1214

Бабушка за рулём. Берегись, автомобили! Случай в автошколе

Работаю в автошколе. Многое уже видела, но такое случилось впервые. Дело было в начале 2017 года.


Так как я работаю в центральном офисе, куда приходят сдавать внутренний экзамен, то вижу всех учеников нашей школы. Одна из них меня поразила. Зовут её Варвара. Ей 69 лет.


Училась Варвара на механике. Инструктор, методист, её дочь - все уговаривали её пересесть на автомат, ведь на механике она не справляется. И реакция уже не та, и головой она туго соображает зачем эта палочка и что она даст, если её подвигать. Её обучения хватает ровно на одно занятие. На следующее она приходит уже абсолютно не помня предыдущего. Аргументировала она это тем, что в её семье династия водителей, и все умеют на механике ездить, а ей тоже тоже надо. Но в семье нет машин с механической коробкой, все три на автомате.


Внутренний экзамен по вождению она сдавала очень весело. Автодром она проехала отлично, его они с инструктором зазубрили. Он ей записал весь порядок действий на листок, она его выучила и повторила. Но город он ей не хотел ставить ни в какую.


Варвара: Почему я не сдала город?

Инструктор: Варвара А****вна, Вы нарушили правила, Вы на красный свет поехали.

Варвара: Но я же по знакам еду правильно!

Инструктор: Конечно правильно, но если есть светофор, то мы едем по светофору. Помните мы на лекции пирамидку рисовали? Регулировщик, светофор....

Варвара: Вот сейчас помню, а тогда забыла. Давай еще раз?

Инструктор: Я то могу у Вас еще раз принять, но инспектор то не примет еще раз. Нарушила - не сдала.

Варвара: Ну на экзамене то я все вспомню.

Инструктор:Ладно. А на скольких оборотах мы переключаемся на вторую передачу?

Варвара: Ой, Андрюш, давай не будем, а? Я сдам!

Инструктор: Да Вы сами не едете без подсказок, я ведь не смогу Вам на экзамене подсказать, и потом всю жизнь с Вами ездить подсказывать не смогу, давайте еще поучимся? Занятия еще остались, куда нам торопиться?

Варвара: Нет, я сдам, я готова. А ты только денег от меня хочешь.

Инструктор: Ладно, я Вам поставлю. Но я от Вас тогда откажусь. Если не сдадите - звоните методисту, пускай ищет Вам другого инструктора.

Варвара: Ну и ладно! Меня сын доучит!


Теорию и автодром она сдала с первого раза. Но город... В общем, экзамен она сдает до сих пор. Из всех её ошибок я хорошо запомнила только одну.


Она въехала на круг и стала съезжать с внутренней полосы, с поворотником, как полагается, но абсолютно не глядя в зеркала. По внешнему радиусу ехал грузовик и съезжал в ту же полосу ровно в тот бок, где в машине сидел инспектор. Инструктор затормозил, грузовик проехал посигналил, Варвара поехала дальше не поняв даже что случилось. Её сразу остановили, объяснили, что инструктор вмешался, мол Вы создали аварийную ситуацию, оценка у Вас "не сдал", до свидания. Она начала спорить с инспектором, ссылаться на пункты ПДД абсолютно не связанные с ситуацией, в итоге вышла из машины громко хлопнув дверью и пошла писать жалобу на несогласие с оценкой экзаменатора.


Есть такое право у граждан, обжаловать решение экзаменатора (инспектора ГИБДД) в досудебном (внесудебном) порядке. Надо просто написать заявление на имя начальника экзаменационного отдела, и он будет разбираться, кто прав, кто виноват. Наш директор очень сильно краснел потом на ковре у этого начальника, его вызвали смотреть запись с экзамена. Инструктора директор вызвал для разбирательств, но он, к счастью для себя, часто записывает свои занятия на регистратор. А с этой барышней почти все его занятия записаны.


Варваре дали еще 10 занятий бесплатно за счет автошколы, но, к сожалению, и они не помогли ей сдать экзамен. В итоге она пропала на пол года, и вот сейчас опять штурмует ГИБДД. Кстати, ей уже 71 год. Страшно? Мне очень.


Спасибо, что дочитали до конца))

Дубликаты не найдены

+42

Это хорошо еще, бабка принципиальная, и с пунктиком "Все вы от меня денег хотите", а то ведь с той же настойчивостью она могла бы искать, кому за права заплатить. И ведь нашла бы! Ездила бы, правда, недолго, но тому, кто разделил бы горячую встречу с ней на дороге, от этого вряд ли было бы легче :)

раскрыть ветку 4
+5

Ха! Помню, когда учился в автошколе, в 2003г, на первых занятиях присутствовал вечно поддатый кадр, который ныл, что занятия ему не нужны, дайте лучше человека, кому денег дать, чтоб просто права получить. На третьем занятии он, по ходу, преподам надоел и его таки свели с нужным человеком))

раскрыть ветку 3
+2
Ужас, потом толпы дебилов за рулём
0
У меня один товарищ "получил" права за курицу гриль и бутылку водки,потом зимой он правда бабу сбил на тротуаре,но это совсем другая история...
раскрыть ветку 1
+30

О, моя бабушка купила дачу и решила что надо купить машину чтоб туда добираться . Сама она сдавать на права не собиралась , но вспомнила что дедушка лет 45-50 назад сдавал на права . В итоге дед прошёл все круги бюрократического ада чтобы поменять права на нового образца, пару раз поездил на площадке и решил попробовать все таки поехать до дачи . Хватило его ровно на то чтобы выехать 300 метров из двора , сказал что имел он такие инициативы в виду и слишком стар для этого дерьма . Больше за руль не садился )

+45

Деменция начинается с угасания совести и адекватной самооценки.

раскрыть ветку 4
+19

Там уже маразма полная))) причем на всю голову)

раскрыть ветку 3
+5
Если бы не ваш ник и 10 бесплатных занятий от автошколы (за какой черт, кстати?) подумала бы, что это Владивосток, моя автошкола.
раскрыть ветку 2
+32

Когда я сдавал экзамен на права у нас была женщина (на вид лет 50-55), она очень сильно волновалась и еи накапали валерьянки). В итоге проезжаю змейку она перепутала газ\тормоз и улетела в "горку". Инструктор сказал что за 20 лет практики это первый такой случай. Женщина попала на ремонт авто

раскрыть ветку 41
+8

Чтобы валерьянка подействовала - ее надо ежедневно месяц пить, если что. Переволновалась просто )



У нас в группе самой старшей была дама лет 55, матёрая математичка из средней школы. Теорию фигачила лучше всех (что ожидаемо), но она и ездила так, что инструкторы нарадоваться не могли. Так что все от человека зависит.

раскрыть ветку 2
+2
чтобы валерьянка подействовала, она должна быть на спирту :-)
раскрыть ветку 1
+24
Надеюсь эта бабушка права не получит
раскрыть ветку 12
+13

я тоже)))

+11
Млять сколько стариков ездит по городу,голову не поворачивают,никуда не смотрят...ептеть,старшим надо уступать.
раскрыть ветку 9
+1

Зря на бабушек наезжаете. Они, бывает, неплохо водят.

Иллюстрация к комментарию
+18

А разве не инструктор материально ответственный за машину? Сколько в автошколе разбивали - всегда инструктор платил.

раскрыть ветку 23
+7

Вобще странно, что за учебную машину кто-то платил. Они же застрахованы. У нас девочка с инструктором вобще в сильную аварию попали и ничего никто не платил из них

+17

На экзамене "на площадке" нет инструктора в салоне, только экзаменуемый. Как инструктор может за что-то отвечать, если у него нет доступа к органам управления?

раскрыть ветку 19
0

вроде когда договор заключаешь с автошколой. то там мат ответственность ученика прописана?

раскрыть ветку 1
+3
Был у меня в группе старик Кирсаныч, теорию знал так, что порой препод у него советовался. Но практику завалил три раза подряд, и в итоге на платное обучение попал. Отучился ещё раз, иииии... снова тоже самое. Есть такие люди, которым просто не дано
+18

И что важно таких Варвар и подобных дедулек уйма на дороге, машину тебе расхлещут и даже не поймут как. Надо возрастной ценз на управление авто устанавливать.

раскрыть ветку 18
+8

Да-да-да! У меня у знакомой папа ездил в 83 года! Когда спросила-а ты не боишься.что может что-то случиться. ответила-Что? Он всю жизнь за рулём!

раскрыть ветку 3
+6

водитель, разбившийся на машине, за рулём не просто всю жизнь, а ещё и до гроба. При этом не факт что своего

раскрыть ветку 2
+13

Меня тормозящие дедули на дорогах тоже бесят, однако статистика и здравый смысл говорят, что львиную долю кровавых-смертельных аварий устраивают мужчины преимущественно молодого возраста.

раскрыть ветку 2
+7

Так статистически на дорогах все-таки сильно больше именно мужчин молодого возраста

раскрыть ветку 1
+3
Увы, как же мне это знакомо, дедуля 72 годов машину мне в хлам разбил и еще 2 повредил въехав в мою сзади, сказал что плохо чёт стало и на скорости 90-100 км.
раскрыть ветку 8
+1

Хорошо, что не убил, скорость то не кислая

раскрыть ветку 7
0

Ладно машину себе.

Они ж вдругих еще въезжают и в остановки. И даже не поймут как, ага.


История про еще одну потенциальную убийцу за рулем и все через ха-ха.

А я вот юмора тут не усматриваю никакого.

раскрыть ветку 1
+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+94
В итоге она пропала на пол года, и вот сейчас опять штурмует ГИБДД. Кстати, ей уже 71 год.

А справочки медицинские у неё значит все в порядке?

раскрыть ветку 32
+14
У немцев есть такая штука как Idiotentest. Отправляют сдавать если ты несколько раз валишь экзамен. Причем сдаешь за свой счет и после посещения психолога. Чисто чтобы доказать местному аналогу ГИБДД что ты не идиот
раскрыть ветку 4
+3

Хорошо, что я не в Германии. Потому что я уже четырежды завалил автодром.

раскрыть ветку 3
+13

Справку дали, к сожалению. Причем дважды)

раскрыть ветку 1
0
А вот это:

Инструктор: Ладно, я Вам поставлю.

Об этом не сожалеете ?

+16

ТС, минус на свой вопрос я вижу, а ответ на него нет. Вы вообще требуете медсправку при зачислении на курсы?

раскрыть ветку 24
+56

Минус не я ставила) мы вообще требуем медсправку при зачислении. И она ее предоставляла дважды. Потому что пока она училась у нее прошлая медсправка кончилась. А вот как она эту справку получила - вопрос не ко мне)

раскрыть ветку 22
+4

За деньги будь тебе хоть  100 лет выдадут справку что всё ок.

+5
Деду заменили права, деду 78 лет. Водит так, что мне смотреть страшно. Дёргает коробку, у него постоянно летит сцепление, не смотрит по зеркалам. Кто ему права давал, я не знаю.

Сегодня вот заглох, мы его приезжали прикурить. И сопровождали до дома на всякий случай. Он ебашил через лежачих полицейских, не сбавляя скорости, не смотря, есть ли пешеходы. Ива
раскрыть ветку 3
0
Попробуй через полицаев проскакать 80+ км/ч - будешь удивлен - даже не тряхнет. Но подвеска конечно рано или поздно скажет спасибо
-2
"Ива" значит "Иваново"? Это важно, потому что если да, то у меня + одна причина не выходить из дома, не совершать ошибку.
раскрыть ветку 1
0
Нет, это значит, что телефон заглючил, а потом я уже не успела исправить комментарий.
+5

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы на дорогу не выезжало.

+4
- Варвара Ахуеловна, а зачем Вам машина?
- Да просто хочу всех наркоманов и проституток у подъезда одним махом сбить
+4
Я вот только не понял, с какого перепугу ДЕСЯТЬ бесплатных занятий?
раскрыть ветку 1
+3

у директора нашего правило "все на благо курсанта") да и в ГИБДД стыдно стало, решил реабилитироваться) ну это я так поняла его жест доброй воли) с инструктора он за это деньги не вычитал) и пары ему эти оплатил сам))

+21
Со мной училась женщина далеко за 50. В те давние времена обучали только на механике, не в каждой школе авто с автоматом было. Так она на вождении ни в какую не хотела переключатся. Аргументируя тем, что она и на первой да дачи тихонечко доедет.
раскрыть ветку 15
+12

И ведь едут они так. Осенью на мкаде видел процесс обучения жены мужем, ехали где-то далеко от правой стороны (спасибо, что не в крайней левой полосе) со скоростью в районе 60 км/ч при разрешенных там 100 и очень неплотном потоке.

раскрыть ветку 14
+26

обучать вождению на мкад...

+7
процесс обучения жены мужем
Передача управления лицу без прав? Это же около 30-ки стоит, если я не путаю...
раскрыть ветку 12
+7

Мне такая же бабушка на повороте чуть всю бочину не отрихтовала.  И что,  сука, самое обидное - мне просто некуда было деться: никакого пространства для маневра.  И она так же ничего не отдупляла из того,  что творится за стеклами её ВАЗ21013.

раскрыть ветку 1
+7

приятелю тож не повезло)) Втроем с гайцами ей объясняли как по кольцу ехать и у кого главная.. Аргумент бетон: "шо вы мне объясняете, я тут тыщу раз ездила"

+3
Иллюстрация к комментарию
+4
И в 71 можно быть адекватной. НО. Во-первых, в вождении навыков уже не наработаешь, нет обучаемости, во-вторых инструктора надо слушать и подчиняться, что в семьсят сложно и в третьих, хуле она так долго ждала, если в семье все водители, было кому возить или ссала сама за руль???
+3

держи мой постец про бабку в автошколе

https://pikabu.ru/story/avtoshkola_i_babka_5473864

+1

"Варваре дали еще 10 занятий бесплатно за счет автошколы, но, к сожалению, и они не помогли ей сдать экзамен."
Почему "к сожалению"?
К счастью!!!

0

Не понял только одного: при чем здесь возраст? Бабулька хоть какие-то правила учила и часть из них забывает. Что тогда говорить про молодух и молодцов лет по 18-25, которые и этого не знают, но права получают?

раскрыть ветку 1
0

И самое главное: КАК они их получают?

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
"Варваре дали еще 10 занятий бесплатно за счет автошколы, но, к сожалению, и они не помогли ей сдать экзамен."
Не к сожалению, а к счастью
0
А нахер её официально нельзя было никак?
0

На дороге главное правило - ДД. Думай за дураков

раскрыть ветку 1
0

ддд ( дай дорогу дураку)

0
У меня свекровь собирается пойти сдавать на права, она, конечно, помладше Варвары, но тоже уже немолода. Уже даже свекр с огромным стажем и машиной-автоматом подтупливает иногда на дороге, куда же ей....
0

Город указывайте! А то страшно...

0

Честно говоря ничего необычного не увидел. Живу в Томске, у нас постоянно на кольцах бьются, и потом спорят, что ты мол обязан был с крайней правой направо уходить. И в зеркала не смотрят. И вообще такие чудеса творятся на дороге, при этом водители-чудотворцы уверены что они всё всём правы. И им не 71 год, и даже не 69, а это люди всех возрастов. Придумывают какие-то свои ПДД и по ним ездят. Недавно вот один парень в контакте в местной группе своё видео ставил, как его несправедливо обвинили в ДТП - он ехал, догонял автобус, едущий по второй полосе. Автобус стал тормозить около остановки, и парень в него сзади врезался. Парень уверен что 100% вина автобуса, раз он во второй полосе притормозил.

0
Так неудачно получилось когда в первый раз сдавала парковку, сильно материлась в машине, а потом вспомнила про камеры
0
Называется - Нехуй делать!!!! Дома бабке не сидится.....
0
А я выхожу)
0
Получит водительское - убьет кого нибудь, эгоистка старая...
раскрыть ветку 1
0

не убъёт,скорее всего убъет 18 летняя соплячка,купившая права,эта женщина будет сдавать до победного

0

я таких каждый день вижу, с правами.

0

Город! Какой город?! А то не дай бог сдаст и по улицам ездить будет...

0

На этой неделе начались занятия в автошколе и я уже наслушался от знакомых историй про то , что я бесплатно не сдам , что придется платить взятку ГАИшникам , чтобы сдать практику , подскажите реально без взяток сдать экзамены? Из принципа никогда не даю взятки .

раскрыть ветку 2
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Первое в/у на категорию В было получено без учебы в автошколе (так когда-то можно было) второй категорией была открыта С в 2017 году. Ни одной взятки не заплачено.
0

Инструктор - идиот.

0
Вот вроде нормальная страна, но законы у нас дебильные. Запретить бы ей по мед показаниям и все.
0
Бабушки под 70 - я ещё могу как-то понять. Со мной в группе в автошколе учится парень лет 30, который хуже всех сдал предварительный внутренний тест по теории, ещё не был ни на одном практическом занятии, но уже всех достал вопросом "а когда уже на права сдавать пойдем?". Вот таких я реально боюсь. И ведь самое страшное - сдаст же, цена вопроса - 150$.
0
Я сдала на права 2 недели назад и просила своего инструктора позаниматься со своей свекровью. Права у нее есть, только ездить сама не может. Он сразу отказался, категорически. Я спросила почему, Он говорит что сейчас занимается с бабушкой, целый год, что сил у него с ней заниматься уже нет, что устал каждое занятие повторять одно и и тоже и цену ей в 2 раза выше поставил, она все равно ходит, потому что упрямая и верит что сдаст. У других инструкторов она была, почти со всеми рассталась со скандалами, ну не понимает человек что нет у нее ни памяти, ни реакции. Говорит что ему страшно, страшно что она не сдаст и будет его дальше мучать(он от нее отказывается, а г-на снова и снова звонит, прям навязывает себя, скандалит и жалуется, как-то договорилась с его начальством чтоб ее ему в ультиматийной форме дали в ученики), но еще больше страшно что она когда-нибудь сдаст. А причем тут свекровь? А при том что почти каждая женщина проходящая учиться после 50 лет опасна за рулем и учить такую очень сложно. Увы, сказал что это факт
0
Твоюжбогадушу, на кой ляд этой карге права!? Она же убьет когонить, и суд ее по возрасту и старческой деменции оправдает
0
Как обычно меня мучают вопросы к делу не относящиеся. Варвара А****вна - это Варвара Аркадьевна или Акакьевна?
0

Я пришёл записываться в мрэо на теорию, так как сдавал отдельно от школы. Заметил женщину в очереди, она, как оказалось, записывалась на площадку. Через неделю я прихожу на площадку, снова та же женщина. Сдаём вместе площадку и оказывается, что она не может нормально проехать змейку и горку выполнила с дикой пробуксовкой, перед этим сбив задние конусы. Потом она окружающим плакалась, что мол инспекторы злые, а она будет на автомате ездить, и там все ок с горками. Прихожу через неделю на город - она снова на площадку. Через неделю за правами - она на площадку. Уж не знаю, ездит ли она в итоге по дорогам, но упертость её не знала границ.

0

Блин, ее бы энергию да в мирных целях

0
Надо было бабушке корвалола накапать. И тут же от экзамена отстранить за то,что под наркотой
-3

зачем везде по тексту писать вы с большой буквы? такое практикуется в письмах, когда важно подчеркнуть уважение к адресату (и то не обязательно)

раскрыть ветку 10
+5

привычка у меня такая)

раскрыть ветку 3
+1
добрый день) извините, что не совсем по теме, увидела, что вы работаете в автошколе и решила спросить) что всё-таки сейчас с правами дальтоникам? просто по приказу №302н от 12.04.11 дальтоникам нельзя выдавать права, но в Постановлении №1604 от 29.12.2014 ограничением является только полная цветовая слепота.
А как это всё-таки в реальной жизни? Есть смысл пробовать?
раскрыть ветку 2
-2
Такое практикуется при соблюдении правил русского языка. Так же как и большая буква в первом слове предложения, например.
раскрыть ветку 5
+4

Нет таких правил. "Вы" может писаться с большой буквы как форма вежливости, при обращении к одному лицу, но именно может, а не должно.

раскрыть ветку 3
+2

какое правило русского языка предписывает писать вы всегда с заглавной буквы?

-2

Какого хера этих доживающих вообще пускают учится на права/за руль/на дорогу? Чем вот думают те, кто этот вопрос регулирует? Почему эту старую маразматичку просто не послали куда подальше? Это же просто неадекватно и опасно - позволять таким садится за руль.

Я часто вожу и по собственному опыту могу сказать что эти водятели «кому за 65» это просто атас и треш, и это те, кто давно водит и уже просто не в «кондиции». А что вообще можно говорить о бабке, которая всю свою жизнь понятия не имела что такое машина и тут ей под старую жопу приспичило. Овца млять. И бараны, которые не ограничивают допуск к управлению ТС по возрастному критерию... что у этих в головах вообще непонятно. Гыбдд епта...

раскрыть ветку 2
+6
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-3
А что это вы всех под одну гребёнку? "Доживающих" не будем пускать учиться, а безмозглых куриц это пожалуйста? Стариков, которые идут учиться на права-единицы, а идиоток со смартфонами перед мордой во время движения пруд пруди. И по сторонам им некогда смотреть, и зеркала у них только для макияжа. И педали они путают на раз.
0

Мне кажется 70- это тот возраст после которого надо запрещать вождение.

Нет реакции , внимания должного, а самое важное это здоровье. Может казаться, что здоров как бык, но какой нить тромб или инсульт и все... Авария . И вообще надо бы самому понимать , что уже не орёл .


Для примера : у меня дедушка аргонщик на работе. В свои 71 скачет, как сайгак, но рулит бросил лет 8 назад. Говорит ну его нахрен, лучше таксу лишний раз заказу или пешком пару км намотаю , полезнее.

раскрыть ветку 2
-2

Не уверен что стоит запрещать вождение но получение новых прав 100% стоит запретить

раскрыть ветку 1
+2

Ебать вы деловые ))) Там, где я живу (сельская местность США) возрастных водителей чуть более, чем дохуя, в основной массе своей они водят ОООЧЕНЬ аккуратно, ездят на стареньких тойотах/mercury grand marquis и прочих "пенсионерских" машинах и, если уж совсем честно и откровенно, никому не мешают и не досаждают.

...Чего ну никак нельзя сказать о молодых долбоебах, которые укурятся травой / начнут писать СМСки за рулем на трассе и (особый шик) играться и кому-то что-то доказывать.


Основные ДТП у бабуль и дедуль - притер на парковке, наезд на стоящее ТС и прочие "мелочи". В их возрастной категории почти не бывает треша типа вылета на встречку на полной скорости или проезда на красный свет под наркотой ("пи*датая была мазда..." (с))


Ньюфаги, не забывайте, что, если человек дожил до 70 в современном мире, находится более-менее в сознании и даже при деньгах (что хватает на машину и ее содержание), это уже означает, что он как минимум не хуже некоторых тупых бездельников в их 20-30 ))))))

0

а что было инструктору, который просто поставил зачет???

раскрыть ветку 2
+1

коньяк и конвертик с благодарностью

раскрыть ветку 1
0

а должен быть штраф или увольнение ((

-8

Пидараская автошкола, и инструктор и директор автошколы мудаки конченные. Типа мы поставим и пусть в ГИБДД парятся с нейи потом случайным образом такие окажутся на дороге.

ещё комментарий
-1
Страшно, что таких Варвар много и им от 18 лет, и ездить им еще лет 50
-1
Инструктор: Варвара А****вна, Вы нарушили правила, Вы на красный свет поехали.

А мне записывали штрафные баллы за то, что при повороте налево со второстепенной на главную я не дожидался, когда с обеих сторон до самого «горизонта» будет пусто. Объясняли тем, что в противном случае я вынуждаю главную прибегать к торможению. На мой контраргумент в том, что для того, чтобы не мешать главной, необязательно прям пустоты до самого горизонта в обе стороны дожидаться, было отвечено, что все неопытные водители по-любому в этом случае вынудят главную тормозить, и баста.

раскрыть ветку 1
0

Что конкретно не понравилось минусовщику?

-2
Работаю инструктором 10 лет. Обучал однажды бабушку 74 года. Жесть. На работе сказали нужно памятник при жизни мне поставить.
раскрыть ветку 1
0

не обольщайтесь,тогда все улицы в памятниках будут

-2
Имхо, переключаться по тахометру не самая хорошая идея, спидометр гораздо сподручнее. Чай, не в дрэге участвует.
-2

кстати в законе эта ситуация не проработана. законом предполагается, что человек обучается и потом демонстрирует умения, если умения достигли нужного уровня - ему дают права. но не предполагается, что есть люди, которым нельзя водить и которым нужно отказать в выдаче прав. получается. что такие люди могут бесконечно терроризировать гаишников и ничего с ними сделать нельзя.

раскрыть ветку 3
0

какая именно ситуация не проработана?))

раскрыть ветку 2
0

ситуация отказа долбоёбам.

0
Не ограничено количество попыток сдать. Но мне кажется, это хорошо, потому что когда у такого человнка не останется официального права получить права,он пойдёт к нелегалам за липовым документом. А ГАИ ни тепло, ни холодно от того, кто сколько раз сдать пытается.
-2

Камаз Помоев ей навстречу))) если купит

Похожие посты
165

Кирпичи. Навеяло

Ехал как то в начале двухтысячных в командировку в Самару со своими сотрудниками. Проехали Саратов, лето, солнце, все хорошо, только дорога не самая лучшая – ямы, асфальт херовый.

По встречке ехало много самосвалов с песком и мелким гравием, которые прыгали на колдобинах, груз слегка высыпался и попадал в мою (и все остальные попутные) машину. Неприятно, но не страшно.


Как обычно, «вдруг» на горизонте появляется грузовик, как потом оказалось самосвал на базе Зил 130 (сам удивился, что кирпичи везли на самосвале), и на ямах из его кузова вылетали целые кирпичи! А поскольку ехал он по моим ощущениям километров 70-80 в час, и ямы были не маленькие, то кирпичи вылетали регулярно: за те несколько секунд, которые он ехал мне на встречу, вылетело штуки три. Ну, думаю, лучше приторможу или вообще остановлюсь. Не успел. Из кузова самосвала вылетает целый кирпич и летит в мою машину, крутясь в воздухе (я еще успел подумать тогда, что «как в кино»).

Честно говоря, у меня самого кирпичи полезли полезли.Только с другого «кузова». Коричневые такие.


Как я успел затормозить и увернуться к обочине от летящего снаряда – ХЗ. Догнали мы тогда того водилу, уворачиваясь от других вылетавших снарядов из его кузова. Объяснили политику партии. Надеюсь понял).


Очень хочется обратиться к наездникам, не обращающих внимания на остальных участников дорожного движения: неужели вы такие тупые мудаки, что вам насрать на всех вокруг? Что мешает включить указатель поворота при любом маневре? Гордость? Непомерное самомнение? Почему вы не проверяете работоспособность стоп-сигналов? Куда вы так спешите, что обгоняете поток по обочине, часто обдавая пылью всех остальных? Как изжить быдлячество в вашей крови?


p.s. простите, это просто был крик души, т.к. сегодня на дороге объяснил одному такому «наезднику», что вклиниваться в наглую на большой скорости в поток (без поворотников и без применения такого необходимого навыка, как вежливость), создавая аварийную ситуацию  нехорошо.

Чревато неприятностями…

164

Продолжение поста «Подарок отцу» 

Рабочие будни


Наверное, в заслугу биографии ЛАЗа все же надо ставить его основную «рабочую лошадку» — традиционные автобусы с индексом «695», кои еще называли «жесткими». Ведь по должности им приходилось трудиться в самых разных условиях, включая тяжелые. Если, скажем, ЛиАЗы были сугубо городскими машинами, а Икарусы в основном обитали в городе и на междугородных трассах, то ЛАЗы оставались многофункциональными.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Например, они трудились в качестве служебных (ведомственных) автобусов на крупных предприятиях для доставки сотрудников, привлекались к перевозке людей «на картошку» и прочие социальные мероприятия. А еще были военнообязанными и задействовались в чрезвычайных ситуациях — в случае чего их использовали как эвакуационные и могли быстро переоборудовать в санитарные.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Но и в мирной жизни этим автобусам приходилось несладко, поскольку зачастую их «бросали» на сложные пригородные маршруты. В том числе с весьма удаленными пунктами назначения, куда вели десятки, а то и сотни километров дорог без асфальта. В этом случае особенно страдали шасси и кузов, а вся пыль доставалась двигателю. Поэтому усиленное внимание приходилось уделять чистоте моторного отсека, и в первую очередь системе охлаждения — наружная промывка радиатора под давлением и с механической прочисткой сот становилась регулярным занятием. Надо учесть, что даже при движении автобуса двигатель находился как бы в зоне разрежения, в условиях отсутствия плотно набегающего как встречного воздуха, так и от лопастей вентилятора, который здесь примостился в сторонке. Так что именно на радиатор возлагалась вся роль по теплообмену, иначе перегрев неизбежен.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Несмотря на эксперименты с дизелями, для ЛАЗ-695 основным двигателем был зиловский V8 объемом 6,0 л (150 л.с., 402 Нм) в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Удлиненный ЛАЗ-699 тоже обошелся без оригинальностей — та же «восьмерка», но с увеличенным до 7,0 л объемом (180 л.с., 466 Нм), известная также по армейским грузовикам «Урал». Кроме своих коренных особенностей, с внедрением в ЛАЗы этим силовым агрегатам пришлось по-другому конфигурироваться: в развернутом виде в заднем свесе продольно по центру, с приводом моста (тоже «развернутого») через короткий кардан. С измененным расположением радиатора (сбоку от двигателя по левому борту) и удлиненным приводом его вентилятора. Пневмосистема с двухсекционным компрессором обеспечивала воздухом рабочие тормоза и привод пассажирских дверей


Эффект пылесборника негативно сказывался и на системе очистки воздуха: поскольку для этого двигателя предусмотрен фильтр инерционно-масляного типа, приходилось чаще менять в нем масло и чистить фильтрующую набивку. Чтобы хоть как-то уменьшить воздействие пыли, ставили дополнительные «брызговики». Часть пыли по воздуховоду неизбежно задувалась и в салон, в связи с чем его тоже приходилось чаще «поливать» из шланга, потому ЛАЗы еще и довольно быстро ржавели.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, из-за своего неудачного расположения грелся бензонасос. Если у ЗИЛ-130 он как-то обдувался, то в ЛАЗ-695 — нет, и двигатель начинал перебоить, особенно в жаркую погоду. Решения известны — мокрая тряпочка или нередко водители останавливались у киоска с мороженым, и вместо того, чтобы насладиться лакомством, прикладывали его к бензонасосу. Принимали и другие меры, в том числе отгораживали войлоком. К сожалению, был и печальный фактор. Осмотр двигателя и запуск его в моторном же отсеке — обычная практика, но могла быть включена задняя передача, что приводило к несчастным случаям. Позже это предусмотрели — при включенной передаче сделали блокировку питания на стартер.


Конечно, длинная история производства ЛАЗа включает в себя разные этапы по модернизации автобуса, отразившейся и на внешнем виде. Общий «стайл» упростили «плоскими» крышей и боковыми окнами, исчез эффектный верхний воздухозаборник (кстати, через который моторный отсек меньше «глотал пыли»), и вся задняя часть стала заурядной. И все же свой «современный» облик, фактически дошедший до новых времен, автобус обрел с 1974 года. Когда лобовые стекла вытянулись, передние стойки стали вертикальными, а вместе с ними передняя пассажирская дверь — прямоугольной, преобразилась светотехника. Автобус получил новый буквенный индекс — ЛАЗ-695Н.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Кстати, в 90-х, когда многие автобусы после «списания» расходились в частные руки, автору как-то пришлось ехать по междугородному маршруту на частном ЛАЗе, у которого плохо и с лязгом включались передачи, двигатель перегревался, а в полу салона зияли дыры, слегка прикрытые какими-то ковриками. Такой степени «убитости» автобуса нельзя было представить в советскую пору, да и после, если у перевозчика все было нормально организовано, за машинами был уход и они своевременно выводились из парка.


Фотографии

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

======


На этом всё. Спасибо Дром.ру за материал


PS Первая часть здесь

PS2 Счастливый отец!

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
512

Подарок отцу

"Ламповый" пост от drom.ru (спасибо автору большое)


Автобус ЛАЗ-695

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

У кого детство пришлось на советский период, наверняка могут вспомнить не просто автобусы той поры, а любимые места в них. Например, зимой многим нравилось ездить на заднем пятиместном диване ЛАЗа. «Галерка» здесь гарантировала не только тепло в достатке с естественным подогревом сидений от двигателя, но также великолепный обзор салона и видов за окнами благодаря «подиумной» посадке. Определенный уют придавал и сам звук бензиновой «восьмерки»: воющий под нагрузкой, но такой убаюкивающий в спокойном крейсерском режиме.


Память детства


«Переходный» период, когда от СССР остались осколки, но автобусы советской разработки еще были в строю, положил начало одной истории — не то чтобы из ряда вон, но уж точно нетипичной для нынешнего времени. Этот бело-синий экземпляр ЛАЗ-695Н, с виду как только что с конвейера и уже прошедший некоторую предрейсовую подготовку и адаптацию к привычным условиям работы, и стал героем данного сюжета.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В детстве, пришедшемся на 90-е годы, Андрей Буранов очень любил ездить с отцом — Василием Александровичем, особенно когда он работал на таком вот ЛАЗе. В этих автобусах справа от водителя, как правило, самостоятельно устанавливали «служебное» кресло, предназначенное, так сказать, для VIP-пассажиров или экскурсоводов (штатно были только у «Туристов»). В нем было невероятно уютно, интересно. На этом привилегированном месте маленький Андрей проводил много драгоценного времени в дороге. А именно — ездил с отцом в бессчетное количество рейсов, которые в основном проходили на междугородном коротком плече.


Но больше всего, конечно, радовали заказные рейсы, с нестандартными маршрутами. Особенно запомнилась дальняя перевозка детей в лагерь отдыха на остров Ольхон. С переправой на пароме через живописный пролив Байкала, в составе колонны, когда шли три ЛАЗа, груженый продуктами ЗИЛ, а впереди сопровождала ДПС на Daewoo Nexia с включенными маячками. Что могло быть более захватывающим для мальчишки?! Так и формировалась любовь к технике, к автобусам.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Шли годы, Андрей подрастал, тем временем былые транспортные предприятия, еще называвшиеся колоннами, разваливались, все вокруг менялось. Василию Александровичу в силу обстоятельств пришлось пересаживаться на «ГАЗельку-маршрутку», что для автобусника с таким стажем по-своему было унижением. И даже когда отец вышел на пенсию, они с выросшим сыном часто вспоминали, как ездили вместе, какие были дороги, какие люди, водители. На вопросы Андрея — хотел бы проехаться на таком ЛАЗе? — отец ностальгически, но без надежды отвечал — да, конечно, если бы можно было. И вот как-то само собой пришло решение — найти подходящий экземпляр, восстановить и подарить отцу на день рождения. Но так, чтобы это было сюрпризом…


Поиски автобуса под этот проект велись удаленно и долгое время безуспешно — неудивительно, что попадающиеся на просторах России машины были в унылом виде. Пока, наконец, не удалось наткнуться на экземпляр 2001 года, на ходу и в более-менее пригодном состоянии в руках частного перевозчика. Но после сделки с продавцом автобус еще предстояло самостоятельно перегнать в свой регион, а это более 1500 км, и на дворе апрель — со снегом и минусовыми температурами.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Автобус скрипел, трещал, но ничего, ехал. Если не считать слетавшего и замененного потом ремня привода насоса гидроусилителя и помпы (сразу «пропадал» руль и росла температура двигателя), то дорога легла благополучно. Доехал за трое суток, с ночевками в салоне, с включенным двигателем, в комфорте. С обогревом у ЛАЗа все в порядке: летом горячий воздух от радиатора отводится на улицу, а зимой щедро распределяется по салону. Так что и после, когда приходилось в морозы под 40 запускать и гонять машину между сервисами, причем в разных городах региона, когда замерзало сцепление (педаль не сразу возвращалась), можно было ехать без верхней одежды. А расход бензина 30–40 литров на 100 км нужно воспринимать как дань прошлому, когда были совсем другие ценности.


ЛАЗные превращения


Вскоре по прибытии домой началось восстановление, растянувшееся на долгие два года. Задача была — максимально сохранить аутентичность автобуса и при этом сделать его похожим на отцовский. Причем не только по памяти, но и непосредственно по фото, которые сохранились с той поры.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Как обычно в таких случаях, истинное состояние автобуса открывалось постепенно: «раскопки» проблем только расширяли и углубляли круг задач, требующих решения. Ремонт усугублялся тем, что многие детали нельзя было просто пойти и купить в магазине или на рынке. Приходилось искать и «рыть» повсюду: как на близлежащих «свалках» с распиленными ЛАЗами от бывших автотранспортных предприятий (где за деньги, где за коньяк), так и в дальних пределах страны — находил, оплачивал, ждал. Приборы, стрелочные часы, подсветка дверных проемов, ручки, уплотнения — у автобуса много всякой «мелочовки», требовавшей ремонта или замены. Родные лобовые стекла были в трещинах и сколах — такие никак не годятся. Удалось заказать новые, по 6000 рублей за стекло, но транспортировка объемного хрупкого груза обошлась дороже. Были переживания — дойдут ли в целости, но все обошлось.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

И вообще технических нюансов хватало. Сложные операции, конечно, проводились в профильных сервисах, что-то и у знакомых механиков. Полную капиталку двигателю не делали, но изрядно «подшаманили» по всем системам, с заменой карбюратора, стартера, трамблера, проводов и прочее. Выхлопной тракт тоже полностью заменили на новый (удалось такой раздобыть). Неудивительно, что у коробки старенького автобуса при переключениях нужно было «искать» передачу из-за разбитой кулисы и неисправного механизма выбора передач.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В этой связи даже приходилось осторожно заводить разговор с отцом (автобус ведь готовился инкогнито) на предмет того, что в таких случаях предпринимали, делали. Тот с удовольствием вспоминал — «ну, там втулили, это токарям отдавали» и так далее, таким образом подсказывая дальнейший ход работ. Тормоза тоже требовали основательной переборки — под замену магистраль, колодки. Много времени и средств ушло на сам кузов: были очаги коррозии, даже дыры, пришлось все устранять, варить и потом полностью перекрашивать. Важна была каждая мелочь не только в конструкции, но и декоре. Например, колеса нуждались не только в соответствующей резине, но и в оригинальных колпаках — эти раритетные аксессуары удалось «выписать» из самого Мосгортранса.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Но мало восстановить сам автобус, так сказать, его основное «железо». Нужно было повторить весь антураж, присущий эпохе их массовой эксплуатации, притом соблюсти индивидуальные особенности. А ведь в этом ряду значились такие «фишки», которые нынешним автодизайнерам и кастомайзерам покажутся наивными и забавными, но тогда были в обиходе многих водителей-профи. Так, наконечник рычага переключения передач делался в виде «розочки», которая светилась при нажатии педали тормоза, то есть дублировала стоп-сигнал. Переднюю панель украшала мягкая игрушка в виде обезьянки и прочих зверушек, к стеклянным глазам которых подводились лампочки с проводками. Они становились повторителями сигналов поворота: при включении левого или правого «поворотников» мигал соответствующий глаз, при включении «аварийки» — оба глаза. Все это удалось воспроизвести. В пошивочную мастерскую пришлось заказывать шторы на окна, какие были на автобусах в то время.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

И конечно — оплетка руля! Здесь пришлось не только менять сам руль, но и мастерить аутентичную оплетку. Ее делали из пластикового канта, который являлся декоративной заглушкой на обшивке салона. Когда машину списывали, эти заглушки выдирали специально для оплетки руля. В этом автобусе не было излюбленного с детства кресла «экскурсовода», пришлось и его искать по всей России — «добыл» аж за 6000 км от дома, в Севастополе.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Опять же, нужны были штатные аптечка и вентилятор на рабочем месте водителя, которые тоже нашел в разных регионах страны. Кроме того, в отцовском автобусе стояла кассетная магнитола с радиоприемником, еле «достал» такую же, поменял и акустику, но все в стиле — с оригинальными решеточками. Пассажирские сиденья сохранились в сравнительно хорошем состоянии, в полной перетяжке салон не нуждался. Однако и над ними пришлось покорпеть: что-то подшить, заклеить, подтянуть.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Разумеется, для окончательного соответствия «автобусу детства» были найдены и размещены у водительского места пропуска тех времен, билеты и фотографии. А также специально заказана и прикреплена табличка маршрута, какая применялась тогда. В этой связи даже был случай: остановили как-то «гаишники», мол, если не на маршруте, табличку надо снять. Объяснил, что невозможно, это музейный экспонат, они осмотрели все, прониклись и отпустили с миром.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В условленный день сияющий новизной автобус волнительно запарковался на автостанции, откуда часто выезжали в рейс в те самые 90-е. Некоторые люди принимали действо за возрожденный маршрут, подходили, спрашивали, когда посадка. Вызванный заранее отец подъехал, сначала ничего не понял, но потом, если сказать очень коротко и сухо, — схватился за голову от изумления... Поднялся в салон, обо всем расспрашивал, потом уже, успокоившись, сказал заправски: «Бери “квадрат”, пойдем двигатель смотреть». Ну а «квадрат» — это «бортовой» ключ в автобусе, квадратного сечения, который открывает все бардачки, капот.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Завели двигатель, погазовали, заглушили, снова завели. Потом отец сел и поехал привычно, со второй передачи, как на ЛАЗах трогаются, без лишних движений, как всегда было, только глаза сияли сильнее обычного. Собственно, ради этого момента все и было задумано и сделано. С практической же точки зрения проект никакого продолжения не имел, то есть в коммерческих целях в нынешнем понимании автобус не использовался. Один раз поучаствовал в качестве свадебного у друзей, на этом и все.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Конечно, много было эмоциональной реакции со стороны ветеранов-автобусников, даже записки с благодарностью оставляли. Знакомые из Питера предлагали перегнать ЛАЗ к ним, как раз в качестве главного транспорта для свадебных ретро-эскортов — фурор и заработок, говорят, будут обеспечены. Но пока машина так и остается «музейным экспонатом», и не просто на ходу, а в отличном рабочем состоянии.


Как это было


Василий Александрович Буранов из своих 45 лет водительского стажа 35 лет проработал на пассажирских перевозках (начинал в автоколонне 1880, затем в шелеховском АТП). На разных автобусах, но именно «жесткий» ЛАЗ-695 вспоминает как наиболее удачный, хотя нюансов эксплуатации тоже хватало.


Были рейсы с плечом 400 км, когда больше половины пути приходилось на участок без асфальта. В дороге почти весь день, прибывали на конечный пункт, пассажиры выходили, но водителю еще предстояло заниматься автобусом — осмотр, наведение порядка в салоне, чистка воздушного фильтра. И только потом в гостиницу, где в спартанских условиях ждал короткий отдых, а утром в обратный рейс. Зимой пыли нет, но есть гололед и морозы под 40, а резина одна на все сезоны. Подсыпка в городах проводилась пусть и довольно грубым отсевом, все же это помогало, но ненадолго — грузовики с прицепами быстро раскатывали полотно. На спусках нельзя было ехать на пониженных передачах — автобус могло сорвать, приходилось, конечно, ювелирно оперировать газом, рулем и тормозами.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Сама резина, если развал колес в норме, была способна перехаживать отведенный ей срок, и на предприятии могли даже за это выписать хорошую премию. Хотя как уберечь шины, если на маршруте «убитая» гравийная дорога? Однажды пришлось ехать после грейдера, который поднял и оставил острые камни — несколько баллонов было пробито только за один рейс!


Говоря современным сленгом, «свап» агрегатов практиковался и в бытность АТП: на стандартных ЛАЗах родной двигатель ЗИЛ объемом 6,0 л меняли на 7,0-литровый Урал-375, и тогда автобус мог уверенно ехать везде с любой нагрузкой. Конечно, расход топлива нормировался: с зиловским двигателем — 30 литров, с ураловским — 35. За пережог могли и вычесть, но в основном укладывались. Кроме того, на поздних версиях ЛАЗа на заводе устанавливался зиловский мост, было принято менять его на венгерский со списанных машин. Эти мосты с колесными планетарными редукторами хоть и выли характерным образом, но могли ходить две-три «жизни».

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Бывало, в морозы срезало сцепление, приходилось ремонтироваться в дороге, а салон подогревать паяльной лампой. И лобовое стекло разбивалось — пришлось снимать заднее, пристраивать его спереди, а оставшиеся дыры заделывать чем придется. В принципе, были «технички», но вдали от города вызвать и дождаться их — та еще задача в отсутствие раций и мобильной связи. В 90-х, конечно, начались свои проблемы — на предприятии стало не хватать водителей, вместо положенных 12 автобусов в рейсы выходило пять-шесть.


Дверные створки приходилось усиливать уголками, иначе они не выдерживали натиска пассажиров. Теми же уголками приходилось соединять и проваривать ножки сидений — для их прочности и общего усиления пола. А уж людей, бывало, набивалось много: несмотря на штатные 32 посадочных места и в целом небольшую свободную площадь салона, однажды насчитали 115 человек! Бывали культурные рейсы: по заказу филармонии доводилось на ЛАЗе возить на Байкал столичных артистов, включая Кадышеву, Хазанова, Буйнова, группу «Блестящие».

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Конечно, с пассажирами бывали памятные случаи. Так, однажды на рейс в 400 км попросился мужичок, мест не было, но он слезно умолял — родилась дочь, надо срочно доехать, других возможностей нет. Взял его, он сидел прямо в проходе, с рюкзаком, как оказалось, набитым бутылками с водкой. И пока ехали, за рождение ребенка перепоил весь салон — рейс получился веселый, душевный, с песнями. И все же показательным был другой случай. В упомянутом рейсе с несколькими пробитыми шинами не пришлось ничего объяснять и никого просить о помощи. Пассажиры из числа мужчин без лишних слов помогали, крутили гайки, перекидывали колеса, и все с непринужденным видом, будто делали это каждый день. В общем, действовали как единый слаженный экипаж.


Автобус Гагарина и всех людей


ЛАЗ-695 выпускался с 50-х и до «нулевых» годов, так что с этим универсальным автобусом-ветераном знакомы несколько поколений жителей СССР и РФ. Координаты производства — ныне «чужой» для нас западно-украинский город Львов, или «Львiв», как было написано на корме этих автобусов.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Первые модели 695-го выглядели очень круто: в модном для 50-х округлом стиле, с заметным наклоном лобовой части и прожектором (в некоторых версиях) над стеклами, что по виду роднило машину со скоростными локомотивами. У автобуса были панорамные боковые окна, заходящие на крышу, и как завершающий штрих столь харизматичного образа — «ирокез» верхнего воздухозаборника по центру покатой кормы. Задние окна и вся эта часть имели форму как у летательных аппаратов из будущего. Когда такой автобус появился на дорогах Советского Союза, казалось, что его пригнали на выставку из самой Америки — настолько нетривиально и в чем-то фантастически он выглядел!

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Может, не случайно как раз ЛАЗ-695Б стал «первым в космосе»? Ведь именно на нем к стартовой площадке Байконура в 1961 году доставили Юрия Гагарина и его дублера Германа Титова, облаченных в полетные скафандры. Так что за пусть эпизодическую, но столь эксклюзивную роль в судьбе страны и человечества ЛАЗ уже навсегда вошел в историю мирового автопрома!

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Между тем это был первый и единственный серийно производимый в СССР автобус, у которого бензиновый двигатель располагался продольно в заднем свесе: сначала рядная «шестерка», а затем уже V-образная «восьмерка». Сейчас заднемоторная (или в базе) компоновка для автобусов среднего и большого классов — норма, а тогда львовский автобус в советской стране был единоличником. После войны также свет увидел ЗИЛ-127, у которого в заднем свесе, причем поперечно, устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель (ЯАЗ-206), но судьба модели в силу разных причин оказалась короткой (1955–1961 гг.), без продолжения.


Тогда как получившие широкое распространение импортные Икарусы 200-й серии имели рядный дизель с горизонтальным расположением шести цилиндров, а в зависимости от модели размещаться двигатель мог как в базе, так и в заднем свесе. Позже заднемоторная компоновка была использована с появлением своих автобусов у МАЗа и КАМАЗа, но это уже были события первой половины 90-х, когда Союз развалился.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Ко всему ЛАЗ-695 имел несущий каркасный кузов, без классической рамы, с узкими оконными стойками, с креплением внешних панелей точечной сваркой. Автобус базировался на шасси с рессорно-пружинной подвеской, обеспечивавшей вполне комфортный ход в условиях «нестабильного» дорожного покрытия. Изначально гидроусилитель руля не был предусмотрен, но задний мост в советский период использовался фирмы Raba.


Так что ЛАЗ-695 по ряду параметров для своего времени был машиной весьма прогрессивной. Преимущества заднемоторной компоновки для пассажиров очевидны: меньше шума в передней части салона, меньше «подсоса» выхлопных газов, более рациональное использование передней площадки. С точки зрения технических параметров и водителя — лучшая развесовка по осям, возможность использования на плохих дорогах, некоторые преимущества в доступе к силовому агрегату.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Свои недостатки тоже есть, а у ЛАЗа в силу его специфики они были особенные. Несовершенный привод механической коробки передач (а опыты с установкой «автомата» не имели продолжения), недостаточная мощность и тяга карбюраторного двигателя в сложных (особенно гористых) условиях движения, быстрая «запыливаемость» моторного отсека на гравийных дорогах, ускоренная «усталость» кузова, высокий расход топлива с бензиновым двигателем.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Тогда как специфику именно «внегородского» использования диктовали отсутствие больших накопительных площадок и узкие двери, в которые едва протискивались даже одиночные тучные пассажиры, особенно с объемной поклажей. Что уж говорить о посадке-высадке при большом скоплении людей. Притом сами сиденья по форме и взаимному расположению не претендовали на удобные места при сколько-нибудь длительной поездке.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Впрочем, для «дальнобойных» междугородных маршрутов в 60-х появился специальный ЛАЗ-697 с приставкой «Турист», а потом и более известный ЛАЗ-699: на удлиненной базе, с дополнительной оконной секцией, индивидуальными высокими мягкими креслами, с более мощным двигателем (хотя тоже бензиновым). Такие автобусы легко превращались и в «Интурист», особенно для знаковых международных событий, таких как «Олимпиада-80». Однако на роль серьезного конкурента уполномоченным Икарусам львовский «междугородник» слабо претендовал.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Продолжение (Пикабу "не хватает" в одном посте) в следующем посте.


PS Администраторы, просьба подумать над возможностью увеличения хотя бы на 50% размер постов.

Показать полностью 24
350

Как совершенствовали римские дороги

Кто о чем, а я о дорогах. Тем более, в прошлом посте обещал развить тему изменений в дорожном строительстве после Римской империи.

Сначала изменения были в основном к худшему. Варварские королевства не имели таких ресурсов для дорожного строительства, как Римская империя. Поэтому пользовались теми, что достались им в наследство. Но это не могло продолжаться вечно. Во-первых, как бы хорошо ни строили римляне, спустя столетия эксплуатации дороги начинали приходить в совершенную негодность. А во-вторых, политическая карта менялась, и старая сеть дорог уже не всегда и не везде соответствовала реалиям, одни города перестали быть центрами товарооборота, зато возникли новые, к которым римляне дорог построить, понятно, не успели.

Как совершенствовали римские дороги История, Средневековье, Дорога, Длиннопост

В общем, средневековые правители, рано или поздно пришли к мысли, что от масштабного дорожного строительства не отвертеться. Но хотелось бы как-то снизить расходы, при этом сохранив пристойное качество исполнения работ. В общем, хорошо знакомая всем подрядчикам история. И вполне логично, что развитие технологий дорожников пошло именно в этом направлении.

Я не ставлю задачей в одном посте рассказать всю историю этого процесса. Назову лишь несколько важных персон и нововведений.

Итак, Европа, позднее средневековье. Дороги надо строить, но мало сырья (камня), ну относительно мало, на соборы и замки хватает, а вот мостить километры трасс в четыре слоя – на это уже не хватает. С бесплатной рабочей силой в виде рабов тоже напряг. Но есть умные люди. Такие, как англичанин Томас Проктер, которй даже специальный трактат написал о том, как правильно строить дороги. И потом больше двухсот лет этим трактатом многие дорожные строители и руководствовались.

Для чего нужно так много камня – чтобы сквозь толстое многослойное дорожное покрытие вода уходила глубоко в грунт и не размывала саму дорогу, рассуждал он. А как это можно обойти? А давайте строить дороги на насыпи из щебня высотой не более полуметра, а вдоль дорог наоборот рыть дренажные канавы в метр глубиной. Это было равноценной заменой римской дороге-траншее, но требовало гораздо меньше материала и работы. Так он изобрел кюветы. А еще рассчитал, для какого грунта из камней какого размера лучше делать «подушку» для дорожного покрытия. Ну и попутно предложил, чтобы строить дороги забесплатно обязали жителей территорий, через которые они проходят, ведь они же с этой дороги будут потом кормиться. Я же говорю, умный человек.

Умников хватало не только в Англии, но и на континенте. В конце XVIII века француз Пьер Трезаге предложил свою конструкцию дорожного полотна. Основание делали из пакеляжа (камней 10 на 20 см) которые широкой частью укладывали на слой песка, а то и вовсе на грунт. Щели между камнями засыпали щебнем и затем утрамбовывали молотом. Потом сверху насыпали слой гравия сантиметра в четыре. Да еще и делали все это, начиная с грунта или песка выпуклой формы в поперечном разрезе, чтобы вода стекала с дороги к ее краям. В итоге, дорога по проходимости для транспорта была не хуже римской, служила долго, но поскольку толщина покрытия была чуть не в три раза меньше, экономия на строительстве получалась изрядная.

Спустя еще несколько десятилетий шотландский инженер-дорожник Джон МакАдам придумал, как строить дороги, которые были не только дешевле, чем по методу Трезаге, но еще и долговечнее. Он, как и Проктер, делал ставку на насыпь, чтобы грунт оставался сухим. А саму дорожную одежду надо делать из необработанного щебня одинаковой фракции с острыми краями. Щебенка, под весом транспорта немного усаживалась и заклинивала друг друга. По большому счету, современные щебеночные дороги так и строят по методу Джона, а в англоязычных странах дорожное полотно еще называют макадам. Ну как у нас все копиры называли ксероксами, а подгузники памперсами…

Как совершенствовали римские дороги История, Средневековье, Дорога, Длиннопост

McAdam Road Source: http://en.wikipedia.org/wiki/Macadam


Изменения касались не только технологии строительства, но и условий эксплуатации дорог. У римлян, как помните, большинство дорог были бесплатными. А вот европейские правители и феодалы спустя некоторое время пришли к мысли, что раз они эти дороги чистят и местами даже ремонтируют, то надо бы как-то все компенсировать. Так появились платные участки (обычно в наиболее оживленных местах) с шлагбаумами и взиманием платы за проезд. Причем, шел этот процесс очень быстро. В Англии, например, первая платная дорога появилась в 1706 году, а через 120 лет там было почти полсотни тысяч километров платных дорог.

Ну и напоследок, несколько слов о русских дорогах. На территории России римских дорог практически не было (крымские участки не в счет, потому что Крым стал частью России только при Екатерине Великой). Строили сами и это были стихийно-проложенные грунтовые дороги. Что в условиях нашего климата не могло не отразиться на их проходимости. Поэтому дорожное обращение самым оживленным было зимой. Но зато, еще со времен ордынского ига сложилась отлично работающая система почтовых станций – ямов и целое сословие ямщиков, их обслуживающих, и получавших за это государственное жалование. В результате посол Священной Римской империи (уже европейской, понятно) Сигизмунд Герберштейн с восхищением писал, что проделал путь из Новгорода в Москву с помощью ямской службы всего за трое суток (это было очень быстро по европейским меркам). Понятно, что такие рекорды удавалось ставить только в зимнее время.

Нельзя сказать, что русская власть не задумывалась о строительстве каменных дорог по европейскому образцу. Но вот беда, на Русской равнине не было каменных гор и камня, соответственно, было еще меньше, чем в Европе. Но затем на трон взошел Петр I, предпочитавший тактику «вижу цель – не вижу препятствий». В 1722 году он запускает строительство дороги от Москвы к своей новой столице – Петербургу. Сначала ее строили по старинке, а уже год спустя принимается решение – дороге быть каменной. Для этого специально искали карьеры, в которых начали добывать щебень. А в болотистых местах возводили насыпи. Все, как учил Проктер. После этого, медленно и понемногу, но в Российской империи стали появляться хорошие (по меркам того времени) каменные дороги.

Прошло полвека и у нас появился свой стандарт, в 1786 в качестве обязательной была утверждена конструкция «дорожной одежды» капитана Баранова: двухслойная, внизу щебень размером с куриное яйцо, вверху прочные камни размером в два-три дюйма. Слои рекомендовалось укладывать тяжелыми катками. Уже в следующем веке деревянные мостовые в российских городах тоже стали заменяться булыжными. Ну а дальнейшее совершенствование дорожного строительства – это уж совсем новейшая история и пусть лучше о ней рассказывают специалисты.

Показать полностью 1
451

Вечные дороги Вечного города

Давно не писал посты-«коротыши» по истории. Вот новый, про дороги, к качеству которых в нашей стране традиционно есть немалые претензии. Только прошел очередной ремонт, хорошо, если не «ямочный», но через несколько лет снова дорога в лужах, трещинах, ямах и прочее. И снова на память приходят картинки, где современные российские дороги сравнивают с римскими. Чаще всего с этой – Аппиевой дорогой.

Вечные дороги Вечного города История, Античность, Дорога, Длиннопост

Ее считают самой значимой из общественных дорог Римской республики (а потом и империи), первоначальный ее участок был построен еще в IVвеке до нашей эры, и потом она пару столетий достраивалась, связав в итоге Рим с городом-портом Брундизием, откуда торговые суда уходили в Грецию, Египет и более дальние страны.

Чем отличается дорога от протоптанной тропы? Напишу так, как понимаю это я, не претендуя на энциклопедичность: дорога – это инженерное сооружение, обеспечивающее проезд транспорта в любую погоду, за исключением стихийных бедствий. И древнеримские дороги этому критерию соответствовали. Во-первых, они имели довольно сложное строение: выкапывалась траншея, в которую укладывались слоями камни, блоки из некоего аналога бетона, щебень.

Вечные дороги Вечного города История, Античность, Дорога, Длиннопост

Схема древнеримской дороги


Это решало несколько задач – дорога получала основание, сохранявшее ее на месте, независимо от движения грунта, вода не скапливалась на поверхности, просачиваясь вглубь через слои, а сама поверхность оставалась твердой. Кроме того, римские дороги были широкими, особенно на поворотах, чтобы встречные повозки могли без проблем разъехаться.

Нулевой точкой отсчёта в координатной сетке римских дорог являлся столб, установленный на площади Форума в Риме, от него дороги расходились по пяти основным направлениям. Первое – на Азию к Балканскому полуострову; второе – на Византию; третье – на Испанию; четвёртое – на Германию и Британию; пятое – на Африку.

Роль «дорожных знаков» выполняли столбы, отмерявшие расстояние в римскую милю (1479 метров). В конце девятой мили располагалась первая почтовая станция, на которой можно было отдохнуть и сменить лошадей. Далее такие станции размещались регулярно. По бокам дороги на всем ее протяжении пролегали глубокие канавы для стока дождевой воды.

Дороги не просто были сложной (для той эпохи) инженерной и инфраструктурной системой. Они были (в большинстве своем) еще и бесплатными, то есть, их содержала либо империя, либо муниципалитеты, либо крупные землевладельцы (об этом ниже). Понятно, что это было дорогим удовольствием. Вернер Хайнц утверждал, что строительство мили дороги обходилось в 100 с лишним тысяч сестерциев (примерно, как тысяча рабов). В другом источнике приводили цифру в миллион долларов в современных ценах. Конечно, что все эти переводы в «современные цены» довольно натянуты. Но мы можем согласиться, что такое дорожное строительство было очень дорогим.

Вечные дороги Вечного города История, Античность, Дорога, Длиннопост

Карта Аппиевой дороги


А теперь о масштабах. Во время расцвета Империи общая протяжённость римских дорог составляла, по разным оценкам историков, от 80 до 300 тыс. км. Понятно, что сюда включали разные типы дорог. Например, viae privatae – дороги, соединявшие частные имения, строившиеся и содержащиеся за счет владельцев этих имений, и далеко не всегда отвечавшие стандартам, заложенным той же Аппиевой дорогой. Еще были viae vicinales, говоря современным языком – проселочные дороги, они тоже были попроще, но все равно недешевые. И, наконец, древние «автострады» - viae publicae. Вот на них римляне не экономили – дороги тянулись на тысячи стадий, были широкими (6 – 10 метров), «пронзали» горы туннелями. Это были «именные» дороги, обычно по имени того человека, который продавил строительство или руководил им: Аппиева дорога, Агриппиева дорога, Домициева дорога.

К примеру, Аппиеву назвали в честь Аппия Клавдия Цека. Этот военачальник и государственный деятель (он несколько раз был цензором и консулом) древнего Рима отметился в истории достаточно многим. Его считают одним из основателей римской юриспруденции, создателем первого римского религиозного календаря. А еще он руководил строительством первого римского водопровода (акведуков) и первоначального участка Аппиевой дороги (Рим – Капуя). Она и стала своего рода «стандартом» для всех последующих - viae publicae, соединивших логистику провинций в единое пространство.

И их строительство как раз стоило тех гигантских сумм. Зато и эксплуатировались эти дороги на протяжении столетий после распада Империи, их построившей. Но что происходило с дорожным строительством в Средневековье, как говорится, совсем другая тема, аккурат для еще одного поста-«коротыша».

Показать полностью 2
71

Тайна старого чердака 6

Пишу на эмоциях.


В общем продолжил разбирать архивы Ивана. Кто хотел воспоминания о японской войне - там целая папка на 40-50 страниц от руки. Со всеми сослуживцами, командирами, их описаниями, историями, я просто не знаю как это сюда выложить. По второй мировой есть немного, правда не о самой войне, а разные бытовые истории, например как они несмотря на войну с девушками знакомились. Видимо тема самой второй мировой войны была под запретом даже в воспоминаниях так как слишком расходилась с официозом....


По истории села там тоже огромная папка, причём не только 20-30е, но и все что ему удалось узнавать про село до 1970-80х плюс воспоминания о селе от его родителей и более старших жителей села с конца 19 века. С 1870х годов. С именами, профессиями, историями и так далее. Одних односельчан записано списком человек сто, кто чем занимался, что интересного происходило, дальнейшая судьба. Страниц 50 от руки, не меньше. Плюс фото из села 1930х.


Дневники. Подробное описание всей своей жизни после войны и вплоть до конца 90х, включая историю постройки этого дома. Праздники, встречи с друзьями, однополчанами, все с именами-фамилиями, разные интересные события из жизни, описание быта и нравов в СССР 50-80х.


Ему бы с такой памятью и исторической сознательностью книги бы при жизни писать.


И все это могло уйти в небытие уже этой весной... Хотя это бесценно и однозначно стоит издания книги. Я пока даже не вчитывался и не все ещё разобрал. Только читать это все наверно буду несколько месяцев.... Это невероятное везение.


Выкладываю то что можно

прочесть без расшифровки.


1-2. Рассказ Ивана  о себе.

3. Рассказ Ивана о своих родителях.

4. Начало списка жителей села.

5. То самое село. Константиновка, 1920е.

Судя по описаниям, это и ныне существующее село Константиновка на реке Амур, на Российско-китайской границе.

6. Иван в селе вместе с ровесниками. 1920е.

(к фото 6 прилагается на обороте подпись с описанием большинства присутствующих на снимке(!!!!). Но текст крайне мелкий...)

7. Воспоминания Ивана о второй мировой.

8. Воспоминания Ивана о японской войне.

9-10. Даже юбилейные подарки были Иваном тщательным образом описаны и задокументированы.


Среди документов обнаружил также некролог с воспоминаниями Ивана о его жене Нине, которой не стало первой, в 1993 году. Вместе они прожили 48 лет, поженившись сразу после второй мировой, в августе 1945 года. Несмотря на такую потерю, даже это событие он задокументировал и оставил навеки в памяти для потомков. Но этот документ публиковать наверно не стоит....

Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Тайна старого чердака 6 История, Истории из жизни, История России, СССР, Воспоминания, Воспоминания из детства, Дневник, Старое фото, Капсула времени, Длиннопост
Показать полностью 10
208

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили Фильмы, Италия, Рим, Работа, Завод, Бедность, История, Истории из жизни, Неореализм, Искусство, Негатив

Ламберто Маджорани проработал 16 лет на заводе. Когда ему предложили роль в «Похитителях велосипедов» он настаивал, чтобы за ним сохранили рабочее место. Платили ему там по $3 в день (2500 рублей в сегодняшних ценах). Такими деньгами в послевоенной Италии разбрасываться было не принято.


Режиссёр Витторио Де Сика предложил рабочему $1000 (850 000 рублей на сегодня).


С зарплаты Ламберто купил новый гарнитур и свозил семью на каникулы. На этом деньги кончились. Как ни в чём не бывало он пришёл на завод.


И получил отпор, — Извини, парень, ты зашиб миллионы, для тебя нет мест.


Никого не волновало, что снимался Ламберто у режиссёра-неореалиста, фильм был про бедность, а главный герой безуспешно пытался прокормить семью.


Дальше карьера у Ламберто не задалась. Он работал на стройке, снимался в эпизодических ролях и сожалел, что пошёл в кино и потерял работу.


«Похитители велосипедов» — это один из знаковых фильмов итальянского неорелизма. Тем грустнее, что и актёра постигла не самая весёлая судьба.


Телеграм: как жить, если у тебя украли велосипед