Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды? Фондовый рынок, Инвестиции, Биржа, Экономика, Финансы, Акции, Дивиденды, Облигации, Топливо, Аэрофлот, Самолет, Рубль, Валюта, Доллары, Санкции, Политика, Трейдинг, Отчет, Инфляция, Кризис, Длиннопост

Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за Iп. 2024 г. Компания отразила прибыль, а не убыток, как в 2023 г., но если углубиться в изучение отчёта, то прибыль сложилась из разовых эффектов и помощи государства, если данное влияние отнять, то чистая прибыль опять уйдёт в минус. Рассмотрим для начала основные данные эмитента:

✈️ Выручка: 377,2₽ млрд (+49,6% г/г)

✈️ EBITDA: 125,9₽ млрд (+90,2% г/г)

✈️ Чистая прибыль: 42,3₽ трлн (в 2023 г. убыток -102₽ млрд)

💬 В I п. 2024 г. Аэрофлот перевёз 25,4 млн пассажиров (+21,4% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 19,4 млн пассажиров (+15,5% г/г), на международных линиях до 6,0 млн пассажиров (+45,8% г/г). Процент занятости пассажирских кресел составил 88,3%, увеличившись на 2,6 п.п. год к году.

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды? Фондовый рынок, Инвестиции, Биржа, Экономика, Финансы, Акции, Дивиденды, Облигации, Топливо, Аэрофлот, Самолет, Рубль, Валюта, Доллары, Санкции, Политика, Трейдинг, Отчет, Инфляция, Кризис, Длиннопост

💬 Выручка возросла на значимый % благодаря росту пассажирооборота, объёму грузоперевозок (+30% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+23% г/г) и международные линии (+4,9% г/г). Опер. расходы увеличились до 308₽ млрд (+20,7% г/г), главные статьи растрат: авиационное топливо — 140₽ млрд (+55,1% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, подскочила цена на керосин +22,9%), обслуживание воздушных судов — 67₽ млрд (+37,7% г/г) и ТО судов — 19₽ млрд (рост в 2,2 раза). Расход на амортизацию и таможенные пошлины сократился до 56,8₽ млрд (-17,9% г/г) из-за восстановления резервов перед возвратом по ВС. Обратите внимание на статью прочие расходы/доходы, там -27₽ млрд (в прошлом году -4,9₽ млрд), в состав данной статьи вошёл положительный эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями в размере 8,8₽ млрд и доходы от возврата акциза за авиатопливо/демпферные выплаты — 28,9₽ млрд. Как итог опер. прибыль составила 69,2₽ млрд (годом ранее убыток в 2,9₽ млрд, больше половины опер. прибыли в этому году составил разовый эффект и помощь государства).

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды? Фондовый рынок, Инвестиции, Биржа, Экономика, Финансы, Акции, Дивиденды, Облигации, Топливо, Аэрофлот, Самолет, Рубль, Валюта, Доллары, Санкции, Политика, Трейдинг, Отчет, Инфляция, Кризис, Длиннопост

💬 Прибыль сократилась по сравнению с опер. прибылью из-за разницы фин. доходов/расходов -15,7₽ млрд (годом ранее убыток в 126₽ млрд), там же отражены курсовые разницы +10,9₽ млрд (год назад убыток в 97₽ млрд), да данная статья в минусе, но есть значительные улучшения. Компания скоррект. ЧП на курсовые разницы и на положительный эффект от страхового урегулирования, получив — 27₽ млрд (год назад убыток в 20₽ млрд), а если скоррект. ещё на акциз за авиатопливо/демпферные выплаты, то получим минус, это я к тому, что без помощи государства компании сложно быть прибыльной.

💬 Кэш на счетах увеличился незначительно — 117,6₽ млрд (на конец 2023 г. — 117,1₽ млрд). Долг уменьшился до 78,7₽ млрд (на конец 2023 г. — 104,4₽ млрд, в апреле 2023 г. была проведена сделка по продаже и обратной аренде ВС, дисконтированные обязательства по обратной аренде ВС в размере 16,6₽ млрд учитываются в составе долга), но не надо забывать про лизинговые обязательства — 605,7₽ млрд (на конец 2023 г. — 642,9₽ млрд). Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,4x.

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды? Фондовый рынок, Инвестиции, Биржа, Экономика, Финансы, Акции, Дивиденды, Облигации, Топливо, Аэрофлот, Самолет, Рубль, Валюта, Доллары, Санкции, Политика, Трейдинг, Отчет, Инфляция, Кризис, Длиннопост

💬 OCF увеличился до 126₽ млрд (+80,5% г/г) вследствие изменения оборотного капитала (рассчитались по дебиторки). CAPEX возрос до 56,4 млрд (+451,2% г/г), как итог FCF составил 78,5₽ млрд (+28,7% г/г). Деньги имеются, при этом гендир. компании заявил, что не исключает див. выплату за этот год. Если следовать див. политике эмитента, то за полгода min дивиденд составил 2,65₽ на акцию (див. доходность — 5,5%, 25% от ЧП), но обычно платили 50% от ЧП — 5,3₽ (див. доходность — 11%).

📌 С учётом того, что главным мажоритарием является РФ (73,77% акций), то в выплату верится, но по min границе в 25% от ЧП. Во II п. могут уйти разовые эффекты (страховое урегулирование, курсовые разницы) и затраты на топливо увеличиваются (часть компенсирует государство), тогда прибыль сократится. Смущает долговая нагрузка компании, прошлые допэмиссии и собственный капитал компании отрицательный -44,1₽ млрд, но прорыв в этом году стоит отметить.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу;

2. Оффтопик (то есть посты, не связанные с тематикой сообщества) запрещены.