Багдадское чудо

22 ноября 2003 года грузовой самолёт Airbus A300B4-203F транспортной компании DHL вылетел из Багдада и направился в Бахрейн. На борту было три члена экипажа. В те времена в Ираке было, мягко говоря, неспокойно. Различные террористы, обвешанные оружием, делали всякие тёмные дела. И вот одна из террористических групп, имевшая в распоряжении ПЗРК «Стрела-3», решила пальнуть по самолёту.


На высоте 2450 метров возле лайнера прогремел взрыв. Выпущенная террористами ракета класса «земля-небо» повредила левое крыло. Осколки пробили левый топливный бак. Началась утечка авиатоплива и пожар.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Реконструкция. Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=FiogKXLTAJI

Также была повреждена гидравлическая система. В ней упало давление и через некоторое время она отказала. Самолёт практически полностью потерял управление. Из-за повреждений он двигался зигзагообразно. Лайнер задирал нос, набирал высоту и терял скорость, а затем опускал нос и уходил в пикирование, скорость увеличивалась и он снова задирал нос. Так повторялось раз за разом.


В это время в кабине пилотов шла борьба за управление. Всё что осталось у экипажа - тяга двигателей. Увеличивая тягу им удавалось поднять нос самолёта, уменьшая - опустить. Если повышалась мощность левого двигателя лайнер разворачивало вправо, и наоборот. Это был единственный способ управления. В таких условиях пилотам предстояло посадить Airbus A300. Никаких процедур для данного случая инструкциями предусмотрено не было.


Они направились к аэропорту и начали снижение. После выпуска шасси из-за изменения аэродинамики упала скорость и хрупкий баланс управляемости был нарушен. Но экипаж увеличил тягу и смог выровнять самолёт. Перед самой посадкой в пробитом баке закончилось топливо. Утечка продолжалась и всё это время у самолёта горело левое крыло. Экипаж вовремя обнаружил проблему и включил перекачку из правого, неповреждённого бака.


Из-за турбулентности, раскачавшией самолёт, он садился на ВПП со смещением от её оси. После касания пилоты активировали реверсы тяги, но Эирбас сошёл с полосы и покатился по грунту. Окончательно он остановился примерно через километр.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Последствия

За данную посадку экипаж был удостоен различных наград. Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий
Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал

если правильно помню, то в 11 году ТУ-154 тоже приземлился управляемый только тягой двигателей

правда по слухам, жертвы там были

из обслуживающего персонала

потом))

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Получили пизды от летчиков?)

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий

ога

не так провода подсоединили при расконсервации

после взлета выяснилось, что работает только управление тягой

раскрыть ветку (8)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ога. Там скорее конструкторам спасибо сказать надо. Механики подключили исходя из логики, забыв что имеют дело с СоюзАвиаПромом. Лол!

Вот так ДОЛЖНА быть подключена АБСУ. Логично, правда?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это для чего так? Чтоб враг не догадался?
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Аналогия - GND с GND, а RX и TX - перекрестно. Вроде логично.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Слева неправильная очередность. Справа правильная)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я читал инструкцию ил2. Там написано, проверить управление перед взлетом.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Работало-то все управление, только не так, как нужно,а наоборот. Лётчики штурвал на себя, а самолёт вниз клюёт
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Все было гораздо веселее. Управление самолетом по крену осуществлялось движениями штурвала "от себя-на себя", а по тангажу - "влево-вправо". То есть поменялись местами оси управления.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это покруче пьяного велосипеда на курортах=)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я в ютубе смотрел на эту посадку. Сердце замирало от страха.
Ищется по названию "так самолеты не летают"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку