Автосервис по-Ростовски.

Как и большинство присутствующих, читаю пикабу давно, но не писал ничего. Ждал какого-то толчка, видимо, и вот вчера меня толкнуло на написание своего первого поста. Пишу по памяти, возможен сумбур.

Была у меня Skoda Octavia A5 (отличный автомобиль, но не об этом сейчас). И получилось так что новую машину себе уже взял а эту еще не продал.

Тут без работы остается дружбан и, конечно же, где можно устроиться на работу сразу и начать получать деньги прямо сейчас? Естественно такси. Сложность лишь в том что машины у него нет. В общем даю ему свою красавицу.

Ездит он месяц все нормально, потом звонит и говорит, что загорелся чек и начала троить. Говорю езжай на диагностику, наверное пора менять свечи, т.к. я менял 1,5 года назад (пробеги небольшие). И учитывая что платить мне, и ездить далеко не хочу, посылаю его в Пихтин Авто на улице Нансена В Ростове-на-Дону. Большой сервис, серьезная контора. Прием только по записи, записался он на завтра на утро. Ну поговорили и занимаюсь я своими делами. Завтра с утра он говорит что да, диагностика выявила действительно свечи, есть в наличии, поменять могут сразу, цена такая то, говорю меняй.

А замена свечей на этой машине предусматривает снятие впускного коллектора. Около 3-х часов дня( спустя 6 часов после принятия решения о замене, 6  часов!!!!!!) он мне звонит и просит подойти на сервис. Подхожу к "начальнику смены Михаилу" и далее примерно такой диалог Я - (Я), Михаил (М)

М - У вас в 4-цилиндре сорвана резьба на свечном колодце

Я - Как это могло произойти?

М - Вероятно при прошлой замене сорвали,закрутив не по  резьбе.

Я - Прошлая замена была 1,5 года назад, я же как-то проездил, вкрутите так как было.

М - Нет, мы не рекомендуем, гарантии никакой бла-бла-бла

Я - Варианты решения?

М - Снимаем головку, паяем,нарезаем новую резьбу , это долго и дорого или можно поставить ввертыш.

Я - Ставьте. И дайте мне бумагу ,где выявлена неправильная установка свечи, поеду к официалам ругаться.

М - Ок.

И я уехал. Звонит он мне около 9 вечера( еще  6 часов!!!) мы все поставили,все сделали, но из под этого ввертыша идет "просекание" (или что-то вроде того), надо поставить его на супер-герметик, но он должен ночь постоять, машину заберете утром. Ну хорошо.

Утром друг приехал,машину забрал, вроде все нормально.

Днем звонит опять загорелся чек. говорю езжай к ним говори гарантийный случай пусть решают.

Приехал он туда, там новая смена уже, отмораживают его типа мест в боксе нету и когда будут неизвестно. Меня начинает это немного бесить я сам звоню на приемку и рассказываю, что это их косяк, и он должен быть исправлен незамедлительно.

Через 5 минут друг перезванивает - нашлось место в боксе. Делают диагностику - это не свечи, это модуль зажигания и на всякий случай поменяйте высковольтные провода. Говорю а как же вчера не было это выявлено - без комментариев. Провода и модуль в наличии есть на другом филиале, привезут после обеда. Хорошо меняйте.

После обеда получилось часов в 6 вечера (работают они до 10). Но все поменяли все хорошо.

Через неделю звонит он мне - приедь туда-то - заглох. Приезжаю - свеча вместе с ввертышем выплюнулась из цилиндра, хорошо провода крепятся намертво и она не пролетела через капот. Притянул опять на Пихтин. Говорят что на ввертыш гарантии нет, надо ремонт головки делать. Что-то около 23 000 рублей работа с запчастями. Запчасти не все есть в наличии но 1-2 дня и все будет.

На дворе 17 декабря, четверг, 9 утра. Впереди новогодние корпоративы, и ему, как таксисту, ну никак нельзя пропустить эту пору.

Срок определяют 20 или 21 декабря максимум(5-6 дней, работают и в Сб и Вск). В воскресенье вечером звоню узнать как процесс продвигается и во сколько в Пн можно будет забрать машину. Мне говорят, что головку даже еще не снимали и только завтра начнут. То есть 4 дня к ней даже не подходили. Утром понедельника я уже был в сервисе, смотрю машина стоит в боксе, моторист разбирает двигатель. Что за причина задержки была честно уже не помню, год прошел.

В общем головку сняли - 1 день на ремонт,нарезку резьбы. Через день приезжаю утром - смотрю голова на столе - собирает. Обрадовался говорю ну наконец-то, вечером заберу машину, он мне говорит нет, скорее завтра после обеда. 13 часов на сборку головки и установки ее на место не достаточно???? Ну и по ходу дела разговариваю с мастером:

Я - Вот же негодяи, сорвали мне резьбу, в такие деньги теперь выливается все это. Наверное не снимали коллектор и закручивали так, получился перекос ну и навернули там все.

М - Да нет коллектор был снят, просто мальчик неопытный попался.

И тут я понимаю что говорит он о конкретном мальчике, то есть резьбу сорвали мне именно пихтиновцы. Сказать что я был в бешенстве, это ничего не сказать. Но вида не подал, думаю отложу этот разговор к моменту оплаты. В общем звоню другу , говорю сегодня не успеют, завтра с утра приезжай сюда и смотри чтобы не отходили от машины. Так он и сделал.

В 8 вечера я уже капец какой злой звоню узнать как дела и он говорит что вот-вот уже почти. Плачу за ремонт я, деньги на карте, мое присутствие обязательно. В половине десятого я приехал в сервис. Двигатель собран, мастер пошел за антифризом. Вот он вернулся, заливает антифриз и он начинает хорошей такой журчащей струей вытекать на пол. Мастер смотрит с фонариком и говорит ну я так и думал. Корпус термостата пластиковый, его повело и нужно ставить новый, т.к. течет из под него и вообще это почти всегда так. В наличии его нет да и сам магазин запчастей уже закрылся Это была последняя капля, я взорвался. То есть 8 металлических болтов стоимостью 2 000 рублей, которыми крепится головка, они в счет включить не забыли, а вот корпус, который "ну стопудово надо менять", никто не взял. И что это они сами мне все там сломали, что все они "М" и "П" и идти им надо в пешие эротические походы с подробным осмотром достопримечательностей. В общем сказал что завтра в 8 я буду здесь и хочу видеть их начальство.

Утром приехал и уже спокойно без криков и мата разговаривал с начальником. Уточнил у него знает ли он историю автомобиля стоящего в боксе, тот думал что основная претензия только к очень долгому ремонту. Ну я и поведал ему всю историю обвинив работников в поломке и желании скрыть это все за мой счет. А каждый раз когда я приезжал с вопросами и претензиями того Михаила никогда не было( потом я понял что он тупо прятался). Руководитель Виталий, выслушал меня и попросив подождать, куда-то ушел. (потом то я понял что он знал где прячется этот Михаил и пошел выяснять у него правду). Вернувшись предложил мне оплатить только корпус термостата, а остальное все будет за счет фирмы( ну или конкретных людей), а Михаила он накажет. Я сказал, что готов оплатить все новые запчасти которые были установлены, а вот работы за их счет, будем считать что такое охренительное ТО произошло. Он рассыпался в благодарностях за понимание и все такое. В общем на том и порешили, обещали к часу дня привезти необходимую запчасть. К часу я опять приехал. Мастер все поставил заливает антифриз, говорит садись - заводи. Завожу, загорается чек, машина конкретно троит. Смотрю что датчик расхода воздуха(ДМРВ) вместе с патрубком не установлены, глушу заставляю поставить, та же история. Глушу двигатель, на все его претензии говорю что не дам так насиловать машину, вызывай диагноста. Пришел диагност, ошибка была по ДМРВ, ошибку убрали, троение не прекратилось. А я уже хочу всех порвать. Говорю, что я, как совсем не специалист, могу предположить не ошибку в электронике(так как чек не горит) а неправильную сборку железа. В общем опять машина остается, они и мыли форсунки, и продували каким-то дымогенератором на предмет обнаружения засоров воздушных каналов. Потом недоверчивый моторист все-таки решил померить компресию и получил( точно не помню но все же) 12-12-12-3. Угадайте в каком цилиндре, правильно в четвертом.

На дворе 23 декабря. Принимают решение опять разбирать, как потом мне сказали повело седло клапана в 4-цилиндре когда паяли резьбу, косяк пайщиков. Но мне то похрен. Короче опять все заново, через день приезжаю утром вроде все собирают и в пятницу 25 декабря в 7 часов вечера машину мы торжественно забрали. Все едет, все работает, чек не горит. Я выдохнул , пожелал другу удачи и уехал домой. Вот и счастливый конец, наверняка подумал ты, мой терпеливый читатель , но вынужден тебя огорчить это еще не все.

Около 9 вечера он мне звонит что заглох( проехал после сервиса 16 км). Я приезжаю, и вижу угадайте что? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!!!!! Хорошо что у нас запрещена реализация огнестрельного оружия гражданским лицам. Цепляю машину на буксир и везу обратно в сервис. Мастер, курящий на въезде в бокс и увидевший меня снова, был близок к потере сознания. Я говорю давайте бегом там все меняйте, спрашиваю у моториста, клапана с поршнями встречаются на этой модели двигателя или нет, он не знает. В освещенном боксе рассматриваю ремень ГРМ и вижу что изнутри у него вырваны зубцы и пробиты отверстия, на помпе задиры металла. То есть видимо при сборке какая то гайка или саморез упали внутрь и остались незамеченными до тех пор, пока от вибрации не выехали на помпу и не порвали ремень. Старший смены говорит что это все - приплыли, запчастей не будет в наличии, а ближайшие поставки начнутся с 10 января. Друг в шоке, денег нет, заработок пропал. Звоню руководству , говорю что хотите делайте но решите вопрос. Утром мне звонят по поводу необходимых запчастей, спрашивают считать оригинал или неоригинал, говорю конечно же оригинал и после того как распечатаете счет, идите к Виталию и пусть он выясняет кто это оплатит. Больше не звонили. Виталий пытался съехать что ремень ГРМ неменяный а пробега уже 100 000 и вот как бы сам виноват, на что получил распечатку наряд-заказа из другого сервиса с заменой ремня 5 000 км назад. Вопросы закончились. Все сделали , машину забрали 29 декабря, все хорошо.

А толчком к написанию поста послужило вчерашнее обращение другого друга на другой машине с заменой передних тормозных колодок. Все стандартно: звонок-запись-приезд-приемка-ожидание.

Автовладельцы знают что замена колодок быстрый и не особо сложный процесс. Поэтому, когда два часа спустя, он из комнаты ожидания спустился уточнить время окончания работ и увидел свою машину стоящую под боксом, был очень расстроен(мягко говоря). На его вопрос а чего такое тут происходит, ему сказали что машину долго мыли. Долго мыли машину на автосервисе, где с нее просто сбивают грязь!!! В общем пришлось ему оплатить мойку и ехать в другой сервис где все было быстро и хорошо.

Ну вот вроде бы и все, спасибо всем кто осилил чтение до конца. Работники Пихтин, не минусуйте, это же правда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас со стороны сервиса тоже историй хватает. Ауди А4 1,8т обрыв ГРМ, хана ГБЦ и клапанам. Клиент плачет, денег мало, тачка нужна. Находим ему б/у голову в МСК за 10к, ставим, после заводки у неё обрывает клапан, голове и цилиндру пздц. Кто виноват? Клиент согласился, что на свой страх и риск брал головку, поэтому собрал денег и купил контрактный двиг на котором до сих пор ездит. В итоге его переплата составила за головку и за работу по снятию-установке, плюс болты гбц и прокладки.

Ауди Q7 4,2 троит, пыхтит, нет показаний по фазам по одной головке, либо убежала цепь либо хана натяжителю, нужно разбирать и дефектовать, а это снимать мотор. Клиент просит заменить натяжитель (мотор снимать не надо). Меняем - бесполезно, цепь проскакивает. Решаем снимать мотор и менять все цепи сразу. Снимаем, меняем. Вроде всё норм, но клиент зажопил денег на некоторые прокладки. В итоге пришлось 2 раза после установки мотора снимать впускной коллектор и менять эти прокладки, потому что бежал антифриз. Это опять же деньги за работу плюс время пока придут запчасти, в итоге тачка простояла почти месяц.

И таких историй навалом. Типа - ну вы сделайте по минимуму, а то денег нет. А потом это по минимуму выливается в по максимуму, потому что приходится разбирать-собирать несколько раз. Типа коробка пинается поменяйте масло - да у вас бублику хана, - нет поменяйте масло. Поменяли, пофиг - у вас бублик надо в ремонт. Это дорого, давайте еще гидроблок помоем. Давайте - пофиг. У вас бублик надо в ремонт. - А может соленоиды поменять? - Да блядь бублик в ремонт!! - Ну это же коробку снимать, это деньги и время...

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тоже понимаю, но это не значит же что сразу надо макс. Цену лупить. Если у тебя выйдет всё без сучка и задоринки (например, если человек следил за машиной) выж скидку не делаете никогда?))) Типа "мужик мы думали что будем ебаться с форсункой - поэтому сказали ценник 10 тыр. Но они у тебя смазаны кем-то поэтому вообще выскочили как новые. С тебя поэтому 5 тыр". В МСК такое невозможно - тут все денег хотят.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

СТО не меценаты и не альтруисты, им тоже нужно зарабатывать и платить зп. Если клиент готов выложить названную сумму, её уже не вернуть, за исключением случаев, когда запчасть не пришла, например. Но при этом если названной суммы не хватило, например болт оборвало какой-нибудь ржавый или резьба сорванная попалась и прочее, то мы сумму не завышаем.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в бизнесе это называется перекладываение рисков. Что в при конкуренции предложения а не спроса является зашкваром. Навсамом для большинства "мирян" это выглядит как следующая аналогия, в магазине автозапчастей:

-Мы не знаем точно какой нам завезут "Бош" или "Русский Север". Цена первого 7000 рублей, второго 5000 рублей.

-ОК и что тогда делать?

-Вносите предоплату 7000 рублей, чтобы не разобрали, мы отложим для вас один.

-А если привезут "Русский Север"? Вы же вернёте мне 2000 рублей?

-Нет мы продадим вам "Русский Север" за 7000 рублей.


При этом ты сейчас двинул теорию, по которой ответ продавца магазина на возмущение клиента звучало бы как: "ну вы же готовы заплатить 7000 за аккумулятор, если это "Бош"? Ну заплатите за "Русский Север" 7000. Вы же готовые в конце концов платить, вам нужен аккумулятор, и 7000 у вас есть..."


Обращу внимание что я считаю что слесари и мастера должны-таки зарабатывать.

Но однозначно все риски пытаются предложить на плечи владельца авто. В итоге как только я купил первую машину за 100 тысяч, второй покупкой стала покупка гаража за 180 тысяч (а не замена развалюхи), ибо познакомился с автосервисами.))) Как-то так....

И показательным является что рядом с каждым вторым автосервисом можно встретить дорогу тачку (например гелендваген, или ауди Q7) владельца этого автосервиса)))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Вы сейчас приводите аналогию за цену запчасти, я же привожу аналогию за цену работы. Если человек готов выложить за работу определенную сумму, то почему я должен брать меньше, если обычно косячный болт легко открутился?

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

- На "Вы" общаться в Интернетах не принято.

По той причине что должна быть оплачена работа. В итоге получается что в одном случае ты платишь за ржавый болт (+новый болт или шпилька + использование газа/болгарки) во втором случае ты платишь за просто отвинтить нормальный болт. Это именно и есть причина по которой я не хожу в сервис, хотя могу себе позволить - мало того что гарантий даже меньше, чем когда сам делаешь (хотя должно быть больше - ведь профи работают), так ещё и с тебя дерут как с владельца суперпроблемного авто.


Ну просто для примера: есть у меня New Actyon и у друга Mazda 3. У друга перегорели лампочки габаритов спереди. Я потратил примерно 30-45 минут чтобы их сменить (рука не пролазит) + 0,5 часа на поездку в магазин.

А когда отдал своего бегемота на смену масла мне позвонили и сказали "у вас не работает стоп сигнал один - лампочка перегорела". Я спросил "сколько стоит поменять?" мне сказали "около 600 рублей". Я естественно сказал "спасибо идите на хуй с такими ценами не надо". (замена масла стоит 500 и длится 0,5 часа)


Ибо я чётко знаю как у себя поменять лампу - отвинтить один шуруп, удерживающий фонарь, отщёлкнуть фонарь с креплений (небольшое усилие) и все лампы доступны, а сам фонарь просто болтается на проводе. На всё-про-всё 3 (ТРИ) минуты. Почему я должен платить за это 600 рублей? Потому что пидрилы из Мазды придумали менять лампы у себя через жопу почти в буквальном смысле этого слова (узкое отверстие, круглый разъём с удлинителем, и он защёлкивается только в одном положении) Давай я придумаю машину где чтобы поменять лампу надо снимать двигатель? Сможете брать по 20 тыр с владельцев жигулей семёрок за замену лампы, ну? Ну просто потому что на "а вдруг там надо будет снимать двигатель"? Просто я понимаю когда разговор идёт о "тачке из салона" или какой нить М-ке. Но там все едут к официалам.


Я не понимаю почему вы пытаетесь содрать денег за элементарные действия, по такому прайсу, как-будто этого больше никто не может сделать. В итоге к вам никто и не идёт. Вот и получается что автосервисов куча а чиниться негде.


Потому что оплачиваться должны усилия, время и профессионализм,  а не просто название работы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот чот даже плюс. долго бегал по сервисам и везде в уши ссут.

вкратце - из сервисов по городу нашелся один, не вызывающий недоверия, с адекватными мастерами и дядька один (знакомый друзей) у которого микросервис при его загородном домике с ямой норм инструментом и золотыми руками этого самого дядьки. в итоге к ним и езжу - почему не дать заработать людям, к которым и доверие есть и сделают НОРМАЛЬНО, так что у самого потом голова болеть не будет

Автор поста оценил этот комментарий

- Меня учили не тыкать незнакомым людям.

Судя по вашим словам работа по замене лампочки, как и любая другая работа, стоит одинаково на все автомобили. Это не так. Если вам объявили цену 600р за замену, то это жадность конкретного сервиса. Я бы просто посмотрел как меняется лампа и уже тогда сказал бы цену, если б не знал.

Я вам другой пример приведу. Работа по замене верхнего рычага на А6 С5 стоит 1000 рублей. При этом верхний болт может открутиться, а может нет, он прикипает намертво, и в таком случае его выкрутить тот еще квест, бывало приходилось и стойку снимать и газовой горелкой отжигать и т.д. Вот за эти работы денег не берём, потому что замена стоит 1000р и всё, дальше наш геморрой.

Знаете, и клиенты бывают что пздц. Нам однажды один предъявил, что мы ему в двигатель песка насыпали, когда масло меняли, и это при том, что масло меняли при нём. Бывают такие, что приезжают с одной проблемой, а потом вываливают другую типа мы сломали, хотят нахаляву починиться. Или вот делали одному диагностику компьютерную, так он изнылся - вы ничего не напортите своим компьютером? Успокоил, продиагностировал, отключил комп. Клиент поворачивает ключ завести машину, а в ответ тишина, стартер не крутит. Такая истерика началась. А я открутил плюсовую клемму на аккумуляторе, почистил, поставил, затянул и всё заработало. Был курьёз - меняли ксеноновую лампочку, хозяин купил одну, не стал парой менять, как обычно. Поставили лампочку, включили свет - херак, дохнет вторая. К нам претензии - это вы сломали О_о.

Автор поста оценил этот комментарий

знакомый моторист упоминал, что на vw неоригинальные клапана часто обрывает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку