Автоваз планирует "убить" ниву

АВТОВАЗ хочет выйти на рынок массовых кроссоверов, поскольку спрос на традиционные внедорожники неуклонно снижается

Как сообщает «Авторевю», на смену нынешнему внедорожнику Lada 4x4 готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе и с поперечным расположением силового агрегата. В качестве основы для «Нивы-3» выбрана платформа Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.


При этом изданию стало известно, что АВТОВАЗ возьмёт новое шасси «Дастера-2» (с модернизированным передним подрамником и моторным щитом) и начнёт его доработку, чтобы довести проходимость «Лады 4х4 NG» до привычного для «Нивы» уровня. Если усилия увенчаются успехом, то найденные ноу-хау сможет взять на вооружение Duster-3.

Новая Lada 4х4, судя по всему, не предусматривает использования российских двигателей и трансмиссий. Базовым выбран разработанный компанией Nissan мотор HR16 объёмом 1,6 литра. В качестве стартовой версии рассматривается комбинация мотора 1.6, вариатора и полного привода на основе дастеровской муфты подключения задних колёс.

Помимо «городской» версии задумана и «внедорожная» — с улучшенной геометрической проходимостью и новой системой полного привода. Эту трансмиссию ­АВТОВАЗу доверили разработать самостоятельно: в Тольятти хотят дополнить 6-ступенчатую механику TL8 от «Дастера» постоянным полным приводом и понижающей передачей.

Разброс возможных решений — от сочетания центрального дифференциала и полноценного демультипликатора до «эконом-варианта», когда доработки ограничатся внедрением дополнительной «нулевой» ультракороткой передачи вдобавок к обычным ступеням «механики». Итоговый выбор будет зависеть от стоимости компонентов.


https://auto.mail.ru/amp/article/66637-smi_uznali_kakim_bude...


Вот такие дела. Вместо относительно экономичного мини вседорожника будет ещё один дастер, только с шильдиком автоваза.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю чувства нивофилов, но сейчас по сути у автоваза выбор стоит не между "выпустить ниву из дастера или выпустить свою настоящую новую ниву" а между "выпустить ниву из дастера или не выпустить ничего". Ну не может автопроизводитель, выпускающий 500 тысяч автомобилей в год, разработать с нуля платформу внедорожника, который будет продаваться по 50 тысяч в год (и это максимум!) и никогда не окупится. Для удешевления надо использовать унификацию и глобальные решения. Или так, или никак.

раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Нива уже раз пятьдесят себя окупила. Сколько раз пытались ее убить, а люди все равно покупают. Автоваз начал красить по ржавчине, а все равно покупают. Там и придумать нового ничего не надо. Движок плюс окраска и всё. Машина культовая, в рекламе не нуждается.
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
В себестоимости нива дорогая, маржа с неё маленькая, повышать цену не имеет смысла (покупать не будут), то есть экономически это реально тупик.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Что там такого дорогого в модели 70-х годов? Может просто спрос на дастеры упал или надо сделать говноаналог дастера и впаривать тем, кто победнее?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То, что в себестоимости Нива дороже, например, Калины - это факт, подверждённый цифрами.  Почему так - разъяснения нет, можно гадать.  Скорее всего потому что древняя сборка гораздо менее технологична и эффективна, чем современная.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Машина не культовая потому что простая (нет не нужного, что может сломаться, а то что ломается чиниться в гараже запросто, если руки откуда нужно растут) и поэтому надёжная (опыт конструирования и эксплуатации, первая нива была выпущена в 70-х, и ооочень охотно, даже в те времена, раскупалась за рубежом, так то)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Опять фантазии.
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, выпуск новой нивы не означает прекращения выпуска старой, пока на нее есть спрос. Вопрос в том, что новой такой настоящей нивы уже не будет, потому что вот ее автоваз уже не окупит

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не был уверен. Чтобы продать новую, надо перестать продавать старую. Ниша одна
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ни фига, шниву продают давно. И старушку тоже
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Только это немного разные концерны торгуют).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
С каждой Нивы 2, т.е. Шнивы, автовазу отстегивается неплохой процент, комплектующие там все вазовские, производится она в Тольятти.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но тем не менее, это марка другого концерна.
Автор поста оценил этот комментарий
Суть та же.
Скажи еще что датсун он до японец
Автор поста оценил этот комментарий

Ниши совершенно разные. Если уж покупатели коротышки не смотрят на Шеви, то на Дастеро-Ниву не посмотрят и подавно. Классическая Нива - рабочая лошадь, с минимально необходимым комфортом без излишеств. Везти говно по гОвнам не жалко, в то же время в городе\на трассе трактором себя не чувствуешь. А то что дорого, так Нива всегда дорогой была.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Снимут с производства старую и куда будешь деваться? Бу нивы рано или поздно кончатся
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой не скоро они кончатся, их наштамповали за 40 лет огого, и до сих пор живы и ездят экземпляры 2121 =) До сих пор выпускают двигатели и карбы на 21213, а её уже лет 15 как сняли с производства.


Ниву уже раза 3 на моей памяти "снимали с производства", даже линию на ВАЗе закрывали. Народ требует коротышей, завод их возвращает.


Да и всегда есть УАЗик или Шевик на крайняк. Паркетник Ниве не замена ну никак, нет смысла покупать Дастеро-Ниву для целей которым подходит коротыш.


В самом-самом крайнем случае китайский жип какой нибудь дешёвый (чтоб не жалко), если совсем уж вымрет класс лёгких вседорожников.

Автор поста оценил этот комментарий
Производственную линию надо новую ставить, а старую утилизировать.
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не будет держать прямого конкурента, к тому же на одном заводе. Начали выпускать 10, сняли самары с производства, пошли приоры, канули 10, начали выпускать весту, периодически появляются новости о закрытии приоры.
А учитывая то, что на данный момент около 80% Ваза принадлежит Рено, то прямой конкурент Дастера постараются спихнуть

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это Лада4х4 прямой конкурент Дастеру?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может и не прямой, но конкурент. В основном за счет цены
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не конкурент. Условный владелец нивы никогда не купит дастер, да, в основном, за счет цены (полноприводная версия дастера в два раза дороже самой дешевой нивы), но и задачи у неё несколько иные, я не думаю, что даже бу дастер будет конкурентом. На данный момент у нивы просто не осталось конкурентов - они либо все вымерли, либо переродились в что-то менее хардкорное, ближайший аналог Suzuki Jymni стоит от ляма.

Автор поста оценил этот комментарий
Начали выпускать 10, сняли самары

Только десятое семейство кончилось в 2007, кажется, году, а зубилы вторые до 2013 выпускали.

пошли приоры, канули 10

Это логично, машина-то одна.

начали выпускать весту, периодически появляются новости о закрытии приоры.

Глупости, Приора тупо отжила своё, они с Вестой занимают разные ниши.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Таки нет. Сам автоваз писал, что ниша одна. Только вышла веста, как тут же урезали комплектации приоры
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, ценовые категории сильно разнятся для этого класса.

Автор поста оценил этот комментарий
Самары сняли в 2012, 2110 в 2007, приора - рестайлинг 2110, и первые партии от десятки только кузовом и интерьером отличались.
Это же является причиной для снятия приоры - машине 22 года, а если по честному, выкинув развал начал 90-х, то все 30.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку