12

Бабушка легкого поведения 2. Гайдай какой-то!

И вновь отечественная пресса поразила, хотя казалось бы, куда еще больше. Режиссер с, как может показаться читателю, неизвестной фамилией Вайсберг недавно снял свой новый шедевр. Для понимая прикладываю картинку из Википедии со списком более ранних шедевров:

Бабушка легкого поведения 2. Гайдай какой-то! Фильмы, Российское кино, Леонид Гайдай, Горько, Бабушка легкого поведения, Бомбануло, Длиннопост, Советское кино

Так вот, это прошло бы мимо моего внимания, если бы фраза из интервью. Режиссер считает, что снял комедию в духе Гайдая с элементами боевика и детектива.

Бабушка легкого поведения 2. Гайдай какой-то! Фильмы, Российское кино, Леонид Гайдай, Горько, Бабушка легкого поведения, Бомбануло, Длиннопост, Советское кино

Зачем российские фильмоделы в очередной раз упоминают в одном предложении свои ленты и имя Леонида Иовича, непонятно. Но в качестве протеста предлагаю нам всем в день премьеры этого "кина" посмотреть на выбор любую из картин одного из лучших советских режиссеров (а также сценариста) и не дать таким образом подобным "Бабушке" лентам окупиться в прокате.

1.Короткометражные фильмы

1.1 Жених с того света (1958)

1.2 Пёс Барбос и необычный кросс (1961)

1.3 Самогонщики (1961)

2 Полнометражные фильмы

2.1 Долгий путь (1956)

2.2 Трижды воскресший (1960)

2.3 Деловые люди (1962)

2.4 Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

2.5 Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)

2.6 Бриллиантовая рука (1968)

2.7 12 стульев (1971)

2.8 Иван Васильевич меняет профессию (1973)

2.9 Не может быть! (1975)

2.10 Инкогнито из Петербурга (1977)

2.11 За спичками (1980)

2.12 Спортлото-82 (1982)

2.13 Опасно для жизни! (1985)

2.14 Частный детектив, или операция «Кооперация» (1989)

2.15 На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди (1992)


Список взят отсюда http://topspiski.com/filmy-leonida-gajdaya/

Здесь есть и описания, и сами фильмы в неплохом качестве.

Найдены возможные дубликаты

+5
 Режиссер считает, что снял комедию в духе Гайдая с элементами боевика и детектива.

Воробей считает, что он поет как соловей.

+3
Он может думать и говорить что хочет, его право. Но чтобы пойти в кино на это говно, нужно быть "особо одаренным" зрителем.
+3

Ну,"Спортлото","На Дерибасовской..." и"Операция Кооперация..." далеко не шедевры,по моему мнению.Хотя всем этим "Бабушкам" и иже с ними и до этих фильмов далеко!

+2
Шлак очередной он снял. До Гайдая современным деятелям как пешком до Зимбабве
+1

Проблема ещё в том, что тварцы (проверочное слово - тварь) этого фильма уже набили карманы, и им наплевать по большому счёту, придёт кто-то на фильм или нет. Они не для того даже, чтобы втюхать зрителю, снимают. Чтобы втюхать, надо минимально приличный продукт делать, иначе не купят. А вот если изначально бюджетец попилить спонсорский, да ещё у государства отщипнуть, так какая разница, что там в итоге на экране будет. Снимем что-нибудь на остатки. А там творческая совесть, тю!.. глупость какая.

0
Перефразирую классика. Во всём мире кино снимают, для того чтобы его смотреть и только в России ещё и для воровства.
раскрыть ветку 2
+2

У тебя ошибка в последнем предложении - лишние слова:  "ещё", "и"

0

Не, только после уве....

-2

- Для понимая прикладываю картинку из Википедии со списком более ранних шедевров


Чувак, это не шедевры, это шизофрения...

Похожие посты
446

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

Морфий - фильм по циклу рассказов Булгакова Записки юного врача и Морфий.

Молодого врача Полякова, только что окончившего университет назначают единственным доктором в деревенскую больницу. В первую же ночь от дифтерии умирает пациент и медсестра вкалывает ему противодифтерийную сыворотку.

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

Осложнения после укола сыворотки вызывают у Полякова боли и он просит медсестру сделать ему укол морфия. Потом был второй укол и дальше начался путь врача морфиниста.

Помимо того что Поляков весь фильм колется морфием, он вполне успешно, для вчерашнего студента, проводит лечение и операции которые в фильме показаны довольно красочно.

Чего стоит самая первая сцена когда ему нужно было развернуть плод у беременной и он сначала бежит почитать как это делается а потом уже приходит делать поворот ( рассказа Крещение поворотом). Примерно таким способом он будет делать все операции в фильме.

За основу образа доктора Полякова взят образ самого Булгакова, который окончив медицинский факультет Киевского университета был направлен сначала на фронта Первой мировой войны а затем в село Никольское Смоленской губернии где и пристрастился к морфию ровно тем же способом как и герой фильма.

В фильме так же есть медсестра Анна, которая изначально напоминает супругу Булгакова Татьяну Лаппа. Но если жена писателя помогла ему справиться с зависимостью то медсестра Анна сама пристрастилась к ней. Что впрочем часто случалось с женами врачей в то время. Подробней про это можно почитать в посте пикабушника @demonword, , Как великие русские писатели портили жизнь своим вторым половинам.


Сам фильм еще прекрасен тем как молодой специалист решает профессиональные задачи возникшие перед ним. Пусть подсматривая в учебники но решает и вполне успешно.

Так же стоит обратить внимание на то как стала морфинисткой медсестра Анна. Она решает попробовать морфий что-бы узнать какие ощущения испытывает ее возлюбленный и очень быстро подсаживается на наркотик. Морфий один из самых быстрых наркотиков которые вызывают зависимость и один из самых сложных в плане реабилитации.

Так же как и она многие женщины спиваются вместе со своими мужчинами и это очень трагичная сцена.

Саму реабилитацию Булгакова описывают как случай один из десяти тысяч.

Есть две версии как его жена Татьяна Лаппа помогала ему слезть с наркотика:
1. Колола ему дистиллированную воду вместо морфия.

2. Постепенно уменьшала дозу морфия в инъекциях.
Вторая версия считается более правдоподобной. Булгаков вроде как соскочил а верную супругу в итоге бросил. Хотя, следы морфия находили на рукописях Мастера и Маргариты. Но это возможно связано с тем что заканчивая Мастера и Маргариту, Булгаков снова мучился болями.


В фильме прекрасная музыка. Звучат романсы на стихи Вертинского, Паниной, Северского.

Все это грустные произведения, которые полностью соответствуют атмосфере фильма и помогают погрузиться в нее. Чего только стоит основная музыкальная тема фильма Кокаинетка на слова Вертинского:


Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,

Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?

Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,

Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы.

Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная

И я знаю, что крикнув, Вы можете спрыгнуть с ума.

И когда Вы умрете на этой скамейке, кошмарная,

Источник https://alllyr.ru/lyrics/song/72819-aleksandr-vertinskiy-kok...

Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма...

Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка,

Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.

Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой

И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.


https://www.youtube.com/watch?v=xpHDvTM2rUk

Отдельно стоит отметить актерский состав фильма:

Леонид Бичевин в роли доктора Полякова.

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

Андрей Панин в роли фельдшера Демьянченко.

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

Ингеборга Дапкунайте в роли медсестры Анны.

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

А еще там есть Сергей Гармаш, Светлана Письмиченко и другие актеры.

Еще немного фоток со съемок.

Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино
Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино
Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино
Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино
Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино
Что посмотреть? Морфий  - Алексея Балабанова Морфий, Балабанов, Михаил Булгаков, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Длиннопост, Фото со съемок, Алексей Балабанов, Российское кино

Вчера вечером я искал что почитать-посмотреть и попал на сериал Записки юного врача, посмотрел пару серий и приуныл. Мне кто-то когда-то его рекомендовал. Но на мой взгляд сериал это второсортная пародия на фильм Морфий, с отвратительной музыкой и отвратительными шутками. В общем рекомендую к просмотру, возможно кому то зайдет.

Показать полностью 10 1
145

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

После «Кавказской пленницы» стало понятно — Гайдай умеет снимать кассовое кино. «Пленница» занимает четвёртое место в списке лидеров проката советского времени. Но «Бриллиантовая рука» прокатилась ещё лучше!


В марте 1967 года началась работа над сценарием «Бриллиантовой руки». Сценаристы Слободской и Костюковский писали всё лето, а осенью к ним присоединился Гайдай.


Многим зрителям кажется абсурдной схема ввоза драгоценностей. Но в то время это даже обосновывалось: драгоценности везут в СССР, так как рубль окреп и контрабандисты мечтают поживиться советскими рублями.


Козодоевым мог стать Вицин, а Лёликом — Пуговкин.


У бандитов были клички: Граф и Механик. Думаю, догадаетесь кто есть кто. Удивительно, но на экраны эти прозвища так и не попали, оставшись в сценарии.


В фильме снялось всё семейство Никулиных. Жена играет экскурсовода, а мальчик, идущий по воде, — их сын.


Гипрорыба, в которой работал Горбунков, действительно, существовала. Это Государственный институт по проектированию предприятий рыбной промышленности. Правда, в 1952 году оно было переименовано в «Гипрорыбпром».


Жена Гайдая — Нина Гребешкова сыграла в 10 фильмах своего мужа. В стольких же сыграл и Георгий Вицин. Но если вы думаете, что они рекордсмены, то нет! Виктор Уральский сыграл в 11 фильмах. В том числе и в «Бриллиантовой руке».

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

Предлагаю вам поиграть в игру — «Найди Уральского» при просмотре очередного фильма Гайдая. Очень увлекательно.


Вообще, пересматривать «Бриллиантовую руку» можно бесконечно — уж слишком славно сделано это кино.


А ещё говорят, что в фильме снялись ноги Гайдая и его рука — но как это проверить?


Телеграм: самый кассовый фильм Леонида Гайдая

Показать полностью 1
47

"Белое солнце пустыни"

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов

Сейчас хочу рассказать ещё об одном своём любимом фильме.
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…

Фильм «Белое солнце пустыни», ставший одним из памятников советского кинематографа, вышел на экраны 30 марта 1970 года, однако его съемкам и выходу в прокат мешало множество обстоятельств, а окончательное решение о судьбе картины принял лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Путь к зрителю одного из главных фильмов для понимания советской культуры «Белое солнце пустыни» оказался более чем тернист — худсовет требовал вносить правки в сценарий, на съемках погиб один из каскадеров, а техническое оснащение съемочной группы было крайне скудным, так как основные ресурсы кинематографа СССР в тот момент были задействованы на съемках военной эпопеи «Освобождение».
Проблемы возникали и на стадии подбора актеров, который начался в январе 1968 года. Из всех кто, пробовался на главную роль красноармейца Федора Сухова, режиссер Владимир Мотыль отобрал двух претендентов — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, сделавшего себе имя еще в 1950-х годах. И если Кузнецов, испытывавший пресыщенность от «положительных» ролей, сначала скептически отнесся к предложению принять участие в съемках, то для Юматова «Белое солнце пустыни» могло стать возвращением в большое кино.
Мотыль всерьез склонялся к выбору в пользу Юматова, с которым они много работали перед началом съемок. По словам постановщика, тот часто принимал деятельное участие в работе над фильмом. Так, в ходе обсуждения сцены пленения Сухова именно Юматов предложил драматургическое решение, которое могло показать, каким образом его герою удалось выбраться от врагов.
«Мы ломали голову, и я сказал Георгию: «Вот как?». Георгий, смекнув несколько секунд, говорит: «Дай мне свои часы». Он их надел на руку и дальше сказал все точно: «Этот бандит не может не быть падким на часы». Мы сами становимся участниками мизансцены, которую Жора решил нам продемонстрировать. Он снимает эти часы, кричит: «Лови». Бросает условному бандиту, носком бьет по руке, и часы вылетают. Он падает и говорит: «Я снизу их всех расстреляю». Эта мизансцена, конечно, дорого стоит», — рассказывал он.
Юматов был уже утвержден на роль, однако в ночь перед первой съемкой произошло событие, поставившее крест на его участии в фильме.

«Для Юматова это была трагедия... Были похороны, поминки какого-то человека, которого знал, видимо, Юматов, и там случилась драка. Сейчас я понимаю, что Юматов с его чувством справедливости, с его мужеством, когда завязалась драка, ввязался. Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль о тех событиях.
По его словам, ждать выписки актера из больницы и возвращения в форму означало отложить съемки фильма на месяц, чего его команда никак не могла себе позволить в условиях скромного бюджета и пристального внимания со стороны комитета кинематографии. Поэтому режиссер дал телеграмму Кузнецову в Москву, и роль Сухова досталась ему.


  

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
Показать полностью 7
295

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс»

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

В 1962 году вышел фильм «Мы, двое мужчин» про депрессующего шофёра-забулдыгу из совхоза. Он должен был блистать на Московском международном фестивале. Но в последний момент кино сняли и оставили режиссёра и автора сценария ни с чем.


Вместо «Мужчин» поставили «Порожний рейс». Когда я это изучал, то мне было обидно, что за «рейс» такой перебил хороший фильм. И вот я его посмотрел и даже прочитал одноимённый рассказ Сергея Антонова. Интересно, что он тоже про водителей.


Журналист Павел Сироткин (Александр Демьяненко) приезжает в Сибирь. Сибиряки почему-то не считают себя частью страны и постоянно говорят: «это у вас там в России», словно отделяя себя от всех остальных.


Сначала Сироткин восхищается тем, как водители перевыполняют план в леспромхозе. Особенно отличается Николай Хромов.


Но постепенно журналист понимает — ребята химичат. Накручивают пробег, а топливо сливают, чтобы получать премии. Руководит всем этим Аким Севастьянович (Анатолий Папанов). Он бы никогда не смог удержаться в кресле, если бы не жульничал.

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

Чем мне понравился и фильм, и рассказ, так это классным напряжением. Журналиста, который собрал компромат на всю шайку, везёт по тяжёлой зимней дороге домой тот самый Хромов. Самолёты не летают и по другому журналисту не выбраться. Жизнь Сироткина в прямом смысле зависит от того, кого он собирается уничтожить в своей статье.


Здесь хорошо сыграли и Георгий Юматов, и Александр Демьяненко, и Анатолий Папанов, конечно. Так что скажу честно — оба фильма хорошие. Кино есть на YouTube.


Телеграм: прикол с автомобильным номером из фильма «Двое мужчин»

Показать полностью 1
90

Изгибы пропаганды в СССР

После написания поста Изгибы пропаганды в США поступили вопросы.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Виражи к сожалению не такие крутые, но почему бы не рассмотреть историю кино в СССР.



Парижская премьера братьев Люмьер 1896 года выпала на удачное для России время. В 1891 году был заключен Франко-русский союз, который значительно сблизил две и так тесно связанные страны. Культурное взаимодействие было очень высоким, и поэтому синематографы появляются в России, не без прямой помощи французской стороны, одними из первых в мире.


Сама история появления кино в Российской Империи известна большинству. Почему? Да потому как её приблизительно показали в завязке известного кино "Человек с бульвара Капуцинов" - от реального показа первых фильмов ("Садовник", "Прогулки по Невскому", "Прибытие поезда") до ощущений зрителя.

На вас идёт издали курьерский поезд — берегитесь! Он мчится, точно им выстрелили из громадной пушки, он мчится прямо на вас, грозя раздавить; начальник станции торопливо бежит рядом с ним. Безмолвный, бесшумный локомотив у самого края картины… Публика нервно двигает стульями — эта махина железа и стали в следующую секунду ринется во тьму комнаты и всё раздавит… Но, появившись из серой стены, локомотив исчезает за рампой экрана...
Максим Горький, увидевший синематограф на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Ковбои в ужасе смотрят на приближающийся на экране поезд.

Как и в фильме, энтузиазм и восторг мистера Фёста заменил более прагматичный мистер Сэконд. Набирает популярность кино так называемого "французского жанра" - то, что в те времена считалось порнографией. Элементы "эротики" (хоть для современного взгляда это смотрится забавно) начинают включать и в обычные ролики, что ещё больше привлекает зрителя. В городах начинают открываться салоны самой различной направленности (да, в том числе бордели), которые вдобавок предоставляли услуги кино. Однако, культурная фора быстро наткнулась на вполне естественные ограничения - страна была малоразвитой и бедной, поэтому, как в известной шутке про алкоголь, когда в США только начали строить Голливуд, кино в России уже пришло в упадок.


Догнать и перегнать цивилизованный мир взялись уже большевики. 27 августа 1919 года всё существующее кино в РСФСР было передано в отдел наркомата просвещения, а через 3 года оно стало Госкино. Параллельно, в полном соответствии с принципами НЭПа, начинают развиваться и частные компании, которые всё же строго контролировались.


Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:
а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и
б) под фирмой «из жизни народов всех стран» - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием «Из жизни народов всех стран», с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива.
Ленин, Директивы по киноделу, 1922 г.


С "жизнью народов всех стран" не особенно срослось, но в целом директивы подняли советское кино. В развлекательном жанре Голливуд (который напомню из прошлого поста, был ещё не на высоком уровне) догнали почти мгновенно. Пропагандиское кино составляли в львиной части кино про Гражданскую войну, либо про революционные восстания. В этой теме восходит мировая звезда Сергея Эйзенштейна, выпустившего "Броненосец Потемкин" в 1925 году. Как яркие примеры иной пропаганды можно привести художественные фильмы "Бабы рязанские" - о сопротивлении женщины традиционному укладу на селе, и "Евреи на земле" (по сценарию Маяковского) - о включении в нормальную жизнь еврейского народа после долгого периода царского антисемитизма.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кто-то скажет, что парень на кадре чёрный, кто-то что красный, но все сойдутся на том, что он против белых. "Красные дьяволята" (1923)

Следует отметить, что кино, как и всё искусство в раннем СССР, находилось под значительным влиянием футуристов. Это с одной стороны, очень ограничивало тематику (а следовательно и развитие классических жанров), с другой - являлось сильным толчком к развитию иных форм. В частности, это развивало как и подход к съемкам и монтажу картин, так и новые жанры, вроде деятельности группы "Киноки" или лично Дзиги Вертова.

Кардинальный перелом в советском кино наступает во второй половине 30-х. Незадолго до этого государство, полностью отдающее себе отчёт, что война будет, будет скоро, и будет оборонительной - создаёт принципиально новый госзаказ для искусства и восприятия истории. Футуристичную концепцию "конца истории" 20-х годов выкидывают на свалку, её последователей подвергают медийному остракизму. Становится государственной идеологией концепция "непрерывности истории" - связи множества поколений народа России, рассматриваемую само собой через марксистский принцип классовой борьбы.

Для киноиндустрии это выразилось в запросе на патриотическое историческое кино. Особое внимание получила тема народного ополчения и Отечественной войны. Нужно понимать, что это был крайне рискованный ход для зрителя, только недавно сбросившего иго царизма, поэтому не так удивительно, что освещение классовой борьбы получило определённые перегибы на местах, но об этом можно поговорить отдельно.

Александр Невский, отрывок (1938)

Минин и Пожарский, отрывок (1939)

Незадолго до войны впервые вышли и несколько полностью пропагандистких постановочных фильмов. Один из самых известных "Если завтра война..." (1938). Помимо этого, начала работать цензура, которая если ранее просто предлагала переснять слабые моменты, то теперь вполне могла блокировать некоторые фильмы, в основном по причинам "низкой художественной ценности" или "идеологической вредности".


После начала ВОВ первые годы полный метр уступил место короткометражкам. Для повышения боевого духа выпускались агиткиноплакаты "Боевые киносборники", и к полноценному кино студии вернулись лишь спустя пару лет, в основном на военную тему. После ВОВ военную тематику посчитали лишней - она изувечила слишком много жизней, а впереди маячило мирное строительство, в том числе и рядом с бывшими противниками - поэтому к концу 40х годов она была почти забыта, уступив место достаточно (порой даже слишком) лёгкому бытовому кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом "Летят журавли" (1957), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие "бытового" кино. В советский кинематограф вернулись военно-патриотические фильмы, которые, несмотря на великолепное исполнение, уже практически не несли в себе идеологической составляющей.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

В бой идут одни "старики" (1973)

Конец 40-х годов был по сути финалом существования государства и кино как единой идеологической структуры. В дальнейшем кинематограф всё больше начинал жить своей жизнью, а творцы держать всё больше фиг в кармане против правительства, которое их по сути не контролировало. Цензура превратилась в стандартную бюрократическую проволочку, где наличие / отсутствие у тебя проблем зависело только от настроения местного начальника. Точку в этих отношениях поставил Пятый Съезд кинематографистов в мае 1986 года, провозгласивший кино полностью свободным от любого вида цензуры. Началась чёрная эпоха дешёвой чернухи, которая и подарила нам мёртвого младенца современного российского кино.

Показать полностью 2 2
128

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице»

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице» Фильмы, Советское кино, Волга, Кавказская пленница, Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Авто, Ретроавтомобиль

Помните красивый красный автомобиль, на котором гоняла троица: Вицин, Никулин, Моргунов в «Кавказской пленнице»?


Этот автомобиль — модификация Adler Trumpf Junior. Его выпускала немецкая фирма «Адлер» в 30-х годах.


На радиаторной решётке машины из «Кавказской пленницы» — олень. Казалось бы, откуда ему взяться на немецкой машине. Дело в том, что его сняли с «Волги». «Адлер» украшал орёл.

Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице» Фильмы, Советское кино, Волга, Кавказская пленница, Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Авто, Ретроавтомобиль

А ещё в фильме есть лёгкий троллинг завода ГАЗ, когда Бывалый снимает фигурку, кидает Балбесу, а тот прячет оленя в задний карман. В то время оленей с машин как раз убрали, они оказались небезопасными для пешеходов.


(в комментариях замечают, что Моргунов прячет фигурку, чтобы её не украли).

Телеграм: откуда взялся олень на капоте

252

Миронов — Гомиашвили — вечный спор

Миронов — Гомиашвили — вечный спор Фильмы, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Марк Захаров, Леонид Гайдай, Остап Бендер, Киса Воробьянинов, 12 стульев, Ильф и Петров, Длиннопост, Арчил Гомиашвили, Актеры и актрисы

В мире есть несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно: как течёт вода, как горит огонь и как зрители спорят, кто лучше сыграл Бендера в «Двенадцати стульях»: Андрей Миронов или Арчил Гомиашвили. Причём спор обычно никогда не заканчивается.


Я за Гомиашвили, да и фильм Гайдая мне нравится больше чем фильм Захарова. Всё-таки павильонные съёмки у Захарова сильно портят удовольствие, загнать «Двенадцать стульев» в помещение не то же самое, что снимать на природе.


Гайдай работал в Москве, Рыбинске, Пятигорске и немного в Баку. Его фильм дышит воздухом: то столичным, то горным, то морским.

Миронов — Гомиашвили — вечный спор Фильмы, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Марк Захаров, Леонид Гайдай, Остап Бендер, Киса Воробьянинов, 12 стульев, Ильф и Петров, Длиннопост, Арчил Гомиашвили, Актеры и актрисы

Захаров работал в студии и, по мнению многих, декорации получились фанерные и некачественные, а фильм похож на театральное представление.


Миронов — Гомиашвили — вечный спор Фильмы, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Марк Захаров, Леонид Гайдай, Остап Бендер, Киса Воробьянинов, 12 стульев, Ильф и Петров, Длиннопост, Арчил Гомиашвили, Актеры и актрисы

Картине Захарова воздуха как раз не хватает. Бендер — великий комбинатор и авантюрист задыхается в закрытой коробке из декораций.


Телеграм: так кто же лучше — Миронов или Гомиашвили

Показать полностью 2
4969

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем

Не знаю как вы, а я люблю в выходной посмотреть какую-нибудь советскую комедию.


Вот, например, «Иван Васильевич». Знаете, что Гайдай всерьёз думал снять Миронова в роли Милославского? И в пару ему поставить Никулина. Мог получиться проверенный в «Бриллиантовой руке» тандем.


Но Никулин отказался. Некоторые считают, что он побоялся, что фильм ляжет на полку, ведь это Булгаков. Другие, что просто был занят. Точного ответа нет.


Гайдай не захотел ставить Миронова с Яковлевым и выбрал Куравлёва.


И Куравлёв раскрасил фильм своими личными фишками!

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

Пение в пачку Мальборо — его задумка. Он хотел подколоть Гайдая, любителя иностранных сигарет.


Сцена с ручкой — тоже его прикол, жаль, что саму женщину вырезали. Интересно, что такое изображение показалось цензорам аморальным. Сегодня можно показывать всё что угодно, главное, чтобы герои не курили.

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

По сценарию Куравлёв должен был взять пачку денег Шпака и сказать: «Храните деньги в сберегательной кассе».


Но актёру захотелось приколоться. Так что он добавил: «Если они у вас, конечно, есть».


За свою роль Куравлёв получил 2312 рублей - зарплата инженера за полтора года.

А вот Миронов в фильмах Гайдай уже так больше и не появился. Иногда мне даже интересно представлять его в роли Милославского, но всё же Куравлёв сыграл свою роль идеально.

Телеграм: Куравлёв поёт в пачку Мальборо

Показать полностью 1
35

Ответ SilnyPerchik в «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» 

Ну тогда уж и Гари Хьюстон, сыгравший Ричарда Менниса в Брат-2

Ответ SilnyPerchik в «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Ответ на пост, Фарго, Видео

Исполнил роль разгневанного покупателя в фильме Фарго. Также был замечен в фильмах Хранители (2009) и Дилемма (2011), как и в других ролях, коих больше 50-ти.

Ответ SilnyPerchik в «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Ответ на пост, Фарго, Видео
1117

Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» 

- Да ладно, я сам законопослушный гражданин!


Кристиан Столте

Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Законопослушный гражданин, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Законопослушный гражданин, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Законопослушный гражданин, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Законопослушный гражданин, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома» Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Законопослушный гражданин, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
2039

Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома

Рэй Толер-актер, который сыграл дальнобойщика в фильме Брат 2, играл дядю Кевина из Парижа в фильме Один Дома.

Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Показать полностью 2
85

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку Фильмы, СССР, Колхоз, Совхоз, Жизнь, Село, Деревня, Советское кино, Видео, Длиннопост

Это продолжение предыдущего поста: Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера.


Когда писателю Анатолию Кузнецову предложили экранизировать его рассказ про шофёра-забулдыгу — он засомневался.


Ну что за кино получится? Моральный облик главного героя сомнительный: человек он неприятный, грубый, без семьи и дома. Его не любят в совхозе, но держат, уж слишком парень хваткий. Знает, как зарабатывать деньги на сельчанах — драть тройной тариф за извоз.


Но Кузнецов написал сценарий для студии Довженко. И сценарий приняли. Режиссёром назначили Юрия Лысенко, а тот пригласил Василия Шукшина. Тогда ещё малоизвестного актёра.


Фильм «Мы, двое мужчин» сняли за две копейки, привлекли пенсионеров и колхозниц в качестве массовки. Никаких павильонов — только натурные съёмки. Показали и деревенский быт, и грязные избитые дороги — в общем, немного перестарались с натурализмом.

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку Фильмы, СССР, Колхоз, Совхоз, Жизнь, Село, Деревня, Советское кино, Видео, Длиннопост

Дирекция выпучила глаза и стала резать фильм. Но он был такой весь — жизненный и от этого тёплый.


Лысенко и Кузнецов стали подозревать, что кино ляжет на полку и там и умрёт. И вдруг чудо — главному редактору журнала «Искусство кино» картина понравилась.


Фильм выдвинули на Московский международный фестиваль!


Авторы достали свои лучшие костюмы и отправились показывать своё детище. И тут — в самый последний момент фильм заменили на «Порожний рейс». Похоже, у кого-то наконец щёлкнуло, что «Мы, двое мужчин» не совсем то кино, которому место на фестивале.


Лысенко и Кузнецов вернулись домой, а Кузнецов потом и вовсе уехал из страны. В эмиграции он больше так ничего и не написал.


Отъезд Кузнецова добил картину — её окончательно сняли с показа.


А что это за фильм? Классный фильм. Ламповый, настоящий, живой. Цензоры так и не смогли вырвать из него жизнь, она в тут бьёт во всей своей сельской красе: гуси, бабы, дороги, киевские новостройки и витрины. И над всем этим возвышается шофёр Мишка Горлов — так и не разобравшийся с тем, как ему жить.



Телеграм: Разгадка номера на машине Мишки Горлова

Показать полностью 1 1
150

Продолжение поста «Умер Борис Клюев» 

Это был один из немногих известных людей, кого мне приходилось видеть вживую на улице, случайно.

Летом 2018-го, перед началом чемпионата, мы с моим, тогда ещё будущим мужем, гуляли по центру Москвы. Кругом было много людей, фанатов из разных стран. Такой солнечный, весёлый день.

Вот мы идем и впереди нас видим пару: мужчину в возрасте и молодую женщину. В какой-то момент он обернулся и я сказала мужу: "смотри, это же Клюев!". Мы с ними поравнялись и смотрели на него, как дураки (хотя, наверное, без как), а он нам широко улыбнулся и они со спутницей зашли то ли в кафе, то ли в магазин, который там был.


Весь оставшийся день мы обсуждали, как же это было круто! "Вау, мы видели Рошфора!"...

В общем, этот день и это событие мне запомнилось.


Очень жаль прекрасного актёра и очень сложно в это поверить. Слезы наворачиваются.

2444

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви Фильмы, СССР, Зарплата, Ностальгия, Советское кино, Советский автопром, Грузовик, Василий Шукшин, Длиннопост, Актеры и актрисы

— Вот ты, Мишка, сколько зашибаешь?

— Полторы.

— Во, а инженеры восемьдесят получают.


На самом деле, Мишка зарабатывал сто пятьдесят рублей в месяц, а полторы говорил по старинке. В 1961 году прошла деноминация, у денег отрезали нолик.


Мишка Горлов, в исполнении Василия Шукшина — советский мизантроп. Он не любит людей, но любит деньги и хорошо приноровился их зарабатывать. У него есть грузовик ГАЗ-51, а значит можно обдирать сельчан, машина нужна всем.


Рубль за пять километров, Мишка, да ты не офанарел? Ну идите, ищите, кто дешевле довезёт.


«Мы, двое мужчин» — это советский фильм 1962 года с печальной судьбой. Сразу после выхода он лёг на полки и про него мало кто знает. А ведь это памятник эпохи 60-х, снимали, кстати, в Киеве.


У Мишки ничего нет кроме машины: ни семьи, ни дома. Но как-то раз к нему в кабину садится мальчишка Юрка. Мать просит отвезти его в город за новым костюмом для школы.

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви Фильмы, СССР, Зарплата, Ностальгия, Советское кино, Советский автопром, Грузовик, Василий Шукшин, Длиннопост, Актеры и актрисы

Весь фильм — это дорога до города, то, что сегодня называют роадмуви. Мишка и Юрка будут ехать и попадать в разные ситуации. Как изменит эта поездка Михаила Горлова? Купит ли костюм Юрка?


Случайно наткнулся на этот фильм и с удовольствием его посмотрел. Для массовок тут использовали настоящих торговок и колхозниц, фильм снят крепко, интересно и, что самое главное, лежит бесплатно в хорошем качестве на YouTube.


Телеграм: Загадочный номер АХ 02-87 на машине Мишки

Показать полностью 1
30

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1

Мы попросили VFX-художника Олега Болдырева и концепт-художника Ивана Растригина проанализировать главную премьеру недели, визуал которой вызвал негативную реакцию в медиа и соцсетях. Ниже — подробный разбор как удачных, так и неудачных решений команды фильма.


«Вратарь Галактики» — проект-долгострой, которым режиссёр Джаник Файзиев («Турецкий гамбит», «Август. Восьмого», «Легенда о Коловрате») и продюсер Сергей Сельянов («Брат», «Груз 200», «Тайна печати дракона») занимались шесть лет. Реакция на первые промо и трейлеры фантастики для всей семьи была в основном негативной — в комментариях на ютубе и в соцсетях высмеивали визуал и указывали на плагиат, а журналисты писали об уникальном ежегодном госфинансировании (оно якобы составляет половину от общего бюджета в 15 миллионов долларов).

Научная фантастика о том, как в 2071 году одарённая команда игроков в космобол спасает Землю, должна была стать одним из самых громких российских проектов года — именно его сейчас поддержали все крупные телеканалы в надежде, что блокбастер вернёт зрителей в кинотеатры. «Вратаря Галактики» продвигают как новый этап в истории больших российских фильмов с обилием спецэффектов: над проектом работало огромное количество высококлассных специалистов из индустрии, а за графику отвечала хорошо зарекомендовавшая себя студия Main Road Post («Притяжение», «Вторжение», «Спутник»).


VFX-художник Олег Болдырев и концепт-артист Иван Растригин внимательно изучили доступные в сети промо-материалы «Вратаря Галактики», проследили эволюцию в работе над визуалом и объяснили, почему некоторые моменты вызывают у простых зрителей кринж.


Записал и отредактировал Николай Кубрак

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Минус: вторичность

Олег Болдырев: Если честно, я люблю студию Main Road Post и не очень хочу её ругать. Но тут нельзя не признать, что есть проблемы — особенно, если сравнивать с «Притяжением» и «Вторжением». Я попытаюсь быть объективным, потому что понимаю, что часто виноваты не художники, а люди, которые принимают решения.


Цветовые решения напоминают «Мстителей» — много фиолетового и похожих оттенков. А шрифт в названии и концовка первого трейлера — это почти копия «Стражей Галактики».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Да, реально очень похожи. Шейпы и углы почти одни и те же. Они очень явно вдохновлялись «Стражами Галактики». Можно даже по букве Г сравнить, они почти одинаковые.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

При первом взгляде на этого персонажа я сразу же вспомнил Рейдена из фильма «Мортал Комбат». Здесь им явно вдохновлялись, мягко говоря. Тем более, что по сюжету образ тоже схожий.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

А злодей здесь напоминает Таноса. Хотя в других кадрах он сделан хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Плюс: работа над ошибками в рендеринге фонов

Иван Растригин: В первых трейлерах была большая проблема с контрастами. Например, в кадре закатное небо, но при этом всё слишком светлое.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр из второго трейлера


Если сравнивать с большим зарубежным проектом, то схожий пейзаж был в «Районе №9», но там всё прямо плотно по тону.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Всё больше походит на уровень CG-ролика. Нет переднего плана, снятого с натуры. Московская высотка кажется искусственной. Только небо выглядит реалистично.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Но в финальном трейлере видно, что цветокоррекция уже совсем другая и сам шот поменялся. Они поправили все косяки, — тут ребята молодцы. Появляется воздушная перспектива, обобщение заднего плана, синяя дымка спереди, цвета по краям сочнее. Ребята круто постарались.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр из финального трейлера


С точки зрения композитинга всё хорошо. Направление людей образует геометрическую перспективу, она движется прямо в центр кадра и чуть выше точка фокуса — на сталинской высотке. Всё чётко видно и композиционно правильно.


По всему трейлеру добавили цвет и дотянули почти все эффекты, с которыми были проблемы. Проведена хорошая работа над цветовой идентификацией кадра. Например, в этом кадре по архитектуре, тектонике форм, синим и хмурым тонам можно понять, что происходит что-то ужасное. При этом кадры с космоболом ранее были намного более весёлыми. Или если сравнить с ощущениями от кадров в «офисе», где за счёт пространства и цвета создаётся чувство защищённости.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Мне понравилось, как сделан открывающий кадр в ролике с первыми двумя минутами фильма. Классный переход от рисунка к планете, а затем отличный длинный план. Кадр получился очень информативным и насыщенным. История и сюжет читаются очень хорошо — 40 секунду длинного кадра показывают нам разным стороны этого мира: от каких-то странных верблюдов до киберпанковых технологий.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Работа с масштабами отличная. Видно, насколько огромная эта штука, похожая на цветок — за счёт того, как относительно неё показаны люди и деревья. Общие планы сделаны хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Минус: CG-персонажи

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Этот персонаж находится не в среде — отражения не соответствуют окружению и трудно разобрать, из каких материалов состоит этот робот. Актёр и робот находятся в одном кадре, но на деле будто в разных помещениях. Я не вижу, чтобы на корпусе этой штуки отражался фон.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

В разработке игр есть такое понятие как Texel Density — это величина, которая определяет минимальный порог деталей, который ты можешь показать на текстуре. Когда у объектов в одном кадре разная Texel Density, то у зрителя возникает диссонанс. У персонажей в одном пространстве разный уровень проработки и детализации. Из-за этого картинка сразу рассыпается, и ты перестаёшь верить в происходящее.


Желательно концептуально обыгрывать взаимодействие таких персонажей со средой. Хорошие примеры того, как CG-персонаж с отражающей поверхностью взаимодействует со средой — это новый вид ксеноморфа из «Прометея» и Колосс из «Дэдпула».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Даже в «Терминаторе-2» очень запаривались, чтобы сделать этот эффект у T-1000.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

А из аналогичных маленьких роботизированных персонажей вспоминаются более проработанные мини-коны из «Трансформеров 3».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Я не понимаю, из каких материалов создан этот персонаж. У него очень странные пальцы. Первая ассоциация, — они сделаны из резины, но при этом для резины всё проработано недостаточно хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Например, в истории «Истории игрушек» понятно, из каких материалов состоят персонажи, а тут — нет.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Красный материал напоминает кузов машины, но при этом выглядит бедно. Он слишком глянцевый, на нём нет царапин, пыли, микродеталей и каких-либо следов жизни. Он не выглядит правдоподобно. Мне кажется, основная проблема в материалах.


Возможно, был такой концепт, и команде пришлось воплощать всё именно так. Мне кажется, персонаж не удался именно на концептуальном уровне — отсюда и все вытекающие проблемы: аниматоры могли ругаться, а шейдер-артисты — не понимать, что они делают.


Одна из самых сложных вещей в CG — крупные планы. Нужно прорабатывать детали, формы, тени, отражения. Тут он реализован плохо даже в плане моделинга.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Тут большая проблема с детализацией, третичными формами, текстурой и освещением персонажа. На корпусе должно быть отражение лица чувака и фонов, причём отражения фона нет даже на актёрах. А на лице у чувака должен быть рефлекс от этого красного корпуса. Тени, которые есть на лице тоже фейковые, сделанные простым эффектом.


Персонаж очень бедный с точки зрения концепта. В целом это даже не уровень современного геймдева.

Показать полностью 23
4001

Приехал на Камчатку снять фильм, а сам боролся с браконьерами

Приехал на Камчатку снять фильм, а сам боролся с браконьерами Фильмы, Российское кино, Камчатка, Природа, Россия

Режиссер приехал на Камчатку в Кроноцкий заповедник в 2007 году, чтобы рассказать о диком лососе. Но снимать было невозможно и даже небезопасно. Были огромные масштабы браконьерства на Курильском озере, они добывали по 500-800 кг икры каждый день! А таких бригад было до 10! Режиссер посчитал не правильным снимать фильм рядом с теми, кто истребляет рыбу. Он отложил камеру и несколько лет стал работать в опергруппе, чтобы бороться с браконьерами.


В настоящее время на Курильское озеро приезжают тысячи туристов со всего мира, браконьерства уже нет, а фильм о Камчатке "Нерка. Рыба красная" (2020) наконец-то снят спустя 13 лет.


Нам показывают красивые кадры природы. Как растет рыба, как ее добывают, как живут медведи на Камчатке, они совершенно не боятся людей. Рассказывают о браконьерах, о том что переучивать их невозможно, поэтому создаются экологические лагеря для местных детей, где показывают, что жить в гармонии с природой - это правильно. Они учат любить животных, ведь только воспитанием детей мы сможем сделать нашу планету лучше.


Нерка - рыба, дающая красную икру, она кормит весь регион: людей, медведей, птиц. Рыба является источником дохода людей. Но рыба может закончиться, если человек будет потреблять сверхнормы, а значит вымрет популяция медведей, простые люди не смогут зарабатывать...


Получился очень красивый и трогательный фильм. Подойдет для семейного просмотра с детьми. Просмотр занимает 50 минут.


Режиссер - Дмитрий Шпиленок и Владислав Гришин.


Идея фильма принадлежит - Тихону Шпиленку, молодому 26-летнему парню, директору Кроноцкого заповедника, который смог возродить заповедник, избавиться от браконьеров, но, к сожалению, он рано ушел из жизни.

Показать полностью
181

«Кап-Кап-Кап». Каким голосом поёт лошадь

«Кап-Кап-Кап». Каким голосом поёт лошадь Фильмы, Музыка, Вокалисты, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Комедия, Длиннопост

«Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси». Эту песню исполнили Борис Кузнецов и Лев Полосин.


Полосин — тенор, это такой высокий певческий голос, выше него только контратенор, а Кузнецов — баритон, средний по высоте голос между тенором и басом.


Давайте вместе послушаем и попробуем понять где и кто поёт.


Начало песни.


Зелёною весной
Под старою сосной,
С любимою Ванюша прощается.

Это баритон. Дальше вступает хор Московского военного округа.


Кольчугою звенит

И нежно говорит,
Не плачь, не плачь, Маруся-красавица.

Дальше продолжает петь хор. А где же тенор?


Ну вот, например, лошадь поющая «от грусти».

«Кап-Кап-Кап». Каким голосом поёт лошадь Фильмы, Музыка, Вокалисты, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Комедия, Длиннопост

И дальше опять подхватывает хор.


Потом опять вставка тенора: «Марусяяяя».

«Кап-Кап-Кап». Каким голосом поёт лошадь Фильмы, Музыка, Вокалисты, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Комедия, Длиннопост

И снова лошадь, но теперь она уже поёт баритоном «Как гусли», видимо, у неё хороший певческий диапазон, уникальный случай.

«Кап-Кап-Кап». Каким голосом поёт лошадь Фильмы, Музыка, Вокалисты, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, Комедия, Длиннопост

Помимо тенора, баритона и контратенора есть ещё бас — самый низкий мужской голос.


Кузнецов и Полосин знали больше 600 песен и много выступали в 60-80-х.


Источник: «Иван Васильевич меняет профессию». Разбираем музыку и песни к фильму

Показать полностью 3
491

Женись, хороняка! Что это значит и куда пропало изобильное тело

Женись, хороняка! Что это значит и куда пропало изобильное тело Фильмы, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, История, Комедия, Михаил Пуговкин, Юрий Яковлев

«Так женись, хороняка! Князь отпускает её».


Слово «хороняка» — трус, человек, который в случае проблем предпочитает схорониться.


Своё ты войско бросил… как бегун… И дома заперся, как хороняка…
А. К. Толстой, «Смерть Иоанна Грозного»

А ещё царь говорит: "Ах, боярыня! Красотою лепа, червлена губами, бровьми союзна!"


Как вы все знаете, фильм «Иван Васильевич» основан на пьесе Булгакова и вот у него эта фраза немного длиннее.


Иоанн: Как же ее не любить? Боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна... Чего же тебе надо, собака?!

Как видите, в фильме изобильное тело пропало. Может быть, это было связано с тем, что актриса Наталья Селезнёва была довольно стройной?


«Бела вельми» — значит белое, с румянцем лицо (поправили в комментариях — Вельми - значит "очень", то есть, очень бела, про румянец речи нет).

Источник: телеграм-канал про кино — https://t.me/kinoakula/47

1006

Ключница водку делала? Разгадываем фразу

Ключница водку делала? Разгадываем фразу Фильмы, Иван Васильевич, Леонид Гайдай, СССР, Водка, Традиции, История

Ключница или ключник — это прислуга, которая заведует хозяйством и отвечает за ключи. Возникает вопрос — почему царь решил, что водку делала именно ключница?


Например потому, что ключница могла делать водку, когда продукты портились.

В Толковом словаре Даля есть даже фраза: «Ну, хороша ключница, все запасы перегноила!».


Возможно, царь имел в виду, что водка кустарного производства.


Но есть и другая версия. В 17 веке существовал Большой дворец. Дворец занимался кормлением царского двора. Служащие важно ходили в красных кафтанах. Был там Хлебный дворец, Кормовой дворец и Сытный, который как раз распоряжался напитками. Там варили квас, мёд, пиво.


Была в Сытном дворце Клюшная палата, где ключники делали водку, в том числе и анисовую. И вроде бы всё сходится, но одна незадача — Иван Грозный умер в 1584 году, а Приказ Большого дворца был основан позже.


Фильм «Иван Васильевич» снят по пьесе Булгакова. Глянем, что там.


— Вы водку пьете?
— О горе мне!.. Анисовую.
— Нет анисовой у меня. Выпейте горного дубнячку, вы подкрепитесь и придете в себя.


И далее:


— Нет, как подумаю, что они там, с ума схожу!.. Пейте. Закусите ветчинкой.
— День-то постный...
— Ну, кильками.
— Ключница водку делала?
— Ну, пускай будет ключница... долго объяснять...

Так что ключница — это не изобретение сценаристов Владлена Бахнова и Леонида Гайдая, а придумка самого Булгакова. В 1936 году «Столичной» ещё не было. Первая бутылка была выпущена лишь пять лет спустя.


«Горный Дубнячок» — не царское питьё, в отличие от «Столичной». Напиток создали в честь победы русских войск над турками под болгарским селением Горный Дубняк. К сожалению, узнать насколько этот напиток был хорош уже невозможно.


Интересно, что некоторые зрители считают, что «Столичная» водка царю не понравилась. Возможно это как раз потому, что в оригинале царь выпил не самого лучшего «Горного Дубняка».

Источник: телеграм канал про кино — https://t.me/kinoakula/47

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: