Автосервис, истории. Часть 47.

С вашего позволения, я в этот раз нарушу свои традиции, дабы сохранить интригу. Поэтому сначала будут истории, а затем информация. Скажу сразу, речь в этом посте пойдет не про прокол шины.


И еще. Убедительная просьба, когда будете читать истории, пожалуйста не доеб..вайтесь до мелочей, так как это было давно и эти истории мне рассказывали сами клиенты.


А засим приступим )


***

Глава Первая. Истории.

История первая.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Девушка, 25-27 лет, отправились в дальнюю поездку, по делам. В дороге почувствовала, что машину тянет вправо. Позвонила мужу. Муж посоветовал остановиться и осмотреть колеса. Девушка так и сделала. Оказалось переднее правое колесо наполовину спущено.  Ставить запасное колесо миниатюрной девушке - не вариант, поэтому было решено искать ближайший шиномонтаж. Нашла. Парни сразу обнаружили причину нарушения герметичности, но толку от этого было мало, так как девушка слишком долго ехала на спущенном колесе и в итоге протерла боковину шины ободом диска.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Ей поставили запаску и она поехала дальше. По возвращении она отдала машину мужу и он купив новую шину, поехал ко мне. И пока я переобувал колесо, он рассказал мне эту историю.


Вы - Ну так а причина-то в чем?!

Я - Спокойно, всему свое время.


***

История вторая.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Парень, 23-25 лет, выйдя утром из дома обнаружил, что одно колесо на автомобиле спущено "в ноль". Что делать? Машина нужна срочно, по работе. Решил ставить запаску.Позвонил начальству, сказал что задержится.


А теперь, представьте.


Зима, 7 утра. Парень, вместо того что бы спокойно ехать на работу, поднимает машину ебуч..м штатным домкратиком (кто сталкивался, тот поймет какой это "геморой") и на морозе, ковыряясь в зимнем говне, весь перепачкавшись нах..й, меняет на машине колесо.

Весело правда?


***

История третья.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Вы - Да, ага, конечно! Х..ензо, бл..ть!

Я - Ладно, ладно, шучу. Audi A6. )))

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

В этот раз, машину привезли на эвакуаторе, так как у клиента, мужика 35-37 лет, то ли не было запаски, то ли с ней были какие-то проблемы. И все тоже самое. Приехал на работу, оставил машину. Вечером выходит - колесо спущено.

***


И вот такие истории я слушаю уже на протяжении 13ти лет. Сотни, тысячи клиентов, из года в год, приезжают с одной и той же проблемой. Регулярно.


Вы - Ну и какова же причина всех этих несчастий?

Я - Причин много. У монтажников - это алчность и безответственное отношение к своей работе. У клиентов - скупость, пренебрежительное отношение к шиномонтажу, своему автомобилю и рекомендациям мастеров.


Ладно, не буду вас томить.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

***

Глава вторая. Информация.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Колесный вентиль состоит из металла и резины. У нас он стоит 25р. В эту сумму входит сам вентиль и его замена, разумеется если колесо разобрано.

Если необходимо поменять вентиль, а колесо установлено на автомобиле, то в таком случае вам придется заплатить еще и за: снятие/установку, мойку, демонтаж/монтаж шины, балансировку. Т.е. за полный комплекс замены шины.

Те кто разбираются, скажут:

- Можно поменять вентиль не разбирая колесо.

Ок, моя ставшая уже традиционной рубрика...


***

Глава третья. Давайте разбираться.


Во-первых, давайте выясним что думают про вентиля большинство автовладельцев:


1. Вентиля соски - изготовлены из сверхпрочных материалов, по космическим технологиям.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Поэтому вентиля соски, совершенно не подвержены химическому и физическому воздействию.

Их не разъедают грязь и реагенты, из-за перепада температур, под колпачком не образуется конденсат, т.е. металл не окисляется, а монтажник при демонтаже/монтаже шины ну никак не может его повредить.

2. Вентиля соски зачарованны особыми магическими заклинаниями. Т.е. даже если, по каким-то неизвестным науке причинам, вентиль сосок и начнет "спускать", то это будет именно в тот момент когда:

а) у меня выходной день и мне нечем заняться.

б) у меня куча денег и я не знаю куда их потратить.

в) в радиусе десяти тысяч км есть десять миллиардов шиномонтажей, которые с радостью готовы меня принять.


Как видите, по поводу вентилей можно ваще не париться.

Поэтому когда ко мне в шиномонтаже подходит монтажник и спрашивает:

ШМ - Вам вентиля поменять?

Мне смешно )))

Я - Ахахахах, а зачем? Они же не спускают! )))

***


Вот от этой фразы у меня действительно бомбит. Действительно, зачем сейчас платить 100р за замену четырех вентилей, если можно подождать пока они начнут "спускать" и заплатить за полный комплекс замены шин, за новую шину, за эвакуатор, потратить время, нервы и т.д.

Действительно, зачем?! Ведь это же так весело!!!

***

Ну ладно. Теперь давайте узнаем, что думаю про замену вентилей, большинство шиномонтажников.


ШМ1 - Чё? Вентиля плохие? Нужно клиенту сказать? ДА Я В РОТ ЕБ..Л ЕГО, ЕГО МАШИНУ И ЕГО ВЕНТИЛЯ, ПУСТЬ ХОТЬ СДОХНЕТ НАХ..Й, МНЕ ВАЩЕ ПОХ..Ю!


ШМ2 - Ой, ну его на..уй, сейчас идти, что-то ему объяснять, доказывать, он же х..й поймет. В пи..ду. Вот спустит у него колесо в дороге, тогда и поменяет.


ШМ3 - Влад, я все понимаю, ты весь такой правильный и т.д. Но. Ты же сам свои деньги теряешь. Зачем тебе сейчас менять вентиля за 100р. Пусть потом приедет и оплатит полную переобувку.


***

Глава четвертая. Выводы.


Я рекомендую менять вентиля при каждом демонтаже шины. Заведите себе такое правило.

Сколько раз в год вы меняете шины? Два. 200 рублей в год. Ну пусть на ремонт еще пару раз заедете. 250р в год. Это что так много? Нет. Зато у вас будет хорошая страховка от таких вот неожиданностей.

***


У меня все. Извините за ошибки.

alekseev77

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший пост! Спасибо тов. alekseev77.


У меня на автомобиль летняя и зимняя резина отдельными комплектами уже на дисках, так что в сезон проверяю балансировку и внешнее состояние вентилей.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Каков смысл проверять балансировку если в конце прошлого сезона было всё гуд?) грузики за время хранения отваливаются?)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
а какой смысл проводить балансировку зимних колес вообще? Самара, дороги летом-то

как полигон для испытания марсоходов, а зимой вообще направления узкоколейные. Редко где 80-90 едешь, и несчастные 5-15 грамм легко намерзшая снегрязь на колесе компенсирует :)

Автор поста оценил этот комментарий

Балансируешь при переобувке резины на дисках - за зимо от ударов, кочек, износа резины, отлетевшего грузика балансировка нарушается.

Балансируешь про переобувке резины без дисков - тут вообще все понятно, у разной резины разная развесовка по окружности + все вышеперечисленное.

Автор поста оценил этот комментарий

За время хранения в роде нет, но так как по трассе редко приходится ездить, то за сезон особо не понятно отвалился ли грузик или  нет (диски литые, грузики на липучке). Хотя, как показала практика, можно и через сезон проверять... у меня примерно через сезон дисбаланс показывает.

Автор поста оценил этот комментарий

Бывают и отваливаются ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку