Банк отказал в возврате страховки

Каждый кредитор, выдавая займы, хочет по максимуму себя обезопасить и минимизировать потери, в случае возникновения форс-мажоров и несчастных случаев у заемщика. Поэтому банки принялись страховать жизнь и здоровье заемщика, за его счет и на не выгодных для него условиях.

Если вы хорошо ознакомились с договором, и условия страхования вас вполне устраивают - можете дальше не читать)

Законом «О защите прав потребителей» запрещено навязывание клиентам банка дополнительных услуг при оформлении кредитов. Страхование является делом добровольным и заемщику дано право от него отказаться.

Вернуть деньги за страховку не составляет особого труда, необходимо, всего - лишь, направить заявление в страховую компанию или в банк в течение 14 дней.

Однако бывают случаи, когда банки и страховые компании игнорируют законное требование заемщика.

!!! Всегда направляйте заявление в банк заказным письмом с описью вложения !!!

!!! Нарочно предоставляйте документы в банк или в страховую компанию обязательно в двух экземплярах (один банку, а второй, с отметкой о принятии, вам) !!!

Так случилось и с моим клиентом Дмитрием.

Дмитрий, для получения потребительского кредита обратился в Экспобанк, который в свою очередь, от лица ООО МК «Кэшдрайв» предоставил ему 215000 рублей, из которых 15000 рублей – страховка.

На заявление о возврате страховки, банк никак не отреагировал и деньги Дмитрию возвращены не были.

В банке ему сообщили:

Так как АО «Экспобанк» не является стороной по договорам, заключенным со страховой компанией, Банк не имеет правовых оснований для урегулирования вопроса о возврате денежных средств.

По вопросам расторжения договора страхования и возврата страховой премии необходимо обращаться в страховую компанию.

Изучив договор, заключенный между Дмитрием и Банком, я обнаружил, что им было дано согласие на заключение Абонентского договора оказания услуг с ООО «СЕЙФТИ» сроком на 2 года с оплатой стоимости услуг в размере 15 000 руб. единовременно.

Абонентский договор включал в себя страховую премию по сертификату, устные правовые консультации по любой отрасли права – 6 раз, участие юриста в переговорах – 1 раз, устные консультации по телемедицине – 2 раза, обзор изменений в законодательстве в сфере защиты прав потребителей – 2 раза.

Фактически отказ банка оказался правомерным, т.к. им было только предложено заключить абонентский договор, с чем Дмитрий и согласился.

Процедура возврата денег, в данном случае, абсолютна другая и одним заявлением тут не обойтись.

Первым делом, в нашем случае в течение 14 дней, необходимо было направить в ООО «СЕЙФТИ» заявление о расторжении Абонентского договора об оказании услуг.

Заявления было направлено Почтой России, на юридический адрес компании. Действие договора продолжалось до момента вручения заявления ООО «СЕЙФТИ» и составило 16 дней, в связи с чем, компания обязана была вернуть Дмитрию 14 671, 23 рублей. Так как ответа на наше заявление, равно как и денег, мы не получили, пришлось обращаться в суд.

Заявление о признании договора расторгнутым, взыскании неосновательного обогащения и компенсации морального вреда было подано по месту жительства Истца (Дмитрия).

В заявлении мы просили суд признать расторгнутым Абонентский договор, заключенный между Дмитрием и ООО «СЕЙФТИ»; взыскать с ООО "СЕЙФТИ" неосновательное обогащение в размере 14 671, 23 рублей; взыскать с Ответчика денежные средства в размере 5000 рублей в качестве компенсации за причинённый моральный вред; взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя, а так же проценты за пользование чужими денежными средствами - 928 рублей и почтовые расходы - 804 рубля.

Суд частично удовлетворил наши требования и взыскал с ООО «СЕЙФТИ» 25703,63 рублей.

И эта компания взяла на себя обязательства проводить обзоры изменений в законодательстве в сфере защиты прав потребителей…

На самом деле такие компании создаются не просто так, а с целью запутать заемщиков.

Пока заемщик ждет возврата денег, направив классическое заявление на возврат страховки, пропустит срок для расторжения абонентского договора.

Привлекая сторонние компании для оказания ненужных услуг, банк хочет как можно больше денег вытянуть из заемщиков. Да и сама компания ООО «Сейфти» слишком уж подозрительная.

Я часто встречаю договоры с сомнительными условиями усложняющими возврат страховки. Иногда, в абонентских договорах, каждая услуга имеет определенную стоимость, и при его расторжении большая часть вознаграждения – невозвратная, т.к. услуга по консультированию якобы была оказана при получении кредита. Однако такие условия договора ничтожны и рассчитаны на тех, кто никогда не будет отстаивать свои нарушенные права.

Для кого-то Закон о защите прав потребителей – это просто очередной закон, не более, а как по мне - это способ отстоять свои права с возможностью «заработать» на нерадивых исполнителях.

Внимательно изучайте договор перед его подписанием. Не устроили какие-либо условия, обращайтесь в другой банк.

Вопросы по возврату страховки всегда можете задать здесь.