Автовинил/Полиуретан/Детейлинг. Автомобиль Пикабушника v2.0
Добрый вечер, уважаемые Пикабушники.
Пока за окном вступает в права осень, поливая нас ВНЕЗАПНЫМ! дождем и ураганным ветром, роняющим деревья на тачки - мы клеим пленки. Автовладельцы спешат защитить свои машинки перед зимой, когда на дороги высыпят реагенты и соль, которые таааааааак "любит" современное ЛКП.
Исключением не стал и очередной Пикабушник по имени Ланселот (ну вы поняли, да?), который обратился ко мне с желанием оклеить автомобиль. Правда мотивация была другая - стандартная - сколы и царапины. Но какая разницы? Правда ведь?
О работе с его автомобилем я и хочу Вам рассказать.
Но сперва небольшое разъяснение. Я тут подумал что этот пост могут увидеть люди, которые не совсем поймут что вообще происходит, поэтому:
Я LizzardKing, профессионально занимаюсь оклейкой автомобилей в декоративную и защитную пленки. В моих постах вы найдете краткие обзоры и рекомендации в сфере детейлинга/стайлинга/автовинила. А что не найдете - всегда можете спросить в комментариях. Всем удачи
А мы продолжим. Автомобиль Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска. Белый перламутр.
На фото нет пластика возле туманок и заглушек омывателя фар, потому что я, олень, их по привычке снял, а уже потом делал фото.
Что делаем? Оклеиваем весь кузов полностью в полиуретановую пленку фирмы Suntek.
Анамнез: со слов Ланселота, автомобиль проездил всего один сезон после покупки, после чего было принято решение его защитить. Автомобиль понравился (в чем я солидарен с хозяином, ибо именно эта митса пользуется огромным спросом) и было решено оставить его на подольше. Ну и сохранить внешний вид конечно, с нашей помощью.
За один сезон на автомобиле появилось три скола. Сколы небольшие, меньше милиметра - на бампере и водительской двери. Поэтому будем считать что повезло, так как такие сколы мы можем игнорировать при оклейке.
Пленка Suntek
Пока все еще топовый производитель полиуретана в мире) Смотрите как мой напарник нежно придерживает его рукой.
Как всегда по плану мы разобрали автомобиль и тщательно его помыли. Outlander не сложный в работе. Очень простой разбор (хвала японскому конструкторскому гению) и не особо сложный кузов. Сложными деталями я бы тут назвал разве что задний бампер.
Обычно мы кроим всю пленку на каждую деталь, а затем приступаем к оклейке. Но в этот раз решили делать подетально. Начали традиционно с капота.
Раскрой
Оклейка
И фиксация. На некоторые фары на новых автомобилях пленка просто отказывается держаться, сколько спирта ты туда не лей. Поэтому на помощь к нам приходит верный друг - ракель.
Зачем так нужно фиксировать пленку я тут писать не буду, так как точно не умещусь в ограничение длиннопоста. Если кому интересно - спросите в комментах - распишу в деталях.
Капот мы оставляем сохнуть и переключаемся на крышу.
Помните мою ковырялку? В комментариях мне подсказали, что имя ей: КЮРЕТКА!
Вот вы можете наблюдать кюретку в естественной среде обитания - подвороте пленки под резинку лобового стекла.
Покончив с крышей также оставляем её сохнуть как и капот. Можно обрезать и завернуть деталь сразу же. Хуже не будет. Но для душевного спокойствия и благонадежности оставляем. Один мой знакомый вообще оставляет оклееную деталь сохнуть до следующего дня, а потом поутру, на свежую голову, обрезает и заворачивает все углы.
Переключаемся на бампера. Если с передним всё просто: он поделен на сегменты - две белых боковины, черная середина и серый низ. Демонстрировать тут нечего.
На заднем остановлюсь подробней.
У 95% автомобилей, если вы откроете багажник - вы увидите погрузочную зону на заднем бампере. Эта та часть, которая нет нет, да получит повреждение от неудачного броска чего либо в багажник. Велосипед, палатка, мангал, ваш должник - в багажнике катают далеко не подушки. И самое легкое касание любого из этих предметов оставит на бампере несмываемый отпечаток. Мы (оклейщики всея Руси) всегда предлагаем защитить эту зону хотя бы частично. Но здесь у нас полная оклейка и эта зона должна лечь с одного куска вместе с бампером.
Сам бампер имеет ребро изгиба как раз в этом месте, что затрудняет уложить туда пленку адово не перегружая её. Но помолясь, с матами и верой в светлое будущее нам это удалось.
Что касается парктроников:
Вжух! И бампер оклеен. Также оставляем его сохнуть и идем дальше. Кстати края у бампера и ему подобным деталям не заворачиваются. Во первых это не практично - разбирать автомобиль в ноль, чтобы завернуть всё и вся. А во-вторых повышение толщины покрытия на стыках приведет к банальному притиранию и все наши труды пойдут насмарку.(слово то какое диковинное: насмарку)
Поэтому такие детали обрезаются с милиметровым отступом от края. Потом покажу на зеркале.
После бамперов приступаем к раскрою и оклейке задних крыльев и дверей.
Небольшой эксперемент. Ниже два фото, сделанных примерно в одном ракурсе. На одном фото бок автомобиля полностью в Suntek, на другом - одна деталь не оклеена. Хотелось бы услышать ваши версии.
Далее следовал этап обрезания и подворачивания уже сделанных деталей, частичная сборка и доклейка мелких элементов: зеркал, фар и задней крышки.
И меня реально начинает припекать ограничение по размерам длиннопоста. Я уже и картинки ужимал, и повествование утягивал... эх, ладно. Продолжим в комментариях. Еще парочка фото и разъяснений к ним.
Всем спасибо и удачи. Namaste