11

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2.

Вчера была первая часть, вот здесь: http://pikabu.ru/story/baltiyskiy_zavod__mesto_gde_stroyat_k...


Сегодня продолжение.

Собранные части корпусов кораблей дособираются уже под открытым небом на стапелях.

Модули выводятся из цеха с помощью специальной транспортировочной машины на 18 спаренных колёсах, которые могут управляться независимо друг от друга. К сожалению, этот транспорт нам увидеть не удалось.


Время нашей экскурсии, увы, ограничено, спешим на улицу, надо же и стапели посмотреть! Много кранов.

26.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

27. В тот момент на стапеле проходила сборка атомного ледокола “Арктика”.

Удивили монтажные леса вокруг корпуса корабля, подобного размера я не видел ранее никогда.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

28. Но к нему мы ещё вернёмся, наш путь лежит в цех, где механическую обработку проходят винты и валы будущих судов и кораблей.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

29. Территория завода очень большая. Перевозки здесь обеспечиваются в том числе и по внутренней железной дороге.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

30. Пути проведены практически в каждый цех.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

31.Машинист был в хорошем настроении, мы фотографировали его, а он нас! :)

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

32.Вот и нужный нам цех.

На этом снимке происходит обработка одной из лопастей ходового винта. Фото изначально было запрещено к публикации, между прочим! Однако, затем, разрешили, ибо спецоборудование в кадр не попало.

Хорошо виден масштаб. И это, как нам сказали, не основной ходовой винт, а некий винт руления. Ходовой гораздо больше.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

33. С другого ракурса.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

34. Ну а как без котов? Коты наблюдают за порядком, соблюдением режима секретности и режимом приёма пищи! За последним особенно бдительно!

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

35. На этом кадре- рулевой вал. Человека для масштаба нет, сравнить визуально не с чем, но сам вал весьма внушительных размеров. Притом, обработан очень точно.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

36. Некоторое оборудование находится на профилактике.

На самом заднем плане- фотография новичка, сделанная после самого первого дня на работе!

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

37. Цех механической обработки чуть меньше двух предыдущих, однако, тоже не маленький. Здесь нас снова фотографируют, посторонние появляются в этих цехах не часто.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

38. Если оборудование работает долгое время и хорошо выполняет свою функцию, то и нет смысла его менять, верно?

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

39. Притом, в цехе установлен один из самых современных и больших токарных станков в России. На нем можно обрабатывать детали до десяти метров в длину и 2 м 60 см в диаметре!

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

40. Сейчас на нем установлен вал ходового винта ледокола Арктика.

За его обработку отвечают представители редкой профессии токарь-валовик.

Стать валовиком очень непросто, для начала надо себя хорошо показать на других станках, поменьше.

Очень уж большая ответственность лежит на их плечах. Любая оплошность может привести к срывам сроков сдачи всего корабля: длится обработка одного вала два-три месяца. Кроме того, стоимость только заготовки превышает миллион евро!

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

41. Тоже не маленьких размеров станок.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

42. А вот и один из валовиков: Сергей Дульчевский, станочник широкого профиля 6 разряда. Рассказать нам о том, как он стал профессионалом столь высокого уровня, он смог только с помощью радиогарнитуры, так как шум в цехе металлообработки очень сильный.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

43. Покидаем этот цех и идём к тем самым монтажным лесам вокруг строящейся Арктики, размеры которых поразили меня. Проходим прямо по путям огромных кранов.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

44. Недалеко находится топливораспределительная станция. Тоже интересная конструкция!

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

45. Этот ледокол будет приписан к порту Мурманска и будет использоваться для проводки судов по Северному Морскому Пути.

Расчетная толщина льда для этого ледокола-- три метра! Это самый большой ледокол-атомоход российского флота.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

46. Нос ледокола

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

47. Монтажные леса ближе

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

48. Руководят сборкой корабля представители другой редкой профессии: строители кораблей. Одни из них Алексей Бурмистров. Чтобы руководить сборкой, направлять бригады, необходимо досконально знать практически все процессы в постройке корабля и складывать в уме окончательный вид корабля из многочисленных чертежей, которых набирается несколько больших альбомов.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

49. Рабочие идут на обед.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

50. Вид на атомоход с кормы. Общая длина 173 метра.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 2. Ледокол, Арктика, Балтийский завод, Завод, Производство, Металлообработка, Длиннопост

Ледокол Арктика был спущен на воду в июне 2016 года, окончательно его постройка закончится только в середине 2017 года. На ледоколе будут установлены две атомные силовые установки мощностью по 170 мегаватт каждая. Корабль сможет действовать автономно без захода в порты более года. Для экипажа предусмотрены и кинозал, и зал спортивный, сауна, бассейн.


Ну а наша экскурсия, увы, подошла к концу, на тот момент мы уже больше двух с половиной часов ходили по заводу, но осмотреть его весь за это время попросту невозможно! Фотографий могло быть и больше, однако, служба безопасности разрешила публиковать далеко не все кадры.

Найдены возможные дубликаты

0

Познавательно. Кстати, один из уникальных в стране станков для проточки гребных валов был как раз в Мурманске на судоверфи. По-моему, проебали в 90-е.

раскрыть ветку 1
0

В девяностые много чего прое*али... Да и в двухтысячные. Да и сейчас.