Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!

Добавим немного красок пантеону мертвых поэтов.


Ну правда же, биографии классиков читаются, как жития святых. Вот Лев Толстой хмуро смотрит на тебя из-под косматых бровей с немым укором: «Чего не в поле за сохой, негодник? Пошто о народе не думаешь?». Куртуазный Пушкин , красивый и трагичный Лермонтов, жестоковыйный Некрасов… А ведь все они были прежде всего люди, до того как стать картинками в учебниках. Вот про это человеческое и поговорим.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

Пушкин.


Наше всё, привыкли мы. Намба ван, сказали нам. Гений. А меж тем, в свое время Ляксандр Сергеич болтался где-то за поэтом Жуковским и баснописцем Крыловым. Кто сейчас помнит Жуковского, мм? А он самый главный поэт своего времени был, особа, приближенная к императору и страшный авторитет. А уж Крылов! Вся заслуга которого была в переводе чужих басен и нудном морализаторстве. А тут – Пушкин! Молодой, красивый, дамы в обморок падают. Это вам не неряха и обжора Крылов. Давайте-ка его ко двору приблизим, нехай стишата пишет царю на радость.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

А вот еще интересно: Пушкина в лицей дядя привез, а в детстве няня тетёшкала, и прадед был Ганнибал. Это мы знаем. А папка-то у него кем был? А мамаша? Как маму Пушкина звали, ась? Арина Родионовна в веках осталась вместе с кружкой, а где стихи про мать, я вас спрашиваю?


А про «одесскую ссылку» слыхали? Хороша ссылка, на море-то. Там его граф Воронцов приютил. И чтоб вы думали Пушкин сделал? Правильно, жену графову того… Живет, значит, у графа, ездит в его экипаже, жрёт/пьет, жену тараканит, а про графа пишет: «Полумилорд, полуневежда, полуподлец…» Каково? А потом в биографии скромная строчка: отношения с графом не сложились. Ну еще бы! Морду за такое бить, товарищ Пушкин.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

Граф его выгнал ко всем чертям и уехал Пушкин в Михайловское, местных девок портить. Пол-деревни бегало смуглой да курчавой. Однако же и зарплату государеву платить перестали после воронцовского скандала. Что делать? Жениться. Под тридцатничек уже, да и приданое — вещь хорошая. Да только кому нужен голодранец, распутник, выпивоха и картежник? Сватается-сватается, семь раз сватается, а никто не хочет… Вот и пришлось на нищей Наташе Гончаровой жениться. Уж коль не обломилось богатой невесты - пусть хоть красивая будет.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

Потом перебрались в Петербург. Жить на что-то надо. Пушкин берет в долг. Снова и снова, и очень много. Государь его принял, уже известного поэта, сказал: «Я сам буду твоим цензором», дали самый мелкий придворный чин (камер-юнкера) и стал Пушкин придворным поэтом третьего ряда лет на шесть-семь. Царь оплатил все его долги, которых набралось 120 тыс. золотых рублей, на наши бабки примерно пять миллионов долларов. Некисло кредитовался поэт, а?


А уж таскался-то как! То Анна Керн-«гений чистой красоты» приедет, то, пока Гончарова беременна, он со свояченницей живет, про дворцовых мамзелек и говорить нечего.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

А как его от дуэли с Дантесом отговаривали! Тот был близорук, стрелял плохо. Жена рыдает, старенький отец Дантеса приехал из Франции и тоже рыдает, ведь понятно же, смертоубийство будет, Пушкин отличный стрелок. Не внял. Поехал на Чёрную речку. Ну а дальше известно что. Менее известно, что раненный Пушкин, имея право второго выстрела, улёгся поудобнее и раздробил Дантесу выстрелом правую кисть. Тот всю жизнь прожил с искалеченной рукой. Потом суд, конечно, офицерскую честь Дантеса рассматривали. И состава преступления не нашли! А председателем на том суде был полковник Ланской, который женился потом на вдове Пушкина и счастливо с ней прожил до конца дней, народив еще двух деток.

Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Персоны, Длиннопост, Писатели, Пушкин

Вот таким примерно и был реальный Пушкин: полный пороков человек, безответственный гуляка, картежник, пьяница и блядун. Но любим мы его не только за это.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Академик был Пушкин. И единственный на тот момент, кому не пришлось самому доказывать перед академией при вступлении свои заслуги, настолько они были известны. Государь-император сам отзывался о нём как об одном из умнейших людей того времени. Так что не "гений", а академический классик еще при жизни, кто бы как ни старался принизить.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но при этом ничего человеческого ему было не чуждо. Про его долги даже в школе рассказали.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку