14

Автошкола. Несколько советов из личного опыта.

Я – начинающий водитель, права получил в феврале этого года. Не так давно общался с давней знакомой из другого города, которая с первой попытки свой экзамен не сдала, попытался дать пару советов и понял, что сам в свое время таких подсказок не нашел. Посидел, повспоминал, что мне помогло, что я учел или не учел, и пилю пост. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.


1) Выбор автошколы.Рейтинги, процент сдающих, отзывы, рекомендации… все это хорошо, но есть еще один нюанс, который может сильно упростить вам сдачу экзамена. Второй этап – площадка – может сдаваться только на тех автодромах, которые имеют соответствующую лицензию. Если у автошколы площадка нелицензированная, то сдавать экзамен вы будете на другой. А незнакомая обстановка – это, все-таки, лишний стресс, который вам нафиг не нужен в день экзамена. Уточняйте заранее, и выбирайте автошколу, в которой экзамены сдаются на своей площадке.Честно говоря, хрен его знает, как с этим обстоит дело в крупных городах. У нас пригодная к экзамену площадка была только у одной автошколы. Мне посчастливилось выбрать именно её, но как мне повезло, я понял только ближе к экзамену.
2) Изучение ПДД.Не ограничивайтесь лекциями. Решайте билеты. Много. Часто. Приложение на смартфон – вещь! Во-первых, всегда под рукой. Во-вторых, к каждому вопросу есть подробные комментарии, которые хорошо откладываются в памяти, если не лениться их читать. Ответил, ошибся, тут же увидел почему, усвоил. Конечно, есть недостаток – со временем билеты тупо задрачиваются, и верный ответ вы будете выбирать по памяти, а не по правилам. Но это нормально – всё равно водители за пару лет забывают те правила, с которыми не сталкиваются ежедневно.
3) Площадка.Самая большая проблема – высокая загруженность. Когда за одно занятие успеваешь выполнить каждый элемент по разу, а всё остальное время торчишь в очереди – пользы от такого занятия немного. Я брал по два занятия подряд и договаривался с инструктором, чтобы мы заезжали на площадку примерно на «стыке» двух занятий. Часть машин в это время уезжала, чтобы высадить курсантов и взять следующих, можно было спокойно откатать несколько кругов.
Еще одна маленькая хитрость – по субботам наша площадка была закрыта, поэтому занятие в субботу было 100% городом. Узнайте у инструктора график работы площадки, пригодится.
4) Вождение в городе.Самое главное: не берите пример с других водителей. На 100% правила не соблюдает никто! Им можно, у них в машине не будет сидеть инспектор с протоколом. Распространенное мнение, что превышать скорость на 19 км/ч допускается (ввиду отсутствия штрафа) к экзамену не относится. «Шашки», повороты не из того ряда, круговое движение и много чего ещё... Забудьте формулировку «Все так делают», у вас рядом инструктор – вот его и слушайте. А будете ехать «как все» – экзамен остановят на первом же перекрестке.
5) Подготовка к экзамену.Экзаменаторы катают кандидатов в водители по установленному маршруту, и меняются эти маршруты не так уж и часто. Поройтесь на ютубе, в вк – обязательно найдете видео прокатки по маршруту. Я нашел ролик с субтитрами, которые разъясняли все участки, представляющие сложность. Конечно, этому должен научить инструктор. Но когда сидишь дома, перед монитором, в полной безопасности – сосредоточиться и запомнить гораздо проще. Изучите распространенные ошибки. Некоторые из них настолько неочевидные, что инструктор может просто не заострить на них внимания. А в интернете информации полно, не поленитесь изучить. Незначительных косячков на экзамене не бывает – у вас будет примерно пол часа, которые вы должны откатать идеально. Какая-нибудь мелочь может стать последним штрафным баллом.

Дубликаты не найдены

0

Все экономят на практике вождения. Хотят подешевле отучится. Как можно уверенно научится за 10-15 занятий по 1.5 часа? Никак. Вот и ноют потом что их валят на экзамене.

раскрыть ветку 2
0
Там по моему 50 часов на практику идет. Если ты не полный дебил, то в принципе хватает, не такое уж сложное занятие баранку крутить.
0

не экономлю.беру доп занятия

0

Вы мне объясните малята.. вас ипут за любое нарушение, за парковку. как вы сдаете я не понимаю. Сестра, напарник с работы, друг - все сдавали в автошколах. Как итог - никто нихуя ездить не умеет. Парковаться? а что это такое? Они сука не знали как заднюю передачу включить. Тронуться в горку? А как? Попытаться, заглохнуть, лапки к верху и машина покатилась.. слава богу был я и ручник рабочий.

Я купил права. Покатался с папой час по городу. Покатался с папиным другом час. Тот научил как трогаться и не глохнуть. На 3 раз я ездил уже один. за 9 лет моего стажу - ни одной аварии и ни одного штрафа. Хотя летаю по трассе 170-190.

Ощущение что вы тупо нацелены не научиться ездить - а сдать экзамен. Вижу знак с восклицательным знаком, за километр объезжаю.

Заминусите - похую. Но учитесь лучше.

раскрыть ветку 4
0
Почему все покупающие права такие долбоебы? Мол "я катаюсь 200+, крута важу я мамкин стритсракер"
Только часто на столбы наматываетесь, да хуй со столбами, людей невиновных калечите.. может убей просто себя? Нет, ну действительно, рано или поздно и так сдохнешь, а так хоть никого не покалечишь.
0

Да в принципе автошкола и учит, как экзамен сдать. У них показатели.

Парковаться во дворе инструктор не научит - его выебут если спалят, что курсант по дворам катается.

В горку трогаться ну эт хз, может просто не понимают что эстакада и есть горка..

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

раскрыть ветку 2
0

Парковаться не во дворе даже, а на огромной парковке. Что трудного сдавать по зеркалам? Я понимаю прочувствовать габариты машины, это да.

Да и вообще, ездить нормально и ездить по правилам - не одно и то же

Ну тут не согласен. Ты можешь ездить неуверенно, подрезать не чувствуя габаритов и прочее, но соблюдать правила.

раскрыть ветку 1
0

А я в 2004 сдавал. Пугали нас инспектором, говорили, что всю группу обычно заваливают. А по факту с первого раза процентов 80 сдали. Учился в автошколе ДОСААФ (как частное лицо)

раскрыть ветку 1
0

сейчас регламент очень сильно изменился

0

У нас в городе, сдавая экзамен по вождению в МРЭО платят практически все. Я давно уже сдавала, даже порядок цен не помню. Кажется, вождение тогда было то ли 4, то ли 6 тыс. За теорию платили примерно половина, хотя что там можно не сдать?

Недавно мне озвучивали, что сейчас платят 20 тыс.

В результате экзамен выглядел следующим образом:

1. Площадка. Сажают в незнакомую машину к незнакомому инстуктору. Тот говорит: "Ноги с педалей убрала, только рулишь."  Все делал сам и говорил, что делать тебе.

2. Город. Экзамен проходил в новом микрорайоне, где на тот момент 2 машины в час проезжали. Садишься в машину, на пассажирском сидит какой-то инструктор, сзади мент. Инстуктор полностью оговаривает, что делать. Типа: села, пристегнулась, поправила зеркала, выжала тормоз, снимаешь с ручника и т.д. Проехать дали метров 50 - всё, экзамен сдан.

и так абсолютно со всеми.

Правда, перед экзаменом (нам потом рассказывали), зашли товарищи, сказали, что сегодня проверка и по 2 человека с каждой автошколы сегодня экзамен не сдадут, наобум выбрали дела, людям сказали приехать за правами через неделю и получить (уже вообще без имитации экзамена).

А в автошколе отлично давали теорию и навыки вождения на площадке, прямо вот в голову вбивали, но очень плохо и очень мало - вождение по городу. Поэтому когда пришлось первый раз садиться уже за свой руль и ехать через весь город, да еще и в соседний (на работу) - это был пипец какой стресс. Но ничего, всё проходит)

раскрыть ветку 6
0

У нас весь экзамен, от посадки в автомобиль и до подписания протокола, записывался на видеокамеру в салоне и регистратор. Так что такой номер бы явно не прошел

раскрыть ветку 3
0

Я вот отучилась в автошколе, сейчас жду сдачу теории в гаи. Хоть и пишется все на камеры все равно можно купить все экзамены, кроме теории)) схема примерно та же, только не говорят ничего чтоб на запись не попало.

0

Времена меняются... Если без звука запись, так и не записала бы ничего криминального)

раскрыть ветку 1
0

у нас сейчас денег не берут категорически.

раскрыть ветку 1
0

так и тогда лично никто не платил, автошкола деньги собирала и сами там договаривались

0

Теория это фигня. Даже если нет понимания, можно выучить. А вот вождение - штука заковыристая. Я не знаю ни одной школы с достаточным темпом катания и хорошими инструкторами. Я нанимал частного инструктора. У него и импровизированная площадка была. Все элементы выкатал за 15 часов и по городу с ним накатал часов 30-40. Плюс, он знал маршрут местного ГАИ, его тоже накатал.  Да, влетело в копеечку, но экзамен с первого раза. Нас таких было человека два из всех, кто пришёл город - площадку сдавать. А это человек 80)))

раскрыть ветку 4
0

Если судить по моей группе в школе люди просто платят за экзамены и это выходит дешевле чем кататься дополнительно с инструктором.

раскрыть ветку 3
0

у нас экзамены 80к стоят. далеко не дешевле)

раскрыть ветку 2
0

не понимаю как могут завалить если все четко делаешь?

Все кто сдавал из знакомых кто до этого катался на машинах с папой, мамой по деревне например, сдают вообще без проблем, так что считаю все это отмазки что валят

раскрыть ветку 4
0

При желании, могут завалить, если захотят, способов у них хватает. Соблюдая правила, можно создать помеху тому, кто едет как принято. А формулировка "создал помеху" вполне законная, даже если правил не нарушил

раскрыть ветку 1
0

вот Вы сами ответили на свой вопрос, создавать помеху нельзя как не на экзамене как и с правами, надо ехать идеально. И Так понятно что в большинстве случаев все просто газ и перестраиваются в полосу, порой даже с превышением скорости, что соответственно делать нельзя тем более на экзамене.

0

ну это ваше мнение :)

я его уважаю,но не принимаю.

везде все по разному.тот кто катался по деревне,в плотном потоке в большом городе просто офигеет

раскрыть ветку 1
0

Больше дело в уверенности, и не важно город или деревня. Главное не ссать и ехать нормально, а у людей которые до этого уже гоняли по любой местности с родителями, бабушкой дедушкой уже имеют опыт и меньше мандраж, что соответственно увеличивает шансы на успех. Вообще не слышал когда экзамен сдавали в очень плотном потоке, в основном это первая половина дня, когда большая часть уже на работе. Тем более в городе сдающий не первый раз до этого он как минимум несколько десятков часов катал по городу и уже имеет представление об этом =)

0
Учился в одном городе (по городу ноль часов езды, только автодром), сдавал в другом, сдал с первого раза. НО: все другое - машина с инструктором, автодром с разметками... Хз, как так сложилось, но получилось. Правда в силу сложившихся тогда обстоятельств катался тогда 2 раза сдавать: 1 раз теорию, 2 - вождение.
0

оно и так мне уже в копеечку влетело

0

пошел на второй круг уже.не могу сдать.

мало того что место очень сложное,там где экзамен проходит,так еще и нервничать начинаю. стыдно пипец как.вся жизнь прошла под машинами возле машин и на машинах.

Никогда не думал что понадобятся права.

Но вот жизнь сложилась так что надо стало.

Поскольку у нас в гаи кучу народа пересажали,за взятки,менты играют в итальянскую забастовку.то есть валят всех подряд за малейшие косяки.Как результат очереди на сдачу и куча несдавших.

Я в отчаянии от всей этой фигни

раскрыть ветку 2
0
И немало зависит от экзаменатора (при условиях, что катаешься без ошибок или при незначительных), его настроение, характер... Знакомая сдавала раза три одному, тот как на принципе валит за мелочи, потом как то попала, что другой принимает и сдала с первого раза уже ему. Так что как вариант, как то попасть к другому экзаменатору. Слухи среди курсантов да и знакомых все равно ходят, кто принимает без особых напрягов, а кто валит
0

В таких случаях, когда несчадно валят, можно попробовать сдать в другом городе. Знаю лично нескольких ребят, кто так делал. Конечно, уроки вождения в чужом городе в копеечку влетят

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: