Автосервис, истории. Часть 64. Пост для моей подписчицы.

Автосервис, истории. Часть 64. Пост для моей подписчицы. Авто, Авто77, Шиномонтаж, Шины, Автосервис, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 64. Пост для моей подписчицы. Авто, Авто77, Шиномонтаж, Шины, Автосервис, Длиннопост

@Chertik89,  привет, прошло уже больше года после твоего коммента и вот наконец я созрел для ответа )

***


Во-первых, я никогда не говорил, что работа шиномонтажником сложная. Совсем нет!

Автосервис, истории. Часть 64. Пост для моей подписчицы. Авто, Авто77, Шиномонтаж, Шины, Автосервис, Длиннопост

Во-вторых. Ты хочешь знать, что такого сложно в балансировке?

Ок, я отвечу. Ну а штоб тебе и другим читателям не было скучно,

я сравню балансировку с .... (!!!).... приготовлением пиццы )

Почему?

Та патамушта там те же самые проблемы.

Готовы? Тогда погнали.

***


Итак, начнём.

Что такое пицца? Пицца - это основа. Что такое основа? Основа - это тесто.

Если тесто не вкусное, то и пицца будет не вкусной.

Это будет просто лепёшка с начинкой.


Что такое балансировка. Балансировка - это основа. Что такое основа?

Основа - это балансировочный станок.

Если нет нормального станка, то будь ты хоть трижды самым

ах..ительным шиномонтажником в квадрате,

нормально отбалансировать колесо у тебя не получится.


Что такое нормальный станок?

Прежде всего это обслуживание.

а) Раз в полгода, к нам на центр приезжает специальный шаман.  Он около часа танцует с бубном вокруг станка, шепча различные магические заклинания и затем уезжает.

б) Каждую смену, раз в 4 дня, мы калибруем станок.

в) Каждый день, мы обнуляем вал станка.

г) Ну и разумеется, каждый день мы протираем его от пыли и грязи.


Теперь вопрос. Как вы думаете, сколько сервисов проделывают тоже самое?

Это первая проблема.

***


Идём дальше.

Второй по важности ингредиент в пицце - это соус.

Если соус не вкусный и не ароматный, то и пицца будет посредственная.

Консервированные помидоры без кожуры, перемолотые в блендере,

орегано, базилик - это классика итальянской пиццы.


В балансировке колеса, "соус" - это.....хммм, как бы объяснить....

Это когда шиномонтажник "понимает" геометрию колеса.

а) геометрию шины

б) геометрию диска

в) и самое главное - геометрию шины относительно диска, т.е. насколько хорошо шина "сидит" на диске.


Если шиномотажник всё это понимает, то после балансировки, вы не будете чувствовать колёса

Будет такое ощущение, что машина буквально парит )

Я уже не говорю про вибрацию руля.


Теперь два вопроса.

Как вы думаете сколько шиномонтажников "понимают" геометрию колеса?

Второй вопрос.

Сколько шиномонтажников считают, что балансировка - это просто прих..ярить груза на колесо?

Это вторая проблема.

***


Вот собственно и всё. Всё самое сложное в балансировке.


Подведём итог.

В балансировке нет ничего сложно, если её делает нормальный шиномонтажник,

а не дол..оёб, которому всё пох..ю.

***


@Chertik89, надеюсь я ответил на твой вопрос.


Извините за ошибки.

alekseev77

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

А как отличить, что монтажник хуярит грузик с пониманием или на отъебись? Есть какие-то внешние факторы? А то я тоже хочу, чтоб все по уму было сделано.

раскрыть ветку (57)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Я понял что что-то не так,когда шиномонтажник нахреначил на колесо 57 грузов,и отдельно за них взял денег.Второй шиномонтажник отодрал их все,и отбалансировал без грузов.Только третий минут 10 крутил колесо на станке,и повесил 5 грузов,сказав что действительно все нормально.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так же один олень балансировал, тяму не хватило резину по диску провернуть он и наклеил в три ряда грузов.

67
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению никак.

раскрыть ветку (44)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Один из моих любимых балансировщиков ещё может попросить своего помощника прокрутить покрышку относительно диска, если ему что-то не нравится при балансировке, это нормальный или курильщика? xD

раскрыть ветку (5)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Это ах..енно! Без шуток )

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это "как себе", я бы сказал)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он олдскульный, тебе бы понравился)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это стандартная процедура, если развесовка диска и резины существенно не совпадают. Такое обычно может возникнуть если был произведен ремонт резины методом приклеивания латки (заплатки) с внутренней стороны резины, в следствии чего масса одной полусферы резины становится тяжелее второй. найдя место на диске, где станок просит компенсировать груз и совместив эти два места можно добиться наилучшего результата баланса.


Говоря техническим языком, балансировка - это компенсация разницы масс полусферы колеса.

В гоночной сфере, все граммы важны, поэтому там применяют обратную технологию балансировки, высверливая дырочки в дисках для компенсации массы через уменьшение на противоположной стороне.


Вообще забавно наблюдать за некоторыми господами в шинке. Прилепят один груз, у них станок показывает что нужно прилепить еще грамм 5 на 5-10 см левее правее. Они лепят еще один груз. Но, понимая всю физику процесса, можно просто сдвинуть грузик к тому месту, куда просит добавить. Чаще всего это помогает. По правильной технике на колесе не должна производится компенсация массы в 2 и более местах для одной стороны.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю физику процессов, просто хотелось поделиться, что есть ещё грамотные мастера)

42
Автор поста оценил этот комментарий
После твоего поста хочется только к тебе переобуваться ехать
раскрыть ветку (11)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Да весь Пикабу ездил бы, но он жеж не признаётся, где работает.

96
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Говори, куда ехать, мазафака)))
22
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а в каком городе и как называется сервис?

Это не будет рекламой, всё в порядке! Вот даже моё удостоверение аватарка модератора.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя бы город... Есть надежда или нет...
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Москва вроде, где то в одном из постов писал.
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо 😊. Круг поиска сужается.

Теперь нужно создать поисковую группу Пикабушников 👮🏻. Будем обзванивать сервисы и спрашивать - есть ли мастер, который увлекается космосом (надо ещё доработать план поиска, но пока так).

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ещё сузить, у него должна быть фамилия Алексеев)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это нечестно ;)
тв ещё скажи, что он 77 года рождения
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде как выяснилось, что это регион (МСК), а не год)
1
Автор поста оценил этот комментарий

терпеть не могу таких вопросов, если автор город не называет, значит не считает нужным и реклама ему не нужна

11
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы ещё услышать мнение про количество грузиков на одну сторону колеса, а также про грязных шиномонтажистов, которые лепят прям на грязные колеса))
раскрыть ветку (17)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Бл..ть, как соль на рану (

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Или фразы типа "зима, один *уй снег в колеса забьется, можно не балансировать". Шиномонтажники есть от Бога: один раз приехал я переобуваться на недавно купленной машине в ближайший шиномонтаж, давно хотел пробежаться по "злачным" местам, узнать что, где, как. Да и шикануть хотелось, как никак со старого немца пересел на фф2, да посвежее. Все 3 колеса поддались как бутылка пива заядлому алкоголику, а вот с четвертым им пришлось повозиться. В итоге: спиленная шпилька, руки из ануса, не смогли навернуть гайку, пневматикой-то. Тырк, пырк, никак, и по часовой крутили, и против, бесполезно.
С тех пор не суюсь в шиномонтаж без лишней надобности, к черту такие эксперименты))
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В городе стараюсь всё манипуляции с колесами делать только в одном шиномонтаже. Там люди работают уже наверное 10 год, всегда хорошо делают. Один раз делал колесо в другом районе, так сучара затянул пистолетом так, что крестовой ключ сломал пока пытался машину переобуть, в итоге поехал на ближайший шиномонтаж и взял у них ключ с наваренной трубой, им и сорвал, а если бы такое на трассе случилось, то пиздец и диску и ходовке.

Автор поста оценил этот комментарий
если собираются гайку пневматикой заворачивать, отгоняй нахрен от колёс таких умельцев
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с закручиванием пневматикой? Нихрена не открутить потом?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
При определенном усилии можно накрутить гайку на шпильку так, что это будет последним ее путешествием по резьбе))
с болтами думаю попроще, ни разу не менял, учитывая как только их ни откручивали .
4
Автор поста оценил этот комментарий
открутить то можно. закрутить потом бывает проблематично. очень часто закручивают на перекос и, соответственно обратно болт/гайка, уже идёт не по резбе,со всеми вытекающими.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Весной скидывал колеса и менял на лето.(у меня вся резина на дисках). Прикрутил хорошенько ручками. Понял, что нужно купить 2 новых покрышки. Не стал передние менять, поменял только 2 задних колеса. Купил, заехал на шиномонтаж. Там переобули диски, заодно поменяли колеса передние. Использовали пневматику.

Короче, когда менял колеса на зимние, то начал с тех, которые сам прикрутил. Я думал, что не откручу никак. Погнул ключ, но в итоге кое как справился. Шел к передним с мыслью, что капец - эти точно хер откруч - пневматикой же. Отлично открутились.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, пневматика настраивается же. А дибилы и балонником  затянут что хрен открутишь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
в основном, болтовёрты берут дешёвые, а у них момент затяжки даже на минимуме превышает момент затяжки всех колёс на свете.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага,а мне как то грузики вместо красивых новых,повесили какие то ржавые:-(
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они ж свинцовые, откуда на них ржавчина?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой,я не приглядывалась,не красивые железяки с жёлтыми пятнами,а свинцовые у меня были,красивенькие,гладенькие и серенькие.
Завтра могу даже пруф скинуть,сегодня темно уже).
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, я жду. Не каждый день встречаю человека, который обращает внимание на красоту противовесов
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот такие у меня штучки не красивые :-(
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ужас просто, мне б было стыдно на такой машине кататься
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я быстро передвигаюсь,их почти не видно,а на парковках я скоренько убегаю и делаю вид что машина с такими некрасивыми штучками,не моя)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почему никак?
вроде в каком то посту был совет - в первую очередь стоит смотреть в каком состоянии оборудование (как минимум чистота)
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос про чистоту оборудования или геометрию колеса?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сказал, что по чистоте можно в первую очередь отличить нормальный сервис от ненормального... а в нормальном наверное уже не будут держать плохих специалистов, чтобы не портить себе репутацию.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как это возможно отбалансировать колесо вообще без грузов?) У меня летние колеса литьё 16 дюймов (профиль я не помню сколько), но по штату должны стоять 14). Так вот в процессе 3-годичной эксплуатации этих колес, начал так нехуёво дрожать руль после 120кмч. После навешивания грузиков дрожь пропала. Что можно сделать с колесами?)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

выправить

Автор поста оценил этот комментарий
Повреждается диск
Повреждается резина
Отваливаются старые грузики

Ну и грязь никто не отменял
Автор поста оценил этот комментарий
балансировать их надо почаще, чем раз в три года)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в смысле никак? Я обычно смотрю на станок, шиномонтажник крутит, там циферки. Потом он бахает 1-2 грузика (диски - штампы), крутит еще раз и там по нулям... Ну кроме того, что станок может быть сбит...

11
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже непонятен момент с геометрией, чему там геометриться?


Колесо село нормально? Нормально, теперь хуярь грузы сколько станок скажет. (Не шиномонтажник)

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, из тебя выйдет плохой шиномонтажник.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Но до сих пор непонятно, почему. И

чему там геометриться?
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Самое тяжелое место резины, поставить на самое легкое место диска, это как минимум уменьшит количество грузов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А ставить резину с равномерным распределением веса на ровный диск?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А найдите сферического коня в вакууме

В дисках обычно ниппель присутствует, он на развесовку влияет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если шиномонтажник говорит грузА - можно смело доверять.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне сказали, что резина говно российское и меня будет кидать и распидорашивать, руль отвалится от вибрации и я умру.  3 сезона отъездил и каждый раз от них одно и то же слышал. Вот кто они после этого, если все збс?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Или если говорит "колесы"

Автор поста оценил этот комментарий

При установке новой резины если шиномонтажник не смотрит на метки у резины, то хуевый шиномонтажник.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку