Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку

Привет друзья.

Давненько ничего не выкладывал. Ждал какой-нибудь интересной работы, потому что большую часть моей деятельности составляет оклейка автомобилей в защитную пленку, а это скучно и рутинно. Наконец из-за горизонта выплыл этот бегемот.

Большая и красивая (ну тут на любителя, не спорю) машина Ford Explorer, абсолютно новая будет оклеиваться в матовую пленку. Но не просто в матовую, а в матовую прозрачную. В чем прикол и кому это надо сейчас и разберем.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Но сперва небольшое обьявление.

Я ушел из компании в которой работал пока писал предыдущие посты. И те из вас, кто брали мои контакты, это были контакты той фирмы. С одним из Пикабушников случилось недопонимание. Я консультировал его по поводу оклейки. Общались мы через почту. Но он так же знал контакты фирмы. Позвонив по ним, и думая что общается со мной, он записался и привез свою машину, но в итоге получил результат, который его неудовлетворил и по факту расходится с тем, о чем я пишу в своих постах.

Поэтому, чтобы такого не повторилось, я предупреждаю, что всю актуальную информацию о том, как со мной связаться можно получить в комментах к этому и последующих постах. Namaste.


А теперь к делу.

Ford Explorer 2018 года выпуска. Новый автомобиль который будет клеится на территории официального дилера. Название дилера я вам конечно же не скажу.

Зачем это нужно?

Как и сигнализация, дополнительные порожки, защитная решетка на радиатор и парктроники - винил, в стенах дилерского центра, становится доп. оборудованием.


Мы делим автомобили на "Елки" и "Под клиента". Для нас - винильщиков, разницы никакой. "Елки" это автомобили принадлежащие дилеру, которые он "наряжает" всяческим допом, а потом выставляет на продажу. "Под клиента" - это когда уже купленный автомобиль клиент "наряжает" сам. Думаю предельно понятно. Этот форд вроде как уже клиентский.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Пару слов о Forde как о фирме. Единственный минус, который я, как человек работающий с кузовом автомобиля, замечаю - это беда с покраской. Она неряшлива, частенько с пылью, по краям деталей очень слабая адгезия. В плане арматурных работ тоже песня. Если корейца или японца можно разобрать ключом на 10 и отверткой чуть ли не до скелета (утрирую естессно), то тут приготовьте головки на 5, 5 с половиной, 8, 9, 10, торекс, крестовую, плоскую, плоскую пошире, три вида клипсосъемников, шестигранник и еще какой-нибудь спец инструмент который нигде не найдешь. Вот тут я не утрирую.

Винил мы будем использовать фирмы KPMF K88002. Это прозрачная матовая пленка.


Из прошлых постов мне стало понятно, что люди очень переживают о законности смены цвета автомобиля. Каждый раз объясняя нюансы этого процесса я делал акцент, что это не такая хлопотная проблема. Просто приезжаете в ГАИ и меняете цвет в ПТС.


В случае с этим вариантом винила вы вообще ничего не меняете. Ведь заводской цвет остался родным. Изменился лишь оттенок, который законом никак не нормируется. Здорово, правда?


Вторая фишка этого винила в том, что комбинация из родного цвета автомобиля и матового покрытия дает совершенно новый матовый цвет, редкий, который не найти в веерах производителей винила.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Конкретно Explorer для оклейщика легким не назовешь. Не самый сложный автомобиль, но есть пара нюансов, повышающие уровень кропотливости.


Во-первых крыша с ребрами жесткости и антенной.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Чтобы снять антенну, надо полностью опустить потолок салона автомобиля. А это уже конкретное вмешательство в конструкцию авто, что мы делать что? Правильно: не любим. Поэтому антенну мы будем кропотливо обходить и обрезать на месте.

Ребра жесткости нам придется укладывать, а не вкатывать, так как пленка у нас каландрированная, а не литая, да еще и клеится мокрым способом.

про каландрированную пленку

про литую пленку

Поэтому вместо 30 минут за которые я с напарником раскатываю почти любую крышу, мы делали эту почти 2 часа. Вот результат:

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

(блин, не пойму почему, но пикабу добавляет фотографиям зернистости и убивает качество)


Вторыми на очереди зеркала:

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Первая проблема - дизайнерский "гребень", вторая - буквы.

Первую проблему мы решаем старым добрым стайлинг способом - делаем вставку.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Оклеиваем сами ребра и уводим пленку на тыльную сторону зеркала. Белые точки под пленкой это вода. Спокойно, она высыхает через время.

Далее оклеиваем основную часть зеркала.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Буквы я не трогаю, оставляю так. Сейчас там вода, когда она высохнет буквы будут равномерно белого цвета. Красиво вырезать здесь невозможно. Немного повышается риск разрыва пленки на автомойке. Особенно в зимний период, когда пленка дубеет и становится как стекло. Но это лучшее что я могу. Просто существуют детали, для которых покрытие винилом, мягко скажем, не лучшее решение.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Также решил сделать вставку на заднем бампере, в районе погрузочной зоны. Вообще делать вставки, если делать их красиво, это хорошая практика. Пленка не "перегружается", как если бы её сильно тянули и туда укладывали. А следовательно сохраняет свои свойства в полном обьеме. Как сказал один мой коллега: "Грамотная сделанная вставка - вставкой не считается" и "Сомневаешься - делай вставку"


Касательно конкретно пленки KPMF, то тут я даже не уверен, смог бы ли я туда её вообще уложить без последствий. Дело в том, что прозрачный матовый от KPMF очень капризная пленка. Она клеится мокрым способом и сильно греть или же тянуть её нельзя.

Сильно перегрел - стала глянецевой.

Перетянул - появились пупырышки (мы их называем "целюлит", очень похоже, как нибудь сфоткаю.)

Так что работая с ней вставки делать вообще не грех.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Режем ровно по изгибу. Так будет меньше всего заметно что бампер из двух кусков.

Затем оклеиваем основную часть.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Стык получился аккуратным и незаметным. И все счастливы.

На этом пляски со сложными деталями заканчиваются. Есть еще хитровыдуманный передний бампер, но он больше долгий, чем сложный. Зацикливаться на нем не буду.

Обычно я клею автомобиль в три подхода:

1. Верх (капот, крыша, задняя крышка/багажник)

2. Бампера и мелочевка (ручки, плавники, молдинги, зеркала)

3. Бока.

Но здесь как-то не пошло и клеили все в хаотичном порядке.

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост
Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Очень важно прогревать края пленки после оклейки. Это мелочь, к которой многие относятся безответственно. Из-за сантиметра не прогретого участка пленки может пойти брак, который в итоге приведет к переклейке целой детали.


Как только закончили с оклейкой - протираем тачку и внимательно осматриваем на предмет пузырей и незамеченных косяков. Пузыри прокалываем, если большие, маленькие не трогаем. Испарение и усадка пленки разберутся с ними сами.


Как только осмотр завершен - собираем тачку и едем на солнце фоткаться)

Автовинил. Бегемот Ford Explorer в матовую пленку Автовинил, Тюнинг, Стайлинг, Ford Explorer, Оклейка авто, Винил, Lizzard, Длиннопост

Я достиг ограничения по длиннопосту, поэтому остальные фото закину в комментариях


Прозрачная матовая пленка очень популярна среди населения. В первую очередь из-за минимума заморочек с соблюдением закона, а во вторую - из-за дешевизны и доступности.

Этот серый бегемот не особо хорошо показывает потенциал матового винила. Серый цвет не назовешь ярким даже с натяжкой. Но на различных красных, оранжевых и синих автомобилях он смотрится зачетно.


Что касается сроков использования. Я честно не помню сколько лет эксплуатации дает этому винилу производитель. Вангую что где-то 10 лет, что конечно не правда. Я думаю максимум лет 5. Минус 2 года спишем на наш дерзкий климат. В итоге - 3 года эта пленка смело проездит на кузове.. 2 года - если вы как автомобилист наглухо отбитый, не моете тачку месяцами и любите ставить на капот ведра с яблоками. Видел таких, знаю.


Конец срока эксплуатации не значит, что однажды утром вы обнаружите на парковке свой автомобиль сбросившим шкуру.

Просто пленка со временем начинает выгорать. На матовом, а уж тем более на сером матовом вы этого не заметите. Плюс годиков через 5 её сложнее снимать с кузова, но это уже не ваша проблема, а наша, так ведь?)))


Теперь пара строк без протокола.
Я хотел сделать пост-ликбез по поводу инструмента, который нужен каждому, кто хочет заниматься автовинилом. Разделить его на пункты:
1. Обязательный инструмент
2. Желательно иметь при себе
3. Прочие крутые примочки
4. Сопутствующие инструменты и средства.
Надо ли это делать?

Всем спасибо, на все вопросы отвечу в комментариях, как всегда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. bmw g01 очень хочется оклеить прозрачным матовым полиуретаном в круг. Какую пленку посоветуете? К сожалению не в вашем регионе живу, поэтому порекомендуйте, если не затруднит, как по вашему лучше выбрать оклейщиков. Куда смотреть, чтобы не обманули и не накосячили?

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Матовый полиуретан есть у Suntek и Hexis. Пробовал я только Suntek. Все в принципе понравилось, но опытным глазом были заметны некие полосы, под определенным углом зрения и освещения. Если не знать, то думаю вы их не увидите.

Как выбрать оклейщиков - не знаю. Но могу попробовать найти коллег из ваших краев. Вы откуда?


А почему выбрали матовый полиуретан? Хотите и защиту и смену оттенка?

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Хочется защиту и нравятся матовые машины. Еще с фильма «робокоп». )

Машина у меня синего цвета. Предполагаю, что должно получиться интересно. Заднюю полусферу еще затонировать пленкой-хамелеоном ультравижен Night. Она как раз синие оттенки дает. Хотя по ней тоже бы с удовольствием мнение спецов послушал, поскольку только рекламу читал.

Я из Барнаула. Но могу, в принципе, Новосибирск рассмотреть.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно. Ну про Сантек я рассказал уже. Но если цена будет кусаться, то имейте ввиду что есть матовая прозрачная ПВХ от оракал. Защита хуже, но цвет красивый и равномерный.


УльтраВижин я не использую. Один из моих коллег делал достаточно убедительные тесты этой и других тонировок. Ультравижин эти тесты провалила, за год выцвела. Хотя обещает по гарантии намного больше.

Тонировка которой доверяю, это: ndfos, Suntek, SunControl. Ну и llumar естественно)) но есть ли у них тот оттннок, который нужен - не знаю

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое за ответ. Вообще хотел в 150-180 тыр уложиться с работой. На ваш опыт войду с нормальной пленкой? Рассматриваю suntek и hexis. Главное чтобы наши мастера с ними работать умели. Про тонировку хотел ультру только потому что она типа хамелеон. Но почитал на форумах, что очень тяжело и плохо ложится, ругают её. Поэтому буду делать llumar наверное. Потому что ее все пользуют и наверняка точно умеют. )

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

В эту сумму уложитесь 100%. Это даже потолок, если контора не супер супер распиареная. Там до 200т.р. Матовый полиуретан - товар редкий. Даже в Москве с ним перебои. Если не сможете найти себя, напишите я помогу.


А что касается Llumar - это априори лучшая пленка. Её репутация неоспорима и заслуженна. Главное чтобы сами мастера чего другое не наклеили))

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам. Как ход дойдет, обязательно отпишусь.

Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз здравствуйте. Отчитываюсь - поставил машину в новосибирскую контору. Матовый полиуретан Hexis по кругу вместе с задними фонарями, бронирование фар и лобового стекла, тонировка задней полусферы. Ну и попросил матовыми обрезками затянуть элементы салона, которые бмв зачем-то отделали черным рояльным лаком.

Итого насчитали 208 тысяч. И полторы недели на работу. Норм?

И очень важный вопрос, - когда они закончат, как правильно принимать работу, куда смотреть в первую очередь, где тонкие места? Я так понимаю, там очень много хитростей.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе цена адекватная. Со всеми мелочами что вы добавили - вполне адекватная.

На работу взяли немного надолго, но это каждый по своему считает.

На всякий случай скажите мне название студии. Может что знаю о них


При приеме смотрите на три вещи:

1. Дефекты пленки ( матовый полиуретан специфичен в оклейке и можно легко накосячить. Осмотрите детали под разным углом и освещением. Есть такия вещи как перетяг клея и перетяг пленки. Если обнаружили что-то подобное - это не уйдет и не высохнет. Если найдете пузырики воды - ничего страшного. Она уйдет. Если это прям не огромные пузыри больше 5мм в диаметре)

2. Мусор и засветы. (К мусору под пленкой все по разному относятся. Я допускаю одну, две маленькие точки на деталь. Это норма и для маляров.

Так как машине по сути меняют цвет в матовый, то следите за стыками и вставками пленки. Они должны быть сделаны аккуратно. Полиуретан от хексис достаточно дубовая пленка и вставки будут однозначно. Внимание на бампера, зеркала и другие геометрически сложные детали.

3. Арматурные работы.

Внимательно осмотрите все элементы, которые ремонтировались с автомобиля. Молдинги, фары, рейлинги, обшивки, ручки. Возможно - бампера. Проверьте зазоры.


И да, что у вас за автомобиль?))

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное, за развернутый ответ.

Ребята называются «Craft siberian workshop». Согласен, слегка претенционзное название, но у них был наиболее адекватный менеджер, и сайт с неплохим, объемным портфолио.

Автомобиль BMW x3 g01, черный сапфир.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята бывший Рестайлинг. Это по идее хорошо, но, к примеру, в московском рестайлинге всего пара толковых мастеров. Остальные туда приходят чисто клеить научиться. Так было по крайней мере.

Про ваших ребят ничего плохого не слышал))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, а как поступают с наклеенными элементами? Например с буквами, шильдиками и прочим? Отклеивают и потом на место или вокруг обрезают пленку?

раскрыть ветку (7)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку