Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA.
Приезжает на эвакуаторе Fiat Albea. Вот такой
Симптомы - ехала, ехала, заглохла и не заводится.
Подключаюсь сканером - куча ошибок по всему, что можно. Ну это не беда, когда крутят двигатель, пытаясь завести и сажая АКБ, еще и не такое бывает. При прокрутке, точнее после нее начинает самопроизвольно щелкать дроссельная заслонка.
Стираем все ошибки (коды неисправностей). Через комп пытаемся повключать катушки зажигания (там их 4, объединены в один узел. Вот такой:
Какую бы катушку не включил, сразу по ней выскакивает ошибка как по ее обрыву. Выскакивает только при попытке ее активировать или прокрутить двигатель. Ну не беда - меняем катушку (есть новая на подмену). Хрен там - все то же самое. Включаюсь осциллографом посмотреть импульсы на управляющих проводах - ровная линия, пациент мертв. Плюс и минус питания на катушке проверены сразу - они есть, контролька врать не будет.Провода от блока управления там коротенькие, ибо ЭБУ стоит прям на двигателе, проверил их - в норме. Ну все - пиши пропало - сдохли мозги. Звоним владельцу - ищите, привозите.
Привозят - то же самое, ТО ЖЕ САМОЕ!!! Ну очень малая вероятность взять такие же мозги с такой же неисправностью.
Тут как раз выходные. После них приезжаю, открываю капот, забыв вообще про блок управления, начинаю думать - плюсы у нас по датчикам и катушке есть и на стоящем двигателе и при прокрутке. Импульсы минусовые, значит для формирования их нужна исправная "масса". Массу то при прокрутке я не проверял! начинаю судорожно смотреть массы от АКБ - силовая в норме, а тонкие провода уходят под монтажный блок.Вот такой.
Поднимаю его - уходят глубже, смотрим глубже. ЁЁЁшкин кот - а там неизвестный науке мастер-установщик ставил реле блокировки от какой-то секретки, и они отключают массу. Хитро, ничего не скажешь.
Вот они родимые
Одно реле просто сгнило, для контрольной лампы, диагностики и выхода блока управления на связь "массы" было достаточно. При прокрутке - уже нет, о чем нам намекал щелкающий дроссель.
Владелец о наличии данной блокировки не знал, ибо не первый.
Мораль: Всегда при покупке автомобиля старайтесь узнать какие секретки стоят внутри и какими функциями обладают. Понимаю, что продавец машины и сам может не знать, но спросить никто вам не мешает.
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах.
P. S. Демонтаж и поиск секреток и прочего доп. оборудования составляют у меня примерно 30% заработка.