Багдадское чудо

22 ноября 2003 года грузовой самолёт Airbus A300B4-203F транспортной компании DHL вылетел из Багдада и направился в Бахрейн. На борту было три члена экипажа. В те времена в Ираке было, мягко говоря, неспокойно. Различные террористы, обвешанные оружием, делали всякие тёмные дела. И вот одна из террористических групп, имевшая в распоряжении ПЗРК «Стрела-3», решила пальнуть по самолёту.


На высоте 2450 метров возле лайнера прогремел взрыв. Выпущенная террористами ракета класса «земля-небо» повредила левое крыло. Осколки пробили левый топливный бак. Началась утечка авиатоплива и пожар.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Реконструкция. Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=FiogKXLTAJI

Также была повреждена гидравлическая система. В ней упало давление и через некоторое время она отказала. Самолёт практически полностью потерял управление. Из-за повреждений он двигался зигзагообразно. Лайнер задирал нос, набирал высоту и терял скорость, а затем опускал нос и уходил в пикирование, скорость увеличивалась и он снова задирал нос. Так повторялось раз за разом.


В это время в кабине пилотов шла борьба за управление. Всё что осталось у экипажа - тяга двигателей. Увеличивая тягу им удавалось поднять нос самолёта, уменьшая - опустить. Если повышалась мощность левого двигателя лайнер разворачивало вправо, и наоборот. Это был единственный способ управления. В таких условиях пилотам предстояло посадить Airbus A300. Никаких процедур для данного случая инструкциями предусмотрено не было.


Они направились к аэропорту и начали снижение. После выпуска шасси из-за изменения аэродинамики упала скорость и хрупкий баланс управляемости был нарушен. Но экипаж увеличил тягу и смог выровнять самолёт. Перед самой посадкой в пробитом баке закончилось топливо. Утечка продолжалась и всё это время у самолёта горело левое крыло. Экипаж вовремя обнаружил проблему и включил перекачку из правого, неповреждённого бака.


Из-за турбулентности, раскачавшией самолёт, он садился на ВПП со смещением от её оси. После касания пилоты активировали реверсы тяги, но Эирбас сошёл с полосы и покатился по грунту. Окончательно он остановился примерно через километр.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Последствия

За данную посадку экипаж был удостоен различных наград. Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
310
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом с домом пивнуха есть. Там каждый вечер можно наблюдать пилотов, возвращающихся на свой аэродром только благодаря тяге двигателей.
раскрыть ветку (52)
115
Автор поста оценил этот комментарий
Топливо не теряют на ходу?
раскрыть ветку (32)
62
Автор поста оценил этот комментарий
Сбрасывают топливо, я бы сказал 😂
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А дурачок тут ещё картинку приложил, как клапана слетели ))

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ диспетчер, ну может хватит вести наблюдение ?
1
Автор поста оценил этот комментарий
И автопилоту.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку