14

Автошкола. Несколько советов из личного опыта.

Я – начинающий водитель, права получил в феврале этого года. Не так давно общался с давней знакомой из другого города, которая с первой попытки свой экзамен не сдала, попытался дать пару советов и понял, что сам в свое время таких подсказок не нашел. Посидел, повспоминал, что мне помогло, что я учел или не учел, и пилю пост. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.


1) Выбор автошколы.Рейтинги, процент сдающих, отзывы, рекомендации… все это хорошо, но есть еще один нюанс, который может сильно упростить вам сдачу экзамена. Второй этап – площадка – может сдаваться только на тех автодромах, которые имеют соответствующую лицензию. Если у автошколы площадка нелицензированная, то сдавать экзамен вы будете на другой. А незнакомая обстановка – это, все-таки, лишний стресс, который вам нафиг не нужен в день экзамена. Уточняйте заранее, и выбирайте автошколу, в которой экзамены сдаются на своей площадке.Честно говоря, хрен его знает, как с этим обстоит дело в крупных городах. У нас пригодная к экзамену площадка была только у одной автошколы. Мне посчастливилось выбрать именно её, но как мне повезло, я понял только ближе к экзамену.
2) Изучение ПДД.Не ограничивайтесь лекциями. Решайте билеты. Много. Часто. Приложение на смартфон – вещь! Во-первых, всегда под рукой. Во-вторых, к каждому вопросу есть подробные комментарии, которые хорошо откладываются в памяти, если не лениться их читать. Ответил, ошибся, тут же увидел почему, усвоил. Конечно, есть недостаток – со временем билеты тупо задрачиваются, и верный ответ вы будете выбирать по памяти, а не по правилам. Но это нормально – всё равно водители за пару лет забывают те правила, с которыми не сталкиваются ежедневно.
3) Площадка.Самая большая проблема – высокая загруженность. Когда за одно занятие успеваешь выполнить каждый элемент по разу, а всё остальное время торчишь в очереди – пользы от такого занятия немного. Я брал по два занятия подряд и договаривался с инструктором, чтобы мы заезжали на площадку примерно на «стыке» двух занятий. Часть машин в это время уезжала, чтобы высадить курсантов и взять следующих, можно было спокойно откатать несколько кругов.
Еще одна маленькая хитрость – по субботам наша площадка была закрыта, поэтому занятие в субботу было 100% городом. Узнайте у инструктора график работы площадки, пригодится.
4) Вождение в городе.Самое главное: не берите пример с других водителей. На 100% правила не соблюдает никто! Им можно, у них в машине не будет сидеть инспектор с протоколом. Распространенное мнение, что превышать скорость на 19 км/ч допускается (ввиду отсутствия штрафа) к экзамену не относится. «Шашки», повороты не из того ряда, круговое движение и много чего ещё... Забудьте формулировку «Все так делают», у вас рядом инструктор – вот его и слушайте. А будете ехать «как все» – экзамен остановят на первом же перекрестке.
5) Подготовка к экзамену.Экзаменаторы катают кандидатов в водители по установленному маршруту, и меняются эти маршруты не так уж и часто. Поройтесь на ютубе, в вк – обязательно найдете видео прокатки по маршруту. Я нашел ролик с субтитрами, которые разъясняли все участки, представляющие сложность. Конечно, этому должен научить инструктор. Но когда сидишь дома, перед монитором, в полной безопасности – сосредоточиться и запомнить гораздо проще. Изучите распространенные ошибки. Некоторые из них настолько неочевидные, что инструктор может просто не заострить на них внимания. А в интернете информации полно, не поленитесь изучить. Незначительных косячков на экзамене не бывает – у вас будет примерно пол часа, которые вы должны откатать идеально. Какая-нибудь мелочь может стать последним штрафным баллом.

Дубликаты не найдены

0

Все экономят на практике вождения. Хотят подешевле отучится. Как можно уверенно научится за 10-15 занятий по 1.5 часа? Никак. Вот и ноют потом что их валят на экзамене.

раскрыть ветку 2
0
Там по моему 50 часов на практику идет. Если ты не полный дебил, то в принципе хватает, не такое уж сложное занятие баранку крутить.
0

не экономлю.беру доп занятия

0

А я в 2004 сдавал. Пугали нас инспектором, говорили, что всю группу обычно заваливают. А по факту с первого раза процентов 80 сдали. Учился в автошколе ДОСААФ (как частное лицо)

раскрыть ветку 1
0

сейчас регламент очень сильно изменился

0

Теория это фигня. Даже если нет понимания, можно выучить. А вот вождение - штука заковыристая. Я не знаю ни одной школы с достаточным темпом катания и хорошими инструкторами. Я нанимал частного инструктора. У него и импровизированная площадка была. Все элементы выкатал за 15 часов и по городу с ним накатал часов 30-40. Плюс, он знал маршрут местного ГАИ, его тоже накатал.  Да, влетело в копеечку, но экзамен с первого раза. Нас таких было человека два из всех, кто пришёл город - площадку сдавать. А это человек 80)))

раскрыть ветку 4
0

Если судить по моей группе в школе люди просто платят за экзамены и это выходит дешевле чем кататься дополнительно с инструктором.

раскрыть ветку 3
0

у нас экзамены 80к стоят. далеко не дешевле)

раскрыть ветку 2
0

не понимаю как могут завалить если все четко делаешь?

Все кто сдавал из знакомых кто до этого катался на машинах с папой, мамой по деревне например, сдают вообще без проблем, так что считаю все это отмазки что валят

раскрыть ветку 4
0

При желании, могут завалить, если захотят, способов у них хватает. Соблюдая правила, можно создать помеху тому, кто едет как принято. А формулировка "создал помеху" вполне законная, даже если правил не нарушил

раскрыть ветку 1
0

вот Вы сами ответили на свой вопрос, создавать помеху нельзя как не на экзамене как и с правами, надо ехать идеально. И Так понятно что в большинстве случаев все просто газ и перестраиваются в полосу, порой даже с превышением скорости, что соответственно делать нельзя тем более на экзамене.

0

ну это ваше мнение :)

я его уважаю,но не принимаю.

везде все по разному.тот кто катался по деревне,в плотном потоке в большом городе просто офигеет

раскрыть ветку 1
0

Больше дело в уверенности, и не важно город или деревня. Главное не ссать и ехать нормально, а у людей которые до этого уже гоняли по любой местности с родителями, бабушкой дедушкой уже имеют опыт и меньше мандраж, что соответственно увеличивает шансы на успех. Вообще не слышал когда экзамен сдавали в очень плотном потоке, в основном это первая половина дня, когда большая часть уже на работе. Тем более в городе сдающий не первый раз до этого он как минимум несколько десятков часов катал по городу и уже имеет представление об этом =)

0
Учился в одном городе (по городу ноль часов езды, только автодром), сдавал в другом, сдал с первого раза. НО: все другое - машина с инструктором, автодром с разметками... Хз, как так сложилось, но получилось. Правда в силу сложившихся тогда обстоятельств катался тогда 2 раза сдавать: 1 раз теорию, 2 - вождение.
0

оно и так мне уже в копеечку влетело

0

пошел на второй круг уже.не могу сдать.

мало того что место очень сложное,там где экзамен проходит,так еще и нервничать начинаю. стыдно пипец как.вся жизнь прошла под машинами возле машин и на машинах.

Никогда не думал что понадобятся права.

Но вот жизнь сложилась так что надо стало.

Поскольку у нас в гаи кучу народа пересажали,за взятки,менты играют в итальянскую забастовку.то есть валят всех подряд за малейшие косяки.Как результат очереди на сдачу и куча несдавших.

Я в отчаянии от всей этой фигни

раскрыть ветку 2
0
И немало зависит от экзаменатора (при условиях, что катаешься без ошибок или при незначительных), его настроение, характер... Знакомая сдавала раза три одному, тот как на принципе валит за мелочи, потом как то попала, что другой принимает и сдала с первого раза уже ему. Так что как вариант, как то попасть к другому экзаменатору. Слухи среди курсантов да и знакомых все равно ходят, кто принимает без особых напрягов, а кто валит
0

В таких случаях, когда несчадно валят, можно попробовать сдать в другом городе. Знаю лично нескольких ребят, кто так делал. Конечно, уроки вождения в чужом городе в копеечку влетят

-1

У нас в городе, сдавая экзамен по вождению в МРЭО платят практически все. Я давно уже сдавала, даже порядок цен не помню. Кажется, вождение тогда было то ли 4, то ли 6 тыс. За теорию платили примерно половина, хотя что там можно не сдать?

Недавно мне озвучивали, что сейчас платят 20 тыс.

В результате экзамен выглядел следующим образом:

1. Площадка. Сажают в незнакомую машину к незнакомому инстуктору. Тот говорит: "Ноги с педалей убрала, только рулишь."  Все делал сам и говорил, что делать тебе.

2. Город. Экзамен проходил в новом микрорайоне, где на тот момент 2 машины в час проезжали. Садишься в машину, на пассажирском сидит какой-то инструктор, сзади мент. Инстуктор полностью оговаривает, что делать. Типа: села, пристегнулась, поправила зеркала, выжала тормоз, снимаешь с ручника и т.д. Проехать дали метров 50 - всё, экзамен сдан.

и так абсолютно со всеми.

Правда, перед экзаменом (нам потом рассказывали), зашли товарищи, сказали, что сегодня проверка и по 2 человека с каждой автошколы сегодня экзамен не сдадут, наобум выбрали дела, людям сказали приехать за правами через неделю и получить (уже вообще без имитации экзамена).

А в автошколе отлично давали теорию и навыки вождения на площадке, прямо вот в голову вбивали, но очень плохо и очень мало - вождение по городу. Поэтому когда пришлось первый раз садиться уже за свой руль и ехать через весь город, да еще и в соседний (на работу) - это был пипец какой стресс. Но ничего, всё проходит)

раскрыть ветку 6
0

У нас весь экзамен, от посадки в автомобиль и до подписания протокола, записывался на видеокамеру в салоне и регистратор. Так что такой номер бы явно не прошел

раскрыть ветку 3
0

Я вот отучилась в автошколе, сейчас жду сдачу теории в гаи. Хоть и пишется все на камеры все равно можно купить все экзамены, кроме теории)) схема примерно та же, только не говорят ничего чтоб на запись не попало.

0

Времена меняются... Если без звука запись, так и не записала бы ничего криминального)

раскрыть ветку 1
0

у нас сейчас денег не берут категорически.

раскрыть ветку 1
0

так и тогда лично никто не платил, автошкола деньги собирала и сами там договаривались

-2

Вы мне объясните малята.. вас ипут за любое нарушение, за парковку. как вы сдаете я не понимаю. Сестра, напарник с работы, друг - все сдавали в автошколах. Как итог - никто нихуя ездить не умеет. Парковаться? а что это такое? Они сука не знали как заднюю передачу включить. Тронуться в горку? А как? Попытаться, заглохнуть, лапки к верху и машина покатилась.. слава богу был я и ручник рабочий.

Я купил права. Покатался с папой час по городу. Покатался с папиным другом час. Тот научил как трогаться и не глохнуть. На 3 раз я ездил уже один. за 9 лет моего стажу - ни одной аварии и ни одного штрафа. Хотя летаю по трассе 170-190.

Ощущение что вы тупо нацелены не научиться ездить - а сдать экзамен. Вижу знак с восклицательным знаком, за километр объезжаю.

Заминусите - похую. Но учитесь лучше.

раскрыть ветку 5
+1
Почему все покупающие права такие долбоебы? Мол "я катаюсь 200+, крута важу я мамкин стритсракер"
Только часто на столбы наматываетесь, да хуй со столбами, людей невиновных калечите.. может убей просто себя? Нет, ну действительно, рано или поздно и так сдохнешь, а так хоть никого не покалечишь.
раскрыть ветку 1
0

бро, это называется вырвано из контекста. Где и как я катаюсь те неинтересно. Ты зацепился за фразу.. просто надо с умом ездить. И все.

0

Да в принципе автошкола и учит, как экзамен сдать. У них показатели.

Парковаться во дворе инструктор не научит - его выебут если спалят, что курсант по дворам катается.

В горку трогаться ну эт хз, может просто не понимают что эстакада и есть горка..

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

раскрыть ветку 2
0

Парковаться не во дворе даже, а на огромной парковке. Что трудного сдавать по зеркалам? Я понимаю прочувствовать габариты машины, это да.

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

Ну тут не согласен. Ты можешь ездить неуверенно, подрезать не чувствуя габаритов и прочее, но соблюдать правила.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
12865

Автошкола для особо одарённых

Встречайте новый Брендинг на Грани — Автошкола для особо одарённых😏

Сейчас редко езжу за рулём, но в своё время насмотрелся на её выпускников) Что скажете, их всё ещё много?)

Автошкола для особо одарённых Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Каламбур, Автошкола, Водятел, Вождение, Водитель, Длиннопост
Автошкола для особо одарённых Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Каламбур, Автошкола, Водятел, Вождение, Водитель, Длиннопост
Автошкола для особо одарённых Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Каламбур, Автошкола, Водятел, Вождение, Водитель, Длиннопост
Автошкола для особо одарённых Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Каламбур, Автошкола, Водятел, Вождение, Водитель, Длиннопост
Автошкола для особо одарённых Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Каламбур, Автошкола, Водятел, Вождение, Водитель, Длиннопост


Мои группы Вконтакте и Инстаграме

Показать полностью 4
180

О новых 3000 вопросах на экзамене в ГИБДД

С декабря прошлого года ходят слухи и новых вопросах на экзамене в ГИБДД, но точных сроков введения никто не называл.


Сегодня был вебинар от ГИБДД для представителей автошкол, на котором рассказали, что для новых билетов пока только разработали ТЗ, сами билеты ещё никто не разрабатывает.


Так что спокойно "зубрим" 800 вопросов, к 1 апреля никто новые билеты ввести не успеет.

57

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Всем привет!

11  сентября  выложили Проект Приказа МВД о проведении экзаменов в ГИБДД, и я написал обзор того, что нас ждет с 1 апреля по данному приказу. Получился большой пост с кучей текста и цитат, но без них обойтись сложно.

В посте будем рассматривать

Приказ МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"

и

Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734 (ред. от 28.04.2020) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами"

И так, что же нас ждет.

Спойлер: есть много плюсов и минусов для сдающих, но в целом, по моим прикидкам, сложность экзамена будет сильно зависеть от инспектора, принимающего экзамен. Сам регламент возвращает нас во времена до 2014 года, так отменяются многие правила, появившиеся тогда. Все новое — хорошо забытое старое.

1. Фактически площадку не отменяют:

Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

В прочем, как я и писал ранее, сначала сдающий будет откатывать площадку, а потом выезжать в город. После экзамена автомобиль придется как-то возвращать на площадку.

Это сильно затянет весь процесс сдачи.

Самое любопытное, что в новом регламенте нет размеров для упражнений. так что с 1 апреля упражнения смогут быть больше, чем сейчас. В теории, автошколы будут этим пользоваться и делать упражнения шире. По крайней мере, для категорий C, D, BE, CE, DE, посколько эти категории, как правило, сдаются на площадках автошкол.

2. Перечень упражнений для категория B, C, D, BE, CE, DE и подкатегорий по сути не изменится
Но изменения в мелочах все-так есть
Вот сам перечень



а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).";

Большой вопрос, зачем пункт В, когда есть пункт Б.

Как автопоезда будут выполнять пункт Г,  хотя при этом в пункте К им разрешили не разворачивать на перекрестке при отсутствии такой возможности (читай больших перекрестков)
Раньше пункт Д не касался прицепов, теперь им нужно делать эстакаду. Я знаю только одну учебную эстакаду в Москве, на которой сможет полностью поместится грузовик с прицепом. Остальным придется как-то выкручиваться на дорожных эстакадах.

3. Повторное включение задней передачи

На упражнениях "Гараж," "Параллельная парковка" и "Разворот в ограниченном пространстве" разрешили включать заднюю передачу два раза. Эти упражнения однозначно станут проще.

4. Эстакада по-новому

В экзаменационном листе среди ошибок есть "4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом". Инспекторы могут оценивать все это очень субъективно.
Только на категорию В1 есть критерий: 0.3 метра. Но на В, С, D нет.
И, если верить описанию упражнения, останавливаться нужно будет не только на подъеме, но и на спуске. Вообще весело :)

5. Новая восьмерка для мотоциклов и мопедов.

Нам вернули восьмерку, которую использовали до 2014-го.
Все новое - хорошо забытое старое.
Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021 ПДД, Автошкола, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

6. Отменили временные ограничения на выполнение "площадочных" упражнений.


Опять возврат к регламенту до 2014 года.

На категорию А оставили только время на Скоростное маневрирование и общее время выполнения упражнений.


7. Теория


Количество вопросов и ошибок в билете осталось прежним. Об изменении общего количества вопросов с 800 до 3000 пока ничего не известно.


8. В экзаменационном автомобиле теперь могу быть люди помимо сдающего и экзаменатора.


При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, представителей общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Заключение.


Чем больше я думаю над новым регламентом и обсуждаю его с коллегами, тем больше  возникает вопросов. Самые главная проблема новых правил сдачи экзамена: отсутствие четких критериев, что "площадочные" упражнения выполнены.


Раньше было жестко, чуть не доехал или переехал - не сдал, но был четкий критерий. Теперь процент сдачи будет сильно зависеть от инспектора, принимающего экзамен, так как принимать экзамен он будет по своим внутренним убеждениям, а не четко прописанным критериям.


Возможно, найду еще что-то интересное в регламенте. Напишу отдельным постом.

Одно знаю точно: 1 апреля 2021 автошколам будет не до смеха.


Источник: https://vk.com/@zmost-o-novyh-pravilah-sdachi-ekzamena-v-gib...

Показать полностью 1
1156

Мое удивление

Жена сдавала на права, и ей не очень хорошо давались упражнения связанные с движение назад, я не мог долго понять почему так, пытался объяснить куда крутить рулём что бы заехать в нужном направлении, она психовала и не понимала, потом я нарисовал на листке 4 колеса и начал показывать как поворачиваются колеса при повороте руля, и она задаёт вопрос: а что задние колеса не поворачиваются?😲
Сказать что я был удивлен, значит ничего не сказать.
Все данные действия происходили уже после обучения в автошколе.
Жена далеко не глупая, имеет хорошее образование, и я подумать не мог что она не знает казалось бы такие очевидные вещи, вообщем посмеялись да и забыли.
Пару дней назад вышло так что было свободное время и большая пустая площадка, решили покатать за рулём сестру жены, катает она значит, все хорошо, сдает назад и не понимает куда и как крутить рулём, начинаю на руках показывать куда и как поворачиваются колеса, и вопрос: а задние что не поворачиваются?
Нет, только передние.
Серьезно?😲А на заднеприводных авто?

Мое удивление Автошкола, Водитель, Удивление, Жена, Текст

Я в отличии от жены не такой грамотный, поэтому может быть много ошибок.

p.s:Видимо в автошколе тоже не объясняют такие моменты, так же как и я думают что все об этом и так знают.


БМ ругался на картинку.

144

Онлайн автошкола на самоизоляции

Уважаемые коллеги! В связи с введением в Москве режима выходных дней, а затем и самоизоляции, мы перевели все  школьные занятия в онлайн. С учетом того, что лектору проводить занятия только в радость, мы, чтобы скрасить вашу самоизоляцию, предлагаем вам принять участие в лекциях.


Если вам интересно, можете записаться в Я.Форме: https://forms.yandex.ru/u/5e81cea4771c7110d53346e7/

ВУ лектора для привлечения внимания)


UPD. лекции бесплатные, покупать ничего не предлагаю.

Онлайн автошкола на самоизоляции ПДД, Автошкола, Экзамен в ГИБДД
173

Как начать водить машину в 45+ лет

Водить машину я мечтала с детства. Но все как-то никак. Но жизнь заставила - здоровье мужа ухудшилось настолько, что ездить с ним стало страшновато... И вот наконец он тоже это понял. Ну а кататься за покупками, на природу и вообще по нуждам семьи хочется. Дети не хотят за руль категорически. Опыт катания по лесу был, но когда начинался асфальт и люди - все, никак. Да и учитель из мужа так себе - ничего не объясняет, только рычит, если что не так. Раньше кстати можно было получить права и без автошколы, но недавно это отменили.

Выбор автошколы был сделан быстро - близко к дому, летняя скидка, ну и школа не шарашкина контора, а старая, ещё ДОСААФ, ну теперь конечно по другому называется, но все же доверия больше.

Началось все с теории, я решила учиться честно и прилежно. Преподаватель попался толковый, с юмором. Дома тоже занималась. Дали логин и пароль для уроков онлайн, там были все темы и экзаменационные билеты, очень удобно. Уезжали на 20 дней на море - я все время ходила с планшетом и долбила эти билеты. Так я вроде не тупая, но оказалось, что в молодости все даётся легче...

А практика... Вот когда началось веселье! Инструктора я попросила женщину. Ну не хотелось проводить часы в тесной коробке с чужим мужиком. Тем более, надеялась, что женщина женщину научит лучше.  Первые пару уроков все отлично, ползаем по двору автошколы на первой передаче, изредка переходя на вторую) на третьем уроке она предлагает ехать в город. А я что? Я только за! Волнения не было никакого. Место так себе - есть конечно тихие улицы, но есть и ужасные заставленные припаркованными машинами, с очень оживлённым движением, ну и перекрёстки, где фиг поймёшь куда ехать. Хоть и недалеко от моего места обитания, но именно тот район я не знала вообще. Оказалось,  что я страшно туплю! Просто феерично! Не нервничаю, нет. Но в любой непонятной ситуации подвисаю, как старый комп. Инструктор шипит, делает замечания, перехватывает управление, все как сквозь вату. Я даже запереживала, все ли со мной в порядке, может реально мозги уже не те?

В общем, уроки мне давались очень тяжело. Два - три раза в неделю плюс почти каждый день ездила с мужем, сначала по лесным дорогам, постепенно выезжая на спокойные улицы. Муж кстати верил в меня больше, чем я , постоянно подталкивал меня ехать в город, ну я и соглашалась, сама офигевая от своей смелости, но больше всё-таки от его смелости. Он вел себя совсем не так, как инструктор. Руль не отнимал, замечаний не делал, на вид был очень спокоен. Говорил, что не так, уже дома. Да ещё и часто несправедливо. Ругались пару раз, я кидалась ключами и кричала, что больше к машине не подойду!)) У меня такой характер, где реально серьезная ситуация, я не нервничаю, а вот на слова обижаюсь ужасно.

Плохо получался заезд в гараж задним ходом, я нарубила кольев, привязала к ним тряпочки, и брала с собой в лес, втыкала в землю по размерам, как на автодроме и часами отрабатывала заезд. Жара, пыль, нифига не выходит, а я долблю. Муж сидит в тенечке и каждый раз говорит - плохо, плохо! Очень мотивирует...  С инструктором тоже никакого прогресса. И тут она уходит в отпуск, и пропадает почти на два месяца. Я продолжаю ездить с мужем. Все дальше и больше. Потом как-то уже поздняя осень, наконец инструктор выходит из отпуска, проводит одно занятие, остаётся ещё одно или два, кажется,  я надеюсь  ещё подтянуть  автодром и экзаменационный маршрут по  городу, и  вдруг директор автошколы предлагает - завтра экзамен будет, хотите сдать? Если хотите, приходите завтра к 9 утра.

Муж дома говорит - сдавай! Звоню инструкторше - советуюсь. Она самоустраняется) типа, не могу взять на себя такую ответственность, решайте сами! А я что, решила сдавать. Даже понервничать не дали! Сдала с первого раза, сама в шоке. Хотя процент сдавших был очень невелик. Не знаю, всегда ли так, инструкторы о статистике сдавших  с первого раза молчали, как партизаны. Но в группе, что сдавали со мной, получилось 10%. В общем, если нет способностей, взяла упорством и трудом! Могу сказать, что очень помогло то, что я для своего возраста в хорошей физической форме, занимаюсь спортом, бегаю и плаваю марафоны. А вот мозг реально не тот, это правда... Жутко не хватало оперативки все время. После получения прав катаюсь уже сама, все норм.

Не знаю, будет ли кому интересна эта эпопея... Для меня это был важный этап в жизни. Спасибо за внимание!

Показать полностью
42

Новые билеты ПДД 2020 - важная новость для сдающих

В связи с изменениями в ПДД от 02.01.2020 ГИБДД изменили несколько вопросов в экзаменационных билетах. Новость важная для тех, кто идет в ближайшее время на экзамен, потому тег "Без рейтинга".


Есть вопрос с не совсем корректной формулировкой

Билет №39, вопрос 1
В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

1 На бумажном носителе

2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
3 В любом из перечисленных видов

Видимо, составители имели ввиду "бумажную" страховку в первом ответе и "электронную" во втором, которую можно дополнительно распечатать. Потому верный ответ - 3 В любом из перечисленных видов.


Есть вопросы, где из-за новых страховок изменились формулировки, но суть и верный ответ остались прежними: это вопросы про передачу управления Транспортным Средством и вопрос о проверке страхового полиса.

Билет №40, вопрос 1


По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?


Ответ:  Сотрудника полиции.


И второй пример:


Билет №7, вопрос 1
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Ответ: Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «A» или подкатегории «А1».


Вопрос, ранее не встречавшийся

Билет №3, вопрос 17
Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?
1 Опознавательные знаки "Учебное транспортное средство"
2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению
3 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза
4 Все перечисленное оборудование

Верный ответ: Все перечисленное оборудование


Изменились вопросы про обучение на автомагистралях - теперь на них разрешена учебная езда:

Билет №12, вопрос 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

Ответ: Разрешается

Показать полностью
606

Автошкольное безумие

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Показать полностью 9
74

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене

Предупреждение: в данном посте ТС опирается на проект постановления Правительства. К октябрю 2020 года все может измениться.


Многие СМИ написали о том, что ГИБДД планирует изменить порядок сдачи экзамена - отменить сдачу площадки при получении ВУ.


И все, кто еще не сдал на права воскликнули: "Вау! На один этап меньше".

Кто-то, кто сдал недавно - расстроились, что сдавали "лишние" экзамены.

Водители со стажем начали возмущаться, что на дорогах будет больше криво паркующихся неумех.

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

На самом деле  ситуация не совсем такая, как ее трактуют СМИ. Первым делом лезем на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  и ищем проект изменений. Судя по сайту, этот тот самый проект, который сейчас находится в Правительстве.


Далее цитата из проекта и выделение цветом самого интересного для ЛЛ.

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

Из этой цитаты видно, что "площадочные" упражнения из регламента никуда не денутся. Просто площадку и город объединят в один этап. Более того, регламент предписывает сначала проверить выполнение "площадочных" упражнений и лишь потом проводить городские упражнения. Но читаем далее и удивляемся еще больше

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

Из этого получается, что практический экзамен будет сначала проходить на площадке (участке дорог с малоинтенсивным движением), и лишь потом ученика выпустят на дорогу.


Пока я готовил этот пост, мне на глаза попалось интервью автоэксперта, сетующего на то, что автошколы перестанут учить парковке и проезду в узких местах. Но, как мы видим из проекта, парковка, разворот и трогание на подъеме никуда не денутся - так что неумех на дорогах не прибавится.

Показать полностью 2
107

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения.

В интернете много разных статей, рассказывающих о водительских категориях, но все они довольно поверхностны и являются обычным пересказом законов и ПДД.

Сегодня мы попробуем досконально разобраться во всех нюансах открытия категорий в правах и чем после этого можно будет управлять.


1. Автошкола


В первую очередь, чтобы открыть любую новую категорию, придется пройти курс обучения в автошколе. Стаж вождения и наличие уже открытых категорий на это никак не влияют. Это не всегда логично, особенно когда учитесь на вождение с прицепом, но таковы уж правила.


2. Медсправка (Медицинское заключение)


Для открытия категории нужно получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению соответствующим ТС. Противопоказания сгруппированы по категориям:


Мототехника: M, A, B1 MS

Легковушки: B, BE, B1 AS

"Коммерческий" транспорт: C, D, CE, DE, Tm, Tb

Подробнее в ПП РФ от 29.12.2014 №1604


Так что, если Вы открываете в медсправке одну категорию из группы, смело просите открыть в ней и другие.


3. Категория B - Автомобили

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

С этой категорией всё довольно просто: можно просто придти в автошколу, записаться, отучиться, сдать экзамен. Дополнительный бонус: Вам откроют подкатегорию B1 с пометкой AS (еще чуть-чуть осталось до пункта о B1). Учиться можно с 16 лет, сдать экзамен в 17 лет и при наступлении 18 получить удостоверение. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ст. 26 п. 3). Только при записи в автошколу обратите внимание, что несовершеннолетним нужно нотариально заверенное одобрение от законных представителей: родители или опекуны. И обязательно от обоих.


Есть интересная особенность управления автомобилем с прицепом. Если Вы возьмете обычный "дачный" прицеп с Разрешенной Максимальной Массой 750кг (масса полностью загруженного прицепа), то получать отдельную категорию Вам не понадобится. Однако, есть возможность перевозить и более тяжелый прицеп. Если суммарная РММ прицепа и автомобиля будет меньше 3,5 тонн, то "прицепная" категория E не нужна (196-ФЗ Ст. 25 п. 1). Только обратите внимание, чтобы производитель авто разрешил перевозить тяжелые прицепы - цеплять к Матизу прицеп в 2 тонны так себе идея.


4. Категория A - Мотоциклы

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Сдавать на категорию A можно с 18 лет, но учиться, как и на B, с 16. Если уж очень хочется поездить, можно открыть подкатегорию A1 - учиться и сдавать можно с 16, после же откроете категорию А.


У этой многоходовочки есть один минус: в автошколе скорее всего не зачтут наличие уже открытой A1, и придется заново полностью оплачивать обучение. Ну и про одобрение законных представителей не забываем.


Бонус к категории A - подкатегория B1 MS. Подкатегория A1 такого не дает.


5. Подкатегория B1 - Трициклы и квадрИциклы


Подбираемся к самому интересному. B1 открывается автоматически при открытии A и B.


С A можно ездить на трициклах. Вот таких:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Обратите внимание: он отличается мотоциклетным рулем и мотоциклетной посадкой. Как раз об этой особенности говорит отметка MS в 12 графе.


При наличии категории B можно управлять квадрИциклами. Если просто: это тарантайка ооочень маленький автомобиль. К примеру, вот такой вот Bajaj:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Только не путайте их с квадрОциклами. "Права" на них выдает Гостехнадзор и предназначены они только для движения вне дорог общего пользования.


6. Категория M - мопеды и квадрИциклы до 50 кубиков


Самый главный вопрос: можно ли ездить на мопеде, если у Вас уже есть водительское удостоверение? Если кратко:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Если у Вас ВУ еще без подкатегорий и категории M, то ответ однозначный - можно. Если же у Вас ВУ последнего образца, то тут все сложнее.


В 196-ФЗ Ст. 25 п. 7 ясно сказано, что любая категория разрешает управлять мопедами, но в тоже время у водителя могут быть медицинские противопоказания к управлению мопедами. Для этого случая есть Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995, который вводит отметку ML, которая говорить о наличии таких противопоказаний. Ситуация становится еще запутаннее, когда в ГИБДД не открывают категорию M, из-за ее отсутствия в медсправке, но и отметку ML не ставят... Тут остается только настаивать на положениях 196-ФЗ.


Чтобы избежать подобных проблем, обязательно открывайте M в медсправке. Даже если у Вас будет открыта A, на M могут поставить ML. И в отделении скорее всего не будут разбираться, что для мотоциклов и мопедов противопоказания одинаковые. Медики запретили - ездить не будешь.


Ну и про возраст: учиться и сдавать можно с 16. Однако смысла в этом мало: гораздо выгоднее отучиться на A1 и получить возможность ездить на малокубатурных мотоциклах.


7. Категории C и D - грузовики более 3.5 тонн и автобусы


С категориями C и D все почти так же просто, как с B: для получения достаточно отучиться в автошколе. Особенность только в том, что в автошколах не учат чисто на категории С и D, а проводят переподготовку для тех, у кого есть категория B. По крайней мере, в Москве так.


По возрасту: на C можно учиться с 16 лет, сдавать с 17, получить в 18; на категорию D учиться и сдавать можно с 21 года


8. Категории BE, CE, DE - прицепы


До 2001 года категория E была единой, и один раз отучившись, можно было тягать прицеп чем угодно. С 2001 ее разделили по типу тягача, и категории не взаимозаменяемы. Грузовая категория CE не дает права управлять легковой категорий BE. Особенно интересно наблюдать, как люди сдают сначала CE потом через неделю BE.

Небольшое предупреждение для тех, кто идет учится на "коммерческие" категории: в экзаменационных отделениях нет собственного автопарка автобусов, грузовиков и прицепов. Сдавать придется с автошколой или заключать с ней договор на подачу техники. По этой причине, постарайтесь не открепляться от своей автошколы, которую Вы закончили. Буквально неделю назад в нашу автошколу для сдачи экзамена вернулся открепившийся ученик, которому в сторонней школе объявили цену за подачу как стоимость полного курса - 28 000р.

Вот , пожалуй, основные подводные камни, которые встретятся Вам при открытии новых категорий. Если у Вас есть еще вопросы по обучению и автошколам, внизу будет комментарий для них.


Подготовлено командой онлайн автошколы Звёздный мост.

Показать полностью 5
207

Категория "В"

Я долго мечтала о правах.

Нет, не о гражданских, их у меня - завались.

Об обычных, автомобильных, категории «В».

Спалось и виделось: права.

Наличие прав должно было открыть мне новое измерение – автомобильное.

Первые аргументы-зерна в пользу прав засеяла коллега-Анька на обеде. Рассказом о счастливом браке сестры:

- И, вот, он нажрался, падла, и хотел её душить. А у неё права! Она – прыг в машину, и к маме. Отсиделась там, приехала домой, он – спит.

«О!» - подумали все присутствующие замужние дамы.

(Я тоже состояла не в самом удачном браке.)

- Я пойду в автошколу, - наконец сказала Анька-коллега тоном Александра Матросова у дзота, потому что вспомнила мужа-Колю после получения аванса.

«И я!» - подумала я.

И пошла.

Автошкола арендовала крохотный кабинетик-офис в помещении конторы райагросервиса и брала на обучение. Не всех, избирательно.

Только тех, у кого были деньги и справки о подходящем здоровье, и то с ограничениями: с 18 до 70. (Бабу Стасю взяли в виде исключения: в рамках последнего желания и по блату.)

Штат автошколы состоял из директора Николая Николаевича (он читал теорию) и двух инструкторов вождения: Коли и Петра Павловича.

Николай Николаевич начинал карьеру рядовым инструктором, но ввиду постоянного нахождения за рулём в нетрезвом виде был лишён прав. И карьерно повышен -до директора.

Коля (сын директора автошколы) был потомственным педагогом двадцати лет. Ввиду молодости педагога процент сдачи экзаменов у группы его учеников редко доходил до 1%.

Все хотели попасть к Петру Павловичу – капитану (в отставке) второго ранга чего-то. Он привык водить крупные объекты: сухогрузы, танкеры и по морю, а поэтому мелкие «девятки» и «пятёрки» (по суше) трудностей не составляли. Процент успешной сдачи экзамена был зверский – 50.

Группа состояла из сплошных женщин: замужних тёток и юных девушек.

Баба Стася держалась особняком – в очках +5 и слуховом аппарате она сидела на первой парте (приставленной к преподавательскому столу Николая Николаевича). Записать сказанное она не успевала и поэтому периодически подавала признаки жизни словами: «Помедленнее!» или «Повторите!».

Всю свою долгую сидячую жизнь баба Стася мечтала перемещаться в пространстве, но - за рулём. Достигнув крайнего возраста исполнения желаний – восемьдесят, решилась. Достав из заначки (на бронзовый памятник в полный рост и симфонический оркестр на похоронах) половинку пошла в автошколу.

Автошкола не хотела бабу Стасю никак. Пожилая ученица могла испортить и так позорные показатели. Поэтому требовала справку о состоянии здоровья лётчика-испытателя. Баба Стася взяла из памятниковой заначки ещё кусочек и принесла справки. Разные: о снайперском зрении и скрипичном слухе, о прекрасном давлении и отличной кислотности желудочного сока. Мало того, она записалась на приём к депутату, где под давлением партизанского прошлого бабы Стаси и пытками (возможно) депутат написал бабе Стасе рекомендательное письмо.

Согласно депутатского письма ей открывались все дороги – в пионеры, волонтёры и автошколы всех видов.

И - бабу Стасю взяли.

Теоретические занятия автошколы проходили в формате фанатского клуба. Два раза в неделю, после работы.

Всегда весёлый (от отсутствия необходимости блюсти трезвость) Николай Николаевич рассказывал интересные случаи из своего рулевого прошлого: встречу с лосем на дороге, пересечение государственной границы контрабандой, замену колеса голыми руками и т.д. Иногда он переходил к диковинкам: Т-образным перекрёсткам, помехам справа, знакам «Камнепад» и многорядным автобанам. Вдруг они когда-то появятся в райцентре – мы (курсисты) будем точно знать, как себя вести.

Периодически мы сдавали какие-то зачёты: перекрестки, регулировщики, причём в крайне неформальной обстановке.

Я готова была попасть в группу вождения Петра Павловича любой ценой. Включая коньяк «Белый аист» и блок сигарет «Мальборо».

И мне удалось.

Капитан второго ранга Петр Павлович научил меня многому:

- рапортовать до начала вождения:


- Курсант Такой-То на занятия прибыл!

- анонсировать действия:


- Товарищ инструктор! Курсант Такой-То готов к выполнению элемента «Эстакада»!


-пристёгиваться, включать фары и заводить учебную «девятку» и т.д.


С этими алмазами знаний, сдав внутренний зачет, я пошла в ГАИ.

На экзамен.

Вместе со всеми (и даже с бабой Стасей).

К экзамену в ГАИ группа готовилась сплочённо: много-много раз скидывались на коньяк, торты, конфеты и сигареты (блоками). Самую большую трудность в подготовке составили доставания. Луковиц черных тюльпанов (для жены гаишного майора) и белой крысы (для внучки полковника). Но – всё нашлось.

Баба Стася шла к правам как альпинист к вершине. С некоторыми трудностями: путала право и лево, газ и тормоз, и не различала сигналы светофора: восьмидесятилетний хрусталик видел всё в радужном, желтом свете и режиме ожидания. Но, она брала дополнительные уроки у Петра Павловича (видимо бронзовый памятник был не истощим) и успешно: рапортовала она «Курсант баба Стася прибыл!» никак не хуже остальных.

Экзамен в ГАИ не сдали только двое: красивая девушка Лена (не смогла прийти в ГАИ из бурной личной жизни) и баба Стася (от волнения забыла как открывается водительская дверь учебного автомобиля).

Я сдала.

Не помню как – была в прострации.

Наверное, с Божьей помощью.

Показать полностью
62

Особенности экзамена ГИБДД в городе.

Сложности, с которыми сталкиваются ученики автошкол при сдаче экзамена в ГИБДД ( город). Видео снято на примере экзаменационного маршрута в г.Курске.
1237

Проект Минтранса поделить водителей на любителей и профессионалов назвали "революцией".

Только-только завершившаяся реформа системы обучения водителей, длившаяся несколько лет и сопровождавшаяся кучей шероховатостей и откровенных ляпов, очень скоро покажется детским лепетом — после того как Минтранс разделит водителей на «любителей» и «профессионалов».

Проект Минтранса поделить водителей на любителей и профессионалов назвали "революцией". Автошкола, Экзамен, Водитель, Любители, Профессионал, Длиннопост

Только-только вступил в силу новый регламент выдачи прав, только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД на практике поняли, как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители... И тут бац — и вторая смена: Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию всей этой сферы. Ведомство подготовило поправки в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» и опубликовало их на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru. Транспортные чиновники предлагают практически «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не вправе брать на работу «любителя» — только «профессионалов».


Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены на права тоже нужно будет принимать по разным методикам. Таким образом Минтранс фактически намерен еще раз заново запустить бюрократический процесс переписывания, обсуждения множества правительственных постановлений, ведомственных регламентов, учебных программ, требований к автошколам и ГИБДД и прочего, прочего, прочего. В результате этой революции, на которую в лучшем случае уйдет минимум год, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму, — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т.п. — должна будет появиться специальная отметка, подтверждающая профессиональную компетентность водителя, так называемый международный код 95.


А «любители», согласно реформе «от Минтранса», по окончании обучения в автошколе не смогут получить права категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). Желающих же получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения. По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.


Характерно, что разработчики проекта ссылаются на европейский опыт — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС, код 95 в правах обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза. Правда, там человек, однажды получивший квалификацию профессионального водителя, ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен на права для подтверждения квалификации. В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.


Между тем, по данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян, или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан с подачи Минтранса должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется, за деньги. И автошколы за бесплатно переучивать не будут, и ГИБДД, как известно, права выдает за рубли (за все про все раз в пять лет придется выкладывать не менее 20 000–40 000 рублей в зависимости от региона). Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!


отсюда: http://www.mk.ru/social/2017/11/23/proekt-mintransa-podelit-...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: