Банановая педагогика

Сразу говорю: педагог из меня не очень. Вот урокодатель я неплохой, без ложной скромности. А все эти сюсю-мусю в плане воспитательной работы как-то не по мне. После того, как в 12-м году я выпустил свой первый и последний 11 класс, больше мне классное руководство не предлагали. Вернее, предлагали, но как-то робко и ненастойчиво.

Но однажды примерно в 2000 году во мне на пять минут поселился Макаренко.

Дело было так.

В очередной раз я работал воспитателем и физруком в летнем оздоровительном лагере. На второй неделе обычно проводится лагерная олимпиада, по окончании которой я предложил пацанам сыграть в футбол, что называется, на интерес. В тот день на второй ужин давали бананы, и мы договорились, что проигравшая команда отдаёт свои порции победителям. Желающих рискнуть нашлось человек двадцать.

Они были уверены в победе.

Дело в том, что этой толпе противостояли четверо: завхоз Толик, милиционер Эдик, водитель Артём и ваш покорный слуга.

Должен сказать, что мы рисковали, так как успели провести только одну тренировку, и хоть остались довольны друг другом, но несколько пацанов из команда соперников тоже явно не впервой видели футбольный мяч. Естественно, мы вовсе не жаждали слопать на ужин два банана, просто хотелось поразмяться и повыпендриваться. Кстати, если бы мы проиграли, то просто купили бы недостающие бананы на свои деньги.

Я со школьных лет был вратарём, поэтому занял своё место в калитке. Но работы было немного. Точнее, её вообще толком не было. Произошло именно то, на что мы рассчитывали: почти все пацаны не имели представления о тактике и не умели играть без мяча, а многие и с мячом. Они бестолково носилась по полю, а мои партнёры играли в длинный пас, стараясь не допустить, чтобы круглый оказался у кого-то из ребят с сильной индивидуальной техникой. Счёт потихоньку начал расти. Когда стало ясно, что игра сделана, мы начали пижонить, я даже покинул ворота и пару раз приложился издали, правда, не забил, зато пропустил, но это уже было не важно: сигнал на обед послужил окончанием матча.

Вечером, когда все собрались в столовой, дежурные раздали бананы, но тут вышел я с большой коробкой и сказал:

- Друзья, вы все знаете, что сегодня был футбол, и мальчики свои бананы проиграли. Но мы не будем настаивать. Если кто-то не отдаст свой банан - мы отбирать не будем. Но кто считает, что игра была честной, а долги надо платить - прошу!

И я двинулся с коробкой между столиками.

Свои бананы отдали только шестеро пацанов.

Я гордо удалился на кухню, но только для того, чтобы положить в коробку ещё шесть бананов. Дело в том, что я предложил мужикам маленький педагогический трюк: тем, кто отдаст свой банан, не только вернуть его порцию, но и дать второй, за наш счёт. Поскольку честных могло оказаться больше, пришлось рассказать другим воспитателям. Девушки согласились отдать свои бананы если не хватит. Но никому ничего не пришлось отдавать: когда об этом узнал директор лагеря Пал Андреич, то даже отругал меня за скрытность, сгонял в деревню и купил на всякий случай ещё пару связок.

В общем, через минуту я вернулся в столовую и сказал:

- Друзья, честность и порядочность в наше время встречается не очень часто. И эти качества должны вознаграждаться!

С этими словами я подошел к тем ребятам, которые отдали бананы и вручил им по две штуки. По-моему, они были рады не только бананам, но и бурным аплодисментам и крикам "Мо-лод-цы!"

Вот так в меня единственный раз в жизни вселился Макаренко, но так же бысто выселился и больше уже не приходил.

Истории из жизни

35.7K пост73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
131
Автор поста оценил этот комментарий

Истрия очень красивая и настолько же вредная ))

Дело в том, что вы даёте им внешнюю мотивацию за хороший поступок.  Т. Е . Теперь некоторые из тех, кто сделал хороший поступок из внутреннней мотивации, будут делать его из внешней: По сути, вы заменили их гордость на бананы. А гордость-то была  бы более крутой наградой...

А те, кто испытывал бы жгучий стыд, просто покажи вы тех шестерых молодцов, не испытают ничего - просто в следующий раз попробуют тоже получить банан (в подобной ситуации).

я первые лет 5 работы тоже любила делать красивые поступки, а потом начала смотреть на последствия. И меня не волнует рейтинг (посту вас действительно искренний и позитивный, и, написав, что он вредный, я сейчас отхвачу), поэтому решила вам честно написать, чтобы другие преподаватели, кто может это читать, задумались)

раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже так подумал, в этот раз да, бананы - хорошо. Но в другой раз даже у честных ребят основание для "честности" может быть чисто корыстное. Сделай ставку в один банан, должны дать два.
Примерно то же отношение у меня к поощрениям типа "закончи хорошистом, получишь плюшку". Конец немного предсказуем. Теперь, будьте добры, мотивируйте по нарастающей до конца жизни.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть уж лучше корыстная честность, чем бескорыстное жульничество.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Примерно то же отношение у меня к поощрениям типа "закончи хорошистом, получишь плюшку"

Не, ну в данном случае: выполни бесполезное условие, которое потешит мое ЧСВ- получи плюшку. Тут вполне нормальные рыночные отношения.

Раньше хоть от медалей польза была, а сейчас оцени вообще ни для чего не нужны.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я сразу предупредил, что педагог из меня хреновый. Но мне очень интересно: как бы в такой ситуации поступил хороший педагог?

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший педагог пошёл бы к Церетели узнавать сколько стоит памятник "Великолепная шестёрка."

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачёт.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В дневник?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты в какой стране в школу ходил? Неси зачётку.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку