Бабули

Подрабатываю репетитором.
Каждый год весной появляется один интересный персонаж - сердобольные бабушки, которые ищут репетитора внуку/внучке.
Лучшее:

-А вы где работаете?
-В институте.
-В институте, в институте... А где офис находится?

-Вы не собираетесь дочь в физмат лицей переводить?
-Ой, знаю я, как в этих лицеях учат! Там учителя все лодыри и неучи! Я сама там работаю!

-Ой, вы знаете, ему бы за 11 класс физику подтянуть, а то сейчас только 2 и 3 получает...
-Куда ваш внук хочет поступать?
-Не решили еще. Скорее всего, в МФТИ или Бауманку.

-Ну, мы подумаем, вы нам позвоните потом. *начинает диктовать номер*
-Так давайте лучше вы мне позвоните, если будете согласны.
-Буду я еще по двадцать раз ВАМ звонить!

*Больше 20 минут обсуждаем все моменты*
-Все, мы с вами договорились о занятиях?
-Ой, нет, вы что, я ничего не решаю. Отец с работы придет, он вам сам позвонит, с ним обсудите.

-Так, а вы к ученику ходите?
-Нет, приглашаю к себе. Живу у *место*. Подойдет?
-Да, это рядом с нами! А вы там прописаны?

-Здравствуйте, нам тут вас посоветовали. Вы же физику с математикой преподаете?
-Да, все верно. Что вас интересует?
-У внучки с РУССКИМ плохо, не поможете?
Из серии "тыжрепетитор", видимо

Мое любимое:
-А сколько за ЕГЭ берете?
- х рублей за полтора часа.
-Даа? А что так много? Вот у подруги внучка за х/2 занимается!
-А в каком она классе?
-В третьем.

Иногда забавно, иногда нудно, иногда раздражает. Больше всего раздражает то, что мало кто звонит именно договариваться о занятиях. В основном поболтать за учебу, а решают уже родители.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Востребованность репетиторов говорит о хуёвом образовании в школе
раскрыть ветку (34)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Не только, в одном классе есть ученики которые учатся на тройки и есть ударники. Думаете учителя уделяют вторым больше времени?

раскрыть ветку (16)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как по вашему - может ли класс, в который переводят и собирают различных плохих учеников, двоечников, хулиганов и т.п., отрицательно повлиять на ученика, если у него есть способности учиться? Т.е. если ребенка не перевести в класс получше - то скорее всего он сольется с общей массой долбаебов и распиздяев, опустится на их уровень?

раскрыть ветку (6)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень, будет выше долбоёбов, но ниже, чем в хорошем классе. Долбоёбы имеют особенность мешать проводить урок + сложность материала будет ориентирована на них. 

В хорошем же классе плюсом будет конкуренция и общий эмоциональный настрой.

11
Автор поста оценил этот комментарий

В таких классов его еще и "запинать" могут, потому что слишком умный. Если в классе учиться - быть изгоем, то скорей всего ребенок предпочтет не высовываться.

А в хороших классах даже отстающие делают хоть что-то.

12
Автор поста оценил этот комментарий

если банку варенья смешать с банкой говна, получится не две банки варенья, а две банки говна

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Вижу, заготовки на зиму вы уже сделали
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повлиять может, а статистики у меня нету, на второй вопрос не отвечу.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну а Вы разве не замечали, что общаясь с более умными и лучшими в своем деле людьми, Вы сами становитесь умнее и лучше? и наоборот. В работе ведь то же самое: попадаешь в место, где все ударники и очень крутые специалисты, сам будешь к этому стремиться, ибо самому неприятно всегда быть плохим.


А быть "лучшим среди худших" расслабляет, т.к. ты не напрягаясь все равно остаешься "лучшим" в сравнении с твоей группой. Именно поэтому всегда круче пробиться в группу более сильных, чем остаться в более слабой группе.

2
Автор поста оценил этот комментарий

когда я учился  то на уроки англ языка  нас разделили на 2 под гр. , я был во второй , вела у нас Светлана Михайловна ( 5, 6, 7 класс, как потом выяснилось она знала англ. язык очень отлично и  в 2000г. ушла из школы устроилась  в какую то фирму и уехала в Нью-Йорк переводчиком) так вот она выделила 4 девчонок которые  шарили и сними занималась , а остальным давала простые задания  за которые ставила  тройки и все ок, тогда меня это устраивало что сильно не грузят  и тройки просто так рисуют.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Изначальная проблема в том, что произошел отрыв в процессе - кто-то на более низком уровне, кто-то на более высоком. И я понятия не имею, как можно решить подобные проблемы в школе. Занимаюсь английским с ребенком (3 класс),  проблема та же - некоторые до школы еще начали учить язык, а некоторые провисают, потому что программа офигительная - они на русском еще не знали, что такое наречие, а должны были уже на английском учить, как они образуются. Так и занимаемся - что бы объяснить тему по английскому, сначала рассказываешь, что это за фиговина на русском. Фух, понесло меня, простите)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а кстати, знакомо)) вот буквально 2 дня назад объясняла 8-класснику про неопределенно-личные предложения в русском языке, хотя преподаю английский(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня это ставит в тупик - вроде программа школьная должна составляться не одним человеком, а многими, еще и, предположительно, неглупыми. Как у них такие моменты в голове уживаются?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

допускаю, что тут проблема контроля. типа, русичка рассказала им про это явление, а проверить, как осело в головах, почему-то не случилось

3
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, учителя не хотят помогать первым. По всем предметам, кроме математики, у меня были 4-5. Приходишь на неё — училка вечно орёт, несёт хрень всякую, чуть ли не оскорбляет, торопит, пока пытаешься хоть что-нибудь сообразить, а это в 10-11 классах. Сейчас жалею, что не огрызался с ней, потому что заслуживала, нужно было ей взаимность показать
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только на вас одного орала?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, на всех. Но на меня наверно побольше, потому что тупил
Автор поста оценил этот комментарий
В чем смысл авы? Гармония противоположностей?
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же. У меня в школе были довольно хорошие учителя, но я все равно ходила на репетиторства, потому что учебной программы мне не хватало по некоторым предметам, а по химии, например, я просто не нашла общий язык с учительницей, хотя она очень хороший химик и пыталась мне объяснить, но до меня не доходило хоть убей.

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно. Бывает, болел . Или не считал нужным. Вот я была уверена,что буду химию сдавать. И бабац - физика.

Да и в школе невозможно к каждому подход найти, их 30 чел в классе. 30!  И у всех разный уровень подготовки. А тут сидишь с ним одним и смотришь,как он понимает. Это домашнее очень эффективное обучение.

Я уж молчу про рисование и музыку - тут только репетиры, даже если худ и муз школа

4
Автор поста оценил этот комментарий

Репетитор в третьем классе... Это что ж так не понятно учат? ))))

Ну а вообще ситуации разные бывают, человек может болел или по другой уважительной причине пропустил тему. А может он тугодум, к которому нужен персональный подход...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня жена к второкласснице ходит. Причина: мама очень устает с остальными детьми, нет возможности с ребенком заниматься.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Невестка - учитель младших классов и по совместительству репетитор в одном из детских развивашек. К ней ходят и первоклашки на репетиторство.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Репетиторы массово появились в семидесятые, после неудачной колмогоровской реформы, когда здравый смысл в образовании заменили формальным подходом и многие перестали понимать программу, а точные науки стали ассоциироваться у большинства населения с какой-то там никому не нужной заумью, из того времени торчат ноги шуток "интеграл я использовал лишь один раз - когда проволоку в него свернул, чтобы застрявший носок достать".

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сделайте про реформу пост, я б почитал
раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дали Колмогорову карт-бланш, мол, раз такой умный, то бери своих гениев и делай заебательскую школьную программу и заебательские экзамены, чтобы отбирать умных, а тех, кто не пройдёт дальше метлы потом не пускать. Что он сделал в действительности?


1 Лоббировал в школьную программу то, над чем сам работал. Не нравится формальный подход в математике - значит ты тупой биомусор. Не хочешь идти по стопам гения - то же самое. Не хочешь становиться математиком, да ещё и в тех же именно областях, что и Колмогоров, а хочешь быть агрономом, где не нужно знать, что "Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование плоскости, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние |ММ1| равно расстоянию |АВ|" (определение, несомненно, верное, но по этой поебени серьёзно пытались объяснить каждому ребёнку в СССР, что же такое вектор) - да всем похуй.


2 Не поинтересовался опытом остальных миллионов людей. Тематика экзаменационных задач была ориентирована на то, что он счёл нужным, в отличие от прежних, развивавшихся эволюционно, и учитывающих опыт разных слоёв людей. Это время характеризовалось составлением большого количества бессмысленных с практической точки зрения задач.


3 Закрыл любые пути для критикующих его, всё руководство педиздательств было из клики Колмогорова и не печатало критику.


4 Закрыл глаза на свои косяки, когда глас народа до академии наук таки донёсся, в виде низкой сдачи экзаменов, разросшейся паутины репетиторства, тотальном списывании, разрастающейся коррупции в образовании, "моя программа идеальна и совершенна, просто вы все дураки и её не понимаете".


Рекомендую почитать подробнее тут:
http://mat.univie.ac.at/~neretin/misc/reform/reforma1965.htm...
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне, как человеку, которому всегда был намного понятнее и приятнее как раз формальный подход (лучшие учебники - справочники с определениями) и вообще уичшемуся в школе имни Колмогорова читать это было чертовски обидно. Хотя спорить не буду, именно в массовом образовании не понимаю, может, в самом деле большинству так непонятно. Но я эгоистично рада, что училась по таким принципам.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот там учатся по лекциям конкретного преподавателя, а не по учебнику. Как справочник колмогоровский учебник тоже херня, проще взять какой-нибудь корновский, там реально справочник определения-теоремы без всякого жевания соплей с попыткой сделать типа учебник.

Автор поста оценил этот комментарий
Потом гляну обязательно. А насколько надежный это ресурс?
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Этот "ресурс" - сайт венского университета. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA...

Если нужно подтверждение, что это не левое мнение какого-то сумасшедшего из интернета, вот страница автора, он имеет докторскую степень http://new.math.msu.su/tffa/persons/neretin.html

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Докторская степень на практике подтверждает сумасшествие как раз :)
Субъективизм опасен. Когда один человек пишет про другого гадости - кто сказал, что это не просто из зависти и проч.? Поэтому и спрашиваю.

Спасибо большое, почитаю
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. Учебники до 1955 года НАМНОГО понятней современных. Ребенок легко наверстал программу и главное понял, о чем вообще идёт речь.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самая большая проблема в современных учебниках в отсутствии преемственности. Т е читаешь старый учебник, понимаешь, что "товарищ Эйлер, решая задачу для адмиралтейства решил ввести такое-то понятие", читая современный учебник "блаблабла, много матсимволов, что это вообще". Глядел перевод евклидовского учебника (30-ых годов), как по мне, если хоть щас продолжить преподавать по нему то школьники не потеряют вообще ничего. Бурбакизмом пусть узкая прослойка теоретиков занимается, большей части населения он скорее вредит из-за затруднения понимания эволюции науки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну наконец то забрезжила надежда вернуться к точным наукам. Мне их уже в ВУЗе отдавили. Препод в сентябре мне сказал, что по моей вине какой то парень пошёл в армию, ведь я заняла его место.
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно? Ни разу не встречал

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку