Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Дядя Гена - вредитель, и если обслуживаться у него, машина будет в таком же состоянии, как его чайник. Причем привести ее в надлежащий порядок будет уже реально дорого даже в гаражном сервисе. Конкретно по описанному косяки:
1) если ВВ провод в обход свечи коротить на массу, то угробить катушку либо коммутатор (если он есть) - дело недолгое

2) там, где иголкой тыкали в проводку, провода теперь гнить будут (и довольно быстро, надо отметить)


Машину надо чинить у тех, кто ее знает, а не у тех, кто меньше денег берет (нет, я не написал "в официальном сервисе", сам там уже лет 7 не был).


btw, а что это за древнее ведро, где можно ВВ провод из колпачка свечи вытащить?

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не знаю кто тебя так минусит упорно, я тебе плюсик поставлю. Мог бы-100 плюсиков поставил. Искрение на двигатель и протыкание проводков-у меня аж глаз задёргался, и руки к монтировке потянулись. А потом люди приезжают со сгоревшими эбу, умершими блоками комфорта, сгнившими полностью проводами, внутри визуально целой изоляции, и т.д,и т.п,долго всё перечислять. Если дядя Вася, Гена, Коля и т.д такой спец-должна быть минимальная культура работы,и представления о последствиях своих действий

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И ладно бы это был единственно возможный способ диагностики, ведь нет же. Если проблема так часто проявляется на ходу, то уж на что "диагносты" ленивые, но покататься 5 минут с подключенным компом кто-нибудь да согласился, но нет, видать, что-то тут в этой истории не так. Не исключаю, что это вообще выдумка от начала до конца, потому как если мозги не распознали дохлый датчик температуры, то уж зажечь чек по факту ошибок смеси по данным с лямбды это у них святое. А ошибки 100% будут, если даже машина глохнет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я сталкивался с датчиком температуры, с таким же проявлением. Именно глохнет. Машина была гарантийная, была ошибка по микротрещине датчика. Запомненная. Для гарантии нужен был график проявления неисправности. Потратил около 2часов. Просто повезло. Машина заглохла. Гене тоже повезло что поймал неисправность на графике. Не больше не меньше.

Те же хваленые японцы в плане ошибок очень тупые. Может быть все что угодно. Как ошибка Р0300 в комментариях.

Ошибки может  и не быть к сожалению

2
Автор поста оценил этот комментарий

1)Если держать искровой промежуток 7-8 мм - ничего не угробишь, лучше конечно иметь разрядник.                                                                                                                                                        2)Если тщательно заизолировать место прокола проводу ничего не будет, гниет если попадает влага.                                                                                                                                              Дядя Гена машины знает, коль смог найти неисправность довольно нетривиальную.            Не у всех Лексус последней модели, у свежей Гранты с 8-клапанным мотором можно ВВ провод снять со свечи. 

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1) ровно таки наоборот, увеличение искрового промежутка сверх нормы (около 1мм) к смерти катушки и ведет

2) чем? китайской изолентой, которая через год рассохнется и будет свободно болтаться на проводе? И главное - зачем этот колхозный метод диагностики?


У этой вашей гранты ВВ провод из колпачка вынимается, или все же вместе с ним отлит, как у всех остальных автомобилей последних 25-30 лет?


лексуса даже не последней модели у меня нет, но, с большой долей вероятности, там ВВ проводов по последней моде вообще не будет...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Снимаешь провод со свечи в двиге, надеваешь на дежурную свечу, которую заземляешь на корпус двига и зыришь на искру.

Автор поста оценил этот комментарий

Учите матчасть! При атмосферном давлении зазор между электродами высоковольного разрядника 7-8 мм. Зазор в 1 мм вернейший способ убить коммутатор. Сие описано в любом учебном пособии. И где у ТС про "вынимание провода из колпачка"?

2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле лечение действительно несло негативные последствия, пп.1 ,п2 однозначно,  здесь сказывается оснащенность.  Датчик температуры для "эбу" это очень тривиальная проблема при достаточной оснащенности. Процесс до боли регламентирован, нет ошибок,смотрим фриз, нет ни чего а есть симптом, вглядываемся в каждый параметр в стриме, до боли в зрачках, сравниваем... Но ни чего не переподключаем,не протыкаем пока. В зависимости от оборудования и авто,прям с места активируем исполнительные элементы, симулируем параметры. В конце концов можно снять фишку с датчика и посмотреть,как изменятся симптомы, короче масса процессов без хирургии и возможного отложенного вреда. Геннадий умница,что при "наличии отсутствия" должного оснащения выяснил, но метод варварский.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В условиях оснащенности никто опу поднять не соизволил. А так-то да, я с вами согласен, но имеем то, что имеем. Полный набор тестеров и диагностического оборудования ой как недешев, вот "дяди Гены" "на коленке" и извращаются.

Автор поста оценил этот комментарий
И зачем только производители выпускают эти иголки?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку