2515

Автосервис, истории. Часть 42.1

Специально для товарища @Ganzev, в ответ на его пост http://pikabu.ru/story/pikabu_vyiruchay_isportili_diski_v_sh...

Так же, думаю будет интересно многим.

***


Итак, представьте, приехали вы в шиномонтаж, переобулись, а затем обнаружили на дисках такие вот царапины.

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

***


Особенно часто их можно увидеть на дисках с выступающими (выпуклыми) спицами.

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

***


Такие царапины могут появиться на дисках исключительно по двум причинам.

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

Ладно, шучу )

***


Первая причина (самая распространенная, 90% случаев): монтажник мудак установил монтажную лапу слишком близко к диску.

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

В результате чего, она при вращении колеса, "нарисовала" на спицах аккуратненькие полосочки!

***


Бл..ть, вы даже не представляете сколько раз я ругался с говномастерами из-за этой ху..ни.

Ну ладно монтажники-мудаки, им бесполезно что-то объяснять, но клиены, бл..ть! Большинство даже не смотрят на колеса, когда забирают автомобиль и просто спокойно уезжают с такими царапинами! Ну как так-то?!

Автосервис, истории. Часть 42.1 Авто, Шиномонтаж, Шины и диски, Ошибка, Автосервис, Ответ на пост, Длиннопост

***


Вторая причина: станок настолько древний и убитый (или его никто не обслуживает), что монтажная лапа уже не выдерживает давление шины и как следствие - царапает диск.

***


У меня все. Будьте внимательны и избегайте говносервисов!

***


Извините за ошибки.

alekseev77

Найдены дубликаты

+28
Читаю со слезами на глазах. Это были 19ые Venerdi. Сука. Как я их выбирал, заказывал и ждал.
И ведь сработала чуйка, когда говномастеру в говношинке её говнохозяин объяснял принципы его говноработы, а тот в говноманере откусывался "да не учи ученого епта".
Валить надо было оттуда.
Итог. Говномастер получил по еблу. Говнохозяин говношиномонтажки искал фирму согласную продать 1 диск, заказывал и выкупал.
Друзья не связывайтесь с говноконторами, в которых работают говноебланыговномастера.

дизайн для примера.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 26
+3

Гибрид, не?

раскрыть ветку 7
+3

да батарейка. 2AR-FSE.  7 литров расход :) если тошнить то 6 :)

раскрыть ветку 6
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 15
+5

:) в России эти автомобили презрительно называют бэушный автохлам :)

а так Crown же.

http://www.drom.ru/catalog/toyota/crown/g_2015_4887/

раскрыть ветку 14
0

Красивые, сука

раскрыть ветку 1
0

ну так. они ж их для себя делают. себе все самое лучшее.

+80

Надо в таких постах обязательно писать, что нужно делать в таких случаях, за что отвечают эти горе монтажники, за что нет. Иначе зачем тебе знать, оттуда у тебя царапины, не похер ли?

раскрыть ветку 30
+6

в том посте уже написали, претензию, если соглашаются - ок, если нет в суд.

раскрыть ветку 29
+35
Надо еще обязательно писать в администрацию Президента, прокуратуру и начальнику охраны шоколадной фабрики
раскрыть ветку 2
-37
В "икспиртизу" еще забыли обратится.
Какой нахуй суд за царапину на диске?
раскрыть ветку 25
ещё комментарии
+123

Работники говномышошантажей когда-нибудь вычислят автора поста и сильно накажут.

раскрыть ветку 24
+156
Вы в следующем посте. Расскажу, как меня наказывали )
раскрыть ветку 23
+18

Слушай, а ты в каком городе хоть? Начинается на Т заканчивается на к?))

раскрыть ветку 17
+5

Сам раньше работал шиномонтажником. Сначала у нас стоял убитый старый станок, который как автор сказал не держит лапу. И я сразу всегда предупреждал клиентов с титанками и литьем, что могу их з@хуярить. Много теряли клиентуры из за этого, но было много и тех кому их уже "рихтанули" до нас, и впринципе им было уже пойух. Но потом, когда купили новенький станок, со всеми прибамбасами, все стало замечательно. И клиенты довольны, и самому приятно. p.s. Работу делал всегда на совесть.

+8

я не тот работник, но жду с нетерпением =)

раскрыть ветку 1
+1

Кстати, а от бровок тротуарных таких царапин не бывает?

0

клубничку поставить не забудь ;)

+9
посудился пол года, выбил 10к на покраску дисков и на след день поцарапал об бардюр)))
раскрыть ветку 3
+3
Царапины хуй закрасишь. Эта ебатень на станке оставляет пиздец какую глубокую борозду.
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-2
Карма
+52

Большинству насрать. Для них машина средство передвижения а не понты.

раскрыть ветку 78
+18

Ну зачем так в крайности. Не понты, но не приятно.

Вот у меня есть книга, хороший переплет, обложка твердая. И я не обрадуюсь, если случайно поцарапаю обложку или слегка порву страницу, хотя кроме меня это почти никто не увидит, и на читаемости книги это никак не скажется.

+84

Порвал куртку или джинсы - насрать, это же одежда, а не понты)

раскрыть ветку 28
+100

Ты давно на улицу выходил? Все только и ходят в рваных джинсах :)

раскрыть ветку 5
+5

Рваные джинсы - это как раз понты) А вот на царапины на дисках мне абсолютно пофиг, даже не знаю, есть ли они.

+22

Ну если джинсы и куртка старые, в которых машину чинишь и огород копаешь, то насрать. Для некоторых и машина тоже инструмент. Есть у меня знакомый, очень хорошо зарабатывает, но ездит на стареньком Фокусе. Говорит "музыка есть, кондер есть, не ломается, а больше мне ничего не надо".

Вот владельцы Тазов постоянно заморачиваются тем, что у них постоянно что-то ломается. Каждые выходное торчат в гараже, что-то чинят, колхозят, крутят.

Владельцы дорогих иномарок заморачиваются тем, чтобы с машиной что-нибудь не случилось, ибо машина новая, кредит еще не выплачен, страховка дорогая и т.д.

А чувак ездит на своем Фокусе и ездит. Поцарапать не жалко, разбить не жалко. Угонят - да и хуй с ним. Он пойдет другого купит.

раскрыть ветку 19
+2

ну куртка и джинсы порванные это наверное ближе к помятому кузову и выбитой лобовухе. А полосочка на диске, это шнурки замарались

+9

Большинство, в итоге, из-за своего насрать потом платит дважды или трижды.

@alekseev77 чем-то кроме эстетики повреждение диска может быть чревато?

раскрыть ветку 15
+54
Та ничем. Но бл..ть, я не хочу приезжать на нормальных дисках, а уезжать на оцарапанных. Это же пиз..ец, полный!
раскрыть ветку 2
0
Такое ничем. А вот более серьёзные могут вызвать дискомфорт при езде, снижение управляемости, которая может привести к неприятным последствиям.
раскрыть ветку 11
+2

А потом это большинство плачет над поцарапаным бампером

0

Сколько я встречал таких водителей - все до единого сначала говорят, что "че над машиной трястись, это ж всего-навсего средство передвижения". Но редкие-редкие единицы из них потом при продаже своей исцарапанной ласточки скидывают как следует цену за такое нерадивое отношение к машине.

Раз уж "не боитесь" царапин и прочих эстетических проблем - будьте готовы отдавать эту машину не как остальные, а намного дешевле. Иначе получается, что понты - это как раз вот это бравирование про "средство передвижения", т.к. все равно потом от своих же слов по сути и отказываетесь...

раскрыть ветку 6
+6

Повреждения кузова - это другое дело, но "намного дешевле" за царапины на дисках? Может мне еще за пыль в салоне скидку сделать?

раскрыть ветку 4
-4
Так не покупай
0
Поддерживаю
-53

и что трудного сесть вечером в гараже переобуть резину...

раскрыть ветку 22
+31

Особенно бескамерную. Действительно, чего там трудного. Пара минут и готово.

раскрыть ветку 12
+13

бля, научи вручную резину на диск надевать, раз там ничего трудного. Чтобы за вечер можно было с 4-мя колесами управиться.

раскрыть ветку 5
+12

Переобуть резину. В гараже. Вечером.

Нет, Я понимаю, если речь про дисочки с резиной, то там сложности никакой. Но, плин, переобуть вручняка резину.

/facepalm

+10

конечно

особенно когда нет гаража

сел во дворе под открытым небом и вручную.. монтажкой перебортовывай

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3

Алексеев таки запилил пост об автосервисе)

+15

Я на мелкие царапины уже на машине не смотрю...

вот всрались мне мне эти царапины на дисках

раскрыть ветку 15
+21

с одной стороны - да, то ли ещё будет с этими дисками после нескольких месяцев эксплуатации.

с другой стороны, блин, ты покупаешь новую исправную вещь, а тебе отдают работоспособную.

Это как заказать новую мебель с доставкой, а грузчики будут нести на отъебись, сшибая все углы. И ладно бы, если действительно титанических усилий и ухищрений требуется для того, чтобы сделать нормально. Но ведь просто похуй. Им на тебя похуй. И деньги не забудь им заплатить за на похуй сделанную работу.

раскрыть ветку 6
+20

Царапины на авто в процессе эксплуатации и царапины на дисках, которые сделали клешнерукие пидры в говносервисе - разные вещи. В первом случае - дапох, во втором пусть возмещают.

раскрыть ветку 1
-6

Диван стоит дома, диски же все время подвержены "травмам" и как мне кажется не каждый на это обращает особое внимание.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+4

Согласен, уже 2 года езжу и понятия не имею есть у меня на дисках царапины или нет. На ЛКП есть иногда закрашиваю. Но хотелось бы задать вопрос автору, допустим после шиномонтажа на дисках действительно появились такие царапины - что делать? Звонить, писать, ор поднимать? Думаете, деньги вернут?

+3

Вот из-за таких клиентов-потребителей которым на все насрать, и появляютсха говномастера, которым тоже на все насрать. Если бы их дрючили за каждый косяк, сразу бы нормально работать научились.

+1
Спорное утверждение. Диски бывают в разных ценовых категориях, доходы автовладельцев тоже различны. Одно дело всякая "реплика/реплэй", штампы, lowcost диски за пару тысяч - здесь все ясно по поводу отношения к царапинам. Но ты меня извини, знаешь сколько стоит комплект оригинальных дисков на новую Мазда 3, мерседес c класс, тойота Камри? А ведь эти машины в ценовом диапазоне от 1.3 до 2 млн. Один диск стоит тысяч 20-30. Я уже молчу про выбор дисков у бмв, мерседесов, где комплект дисков тысяч под 150-200 может получиться.
Ps. А ещё есть диски специально для мерседес-майбаха за 300+ тысяч. Я не думаю, что владелец авто, умеющий считать деньги и умеющий ими адекватно распоряжаться будет наплевательски относится к состоянию машины. А если такие горе-мастера-ломастеры поцарапают новые диски - это уже без комментариев.
-4

Вот это абсолютно правильное отношение к автомобилю, как в Европе и США. Я ржу иногда как некоторые мои знакомые за царапинки на авто на говно исходят.

раскрыть ветку 4
+2

В Европе тоже есть убитые в хлам совсем новые машины, а есть и те, которым 20 лет, а выглядят как новые. Либо хозяин неряшлив и безалаберен, либо аккуратен и бережлив, и это проявляется во всем, не только во внешнем виде машины.

ещё комментарии
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+6

Если бы мои катки так поцарапали, я бы их сука сам поцарапал)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+6

Дискосексуал, похоже.

+1

С парнем каким то лежит)

0

Называется я и моя любовь)

+2

Как-то я работал в шиномонтаже и один из первых моих клиентов как раз-таки "заметил" такие полосочки, которым по виду уже было лет 500. Но он оказался очень добрым дядей и сказал, что прощает меня. Причём выглядело это так: "Смотри ты мне диски испортил", а через секунду простил

Так что иногда нужно следить не за тем, поцарапаешь ли ты, а за тем, чтобы старые царапины не приписали тебе

+2
Я когда шиномонтажником работал , так один диск купил, до сих пор гдето в гараже валяется.
раскрыть ветку 1
0

за то ты мигом научился работать со станком.

+2

@alekseev77 , можете, пожалуйста, прокомментировать такую странную со стороны обывателя ситуацию, если владеете информацией?

Знакомым был куплен комплект дисков и комплект резины зимней, всё новое и подходящее по размерам. В нормальном сервисе были колёса собраны, накачаны до одного давления и положены в гараж в середине августа. В начале октября их поставили на автомобиль, и оказалось, что одно из колёс спущено в 0, а остальные остались с прежним давлением. После того, как накачали заново это спущенное колесо, оно больше не спускало. Как такое могло случиться? Что-то нужно делать, чтобы не повторилось?

Спасибо заранее.

раскрыть ветку 1
+1
Ждите пост про вентиля, там все подробно расскажу.
+1
Жаль, как жаль, что не читала я эти посты год назад, когда на новенькой моей машине ровненькой полосочкой разрисовали все 4 диска... И отверткой выковыряли колпачки с болтов.
+1

Вот не поверишь, но на следующий же день после прочтения твоего поста мне ровно так и искоцали 2 диска!

Не помогло даже то, что я заранее предупредил шиномонтажника, чтобы не было никаких царапин на ободе. Но в конечном итоге мы вдвоем лицезрели как лапа станка процарапала мне первый диск. За что шиномонтажник услышал мой неодобрительный возглас, но, заверив, что второго раза не будет, ..... поцарапал и второй диск!!!!

После этого я покинул эту шаражку и никогда там не появлялся... И да,  я не оплатил его услуги по перебортовки 2 колес (по взаимному согласию, разумеется).

+1

Запилите пожалуйста пост о выборе дисков 17 и 18 дюймов. Цельнометал и литые. Все они присутствуют в стандартной комплектации на РАВ4. Но идут на выбор допами. Прочёл много источников но ничего вразумительного не нашёл. Нужно мнение спеца.

+1
@alekseev77 , у меня проблема с колесами не дает покоя!) сильно вкратце: Даны - литые диски (14, какая то реплика), резина Амтел планет 2 (абсолютный отстой, крайне не рекомендую); несколько раз влетал в полведерные ямы, нажил пару грыж с теннисный мяч, поменял самые убитые передние баллоны на такие же (за норм деньги в дороге не нашлось лучше) Итог - от 85 км/ч биение руля, уже раза 2 делал балансировку по пути назад и 1 раз дома. Вопросы - это диски овалом или шины браком? стОит ли прокатывать диски в принципе/выбрать самый дикий по балансировке и прокатать? насколько прокатка снизит ресурс диска?
Надеюсь на совет, про "поменять свой бичкомплект на норм 16ый за 50к" знаю, но слишком дорого)
+1

@alekseev77, вопрос немного офф.


А какую лучше резину взять на зиму? Липучку или шипы?


Зимой езжу только по Москве, машин апереднеприводная, В класса, вес ~1300кг

+1

Не буду тут выражать свое отношение к людям, устраивающим истерику из-за царапинки, оно негативное. Просто поведаю про то, что имея руки из нужного места и некоторый опыт в шиномонтаже (в студенчестве подрабатывал) поступаю следующим образом: ищу по разборкам уебаные диски, покупаю в полцены, обдираю щеткой для дрели, два баллона краски и баллон лака на комплект (500 рублей). Еду в шиномонтаж и прошу монтажника покурить, если ерепенится просто стою и контролирую процесс. PROFIT.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Еще при стягивании шины с обода бывают часто царапают, если нету резиновой насадки как на этом фото. А в основном ее нигде нет.

Иллюстрация к комментарию
+1

@alekseev77, лучше запили пост о НОРМАЛЬНЫХ шиномонтажах, Питер или Москва, и основные признаки нормальности или не нормальности, кому можно довериться кому нет.

+1

пользуясь тем что тут собрались все опытные владыки автомобилей, то прокричу свою просьбу:
мне ооочень нужен нормальный сервис в ПИТЕРЕ!!!! на последнем нам так починили ручник, что он теперь не работает.

на другом поменяли тормозные колодки так, что потом выскочил болт крепления.

накрылась АБС слегонца.

обращались в разные сервисы в разных районах, где уже что-то делали до этого...
желательно юго-запад

+1
А не может быть просто - тупая пи"да не умеет ездить и натыкается на бордюр?
+1
Все равно я понял что первая причина это я, а вторая все мои мечты.
+1

"Ну ладно монтажники-мудаки, им бесполезно что-то объяснять, но клиены, бл..ть! Большинство даже не смотрят на колеса, когда забирают автомобиль и просто спокойно уезжают с такими царапинами! Ну как так-то?!"

А что в этой ситуации делать? Я сильно сомневаюсь, что шиномонтаж "У Васи Пупкина" сильно дорожит своей репутацией и будет возвращать деньги на новые диски ))

раскрыть ветку 2
0

Судья не будет спрашивать, дорожат ли они своей репутацией.

раскрыть ветку 1
0

вопрос в том, насколько затратно это доказывать

+1

А-а-а, консервы!

+1

то самое, когда у тебя штамповки

+1

Если не ошибаюсь там на лапе что-то меняется в зависимости от фактуры диска....для литых там вроде пластиковые насадки какие-то....

+1

А можно пересобрать колесо самому, без станка? Последнее что делаю не сам, так это шиномонтаж :-)

раскрыть ветку 2
+1
У меня дед за вечер с помощью кувалды, доски и двух монтажек переобувал колеса Москвича.
раскрыть ветку 1
+1

Я подозреваю, что они были с камерами, там все так и делается.

+1

>но клиены, бл..ть! Большинство даже не смотрят на колеса, когда забирают автомобиль и просто спокойно уезжают с такими царапинами! Ну как так-то?!

Для меня диски – расходник. Есть штамповка, есть дешевое китайское литье, царапаное о бордюры. Я даже жаловаться не буду, если такие следы обнаружу :) впрочем, для меня автомобиль не более чем средство передвижения. Владел бы дорогой лакшери-баржей - наверное, относился бы иначе.

+1

Ох уж это дрочево на автомобиль... Очнитесь, это средство передвижения а не музейный экспонат. xD

+1
Млин ну скажи ты уже где не гавно сервисы?😃
раскрыть ветку 3
+2

Там же, где и Дед Мороз с единорогами.

раскрыть ветку 1
0
В Нарнии?
0

От самих работников зависит, тут не угадаешь на кого попадёшь

+1

Штампы поставь и не парься

+1

@alekseev77, подскажи пожалуйста , какую резину на зиму брать? Ваз 2115
бюджет ~10к
диски 13"
гололед не очень часто , зима мягкая

раскрыть ветку 12
+13
Бери зимнюю резину 13 радиуса примерно по 2.5к за штуку, можно дешевле. Не прогадаешь.
0

(Липучка) Bridgestone Blizzak VRX, продолжение Revo GZ. третий сезон на ВАЗ-21124, проблем нет.

раскрыть ветку 2
0

и как липучка держит? не доверяю я ей

раскрыть ветку 1
0

Любую из этих

Goodyear Ultra Grip Ice +

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Yokohama Ice Guard IG50+

Yokohama Ice Guard Studless IG30

Dunlop Graspic DS3

раскрыть ветку 7
0

Йокогама дорогу не держит

0

гудок не берите никогда

остальное гуд

0

Спасибо конечно , а из шипованной резины?)

0

последние три убожество полное, особенно йока.

раскрыть ветку 3
+1
Купил ахуенные арбузы по 5к за штуку и низкопрофильную резину - пиздуй на элитный шиномонтаж, а не переобуться на типовом станке за 1000 рублей с тачки. 99% мудаков - клиенты. Хотя бывает и 1% "мастеров". Видел одного такого "коллегу" , который накидывая шину на лапу умудрился погнуть монтажку 3 см в диаметре. А надо было всего-то надавить на покрышку напротив монтажки. И да, он запорол кучу литья.
+1
@alekseev77 где работаешь напиши, приеду переобуваться :)
раскрыть ветку 1
+3
Не напишет
0

Опять есть несколько неточностей, ты не рассказал про пластмассовую вставку в лапку, криво зажатом, и зажатом на внутреннем хвате колесе.

0
Работаю шиномонтажником в одном немалом предприятии и скажу, что эти полоски появляются исключительно по вине шиномонтажника. Любая лапа будет царапать Если близко прижимать её к диску. Для того, что бы такого небыло существуют пластиковые накладки на лапу.
0
Хватит самокритики, пилите посты, товарищ Шиномонтажник, а! Кстати, переобуваться не пора? Температура ниже +7, но как-то пока стремно, шиномонтажки вон пустые:)
0

Эти царапины хоть как - то влияют на прочность диска? Если нет, то и х*й с ними.

А так, пофиг, особенно когда на кастрюлях ездишь))

0

Давно читаю твои посты , подскажи когда лучше переобуваться с лета на зиму , так как купил авто и не знаю пока что

раскрыть ветку 8
0

"пограничной классикой" считается среднесуточная +7

но обычно у нас переобуваются ближе к первой декаде ноября, на лето - в конце апреля/на майские

если резина без шипов, то можно особенно по времени переобувки не упарываться

тем более с нашей погодой, сейчас в начале октября +4, а в прошлом году в Питере в середине декабря +12 было))

0

сейчас переобувайся

0

когда среднесуточная температура опускается ниже

-3

Когда устойчивая температура около нуля начнется. А щас снег выпадет, многие бегут переобуваться, потом по асфальту 2-3 недели катают. Не надо так)

раскрыть ветку 4
+3
лучше поездить 2-3 недели по асфальту,чем попасть в снег на летней резине,не?
раскрыть ветку 1
+1

летняя резина обычно начинает дубеть при температуре меньше чем +5

0

спасибо , а то уже думал ехать переобуваться на улице с утра +5

0
А на чем ты ездишь?
0

А себе решил на зиму штамповку брать на один авто) Ее, надеюсь, не угробят.

0

так посоветуй ему что делать с этим

0
Мое литье всегда переворачивают при переобувке. Никаких царапин
раскрыть ветку 1
+1

Значит у вас обратные диски, т.е. диски где монтажный ручей смещён ближе ко внутренней стороне )

0

Диски СКАД,на скока крепкие?

раскрыть ветку 3
+1

лучше китайских

0

отличные диски.

куча нехилых ям и ударов - диски ровные

0
2 сезона на литье скад.
Дороги в городе были с весны аховые, ударов было достаточно.
Сейчас вроде ровные диски.
-1

А в багажнике ты возишь ружье, потому что голуби не понимают, что нельзя гадить на твою машину. И автомобилисты, бл..ть! Большинство даже не смотрят на свою тачку, просто спокойно уезжают с дерьмом на крыше! Ну как так-то?!

-2
шёл 2016 год. Люди подавали в суд на других людей за царапины на колёсах, которые первым очень сильно мешают жить, наносят серьезный вред их бюджету и портят ауру.

Б#ть это колесо люди! Ему пофиг на царапину, всем пофиг на царапину на вашем колесе, одним вам не пофиг на ввше золотое колесо, за которое вы будете нагибать монтажника с зарплатой в одно такое колесо в месяц.
раскрыть ветку 1
0

шёл 2016 год. Люди до сих не научились делать свою работу без косяков. Даже самую примитивную, с помощью самых примитивных станков. При этом продолжали ныть про низкую зарплату, и что все вокруг обязаны прощать им их кривые руки.

-2
Реплику за 2к пожалел! Закрась техническим маркером, чё сопли разводить то?
раскрыть ветку 4
+3

какая разница? это его вещь и он её привёз в шиномонтаж без этих царапин, следовательно и получить он её должен в том же состоянии.

раскрыть ветку 2
-1
Пусть ездиет на специализированные станции а не у хачей переобувается!
раскрыть ветку 1