. Хочешь ехать 90, а не положенные 80? будь готов выложить от 50 до 150 евро. Хочешь ускориться еще на 10 км? раскошелься на 300 евро. В общем, европейцы держат водителей в ежовых рукавицах.

Во-вторых, Гугл. Несмотря на удивительную ровность покрытия дорожных трасс, обилие магистралей с ветрозащитой, Гугл свел нас на дорогу не просто узкую, на дорогу, представляющую собой хребет небольшого холма или конек крыши. Я в детстве лазал по крыше дедушкиной дачи. Идешь себе, левая нога сказывается по одной стороне крыши, а правая по другой. Вот и тут так же. Ехать можно было только по середине, скаты составляли угол не менее 3х градусов. Для седанов и кроссоверов это ерунда, но мы то автодом, у нас то высота 3.2 метра. Мы, гребаный, парусник в мире лодок. А на встречу как ни в чем не бывало несутся фуры. Одна, другая, третья. Им все равно, они тяжелые, колеса у них огромные. Обочина, не обочина - их не волнует. Наклон для них тоже не так существенен при их импульсе движения вперед.

В-третьих, я просто не освоился с габаритами машины. Она 2.2 метра в ширину.

Если вы спросите испугался ли я, я отвечу словами классика "обосрался".


Но знаете в чем самый прикол? После 20 км по этой ужасной дороге мы попали в город Кнышкин.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

Туристический город, оказывается. Далеко не в туристическом центре Европы и знаете кто там был?

Китайцы...в Кнышине были китайцы.

Больше нигде в Польше их не встречал, а в Кнышине стояли аж 3 автобуса.

Все таки великая Китайская экономическая машина дала возможность простым работягам путешествовать и познавать мир...

Варшава
Мы прибыли вечером. В планах наших было немного пошопиться и лечь спать. Так что мы решили оставить наш Караван на стоянке возле большого аутлета.

Мы были наслышаны о нескончаемых скидках европейских распродаж, о неимоверно низких ценах на местные бренды, а они составляют 70% ассортимента московских ТРК.

Но, болт. Цены те же, скидки такие же. Единственное, мне понравился магазин Tatuum. В аутлете продавались шикарные шорты и рубашки за сравнительные копейки. Но качество одежды в разы превосходило конкурентов.

Так как делать больше было нечего, мы отправились в центр. Гулять и наслаждаться жизнью.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

В Варшаве крутейшая библиотека. Я не могу описать ее словами. Посмотрите сами.

ссылку на видео ниже, чукча не оператор, чукча только учится)

Прогулявшись по центру, мы сели в ресторане Karmnik. Я хорошо понимаю, если ты хочешь отведать национальной кухни в центре города - иди в любой ресторан. Цены тебя все равно покусают, как бы ты ни старался увернуться. Поэтому я ориентируюсь на два фактора:

1) чем больше людей, говорящих на государственном языке, сидят за столиками, тем вкуснее окажется кухня. Уж местные то разбираются)

2) приятный персонал - приятное начало вечера. Мне нравятся уличные зазывалы. Это какой-то элемент шоу, который подогревает аппетит. Конечно, без первого пункта второй не имеет смысла.

Как покорить Альпы и не умереть от страха. Часть 1 Путешествия, Путешествие в Европу, Дом на колесах, Кемпер, Европа, Автопутешествие, Авто, Туризм, Видео, Длиннопост

Ремарка: Имейте ввиду, в Варшаве говорят и понимают по Русски если не все, то многие, как и практически во всех странах восточной Европы, кроме Венгрии. Не знаете Венгерского? общайтесь знаками, так вероятность на успех будет хотя бы не нулевая)

Старый город Варшавы довольно маленький. Особо мне не запомнилось ничего, кроме умопомрачительной библиотеки и сидра)

Сидры Европы разительно отличаются от того пойла, которое продают у нас. На столько, что на тему отличия вкусовых качеств пишут целые статьи, обычно они имеют примерно такое название: " как погубить напиток, отдав его Балтике".

В общем, мы туристы простые: поели, попили, посмотрели город, взяли такси и домой на боковую.

Как я говорил, дом наш остался на стоянке Аутлета.


На один пост хватит?
А завтра будет о второй части путешествия.
Наконец-то закончатся голопы на начнутся Европы. Они же Вроцлавы, Яворы, Соколики и т.п. красивые места)

Показать полностью 5 1
43

От Таллина до Загреба. Маршрут

Привет. Как писал ранее, в подготовке к поездке по Европе мы были в начальной точке. А именно искали оптимальный вариант Кемпера.

Тадам..Автодом выбран. Это будет YES CAMPER 692 на базе Fiat от компании Caravan Expert.
Во-первых, цена аренды радует, 1300 евро за 14 дней вместо стандартный 2000 для фирм, находящихся в центральной Европе.
Во-вторых, о этой фирме писали на форуме Винского, а это очень хорошо. Люди услугами пользуются. 
В-третьих, как оказалось, персонал и владелец фирмы русскоговорящие, что сильно упростило процесс коммуникации.
В итоге, я внес аванс и к августу дом будет ждать меня в боевой готовности. Кстати, автомобили все не старше 5 лет, а в моем случае есть вероятность получить в пользование совсем новенькую машину.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Сам Кемпер рассчитан на 6 человек. Тут две стационарные кровати. О одна кровать-трансформер. Холодильник, душ, газовая плита и туалет. Всего запаса воды хватит на автономную работу в течении 2х дней. А газа, говорят, на месяц.
Из минусом можно отметить практически отсутствие окон и механическую коробку передач. Но найти Кемпер на автомате практически невозможно.
Так же, все Кемперы предоставляются без постельного белья и посуды. Их можно докупить прям на месте или заглянуть в Икею.
А закупаться провизией планируем в Lidl, где-то в Польше, например.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Наше путешествие начнется в Таллине, куда я лично доберусь на поезде из Москвы.

Там на автобусе до Марьямаа, где находится автопарк.

В итоге, примерно в  6-7 часов вечера, после прохождения всех бюрократических процедур, автомобиль будет в моем полном распоряжении.

Маршрут будет проходить через несколько крупных городов и тянуться до побережья Адриатического моря.
Акцент я бы хотел сделать на посещении природных красот ( заповедники, горные озера и т.д.).

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Бауска - т.к в Риге мы был неоднократно, то решили проехать немного дальше и добраться до следующего города, Бауска. Не уверен, что будем останавливаться именно здесь, но где-то рядом. Так как время будет уже позднее, нужно будет где-то переночевать.
Хотя, было бы круто проехать немного дальше и отдохнуть уже где-то в Литве. Например, возле Каунаса. 
Бауска не богат на достопримечательности, но все же замок осмотреть можно.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Каунас - здесь нас будет ждать Литовский завтрак. Город побольше, и старая часть выглядит очень симпатично. Уже интересно, но не на столько, чтобы задерживаться. Сразу отправимся далее. Следующие остановка будет уже в Польше.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Варшава - Вроцлав - Прага - эти города я давно хочу посетить. Это история, практически не тронутая войнами, вкусная еда и пиво. И, конечно же, прекрасные здания. В общем, здесь не о чем говорить, и так все ясно.  Кстати, нельзя забывать о легалайзк и упускать такую возможность, я считаю.
Скорее всего во Вроцлаве и Праге остановимся на денек, а Варшаву быстренько пробежим на пару часов.
После отправимся через Австрию в Хорватию.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Санкт-Гильген - это Шикарное место для знакомства с Австрией. Санкт-Гильген находится на берегу озера и окружен горами, которые даже летом носят белые шапки.
Скажу прямо, выбрал это место по совету товарища. В прошлом году он с семьей катался на 4 дня, вернулся в восторге.
Здесь можно покататься на канатной дороге, оценить свою небритость в отражении кристально чистого горного озера, взобраться на гору по зубчатой железной дороге.
Так же заедем в поселение Гальштат, чтобы посетить смотровую площадку "5 пальцев".

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Пула - по пути до Пулы  (Хорватия), где я хочу осмотреть древний Амфитеатр ( такой же, как в Риме, но целый), мы заедем в Пореч, а так же пройдемся по Vintgar Gorge - тропа вдоль ущелья в Словении. Отдохнем несколько дней на берегу Адриатики, осмотрим парочку пещер и замков, а уж потом отправимся в обратный путь.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Будапешт и Мишкольц - вкусно покушать и косточки попарить. На сколько я знаю, по субботам в купальнях Сеченьи устраивают вечеринки. Постараемся попасть на пати.
В Мишкольце меня так же привлекают купальни, особенно те, что находятся в естественных пещерах. Должно быть круто..
( надеюсь, никто на картинке голую грудь не найдет)

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Кошице - честно, только чтобы зачекаться в Словакии. Скорее всего остановимся где-то в окрестностях. Пока не приглядывался. И уже знакомой дорогой до Таллина.

От Таллина до Загреба. Маршрут Путешествия, Кемпер, Автопутешествие, Европа, Туризм, Природа, Длиннопост

Примерно такой маршрут намечается. Конечно, правки будут вноситься еще не раз.
Думаю, будет интересно.
В следующих постах я опишу маршрут по каждой стране в отдельности.
Если у Вас есть идеи к посещению - с радостью прислушаюсь.

Показать полностью 8
157

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3

Начало:

https://pikabu.ru/story/avtodom_6263802

https://pikabu.ru/story/eurotrip_na_avtodome_chast_1_vmesto_...


Объелись, обпились в самолете, наигрались в онлайн игры.

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

Мы прилетели в Прагу вдвоем с товарищем, еще половина компании прилетит только на следующий день, когда будем забирать автодом. Заселились в безобразно жутком и холодном хостеле (после этого стал внимательнее разглядывать фото и рейтинг объектов размещения), зато в самом центре города.


На следующий день принимали автодом. Почему-то не могу найти его фотографий, так что покажу из и-нета.

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

Над водителем места ооооч много - лучшая кровать. Сзади такой же "траходром", но укачивается немного.

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

Порадовал большой холодильник. Машина была новая, поэтому вся фурнитура и тд были в отличном состоянии. Кстати, под кроватью видно дверцу, про неё будет отдельная история чуть позже, даже несколько историй. Туалет с душем находятся напротив холодильника.


Cразу заехали в ИКЕА и купили все что нужно для жизни - от подушек до посуду (подушки, кстати, через две недели украдут в Венеции, но это отдельная история).

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

На фото сестра (она с нами не каталась). Припарковаться в Икее на автодоме - тот еще геморрой. Рядом с ИКЕА закупились и едой, которой хватило лишь на неделю.


Что мы сделали неправильно - встретившись на второй день в машине, ждали в Праге пока в душе автодома помоются наши неженки, присоединившиеся к нам в этот день. Потеряли час. После этого выехали из города и легли спать, хотя надо было фигачить до первого города сразу.


Каждый из участников трипа отвечал за несколько городов - культурную программу и все остальное. Первый город - Бамберг, неофициальная пивная столица Германии.

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

Копченное пиво, которое варят с 1405 года...бла-бла-бла. После поездки нашли его сразу в нескольких магазинах родного Ижевска. Подстава :(

EuroTrip на автодоме. Часть 2. Дни 1-2-3 Дом на колесах, Евротур, Европа, Туризм, Авто, Путешествия, Длиннопост

Взяли всего 1 коробочку, но нужно понимать, что машина и так уже забита под завязку пивными бутылками, купленными в Праге (еще один повод стартовать из Чехии, где пиво стоит дешевле воды).


Перед тем как отправиться в долгую дорогу до Амстердама немного прогулялись по центру маленького Бамберга, ну и конечно нужно было хоть немного протрезветь прежде чем сесть за руль.

Показать полностью 5
283

По Европе на автодоме

Давно (сразу после завершения поездки, т.е. в октябре 2014) хотел написать такой пост, и сейчас кажется всё-таки переборол лень.


Я решил разделить этот пост на две части, верхняя часть - это просто размышления, выводы, заключения, и факты. А вторая, небольшая часть - это подробное описание самого автодома, и примерные финансовые расчеты (но на 2014 год, повторюсь).


Итак, туризм на автодоме. Думаю, сразу стоит отметить что бывал я в странах Европы и "дикарём", на машине, так что могу сравнивать эти два вида путешествий на своём опыте.


Думаю, про путешествие на авто понятно - приехали на машине, скажем, в Чехию, забронировали номер в гостинице/отеле/хостеле, погуляли/поездили по городу, заселились в номер, помылись (что важно, на самом деле), зарядили все устройства (что тоже важно), с комфортом (обычно) поспали, с утра обычно позавтракали там же (завтрак включен), планировали наш день и снова бронируем отель там, где планируем оказаться к вечеру. Пару раз мы то ли не укладывались в график, то ли просто не бронировали номер - короче, один раз ночевали в машине так и не найдя комнату по хорошей цене, ещё раз пришлось ночевать в студенческой общаге, полной не внушающих доверия негров-укурков.


Другое дело - путешествие на автодоме. Схема отличается: приехали/прилетели в страну (в нашем случае даже с учетом ГБО на автомобиле было выгоднее прилететь), взяли автодом и свободны. Можете хоть месяц простоять там рядом на парковке, или проехать всю Европу вдоль и поперек, утром вы можете кушать кексы в Нидерландах,  днём покушать фирменный бельгийский шоколад, запить вишневым пивом, ночью потусить в Париже, а утром на следующий день уже быть в Германии.


Не нужно искать отель - нужно только найти место для парковки, хотя припарковать автодом (кстати, они обычно сделаны на базе Fiat Ducato) - это всё-таки сложнее. Хотя бы потому что где-то автодом просто нельзя парковать, а где-то просто некуда встать. Зато можно вообще не парковаться на ночёвку, и просто ехать всю ночь из города в город. Это тоже прикольно, экономит время. Или можно встать на ночёвку, например, на берегу моря.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

Не скажу что я прямо такой большой романтик, но мне невероятно понравилось спать и слышать шум моря, крики чаек - прям как в кино, в общем. Ну и рядом был базар, поэтому с утра меня разбудил шум и гам с базара. Короче, ништяково.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

Ещё один плюс автодома по сравнению с автомобилем - это комфортные переезды. Мы, например, проехали около 3000 километров, и их намного удобнее проехать в автодоме, чем в машине. Особенно если вас пятеро. Мы ехали впятером от Уфы до Москвы, и я со всей своей уверенностью могу заверить вас: это неудобно. В Европу на машине мы ездили вчетвером, и даже это неудобно, особенно если учесть пробег в почти 10 000 километров, из которых около 3000 - по нашим родным, убитым дорогам.


Намного прикольней ехать в относительно комфортабельном автодоме, где четверо могут сесть на диванчики за стол и играть, например, в карты. Был такой случай, когда катались по горам: четверо гоняют ожесточенно в карты, и вдруг один смотрит в окно, где открывается просто шикарный вид на горный пейзаж и говорит: "бляяя, сфоткайте быстрей, ну охуенно же!". И продолжает рубиться в карты.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

Стоит также отметить, что в автодоме есть настоящая кухня: раковина, стол, холодильник, ящики для посуды. Мы каждый день готовили всякие штуки, почти всегда сами готовили завтраки и т.д., закупаясь при этом в супермаркетах. 

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

(на фото - тогда ещё не санкционные продукты)


Однако на этом, на мой взгляд, преимущества автодома заканчиваются, и пора начать перечислять недостатки.


Во-первых, туалет и душ. Вообще-то есть и туалет и душ, но всё ограничено. Туалет - кажется, 20 литров, которые потом придется опустошать. Бак для воды - кажется, 120 литров. Кстати, вода потом тоже собирается в емкость внизу, и её надо сливать.

Конечно же никому не хотелось возиться с туалетной темой, поэтому каждый выход "в город" сопровождался поиском и использованием туалетов, бесплатных (в крайнем случае - платных, но хотя по два человека за раз) душевых комнат.

В Мюнхене мы останавливались на 3 дня (октоберфест), и в ближайшую станцию метро мы ходили как на работу, с утра обычно даже стайкой.


Ещё одна проблема - отсутствие розеток на борту. Точнее, они есть, но не работают просто так - нужно остановиться в кемпинге или любом другом оборудованном месте и подключиться своим кабелем к специальной розетке для автодомов.

Решается, опять же, рысканьем в поисках розетки во всех местах. Пошли в ресторан? Обязательно с фотоаппаратом и видеокамерой. В супермаркет? Одного оставим дежурить у розетки. Ну вы поняли, короче, концепцию.

К счастью, в автодоме есть 3 "прикуривателя", с помощью которых мы заряжали смартфоны.


Следующая проблема - это отсутствие интернета. Если путешествовать на авто и останавливаться в отелях, то почти везде Wi-Fi бесплатный.

Нам пришлось купить примерно за 20 евро сим-карту с безлимитным интернетом и раздавать с одного смартфона всем. Так что пусть за дополнительные деньги, но проблему мы решили, причем интернет был с собой всегда, а не только во время ночевки в отеле.


Холодильник и отопление (кстати да, в автодоме есть настоящее отопление, которым мы пользовались) работают на газу. У нас было 2 баллона, рассчитанных примерно на 20 дней работы холодильника, ну и при использовании отопления и при нагреве воды этот срок, само собой, уменьшается.

Кстати, у нас где-то на шестой день холодильник внезапно перестал работать, поняли мы это на следующий день по запаху из него. Продукты протухли, а мы полдня не могли его включить заново. Сначала не могли сообразить что это закончился первый баллон. Потом не могли додуматься что недостаточно просто подключить второй баллон - нужно ещё и "щёлкнуть" хитро устроенной кнопкой пьезозажигалки.


Вот, вроде, и все отрицательные стороны (ну или просто некоторые сложности) в использовании автодома.


Хочу подчеркнуть, что всё-таки есть в этом некая доля дорожной романтики. Выше была фотка автодома у моря на западном побережье Италии, а с восточного фоток не могу найти. Там мы настолько близко к морю припарковаться не смогли, встали у начала пляжа. Купили решетку гриль, угли, местные сосиски, местное вино, приготовили местных же макарон, и устроили пир на природе. Кстати, по соседству была пара пожилых немцев, и они были очень удивлены. То ли потому что нельзя было готовить мясо на улице на открытом огне, то ли не ожидали что мы на пляже найдем кирпичи и сообразим из них мангал - фиг знает.

Под вечер к нам пришли представители местной живности - пара котов, трёхлапая собака. В общем, остались действительно классные воспоминания.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

(если приглядеться, то можно справа увидеть наш автодом, который был на первой фотке)


Теперь - вторая часть, про сам автодом. Как я уже говорил, устроен на базе Fiat Ducato - то есть его шасси, движок, коробка. Кстати, дизельный движок необычайно резво пёр по горам, не повышая оборотов. Прикольная штука.


У нас была шестиместная модель, с "горбом". Сразу покажу интернетные фотки салона и общую схему.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост
По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост
По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

Ну и опишу словами, по последней картинке-схеме: при входе в салон сразу слева - горелка на 3 комфорки, дальше за ней - круглая раковина, далее слева холодильник, потом шкаф, и всю заднюю часть занимает большая двуспальная кровать (кстати, самая "козырная" для сна, правда на ходу там укачивает - задница вынесена далеко за колесо, и рычаг там нехилый). 


Справа от входа - лестница на "второй этаж" (в тот самый "горб", где ночью может быть либо очень душно, потому что под самым потолком, либо очень холодно, если открыть люк). Прямо от входа - 2 диванчика и стол между ними. Ночью ножки столика складываются, спинки диванчиков тоже, и получается ещё одно теоретически двуспальное место. Практически же там тяжело уместиться вдвоём, разве что туда поместить детей или очень компактных людей. И ещё один минус: при движении при повороте налево тебя может скинуть. Но это прикольно.


Слева от "столовой"/"детской спальни" - душевая/туалетная комната. 


Сзади под кроватью - огромный багажник, кубометра на 2-3 точно. 


Ну и спереди, понятно, водительский отсек. Там, кстати, очень просторно и удобные сидения - если в салоне укачивает или надоело, можно сесть вперед - там точно можно устроиться комфортно.


В автодоме (по крайне мере, нашем) был 1 большой люк где-то 80 на 80 см над кухней и столовой (надеюсь понятно, что 2 дивана и стол - это и есть столовая). И ещё 3 маленьких люка: в "горбе" спереди, в туалетной комнате, и над кроватью сзади. Плюс было ещё 4 окна - опять же, в "горбе", возле кровати сзади, и по одной форточке возле плиты и стола. На втором фото в посте, кстати, видно как раз форточку в "горбе".


Теперь к финансовой части. Само собой, автодом выгоднее при поездке как минимум вчетвером, а лучше - впятеро, а ещё дешевле - вшестером. Но мы три дня ездили вшестером, и было тесно, так что имхо впятером - в самый раз.


Стоимость аренды автодома зависит от выбранного сезона. Мы арендовали автодом в mcrent, у них сейчас появился сайт на русском языке: mcrent.ru, но там нет никакого функционала, поэтому пользуемся либо mcrent.de, либо mcrent.co.uk.


Если бронировать автодом сейчас на осень на 16 дней (с 20 сентября по 5 октября), то шестиместный автодом обойдется вам в 1 954 евро, цена в рублях на сейчас - под 160 тысяч. На пятерых - по 32 тысячи рублей. 

Проживание же в отеле обойдется примерно в 25-30 евро за ночь в номере на двоих, или 17820 рублей. Почти в 2 раза дешевле. 


Также будут расходы и на топливо: для автодома это примерно 11 литров дизеля на 100 км. Если вы захотите хорошенько прокатиться по городам и странам и проедете 3 000 километров, то это обойдется вам в 330 литров по 1.1 евро (кстати, подешевело у них топливо, в 2014 стоило от 1.6 до 2 за литр), то есть 29 400 рублей или по 5 880 на пятерых.

Для авто с расходом 7 литров бензина - это 210 литров по 1.3 евро, что равно 22 100 рублям или по 4420 на пятерых. Но впятером в машине - это явно не будет удовольствием. 


Кстати, вот ещё какой нюанс был в нашем путешествии: изначально кто-то увидел билеты Москва-Берлин по 5500 рублей. Решили поехать, попасть на октоберфест, и потом поехать на юг, в Италию - как раз дома холодает, а в Италии жара. Заказали автодом, через часа 2 звонят - говорят, нет такого автодома в Берлине, можем предложить автодом поменьше, или подороже, или в другом городе.


Тогда мы впервые открыли карту, и увидели что Берлин-то на севере Германии, а Мюнхен (где проходит октоберфест) - на юге. Билет в Мюнхен стоит на 2000 или 2500 рублей дороже, что покрывалось экономией на топливе при переезде Берлин-Мюнхен и обратно. Так и вышло что собирались лететь в Берлин, а полетели в Мюнхен.


Кстати, забыл отметить что покупали и бронировали мы всё заранее - автодом где-то в июне-июле, билеты на самолёт - в июле-августе. 


Ах да, ещё хотел сказать, что парк автодомов под Мюнхеном - охренительно большой. Я думаю, там было 3-4 сотни самых разнообразных автодомов. Может, мы попали под конец сезона, или ещё как-то, но всё вокруг было белым от автодомов. 

Сами фотки сделать сверху не додумались (вид сверху открывался только на подъезде к кемпингу), а на фото с интернета нет такого количества автодомов. 

Там были и мини-прицепы и огромные автобусы ценой за 200 000 евро.

По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост
По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост
По Европе на автодоме Туризм, Путешествия, Автодом, Дом на колесах, Европа, Длиннопост

На этом пожалуй и всё, кажется рассказал что хотел. Есть ещё всякие прикольные истории о самой поездке, но не думаю что это будет всем интересно. 


А, забыл подитог: путешествовать на машине - выгоднее. Но всё-таки комфорта намного меньше. И я считаю, что если ехать отдыхать на 10 и более дней, к тому же если вас больше четырёх - то лучше переплатить за автодом.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: