Баланс игральных костей (двадцатигранники)

Увлечение настольными ролевыми играми (НРИ) повлекло за собой желание обладать властью над миром большим количеством игральных костей, по этой причине, были приобретены несколько наборов игральных костей на известном китайском ресурсе. А ещё, однажды друг прислал ссылку на ролик (видео можно найти по запросу: "dice balance test"), где показывается способ проверки игральных костей на наличие баланса (несколько столовых ложек поваренной соли на кружку воды, см. ниже). Зачем нужен баланс, на всякий случай поясню, вдруг кто не знает: если твои кубы не имеют баланса, то, например чаще будет выпадать невысокий результат, или же наоборот - кости будут читерские, что тоже нехорошо. Ниже, в гифке видно, что пять двадцатигранников из купленных наборов, всплывают одной и той же стороной вверх в солёном растворе.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Почему так происходит? Так как сабж сделан из пластика, то, вероятно в порах имеются крошечные пузырьки воздуха, которые и приводят к такому поведению в воде (возможно ошибаюсь, поправьте).
Это, в свою очередь, приводит к определённым выводам.
Если кости всплывают одной и той же гранью, значит — кубы без баланса. А если они всплывают всегда по разному, значит имеют баланс.
Из купленных наборов какие-то игральные кости повели себя удовлетворительно, а некоторые показывали всегда один и тот же результат. А ещё имеется старый набор, подарок друга. Так дайсы из этого набора вообще не всплывают. Ниже чёрный двадцатигранник
как раз оттуда, а также фиолетовый из новых, который в отличии от других имеет баланс.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Немного огорчился, что несколько кубов придётся положить на полку. Однако задумался о том, насколько эти пузырьки будут влиять на баланс в реальной игре? Ведь наши игры, как правило, проходят на суше и кидаем мы кости на твёрдой поверхности.

Взяв пять «бракованных» двадцатигранника, а также ещё два: фиолетовый - благополучно прошедший проверку, и чёрный - тонущий, сделал небольшой эксперимент, о котором и решил написать на Пикабу, так как результаты оказались неожиданными для меня. Но обо всём по порядку.

Что имеем:

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

1. Сверху вниз. Двадцатигранники без баланса: Фиолетовый (с белыми цифрами), Красный, Синий, Зелёный, Чёрный (цифры на последних золотистого цвета) - пять штук.

Другие двадцатигранники: Фиолетовый (с балансом, с золотыми цифрами), Чёрный не водоплавающий.

2. Дайс-тауэр, позволяющий включить случайность по максимуму (у него была снята передняя перегородка, чтобы кости останавливались сами, когда иссякнет их энергия, кинетическая кажется)

3. Тетрадный листок, где буду записывать результаты 100 бросков каждого цвета.

Ниже, вбитые в нормальные таблицы (а не те каракули ручкой на листке), результаты семи сотен бросков кубов (для простоты: первые цветные пять строк - дайсы без баланса, последние с буквой "б" с балансом). Картинка без шакалов на гуглфото будет в комментах.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

После этого, подытожив результаты, получилось такая таблица (старался проверять по два раза, но мог выкинуть крит.провал на внимательность). Первая строка - это грани d20, а под ними, сколько раз из ста выпадал результат. Например, на первом фиолетовом, критический провал (1) выпал четыре раза, а крит.успех (20) семь раз. Пустые ячейки означают, что из ста бросков ни разу не выпала такая цифра.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Если сравнить с тем, как всплывали кубы, то цифры не совсем сходятся. Таблица ниже показывает слева направо по убыванию, частоту выпадения результатов на гранях костей. На первом фиолетовом чаще всего выпадало 15, так что он вполне может считаться "читерским" кубом. А вот первый чёрный скорее всего будет из "проклятых" кубов, 2 - это не самый лучший результат.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Красным цветом выделены те грани, которыми чаще всего всплывали кубы в солёной воде.
К каким выводам я пришёл? Хотя солёная вода и показывает, что кости не имеют идеального баланса, но, по моему мнению, на броски это не сильно влияет (хотя 100 бросков тоже мало конечно, вот если бы 1000 на каждый...). Например, фиолетовый и синий дайсы всплывали одной и той же стороной вверх, однако результаты бросков отличаются. К тому же, многие настольщики со мной согласятся, кого-то кубы любят больше, кого-то меньше, также среди любителей D&D есть люди, которые не позволяют пользоваться своими костями другим, вероятно из-за боязни потерять привязанность своих дайсов. Я и сам не раз убеждался воочию, что некоторые бросают кости лучше других, словно Тимора на их стороне (богиня удачи из фэтезийной вселенной Forgotten Realms), а у некоторых чаще выпадают критические провалы. Хотя казалось бы дайс-тауэры уравнивают шансы всех. Почему так происходит? Я не знаю. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то будет полезен мой опыт.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно чёрный дайс проклят. Он же чёрный. Красный быстрее, чёрный выдаёт сплошные промахи, солнце встаёт на востоке и прочие очевидные вещи :)
раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

а фиолетовый имеет бонус к маскировке - его на stealth надо кидать

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

на стелс нужно ковёрный, бросать на ковёр, а потом искать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку