Банк задолбал по чужому кредиту

Всем добра!


Подскажите, как быть, возможно кто-то сталкивался лично и уже знает проверенный "рецепт".

У близкого родственника имеется задолженность по кредиту. Мы с ним не общаемся несколько лет, поэтому в принципе данная ситуация мне по бую. Некоторое время назад сотрудники банка начали долбить на мой телефон с просьбами погасить задолженность и были несколько раз неласково посланы. Звонки прекратились. Параллельно эти сволочи начали за***вать мою маму. Она человек скромный и неконфликтный, поэтому просто перестала брать трубку. В итоге - телефон вечно на беззвучном, в день по 2-3 звонка с нескольких номеров (доходило до 19 шт). Антиспам сегодня показал 46 заблокированных вызовов. Долбят уже и на домашний, она к нему не подходит. У меня нет возможности поговорить с ними лично с её телефона. Очень хочется вздёрнуть этих сучар без смазки, нервов у пожилого человека уже не хватает.  Подскажите, как прекратить этот беспредел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

1) Есть прекрасный сайт

https://www.banki.ru/services/responses/list/


(от лица мамы) оставляете отзыв с оценкой кол и описанием, что мол мне, постороннему человеку звонят по поводу чужих кредитов, поручителем не являюсь, заемщика не знаю и контактов с заемщиком нет, у меня никаких договоров с банком тоже нет...


уверяю, через день все звонки прекратятся.


2) жалоба в ЦБ России на банк !!! Вы не сторона договора и Вас вообще не должны беспокоить...

3) жалоба в РосПотребНадзор на банк (аналогично)


2-е и е-е приведет к штрафу банка


4) установите АОН и не поднимайте трубку с незнакомых номеров

(даже на городской телефон это можно сделать, АОН от МГТС стоит 15 рублей в месяц)


5) если подняли трубку отвечать, что "незнаком и никаких связей с заемщиком нет"

раскрыть ветку (66)
63
Автор поста оценил этот комментарий

сам работаю коллектором так что разбираюсь

по поводу 2 пункта...

230 фз статья 4 п 5

5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

ну ведь ни кто ни смотрит что подписывает. а там 10000% указано на взаимодействие с третьими лицами


тс тебе:

просто выражаете несогласие на взаимодействие и все, если звонки не прекратятся то ти имеешь полное право попросить представиться полностью. Тебе должны назвать: ФИО, Банк, отдел,номер сотрудника. а далее с этой инфой с цб. За это йой как ебут

раскрыть ветку (48)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю.
@Comprador, пишите заявление на отказ от взаимодействия, отправляйте в банк на электронную почту и заказным письмом. Так же укажите, что несогласны на передачу персональных данных третьим лицам. Сама сейчас этим занимаюсь)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
пишите заявление на отказ от взаимодействия

зачем ? в законе не предусмотрена презумпция априорного согласия,

сразу пишется жалоба в ЦБ и РосПотребНадзор !


и это БАНК должен доказывать, что посторонний человек давал своё согласие на взаимодействие, а не наоборот.

отправляйте в банк на электронную почту

электронная почта де-юро не является видом "надлежащего уведомления", с тем же успехом можете по голубиной почте отправить письмо...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
и это БАНК должен доказывать, что посторонний человек давал своё согласие на взаимодействие, а не наоборот.

Банки этим даже не заморачиваются, верно?)

электронная почта де-юро не является видом "надлежащего уведомления", с тем же успехом можете по голубиной почте отправить письмо...

Хуже не станет. Тем более я добавила про заказное письмо.


в законе не предусмотрена презумпция априорного согласия,
сразу пишется жалоба в ЦБ и РосПотребНадзор !
В законе не предусмотрено, но почему-то банки и коллекторы активно тревожат родственников и знакомых, не имея на то соответствующего согласия)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Банки этим даже не заморачиваются, верно?)

увы, но чаще да

В законе не предусмотрено, но почему-то банки и коллекторы активно тревожат родственников и знакомых, не имея на то соответствующего согласия)

по-факту они пользуются юридической безграмотностью граждан.


Реально пожалуется в ЦБ и РосПотребнадзор один из 10 000, ну штрафанут банк на 300 000 рублей, с учетом общих объемов кредитования, это доли %.

От того, кто жаловался они отцепятся, т.к. ничего не мешает ему еще раз пожаловаться, но остальные 9999 поругаются в трубку, поугрожают звонящим и ничего не сделают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому и лучше сначала написать заявления. Если банк ничего не сделает, тогда действительно можно обратиться куда угодно. Либо всё сразу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, лучше сразу жалобу слать и пускай банк ЦБ и РосПотребНадзору доказывает, что он "не верблюд", т.к. заявление банк может от месяца до двух рассматривать(был случай, когда заявление вообще 6 месяцев рассматривалось в одном банке). За это время звонки успеют порядком попортить нервы.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял по пункту 2.

третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
ну ведь ни кто ни смотрит что подписывает. а там 10000% указано на взаимодействие с третьими лицами

Это как? Приходят к третьему лицу, подпиши согласие на взаимодействие? А ты берешь и не глядя подписал.

Или я беру кредит а там написано что будет взаимодействие с Васей Пупкиным и я не глядя подписываю? А Вася не в курсе. В чем смысл? Или я не правильно понял или бред в законодательстве.

Почему я должен выражать не согласие? Это все равно что идешь по улице, пизданул по голове прохожего, а потом говоришь он же не выражал не согласие на это.

раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, эта приписка явно касалась первого пункта. Заемщик подписывает согласие на взаимодействие с третьими лицами (и он же может его отозвать, кстати). Такое согласие в 99% случаев вписано в кредитный договор, теоретически можно даже попробовать посраться с работниками и этот пункт убрать.

Далее, если это согласие есть, банк может звонить твоему окружению. Однако если уже третье лицо выразило свое несогласие (причем в законе нет требования к конкретному способу выражения несогласия, те можно и по телефону сотруднику сказать, на практике такие обращения проверяет ЦБ, а у ЦБ есть доступ к записям разговоров), то ему больше звонить нельзя. Система на самом деле достаточно адекватная, если все коллекторы действительно будут прекращать звонки после первой просьбы. Однако тут играют роль два фактора - некоторые банки бяки и игнорируют это, а некоторые граждане юридически безграмотны, и думают, что 10 раз повторенная фраза о том, что ты не знаешь заемщика магически превращается в просьбу не звонить больше.


Еще часто идут обвинения, что банк звонит людям, не прописанным в договоре, но как раз в приведенном выше пункте указано, что это третьими лицами могут быть "члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица". То есть по факту кому угодно можно звонить.

Автор поста оценил этот комментарий
Это как? Приходят к третьему лицу, подпиши согласие на взаимодействие? А ты берешь и не глядя подписал.
имеется куча свободных источников БКИ, АФС, АОН.  могу сказать что звонил даже если просто адрес регистрации совпадает. как хз. но уверен что юрики в банке не глупые
Автор поста оценил этот комментарий
Почему я должен выражать не согласие?

потому, что Вы отвечаете на комментарий коллектора, а он закон переврал (как обычно) в свою пользу.


Это не Вы должны доказывать своё несогласие, это банк (или коллекторы) должны доказать, что Вы будучи посторонним лицом не против, чтобы Вам звонили.


Как правило, всегда проще автоматом отправить жалобу на банк (п.1,2 и 3), чем доказывать телефонной звонилке без юридического образования, что Вы не подписывались на работу секретарем и не обязаны им ничем.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В каком месте он закон переврал? В комментарии приведена ссылка на конкретную статью, в которой все довольно очевидно - есть согласие должника, нет несогласия 3 лица, значит можно звонить. Если вы считаете иначе, приведите ссылку на другую статью/указ/постановление, подтверждающие ваши слова.


А самый простой путь это действительно сказать, что вы не хотите, чтобы вам звонили по этому делу. Для убедительности можно добавить, что звонки записываются и вы будете обращаться в ЦБ (в скриптах часто прописывают, что в случае угрозы судом/жалобой нужно внимательнее отнестись), хотя на самом деле доступ к записям звонков и так обычно есть у ЦБ. Просто обычно люди отвечают "не знаю, не общаемся, давно не виделись", и это не является основанием для прекращения звонков. А простая фраза не звоните - является.

Второй по простоте и возможно наиболее эффективный способ - написать на банках.ру, для начала можно просто представителю, но можно и отзыв сразу захерачить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В каком месте он закон переврал?

в фундаменте

В комментарии приведена ссылка на конкретную статью

опять повторюсь, посторонний человек НЕ обязан доказывать, что он против взаимодействия с банком, ЭТО БАНК может продолжать взаимодействие с посторонним лицом, ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ОНО НЕ ПРОТИВ ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

А самый простой путь это действительно сказать, что вы не хотите, чтобы вам звонили по этому делу.

в 99,9999% им плевать на то, что вы говорите, они продолжают звонить, причем чаще всего они будут звонить с мобильных номеров и никакой информации при этом не фиксируют.


А вот штраф действительно останавливает поток бессмысленных звонков, проверено на своём опыте.

Автор поста оценил этот комментарий

Во время заключения кредитного договора ты вносишь контактную информацію двух лиц. По ним банк может осуществлять взаимодействие.

Но, указанные лица в праве отказаться от взаимодействия с ними.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю что контактные лица вносятся без ведома контактных лиц? Если так тогда проблемы с законом, если ошибаюсь, то к чему этот пост если согласились.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Банк, когда я брал кредит, звонил указанным лицам, дабы удостовериться в правильности поданных моих контактов и уведомлял их о том, что я указал их номера.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
и уведомлял их о том, что я указал их номера.

Вообще никогда не слышал, чтобы банк уведомлял, что "Ваш номер указан как контактный".


все обычно задают один вопрос "Вы Васю Пупкина знаете ?" и всё.


Откуда звонят, кто звонит, зачем Вася к ним обратился и пр. никто не озвучивает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в РБ, и у нас могут попросить номер телефона например твоего начальника. Позвонят спросят действительно ли такой у вас работает и.т.д. Дочь брала кредит, мне звонили уточняли где она работает. Но это перестраховываются, а не наврал ли. А чтобы платить за кого-то это нужно идти поручителем, мало того поручитель представляет справку о доходах, могут и не принять в качестве поручителя. Но в любом случае ты лично едешь в банк, подписываешь бумаги что в случае чего готов платить. А не с бухты барахты, меня без меня женили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не-е, я не о том.

поручительство и у нас(в России) требует договора, просто когда звонят и уточняют:

"знаете ли Вы Васю Пупкина ?",

редко кто уточняет, откуда именно звонок и зачем им эта информация.


а спустя полгода узнаешь, что твой номер молчком указали как номер "родственника", "рабочий" или просто "знакомый, который может передавать информацию заемщику".

И начинается долбежка

"Вы знаете Васю Пупкина ?"

"А кем Вы ему приходитесь ?"

"А не знаете, почему он не платит кредит ?

"А не могли бы передать ему информацию ?"

"А почему нет ? мы Вам перезвоним, когда Вы будете настроены на диалог..."

Или

"Вы знаете Васю Пупкина ?"

"Нет ? Зачем Вы врете, он указал ваш номер в качестве контактного..."

"А не могли бы передать ему информацию ?"

"А почему нет ? мы Вам перезвоним, когда Вы будете настроены на диалог..."

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока не сталкивался. Мне только звонят предлагают карту рассрочки Халву. У них склероз, постоянно забывают что я не хочу халву, от сладкого зубы портятся, а они все звонят и звонят.

Автор поста оценил этот комментарий

Лет 7 назад было. Звонили, спрашивали и поясняли, почему звонили.

Автор поста оценил этот комментарий

Контактные номера это одно, а здесь по факту поручительство. Только как? Для того чтобы с меня что-то требовать, я должен взять на себя обязательства и не на словах. Должен быть документ с моей подписью.

Автор поста оценил этот комментарий

Данный договор "указанное лицо" де-юро ни к чему не обязывает, т.к. своего согласия (своей подписи) "указанное лицо" не давало.

Но, указанные лица в праве отказаться от взаимодействия с ними.

Вы переврали преамбулу закона, это не посторонние лица обязаны доказать своё несогласие, это банк должен продолжать взаимодействие с посторонними лицами только убедившись, что они не против.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А вы читали сам закон? Если да, то должны были увидеть фразу "третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия". Как вы думаете, в соответствии с правилами русского языка, что означает эта фраза? Что третье лицо должно дать согласие или что он не должно выражать несогласие?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Третье лицо не является стороной договора и договор третье лицо не к чему не обязывает.

В законе нет презумпции априорного согласия, т.е. там нет пункта "пока третье лицо не отказалось от взаимодействия, его можно задалбывать звонками".


Простыми словами, это банк должен убедиться, что третье лицо НЕ ПРОТИВ, чтобы ему звонили, а не задача третьего лица доказать, что он против. Так понятнее ?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Там черным по белому написано "третьим лицом не выражено несогласие". Каким образом вы из этого получили "банк должен убедиться"? Есть две разных фразы: "третьим лицом выражено согласие" и "третьим лицом не выражено несогласие". Первая описывает ваши ожидания от закона, в то время как вторая там действительно присутствует.

Поэтому еще раз прошу СОСЛАТЬСЯ НА КОНКРЕТНУЮ СТАТЬЮ, которая подтверждала бы ваши слова. Единственная приведенная цитата тут в комментариях опровергает вашу позицию.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы Ваша трактовка закона имела место быть, тогда ЦБ и РосПотребНадзор не штрафовали банки за эти звонки.

Ведь по Вашей логике, третьи лица обязаны доказать, что они против взаимодействия, а по логике ЦБ, Суда и Законадателя, это БАНК должен убедиться, что третьи лица не против того, чтобы им звонили.


Я по этому и не стал спорить с господином коллектором выше, ибо с лицами без юридического образования, но свято верящими, что им все всё должны спорить априори бессмысленно. В конечном итоге, коллектор и не должен разбираться в законах, его задача, задалбывая звонками убедить проблемного заемщика вернуть заём.


ИМХО, не нужно вступать в диалоги с банками:

первый раз позвонили - не знаю такого, не общаюсь с ним, прошу мне больше не звонить.

второй раз позвонили -> жалоба в ЦБ и РосПотребНадзор, и пускай дальше банк доказывает ведомствам, что он "не верблюд".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В вашей логике есть очень важный момент. Нужно сказать "прошу мне больше не звонить". Без этой фразы даже ваша четыреждыблядская ярость в трубку, мат и ненависть лично к коллектору или к банку не имеют смысла.


Ну и можно тогда примеры конкретных штрафов? Я знаю, что сотрудники могут ошибаться, не вносить в базу информацию, а где-то просто регламенты для коллекторов кривые. Но есть ли у вас конкретный пример, при котором человеку названивали, он не возражал, а банк нагнули из-за того, что не получил согласия?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно сказать "прошу мне больше не звонить".

не работает, мне Home Credit банк в прошлом году звонил, причем звонил с мобильных номеров, а на эту фразу отвечали "это мы будем решать, звонить нам еще или не звонить, а вы принимайте звонки!"

Ну и можно тогда примеры конкретных штрафов?

ну вот как раз хомяков после моей жалобы(с поправкой на то, что ЦБ и РосПотребНадзор не за один день рассматривают обращения) штрафанули и что удивительно, они сразу перестали звонить.



PS: и да, я не писал "официальных отказов от взаимодействия" в банк, меня с банком вообще никакие договоры не связывают, по отношению к тому кредиту я постороннее лицо.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Милый знакомый(друг)
Так можно в банк прийти и написать заявление что такие то морды почтавили меня как знакомого , просьба разобраться.
..
Там же перепроверка будет, как выяснят что он(клиент) вообще не имеет отношения к задолжнику номер удалят с базы, но ваш вариант тоже удобен
2
Автор поста оценил этот комментарий
сам работаю коллектором так что разбираюсь

понимание закона коллекторов как правило отличается от того, как его понимают суды и государство

если звонки не прекратятся то ти имеешь полное право попросить представиться полностью.

представляться полностью оператор должен без каких либо просьб в начале разговора, это требования ФЗ.


Если он этого не сделал - это уже повод подавать жалобу на банк или коллектора

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
представляться полностью оператор должен без каких либо просьб в начале разговора, это требования ФЗ.
Если он этого не сделал - это уже повод подавать жалобу на банк или коллектора

внутренний ид называется по запросу клиента и не является обязательной информацией . Если его назвать это будет максимально полное представление. а так фио, банк, цель звонка это уже полное представление

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:
1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;
2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;
3) предполагаемые пользователи персональных данных;
4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;
5) источник получения персональных данных.
Закон обязывает оператора представляться, НЕ по просьбе, не после уговоров, А САМОСТОЯТЕЛЬНО ДО НАЧАЛА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (проще говоря до начала разговора) !


Иными словами, если же человеку звонит оператор, то прежде чем спросить имя того, кому дозвонились (имя - это уже персональные данные!!!), оператор ДОЛЖЕН сам представиться.


"Внутренней инструкцией оператора" - можете подтереться, федеральный закон выше любых инструкций!

помимо этого граждане, к которым звонят операторы не являются сотрудниками банка, соответственно "внутренние инструкции" их априори не касаются и взаимоотношения оператора и клиента определяет исключительно федеральный закон.

Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что есть коллекторские агенства, а есть пидрильские агенства. Последние работают не совсем по закону. Они не представляются третьим лицам. Мне такие звонили со словами "передайте вашему другу (просто человек у меня в друзьях в ВК), что он должен денег". На просьбу представиться и назвать организацию, не реагируют. Ну ещё ересь всякую несут, типа я соучастник и на меня заява написана.

Автор поста оценил этот комментарий
А что делать, если по моему кредиту позвонили маме моего друга? Я вообще охренел от такого.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

жаловаться в ЦБ и РосПотребНадзор.

посторонние лица не являются стороной договора.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

4) что-то мне яростно вспоминается шутка про "супер-мега-пупер-анти-аон" (суть шутки - что есть АОН, есть соответственно Анти-АОН, и далее по нарастающей)

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

если номер не определяется - то звонящий сразу идет в пешее эротическое, отвечать на такой телефонный звонок вообще нет смысла.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Утконосонос, хороводоводовед

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот зачем вы это написали. Щас жи налетят..
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мою маму заколебали по кредиту вообще левого человека, никак с ней не связанного, типа заёмщик указала ее номер телефона. Мама должна была им доказать, причем предоставив официальные справки, что этот номер принадлежит ей уже 20 лет и ни за кем не числился больше. Кому я только не жаловалась в этом "зелёном банке". Им реально пофиг. Я написала на сайте banki.ru, через пару дней мне позвонили из банка и пообещали, что вопрос решится и ее больше не побеспокоят. Правда наш "зелёный банк" ещё 2 недели потом тормозил с решением. Но banki отслеживали ситуацию, систематически справлялись, как дело движется.

раскрыть ветку (2)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В чем твоя проблема, блядь? Почему ты не можешь написать сбербанк?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как хочу, так и пишу! Могу написать зелёный банк, могу говнобанк, могу Сбербанк.  Это МОЁ дело. А ты блядь отвали! ! !           PS. Знаки препинания в последнем предложении не ставлю, но, думаю, в отношении тебя, там уместно выделить обращение.

1
Автор поста оценил этот комментарий

2 и 3 способ проверял, работает, но не быстро

Автор поста оценил этот комментарий

А можно по 5 пункту спросить?

Сам не думал что столкнусь с такой проблемой.

Сейчас опишу ситуацию. Я живу в небольшом поселке в пригороде. И там являюсь председателем квартального комитета. По долгу службы часто выступаю таким связующим звеном между жителями и разными службами. Это и коммунальные службы, и соцзащита, администрация и т.д.
Есть у нас одна семья, которая на карандаше у соцзащиты, опеки и участкового. И вот прям их как-то много в последнее время в моей жизни. Все как-то через меня пытаются с ними взаимодействовать.
Все началось неделю назад с обычного на первый взгляд звонка. Обратились по имени-отчеству, уточнили должность. Ответил звонившему что попали правильно. У меня спросили знаю ли я такую семью (несколько человек из нее). Я спросил сначала с кем вообще говорю, чтобы понимать что от меня хотят и чтобы с кем попало не говорить о чужих людях. Сказали что из соцзащиты, и им нужно связаться с ними. Вроде как дозвониться не могут. Я ответил что из интересующих их лиц, на месте живет только один человек и того я видел давно. Спросил почему бы им их не навестить, а заодно и проверить как там дела. Сказали что-то типа да, проверим. И попросили при случае им передать, чтобы они по номеру телефона, который мне продиктовали перезвонили. На том и разошлись.
А вчера звонит мне кто-то и с ходу с оскорблениями и угрозами начинает на меня давить. Вроде как я должен сделать так, чтобы они им позвонили, а я гад такой этого не делаю. Услышал много нового о себе, довольно неприятного. Естественно никто мне не сказал из какого они банка или МФО. Но сказали что те люди им должны денег, а отдавать не хотят. Ну, а раз я живу в одном населенном пункте с ними, то я должен им помочь.
Вот что мне можно сделать, если я ответил не "незнаком и никаких связей с заемщиком нет", а сказал что вообще знаком с этим человеком.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот что мне можно сделать, если я ответил не "незнаком и никаких связей с заемщиком нет", а сказал что вообще знаком с этим человеком.

1) по телефону невозможно идентифицировать звонящего...

можно хоть Папой Римским представиться, как опровергните, что звонящий не он ?

юридической силы телефонные разговоры не имеют.


2) На Вашем месте,

я через гугл пробил бы номера телефонов

Очень часто люди, которым звонят выясняют кто им звонил и оставляют отзыв на специальных сайтов, где собирается база номеров спамщиков и коллекторов.


Далее отправил бы жалобы по всем инстанциям на звонилок и их заказчика (банк,мфо), т.е. если коллекторы звонят по заказу банка, жаловаться стоит на сам банк. Вы не сторона договора(не заемщик и не поручитель), Вам они звонить не имеют права [без вашего разрешения].

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я пробил. Все номера с которых звонили находятся. Но принадлежности к какой-то конкретной организации я не нашел. Только "коллекторы", "звонят с угрозами" и т.д.
Пока поставил программку, которая блокирует спам и такие вот номера. Понятно что не все заблокирует, но может хоть меньше доставать будут.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку