Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

Платить только за подключение прибора это дикость. Нужно за конечный результат платить. Это примерно вы пришли в магазин, спрашиваете есть колбаса? Нет!!! С вас 900 рублей.

раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол расскажу?  Работал лет 5 назад на сто. Сто типа описанного в посте - сарай в частном доме. Никаких сканеров небыло у нас.Прикатили нам вроде ниссан какой,а может хонду(давно было, непомню,да и неважно).  Прикатили с проблемой плавающей + проездил по диагностикам всяким + отдавал куда-то в ремонт - никто не справился. Все попеременяли, но проблема всплывает в дороге по прежнему. Бабла влил тучу, а все бестолку. Человек с радостью платил за то что его проблему пытались решить.

Ну ок. Посмотрим.

Проковырялся 2суток+ 1день тестил по аулам местным. Нашел в чем подвох и решили проблему человеку. Ценник озвучили 6000р. (3р мне, 3р босс забирает, т.к сто обычно 50/50 работают).

Так там такой срач с клиентом начался, - чет дорого, вы ведь ничего не делали толком,вы - же даже запчастей не меняли,  смету предоставьте(мы колхозники слов не знаем таких),бла-бла-бла.



Босс тогда мне и сказал: нахуй,нахуй. Давай купим тебе сканер,чтоб к компу подключать. Не готовы люди за достигнутый,требуемый результат деньги отдавать.  а вот за ебучую распечатку 'ошибок нет' - готовы по 1500р платить.

А что? Я посути пришел работатть за зп. Босс тоже, этим не благоттворительный фонд. И естественно встал вопрос: что лучше? 1500р за 10мин,которые тебе оплатить готовы.  Или 6000 за 2-3дня,  за которые еще и поругаться нужно?

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Данный случай исключительно на жадность клиента, я бы отдал. Пример лично мой: Ауди а7 , не открывается крышка багажника, вот перестала открываться и всё, 2 мастера не сделали, за диагностику 1 раз отдал, 900 рублей, второй раз другому мастеру говорю отдам денег за результат, не зделал или не хотел трахаться. Третьего нашёл, на сто, по электрике ещё Проблемы были но ездить было можно. Сделал всё за 15000₽, отдал без вопросов. По багажнику: в момент когда садился акб, слабое питание тока вывело из строя блок крышки багажника. Мастер весь багажник разобрал, а когда собирал, закоротить провода и сгорел блок комфорта, на нем много чего висит, ремонт за его счёт, 7000₽ сам блок комфорта. Так что это зависит от двух лиц и заказчика и клиента. Месяц прошёл мастер звонит спрашивает, какие ошибки есть или появились, переживает.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Армаггеддон близко, машина уже решает, откроешь ты сегодня багажник или нет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С руки она открывалась, а с кнопки нет. Как то мне сказали, современные не дешёвые авто, любят себя больше чем хозяин их.

Автор поста оценил этот комментарий

А официалы что? У ВАГа, обычно, они вполне норм (сложность машин и клиентов обязывает)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У официалов не был, был уже прецедент не приятный с ними, и гарантии нет на машину.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А при чем тут гарантия? Я машину 2005 года у официалов (не ВАГ, правда, но тоже типа-премиум) обслуживаю и доволен как слон. Обычно "постагарантийная" скидка есть же, у меня аж 20% на работы и материалы. Ну и вцелом видно, что люди знают, что делают: помогли (моему знакомому) с ситуацией по электрике, когда все "гаражники" сказали: "это нельзя исправить, только замена".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно вопрос в цене, мне СТОшники дешевле помогли. А в случае с официаломи, брат работал на форде, говорит они не парятся, только замена.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хозяин машины просил считать ошибку. Только считать. А есть она там или нет это уже механика не касается
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если только прочитать, то да. Но вот и зачем мне листик ошибкой, которую я лично не смогу устранить. Но ведь есть ошибки как по части электрики, так и по части механики. Была ошибка по Акпп, показывает на клапан масляный, заменили мастера клапан, адаптировали акпп, ошибка висит, тут дело в электронной части ещё оказалось, не работает тип троник устранили, схема полетела. Но цена за ремонт акпп была озвучена заранее до выявления неисправности в электронной части, тут же электрик эту проблему и закрыл. Ну не знаю, я приезжал и просил устранить проблему, а не просто листик формата А4 купить, если сам не могу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку