Автошкола. Несколько советов из личного опыта.

Я – начинающий водитель, права получил в феврале этого года. Не так давно общался с давней знакомой из другого города, которая с первой попытки свой экзамен не сдала, попытался дать пару советов и понял, что сам в свое время таких подсказок не нашел. Посидел, повспоминал, что мне помогло, что я учел или не учел, и пилю пост. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.


1) Выбор автошколы.Рейтинги, процент сдающих, отзывы, рекомендации… все это хорошо, но есть еще один нюанс, который может сильно упростить вам сдачу экзамена. Второй этап – площадка – может сдаваться только на тех автодромах, которые имеют соответствующую лицензию. Если у автошколы площадка нелицензированная, то сдавать экзамен вы будете на другой. А незнакомая обстановка – это, все-таки, лишний стресс, который вам нафиг не нужен в день экзамена. Уточняйте заранее, и выбирайте автошколу, в которой экзамены сдаются на своей площадке.Честно говоря, хрен его знает, как с этим обстоит дело в крупных городах. У нас пригодная к экзамену площадка была только у одной автошколы. Мне посчастливилось выбрать именно её, но как мне повезло, я понял только ближе к экзамену.
2) Изучение ПДД.Не ограничивайтесь лекциями. Решайте билеты. Много. Часто. Приложение на смартфон – вещь! Во-первых, всегда под рукой. Во-вторых, к каждому вопросу есть подробные комментарии, которые хорошо откладываются в памяти, если не лениться их читать. Ответил, ошибся, тут же увидел почему, усвоил. Конечно, есть недостаток – со временем билеты тупо задрачиваются, и верный ответ вы будете выбирать по памяти, а не по правилам. Но это нормально – всё равно водители за пару лет забывают те правила, с которыми не сталкиваются ежедневно.
3) Площадка.Самая большая проблема – высокая загруженность. Когда за одно занятие успеваешь выполнить каждый элемент по разу, а всё остальное время торчишь в очереди – пользы от такого занятия немного. Я брал по два занятия подряд и договаривался с инструктором, чтобы мы заезжали на площадку примерно на «стыке» двух занятий. Часть машин в это время уезжала, чтобы высадить курсантов и взять следующих, можно было спокойно откатать несколько кругов.
Еще одна маленькая хитрость – по субботам наша площадка была закрыта, поэтому занятие в субботу было 100% городом. Узнайте у инструктора график работы площадки, пригодится.
4) Вождение в городе.Самое главное: не берите пример с других водителей. На 100% правила не соблюдает никто! Им можно, у них в машине не будет сидеть инспектор с протоколом. Распространенное мнение, что превышать скорость на 19 км/ч допускается (ввиду отсутствия штрафа) к экзамену не относится. «Шашки», повороты не из того ряда, круговое движение и много чего ещё... Забудьте формулировку «Все так делают», у вас рядом инструктор – вот его и слушайте. А будете ехать «как все» – экзамен остановят на первом же перекрестке.
5) Подготовка к экзамену.Экзаменаторы катают кандидатов в водители по установленному маршруту, и меняются эти маршруты не так уж и часто. Поройтесь на ютубе, в вк – обязательно найдете видео прокатки по маршруту. Я нашел ролик с субтитрами, которые разъясняли все участки, представляющие сложность. Конечно, этому должен научить инструктор. Но когда сидишь дома, перед монитором, в полной безопасности – сосредоточиться и запомнить гораздо проще. Изучите распространенные ошибки. Некоторые из них настолько неочевидные, что инструктор может просто не заострить на них внимания. А в интернете информации полно, не поленитесь изучить. Незначительных косячков на экзамене не бывает – у вас будет примерно пол часа, которые вы должны откатать идеально. Какая-нибудь мелочь может стать последним штрафным баллом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вы мне объясните малята.. вас ипут за любое нарушение, за парковку. как вы сдаете я не понимаю. Сестра, напарник с работы, друг - все сдавали в автошколах. Как итог - никто нихуя ездить не умеет. Парковаться? а что это такое? Они сука не знали как заднюю передачу включить. Тронуться в горку? А как? Попытаться, заглохнуть, лапки к верху и машина покатилась.. слава богу был я и ручник рабочий.

Я купил права. Покатался с папой час по городу. Покатался с папиным другом час. Тот научил как трогаться и не глохнуть. На 3 раз я ездил уже один. за 9 лет моего стажу - ни одной аварии и ни одного штрафа. Хотя летаю по трассе 170-190.

Ощущение что вы тупо нацелены не научиться ездить - а сдать экзамен. Вижу знак с восклицательным знаком, за километр объезжаю.

Заминусите - похую. Но учитесь лучше.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему все покупающие права такие долбоебы? Мол "я катаюсь 200+, крута важу я мамкин стритсракер"
Только часто на столбы наматываетесь, да хуй со столбами, людей невиновных калечите.. может убей просто себя? Нет, ну действительно, рано или поздно и так сдохнешь, а так хоть никого не покалечишь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

бро, это называется вырвано из контекста. Где и как я катаюсь те неинтересно. Ты зацепился за фразу.. просто надо с умом ездить. И все.

Автор поста оценил этот комментарий

Да в принципе автошкола и учит, как экзамен сдать. У них показатели.

Парковаться во дворе инструктор не научит - его выебут если спалят, что курсант по дворам катается.

В горку трогаться ну эт хз, может просто не понимают что эстакада и есть горка..

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Парковаться не во дворе даже, а на огромной парковке. Что трудного сдавать по зеркалам? Я понимаю прочувствовать габариты машины, это да.

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

Ну тут не согласен. Ты можешь ездить неуверенно, подрезать не чувствуя габаритов и прочее, но соблюдать правила.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так с чем не согласен-то? Я и говорю, можно и по правилам всем мешаться

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку