Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Лига образования

4.3K поста21.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, ни разу не ездил на диагностику. Если случилось что, а такое бывало очень редко, открывал капот и делал самодиагностику по мануалу. Во всех случаях код ошибок показывал точно.
раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Р0300 "Множественные пропуски зажигания" Код ошибки показывает точно. Твои действия?
раскрыть ветку (24)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такое было, на Киа Соренто с движком 3,3 v6 - жёстко троил и тупил двигатель, машина не ехала.

Ездил и к официалам и к Кулибиным, полгода мучился и угрожал денег тыщ 200

И катушки менял, и дроссельную заслонку чистил и даже цепь ГРМ уболтали поменять и лямбда-датчики и дохрена чего ещё.

А потом дядя Вася в гараже тупо проткнул мне дырку в засравшемся катализаторе и всё заработало.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну неужели официалам не было видно по показаниям датчикам кислорода что каталику пизда? Скрипт Pх почему не сделали? Ну в крайнем случае манометор вместо первого лямда зонда? Да и просто без одной свечи двигатель позапускать? Это же недорогие процедуры. Катализатор же элементарно диагностируется.
Автор поста оценил этот комментарий

>тупо проткнул мне дырку в засравшемся катализаторе

советую канал на ютубе KPOWERtuning, там про катализаторы на корейцах еще видео посмотрите

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне уже давно неактуально про корейцев )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вариантов много.

Начну с датчика положения коленвала.

Затем свечи.

А затем и ВВ катушку.

Если трамблерная - наличие сигнала с мозгов.

Я не диагност, если че :) и даже не механик. Первое что в голову пришло.

А еще можно открыть мануал и посмотреть.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

А окажется реле блокировки нештатной сигнализации)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстаати, напомнил!

Купил лансер 6й, через пару дней закрыли 28ми днеаного ребенка в ней(это отдельная история), на следующий же день поехал и купил другую сигналку, стал сам менять.

Мануал по старой не нашел, стал мультиметром и прочей херней мудрить новую на место старой.

Короче поставил, закрывае, открывает, доводит, в общем все как надо.

Пришло время ехать домой. Клю на зажигание, доворот до стартера и тишина... я 2 чертовых дня убил разбираясь какого черта. Оказалось реле той сигналки стояло в разрез реле стартера.

Автор поста оценил этот комментарий

Эм, датчик коленвала выдает свою ошибку, нафиг его менять просто так.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не путай "обрыв цепи", "КЗ" по датчику и его неправильные показания. Это в КОРНЕ разные вещи. Есть такие вещи в дизелях с Common Rail, а именно: Чтобы обеспечить подачу топлива в нужный момент, ЭБУ опирается на два датчика датчик положения коленвала и датчик положения распредвала. Так вот, если один из них врёт(даёт неправильные данные), то мотор начинает троить как с неправильным УНПТ, только вот крутить там нечего (я имею ввиду сам ТНВД), так как заведует всем контроллер.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

При его неправильных показаниях будет ошибка по неправильным показаниям) И мы тут говорим про бензин, какой дизель.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ребят, не ссорьтесь, много верного сказано, ошибка широкая иногда даже в стриме ее особо не идентифицируешь. А лечится (прецеденты были) иной раз прикручиванием на место "эбушной" массы выходящей из проводки моторного отсека, забытой после невнимательных слесарей.

Автор поста оценил этот комментарий

Это когда есть пределы показаний, но если их нет или если это просто "дублёр", который и даёт смуту ЭБУ, тогда диагностика по действующим ошибкам бессильна(круто когда есть возможность посмотреть значения). Еще раз про случай автора, контроллер не человек, он просто опирается на данные и управляет исполнителями..

Автор поста оценил этот комментарий
Вы и правда так думаете?
Автор поста оценил этот комментарий
Дудки! Не у всех и не всегда. У меня было незаводится, проверили на ошибки - нет, подсоса нет, аккум норм, свечи, зажигание норм, бензонасос поменяли, собрались уже кассету зажигания менять, но решили сначала дпкв. Оказалось, сдох втихаря и полную лабуду мозгам выдавал
Автор поста оценил этот комментарий

1 - я не говорил менять, говорил проверить.

2 - у меня работа не связана с ремонтом авто. Просто одна из цепей в зажигании. Вот и предположил.

3 - и никто не говорил что ошибки по коленвалу нет.

Чисто теоретически он может выдавать сигнал не тогда когда надо. Вот это вполне приведет к пропуску зажигания если трамблер.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Р0300 "Множественные пропуски зажигания" Код ошибки показывает точно. Твои действия?

После этого вы пишете

3 - и никто не говорил что ошибки по коленвалу нет.

Вы шутите?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Но никто не говорит что это единственный код.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Код ошибки показывает точно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Показывает точно" не обозначает что нет других ошибок.

Ошибок может быть много.

К примеру вполне может быть и "показывать точно" отсутствия давления в топливной системе.

Было бы написано "машина не заводится, ошибка n. В результате диагностики выявил что других ошибок нет и эта ошибка точно показывает причину не работающего авто".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вы додумываете за автора? Вы диплом пишете, и нужно побольше воды? Автор четко написал что есть ошибка и спросил что делать. Точка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А затем что никогда нельзя быть уверенным, что люди говорят все и сразу. Особенно если это касается здоровья (не важно человека или т.с.).
Так что исключать наличие другой ошибки нельзя если об этом не сказано в условии.
Вот и проблема, что диагносты не смотрят комплексно. Вот шикарнейший пример ТСа.
Ошибок нет, а значит и авто в порядке.

Автор поста оценил этот комментарий

Может быть все что угодно, если честно

Автор поста оценил этот комментарий
Пока что таких обобщающих ошибок не было. Были ошибки о неисправности катушки зажигания, о недостаточном заряде аккумулятора и т д.
Автор поста оценил этот комментарий

Да свечи проверить первым делом, может заправился бензином с фероценном

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку